
Полная версия
Халиотис. Стёртый мир

Ольга Барр
Халиотис. Стёртый мир
Жанна
25-й день 351 смены солнца от сотворения мира Халиотис
Густая темная масса ползла к опустевшему городу. Она спустилась с гор, видневшихся на горизонте, двигалась быстро и бесшумно словно огромный хищник на мягких лапах бегущий к своей добыче. Всё чего тьма касалась, исчезало: горы, древний лес, где ещё мгновение назад скрипели на ветру сосны; скрылась из виду сторожевая башня у восточной заставы и повозки с брошенными в спешке вещами. Не было больше ни неба, ни земли, только она – тьма. Жанна прислонилась лбом к стеклу окна, и наблюдала за тем, как уходит в небытие её мир. Исчезли городские стены, одна за другой пропадали яркие черепичные крыши домов в торговом квартале, купол святилища Всех Следующих, ранняя школа, куда Жанна ходила маленькой девочкой. Она представила, как исчезали бы люди, ужас и панику, которые окутали бы её родной город.
– Никого нет, все ушли, мы проверяли. – Жанна отвернулась, зажмурила глаза и потрясла головой, отгоняя мысли. Звук ее голоса разлетелся, ударяясь о стены пустой комнаты родительского дома. Девушка вдохнула, затем протяжно и с шумом выдохнула, открыла глаза и снова шагнула к окну. – Здесь никого нет. Ни единой живой души. Мы проверяли.
Тьма скрыла ратушу с медным горнистом на флюгере, здание банка, рыночную площадь и трактиры, которые обычно в это время были полны посетителей. Она подбиралась к холму Следующих, где стоял дом правителя Халиотиса, дом, в котором Жанна выросла. Скрылся из виду сад у ворот и сами ворота, скамейка и статуя Следующей Ткачихи. Сердце колотилось, девушка вцепилась в подоконник тонкими пальцами, костяшки пальцев побелели от напряжения, в кожу под ногтем впилась заноза от деревянной рамы. Жанна резко подняла руки и распахнула оконные ставни. В воздухе пахло грозой и болотом. Почти пропал куст роз, дотягивавшийся цветами до второго этажа.
Жанна снова сделала глубокий вдох и встала на подоконник.
****
1-й день 789 смены солнца от сотворения Столицы
– Смотрит на меня и говорит: «Иди, иди! Смотри не упади. Упадёшь, больше никуда не дойдёшь!» – Мужчина замолчал, обвёл взглядом собравшихся в зале трактира, проверяя их реакцию, затем отпил из глиняной кружки и, громко сглотнул. – Тихо говорит, то мелодичным тоненьким голоском, то булькает, словно во рту вода. В общем, морок на меня напустила девица эта. Очнулся в деревне, надо мной лекари хлопочут: один заговор читает, а трое танец магический по кругу хороводят.
Линда слушала рассказ облокотившись на перила лестницы. Она спускалась к ужину из своей комнаты на втором этаже трактира «Фрингилла» и замерла, когда услышала хриплый бас, Дона, местного конюха.
– Что на этот раз с ним приключилось? – рядом остановилась Тахере. Она зевнула, прикрыв рот тыльной стороной ладони. От движения на запястье зазвенели десятки браслетов. Девушка прислушалась к разговору внизу, затем похлопала Линду по плечу и подмигнула. – Какой же героический нам достался конюх!
– Ты веселишься, а на него русалка морок напустила! – Линда посмотрела на подругу суровым взглядом, осуждающе покачала головой, но смех сдержать не смогла. – Пойдём ужинать, накрыли уже. – Тахере опять зевнула, со стоном потянулась и потрясла головой. – Ты давно спала?
– Давно ли я спала?.. – повторила девушка и начала загибать пальцы. Согнула три, подышала на самоцвет в перстне, протерла его рукавом платья и показала Линде – Спала я три дня назад. Но недолго, даже первый сон не успела увидеть. На границе сейчас слишком много работы.
– Переселенцы? Я вчера смотрела в Книгу, Халиотис стерт до края страницы.
– Да, идут и идут караванами. А я сижу и смотрю на них пристально – Тахере сделала быстрый шаг вперёд, остановилась перед Линдой, приблизилась к ней так, что носы соприкоснулись, и широко раскрыла глаза. – Вот так смотрю!
Линда отодвинула подругу в сторону, достала из-за манжета рубашки белый платок и вытерла нос.
– Думаю, это порядком пугает, попробуй меньше выпучивать глаза, бедняги и так натерпелись! – Она открыла дверь в обеденный кабинет и пропустила подругу вперёд.
Окна кабинета выходили в сад, через витражные стёкла на дубовый стол падали цветные блики, створки были раскрыты, от чего в помещении пахло вечерней свежестью и слышалось пенье птиц.
– Надо было предупредить, что задерживаетесь, я бы позже начал готовить. Остывает всё! – Долговязый юноша отодвинул стулья, чтобы гостьи могли усесться.
– Прости, Каарле, конюх наш про русалок рассказывал, надо было узнать, чем дело кончится – Линда сняла кожаные перчатки – правая кисть была скрыта ещё одной перчаткой, из тонкой шелковой ткани, левая осталась обнажённой. Девушка накрыла колени салфеткой и выжидающе посмотрела на молодого человека.
– Это когда господина Маттео русальей болезнью разбило? – Трактирщик хлопнул в ладоши и через мгновение на столе появились яства.
– Да, только как мы теперь знаем, эта напасть коснулась не мэра Тео, а трактирного конюха. Будь добр, приготовь бодрящий напиток для Тахере – Линда кивнула в сторону подруги, та дремала.
Каарле задумался, почесал узловатыми пальцами подбородок с аккуратно стриженной бородкой, поклонился и быстро вышел.
– Магией он, конечно, это сделать не мог. – Пробормотала Тахере.
– Зачем, если у него и без магии прекрасные способности? – Линда отрезала маленький кусок мяса, окунула его в соусник, дождалась пока соус перестанет капать, затем положила в рот. Пережевав, она промокнула губы уголком салфетки. – Ты снова уснула или ждёшь чтобы проверить на мне не отравлено ли мясо? Ешь.
Каарле появился к перемене блюд, поставил перед Тахере глиняную кружку с дымящимся напитком, хлопнул в ладоши и на столе появился десерт.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.