bannerbanner
Дервиш-паша – визирь Османской империи. Книга 4. Великий визирь Османской империи
Дервиш-паша – визирь Османской империи. Книга 4. Великий визирь Османской империи

Полная версия

Дервиш-паша – визирь Османской империи. Книга 4. Великий визирь Османской империи

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

Дервиш, собираясь с мыслями и, настраивая себя на решительные действия, приближался к дому Лелло. Мрачный, с каменным лицом, паша понимал, что в нем борются две противоположности и то, что он чувствовал душой, не позволял ему чувствовать его разум.

«Маркиз должен умереть, – говорил голос в голове, и сердце грозного визиря сжималось. – Почему? Почему я мучаюсь? Почему мне кажется, что это шпион сыграет в моей жизни не последнюю роль? Нет, нет. Его нельзя оставлять в живых, ведь он может стать моей гибелью. Он знает мою тайну, он знает про Хандан. Всё решено. Он не переживет эту ночь».

Великий визирь подошёл к дому посла и замер.

«Карета султана, – паша сразу узнал её. – Что повелитель здесь делает? Неужели они выманили его из дворца, чтобы…».

Дервиш кинулся вперед, но его остановила чья-то рука. Визирь оглянулся. Маркиз, с неподвижным лицом и мутным взглядом, стоял перед наставником Ахмеда.

– Дервиш-паша, – оглушающе-ровно сказал Антуан, – не беспокойтесь за своего падишаха, ему сейчас, думаю, очень хорошо.

Визирь вновь хотел сделать шаг к дому, но, казалось не применяющий никакого усилия англичанин, держал его цепкой хваткой.

– Уверяю, что с султаном всё в порядке, – всё так же монотонно твердил маркиз, не спуская взгляда с паши. – Я думаю, он придет в ярость, если Вы потревожите его.

– Зачем Вы заманили его к себе? – зарычал визирь.

– Повелитель пришел добровольно, – маркиз взглянул на окно, в котором отражался свет свечи и его глаза остекленели.

– Если с ним, что-то случится… – Дервиш развернул посла к себе лицом, но глаза Генри были будто две льдинки.

Маркиз не похожий сам на себя ни улыбался, ни шутил и был погружен куда-то вглубь себя. Лицо Антуана, не выражало ни единой эмоции, взгляд был устремлен в никуда, а дыхание было чуть уловимо.

– Что с Вами? – сбавив тон, спросил паша.

Антуан смотрел сквозь визиря и, по всей видимости, даже не слышал, что тот сказал.

– Анри, – ещё более дружелюбно заговорил наставник Ахмеда и положил руку на плечо посла, – что-то случилось?

Маркиз опустил глаза и покачал головой.

– Пойдемте в таверну, – Дервиш сделал шаг в сторону, увлекая за собой англичанина, и тот податливо побрел за пашой.

Приятели шли молча. Наставник Ахмеда не хотел показаться излишне участливым и назойливым, и поэтому не спрашивал Антуана о его состоянии. Когда они пришли в таверну, то сели за стол, где обычно располагались и заказали вина и закуски. Просидев молча практически полчаса, они уже опустошили два кувшина, но ни тот ни другой не разговорились. Маркиз смотрел в одну точку, время от времени подносил бокал к губам и выпивал всё до капли.

– Сегодня, – наконец, сказал посол, понимая, что визирь ждет от него откровения, – мне напомнили об одном эпизоде моей жизни…. О котором я пытаюсь забыть….

Агент промолчал ещё около минуты и улыбнулся натянутой улыбкой, от которой даже грозному визирю стало горько.

– Странно, почему из всех людей в мире я говорю это Вам? – мутно-серые глаза встретились с глазами Дервиша. – Почему из всех знакомых, я хотел бы рассказать это Вам?

Паше показалось, что глаза маркиза блеснули, будто слезы подкрались к ним, но Антуан опустил голову и прикрыл глаза.

– Я не выбирал свою судьбу. Меня привели в орден и лишили детства, юношества, друзей, семьи и любви. Я пожертвовал всем для братства…

Маркиз снова улыбнулся горькой улыбкой и замолчал. Дервиш не стал его тревожить, лишь смотрел на него в упор. Понимая, что выпивка никак не облегчит состояние посла, визирь сказал.

– Анри, пора идти домой. Вам надо отдохнуть.

– Дервиш, – засмеялся посол, – а у меня нет дома. И идти мне некуда… Тем более, сегодня. Ладно, идемте, я Вас провожу, я понимаю, что Вас ждут.

Великий визирь и посол выпили довольно много, но не были опьянены. Видимо состояние напряженности не позволило приятелям расслабиться. Когда они подошли к дому паши, маркиз выхватил кинжал и наставил на визиря. Дервиш не шевелился, он понимал, что Антуан не позволит ему двинуть рукой. Взор паши устремился на посла, прожигая его насквозь. Туманные глаза англичанина смотрели не менее пристально. Агент взял правую руку визиря и, вложив кинжал ему в ладонь, приставил лезвие к своей шее.

– Хочешь убить меня? – ровно дыша, сказал маркиз. – Ты же шёл за этим, Дервиш…. Ты шел, чтобы убить меня. Ну, что же давай. Сделай это. Другого случая у тебя не представится.

В уголке глаз Генри появилась слеза, но он не отводил взгляда.

– Перережь мне горло, – молил англичанин, – перед тобой негодяй. Негодяй, который убил ту, которую любил больше всего на свете, в угоду этому проклятому ордену…

Дервиш смотрел на маркиза и понимал, что мысли, с которыми он шел к нему отступили, и желание убить исчезло. Паша опустил кинжал и положил свою руку на плечо молодого человека. Одинокая слезинка покинула своё место и побежала по щеке Антуана.

– Пойдем, – сказал паша и подтолкнул маркиза вперед.

Приятели подошли к дворцу Дервиша и наставник Ахмеда постучал. Охранники открыли ворота, и визирь показал маркизу на вход.

– Проходи.

– Вы приглашаете меня в свою непреступную крепость, – потеряно произнес Лелло.

– Заходи, – настойчиво повторил Дервиш.

Маркиз прошел за ворота и осмотрел дворец. Приходя сюда раньше, у него не было времени взглянуть на огромные стены, как он выразился, этой непреступной крепости. Вдохнув холодный воздух полной грудью, Генри посмотрел на визиря.

– Иди к ней, – тихо произнес паша. – Полагаю, ты знаешь, где комната Мирей?

Антуан усмехнулся, поняв, что девушка рассказала наставнику, что маркиз приходил раньше.

– Иди к Мирей, тебе это сейчас нужно…

Дервиш поклонился и пошел к себе.


Глава 7. Тени прошлого.


Маркиз побрел в комнату Мирей. Темнота ночного сада стала являть Антуану тени его прошлого.

… Это было шесть лет назад. Лучший ученик ордена «Святого Духа» Антуан Куаффье де Рюзе, не знающий поражений, отправился в Испанию с новым заданием. Ему было 18 лет и власть, которой он обладал, одурманивала. Обученный лучшими учителями, маркиз был первым во всем. Прибыв в город на северо-западе Испании – Вальядолид, Антуан стал разыскивать дом Хосе де Акоста. Великий испанский историк, географ и натуралист, член ордена иезуитов, католический миссионер Хосе де Акоста сейчас жил и работал в Вальядолиде в качестве орденского сановника, университетского преподавателя и церковного проповедника. Его проповеди пользовались большим успехом и были изданы в Саламанке в трёх томах. Последнее назначение Хосе де Акоста на должность ректора саламанкской иезуитской коллегии, превзошло все его ожидания.

Маркиз прибыл в город, чтобы по заданию ордена «Святого Духа» получить четвертый неизданный том проповеди де Акосты. Его теория должна была «взорвать» мир. Эта тайная книга была очень важна для великого магистра ордена, так как он хотел, чтобы братство получило высшую власть над умами людей. Тогда маркиз не понимал важность этой книги, да ему и неважно это было, он выполнял миссию.

Когда де Рюзе пришел в дом ректора, то увидел, что дверь открыта. Осторожный шпион бесшумно прошел в гостиную и обнаружил на полу человека. По одежде Антуан понял, что это хозяин дома и подскочил посмотреть, что с ним. Проповедник был бледен и не подвижен. Маркиз проверил пульс, но не смог его нащупать. Вдруг глаза умирающего приоткрылись.

– Почему бы Вам не добить меня? – закряхтел старик.

– Почему я должен это делать, учитель? – серьезно спросил юноша.

– Кто Вы? – поняв, что этот молодой человек не из тех, кто напал на него, тихо добавил умирающий.

– Я брат ордена Иезуитов из Франции, я пришел забрать четвертый том Вашего труда, – твердо сказал маркиз.

Прямота юноши и его честный взгляд не заставили старика усомниться в его словах.

– Эти тоже приходили за книгой, – ректор показал на входную дверь. – Но я им её не отдал, поэтому они отравили меня. Я умираю, брат мой.

Проповедник закашлялся и закатил глаза. Маркиз осмотрелся вокруг. Дом иезуита был перевернут, не было ни одного угла, который бы не обыскали.

– Книга находится не здесь, – собрав последние силы, продолжил учитель. Д’Эффиа склонился над ректором и тот прошептал ему на ухо. – Брат мой, отправляйтесь в Мадрид к Луису де Молина, книга у него.

Хосе де Акоста испустил дух на руках молодого человека. Маркиз понимал, что оставаться здесь опасно и, укутавшись в плащ, вышел из дома…


Посол Лелло потряс головой. Холодная ночь навеяла эти события, которые он старался не вспоминать. Подойдя к дальнему крылу дворца Дервиша, Генри вошел внутрь. Антуан постучал в комнату Мирей.

Хатун, которая была как на иголках, и ждала возвращения Дервиша, тут же открыла. Увидев маркиза на пороге, она в страхе сглотнула и хотела закрыть дверь, но Антуан не позволил ей этого сделать. Мирей отшатнулась назад, не спуская глаз с молодого человека.

– Что Вам надо? – более чем официально спросила хатун.

– А ты не рада мне? – Мирей показался тон шпиона похожий на тот, которым он общался с ней по дороге в Бурсу.

– Где Дервиш?

По лицу англичанина ничего нельзя было понять и это пугало ещё больше. Сам не осознавая почему, маркиз продолжил свою игру.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3