
Полная версия
Призрачная планета
Николай также понял, что странное сновидение, увиденное Айсивилом – явно побочный эффект нанороботов. А в это время он силой мысли вошёл в режим дополнённой реальности и в его поле зрения всплыли контакты членов экипажа. Он выбрал контакт Ориетты и мысленно отправил такое сообщение:
"Капитан, как вы считаете, стоит ли забирать Айсивила на борт? Ведь его роль все равно будет исполнять андроид?"
Как только сообщение было отправлено, Николай ждал, когда она ответит, и через три минуты от неё пришёл письменный ответ, который также был виден в режиме дополнённой реальности:
"Я изначально хотела предложить вариант его переезда в другое место, но если вы готовы отвечать за него во время нашей миссии, то могу и такое устроить. Теперь ответьте мне честно: вы готовы взять на себя ответственность за этого аборигена и следить за тем, чтобы он не пострадал в случае чего?"
"Да, я постараюсь сделать все возможное, чтобы он был в порядке" – таков был ответ от Николая.
"Вас поняла, Николай Дмитриевич. Можете вылетать вместе с ним".
"Есть, капитан" – Николай оставил последнее сообщение в переписке и вышел из режима дополненной реальности на время, а потом переключил взгляд на коренастого молодого карлика:
– Короче, капитанша дала добро на то, чтобы взять тебя с собой. Заходи – с этими словами он указал на открытый люк шаттла, словно приглашая его войти.
Айсивил послушно подошёл к люку и запрыгнул внутрь в кабину экипажа. Внутренний отсек шаттла, полный электроники и приборов, буквально поразил аридианина, но его также ждало ещё более странное зрелище. Рядом с креслом пилота спал…. он сам.
– Это что ещё такое? – удивлённо спросил Айсивил и чуть не перешёл на повышенный тон – откуда здесь второй я?
– Успокойся, Айсивил. Это просто робот, похожий на тебя внешне. Он нам нужен для разведывательных задач, и, возможно, внедрения во власть твоей страны.
Айсивил ничего не ответил, а Николай взял робота и выставил его через люк шаттла на сырую землю. Дальше он закрыл люк, и сел в кресло пилота за рубку управления шаттлом, предварительно пристегнув ремни безопасности. Аридианин также пристегнулся в соседнем кресле, затем он наблюдал, как Николай возился с рубкой и минуту спустя услышал рев двигателей. Шаттл взлетал с поляны обратно на материнский корабль.
Айсивил вместе с Николаем смотрел через иллюминатор кабины и видел, как они стремительно мчатся сквозь облака, потом постепенно преодолевают все слои атмосферы и, наконец, увидели, что попали в космос. Дальше Айсивил увидел большой космический корабль, напоминающий те корабли, о которых он читал научно-фантастические романы с иллюстрациями или же смотрел фильмы на пиратских сайтах, и тем не менее таких кораблей на Екплере ещё не делали. Он недолго наслаждался этим зрелищем – пару мгновений спустя шаттл припарковался в ангаре материнского корабля, и два члена экипажа после закрытия ангарных ворот встали с кресел, расстегнув ремни с них. Затем они открыли люк и выпрыгнули из шаттла. Айсивил шёл вслед за Николаем в помещении, которое частично напоминало ему ангар для примитивных по земным меркам космических кораблей, которые были у стран, поверженных союзом Арида и Ептода, и в то же время было в ангаре что-то, чего Айсивил не мог бы понять и, тем более, объяснить. Но сейчас его волновало не это. Он попал на совершенно чужой для него корабль, пусть на нём и служил его единственный знакомый, и поэтому не знал, чего же ему ожидать в дальнейшем за пределами Екплера, кроме того, что в перспективе сможет посетить родную планету Николая. Впрочем, ничего удивительного в его волнении не было – это был первый раз, когда он не только выбрался в космос, но ещё и попал на инопланетный корабль, притом абсолютно легально. Сейчас он шёл следом за Николаем, который уже выходил из ангара, а потом провёл его по просторному коридору, по бокам которого светились неоновые линии, и иногда кое-где внутри стенок сверкали встроенные плоские телевизионные экраны, которые показывали разные события, происходящие в космосе и даже на Земле. Айсивил слышал что-то, что говорил телевизионный диктор новостей, но он не понимал ни слова из его речи, его язык был совершенно незнакомым для него. Для Николая же это был английский язык, который на Земле и внеземных колониях уже давно был распространён в качестве одного из международных языков, и, естественно, он на нём также свободно разговаривал, как и на родном русском, с учетом того, что с рождения жил в США и усердно учил его с самого детства.
Аридианину очень хотелось понять, о чем он говорит, но сейчас ему было не до этого – через несколько минут брожения по коридору Николай показал Айсивилу на полупрозрачную дверь слева, при этом сообщив ему на аридианском языке вот что:
– Вот твоя каюта. Здесь ты можешь отдыхать, пока мы проводим разведку, да и делать всё, что можно в рамках наших законов.
Айсивил вошёл в каюту, положив чемоданы и рюкзак, предварительно сняв его со спины, в первом же свободном углу. Она выглядела несколько непривычно для аридианина. Тут все было стерильно, и кроме мебели, были несколько незнакомых на вид устройств.
– Если хочешь что-то из новостей посмотреть, – Николай показал жестом справа на странное устройство, которое напоминало Айсивилу глобус, – то вот голографический проектор. Он показывает событие, происходящее в любом освещаемом СМИ участке галактики. Чтобы включить его, нужно сделать такой жест, – Николай помахал рукой так, как обычно делают при приветствии, – и тогда голопроектор включится.
Голопроектор действительно включился и начал показывать голографическую рекламу "Кока-Колы". Айсивил опять услышал тот самый незнакомый для него язык, на котором какой-то землянин в скафандре рекламировал газированный напиток, тёмно-коричневая жидкость которого показалась ему смутно знакомой. Николай же вспомнил, как с 2114 по 2125 гг. он часто на учебе, а потом ещё на краткосрочной контрактной службе в армии и на работе пил эту газировку, но спустя какое-то время после того, как ему исполнилось двадцать пять, употребление газированных напитков стало для него редкостью, которая порой давала ему повод для ностальгии по временам отрочества и юности. Айсивил же припоминал, как в детстве, когда ещё не было мировой войны на их планете, он ездил в ныне несуществующую страну, называемую тогда Абоми, и пил там легендарный "Чирикет" – именно этот напиток ему напоминала "Coca-Cola".
Реклама закончилась, и голопроектор теперь показывал довольно странный для Айсивила пейзаж – сначала он запечатлел красную каменистую поверхность, потом розовато-красное небо. На этом же фоне виднелись постройки явно искусственного происхождения, а на переднем плане репортёр в скафандре, который заметно выше и худее Николая, что-то комментировал. Николай сразу же понял, что это репортаж событий с Марса, одной из первых планет, колонизированных человечеством ещё в прошлом веке. На Марсе открыли очередную фабрику по производству парниковых газов в рамках терраформирования, работы по которому были начаты ещё в 2110-х, однако в лучшем случае такой грандиозный процесс закончился бы минимум где-то около 2500 года, то есть, на рубеже двадцать пятого – двадцать шестого столетий. Для Николая при современном развитии медицины и даже крионики дожить до такого срока не было бы проблемой, и в то же время он понимал – за такое время земное общество может измениться настолько, что ему в глубокой старости скорее всего уже будет довольно тяжело идти в ногу со временем, поэтому он мало думал о настолько отдалённом будущем.
– Открытие новой фабрики по производству парниковых газов для увеличения давления и температуры в атмосфере – очередной скачок вперёд в первой стадии терраформирования Марса. Но будут ли цвести яблони на Марсе – покажет время при дальнейших успехах. – репортёр на этом уже заканчивал свой репортаж.
Николай повторил свой жест и голопроектор отключился.
– Вот так можно его и выключить. Потом я покажу, как переключать каналы и даже подключать его к галактическому Интернету, чтобы можно было смотреть что угодно.
Тут же его взгляд пал на шлем с визором и Николай сразу же объяснил действие этого прибора:
– А это специально для тебя, Айсивил. Для нас это уже устаревшее устройство, но через этот шлем ты можешь подключаться к галактическому Интернету, и, соответственно, искать любой контент, какой захочешь. Наши специалисты даже сделали так, чтобы любой сайт отображался на твоём родном языке, но, если хочешь, можешь переключиться на любой другой язык. И ещё – когда ты наденешь на себя этот шлем, не забудь закрыть глаза перед подключением к виртуальной реальности. Не пугайся, если после этого окажешься в совсем другой комнате – это значит, что все нормально и твоё подключение прошло успешно. Если захочешь выйти, просто повернись спиной от сайта и иди прямо к двери, за которую если выйдешь – сразу вернёшься в реальный мир.
Айсивил с большим удивлением, разинув рот, слушал инструктаж Николая, но тем не менее все понял. Самому же Николаю принцип действия старого VR-шлема напомнил более старый фильм «Матрица», а также процесс работы брейндансов из «Cyberpunk 2077», но тем не менее уже 90 лет как земляне умели выходить в виртуальную реальность, по ощущениям ничем не отличающуюся от реальной жизни, так что для землян двадцать второго века выход в мир, смоделированный компьютером, был не более чем просто рутиной.
– Также – продолжил Николай, указывая на принтероподобное устройство – есть пищевой принтер, который может напечатать для тебя любую еду и любые напитки, какие только пожелаешь. Рядом с ним есть посуда и стаканы, внутри которых встроены нанороботы для самоочистки от крошечных остатков пищи. Но учти, что иногда пищевой принтер может давать сбой или даже сломаться, так что на этот случай я потом ещё покажу столовую.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.