
Полная версия
Отец

Евгения Бойко
Отец
Глава 1
Пролог
«Дорогой друг, имею смелость прервать своё молчание, дабы написать тебе весточку с далёких северных краёв. Ты справляешься о том, почему безмолвие окутало наши задушевные беседы, а тишиной укрылись искренние речи. Не суди, пока моя история услышана тобой не будет».
Иван отложил ручку, провел рукой по тронутым сединой волосам и глубоко вздохнул. «Как же я устал», – пронеслось в голове у священника, и он не спеша направился к одиноко освещающему небольшое помещение торшеру. Внезапно, рычание из соседней комнаты заставило мужчину повернуть голову и крикнуть
⁃ Замолчи! Завтра с тобой разберусь!
Рычание прекратилось. Свет погас. Наступила ночь.
Глава 1
«Возложи на Господа заботы свои, и Он поддержит тебя» (Псалом 54:23)
Пыльные дороги дряблой деревни тянутся сквозь обветшалые постройки. Во дворах, заваленных старой техникой и ржавыми инструментами, прокатываются тени греха и тайн, существующие в деревне со времен её основания.
Ежедневный гул сплетен и осуждающих шепотов раскинулся над деревней, как плотная паутина, заслоняющая чистое небо и ласковые лучи солнца. Здесь каждый взор, словно кинжал, наносит страшные удары по чести и добропорядочности. Голоса жителей сливаются в множестве проклятий и позоров. Глубоко, в густой траве таится тайна деревни, заколдованной чарами греха. Но есть в деревне чистый, не поддающийся безнравственным поступкам, светильник.
Дверь храма с могучим грохотом хлопнула, заставив перешептывающихся прихожан отвлечься от бесед – тишину нарушила Галина Ивановна, традиционно приходящая на службу позже всех.
Внутри церкви каждый житель Каменки словно забывает, что сосед – главный враг его, от которого гибнет и урожай, и скот, и семейное благополучие. Арки и своды старинного храма, украшенные резьбой и росписью, сегодня чувствуют особенное волнение – вечернюю службу ведет незнакомый для деревни, новоприбывший батюшка.
В церкви, погруженной в зелень старых деревьев, раздался голос священника – Отца Ивана. Лучи вечернего света, проникая сквозь стекла окон, нежно обнимают старинный храм изнутри, не забывая самые дальние и глубокие уголки.
Прихожане крестились, словно соревнуясь – кому удастся больше всех совершить поклонов. Кто из них проживет этот день благодатнее соседа? Чаще всего выигрывала в этом несуществующем конкурсе Галина Ивановна – председатель сельского совета. Не по чину ей проигрывать.
Галина Ивановна вот уже более 40 лет находится в почетной должности председателя деревни Каменка. Вместе с деревней женщина пережила кризис, засуху, эпидемию телязиоса у коров. Галина Ивановна считает, что успешно вынесла все испытания. Каменка считает, что ей тяжело выносить Галину Ивановну.
По окончании службы, все прихожане поспешили выйти на улицу, ведь надо было, как следует, обсудить нового священника. Осталась в церкви только Галина Ивановна, чтобы узнать самую необходимую информацию: имя, возраст, семейное положение. Спустя пару минут председатель таинственным шепотом рассказывала своим «подопечным»:
⁃
Иван, 46 лет, вдовец, детей нет. Пришел на время. Раньше работал в Москве. У него там свой приход был, видимо что-то случилось, раз он тут оказался.
⁃ О, посмотрите-ка, москвича в нашу глухомань прислали! Вы, чтоль, Галин Ванна, договорились? – позвучал голос Виктора Бычкова, бывшего военного, а ныне обычного алкоголика.
Толпа рассмеялась, а Галина Ивановна ощутила покалывающее чувство, будто сотни иголочек вонзились в её тело сверху вниз. Председатель очень не любила, когда над ней шутят, а не любила – потому что у неё напрочь отсутствовало чувство юмора. Поэтому это выражение от Витьки она восприняла в укор.
⁃ Ну ничего, посмотрим, как ты заговоришь, когда я перестану за твои долги договариваться – прошипела женщина и плюнула на землю. В это время в разговор вступила одна из сестер Голощаповых – Лена:
⁃ Интересно, а чего женушка-то померла?
⁃ А ты что, Михална, думаешь, у тебя есть шансы? У вас с сестричкой они пятьдесят на пятьдесят – Виктор сегодня был в ударе и не стеснялся этого.
⁃ Да может он её кланяться так сильно заставлял, что лоб расшибла!
⁃ Ну понятно же, детей не родила ему, вот и убил жену-то!
Целый вихрь предположений закружился над односельчанами. Прекратить его смог только скрип двери и вышедший из церкви Отец Иван. Он спокойно закрыл дверь храма, пожелал прихожанам хорошего дня и слегка прихрамывающей походкой, неся в правой руке чемодан, направился в свой новый дом.
⁃ Как думаете, он слышал? – прозвучал чей-то голос в тишине.
Спустя несколько секунд на этот вопрос ответил другой голос:
⁃ А какая разница – мы все прощены будем!
Раздался смех, и прихожане стали расходиться по домам, чтобы поскорее обсудить новость с домашними. Каменка приняла отца Ивана.