
Полная версия
Смерть не приходит утром

Марина Медведева
Смерть не приходит утром
Тереза ненавидела запертые двери. Боялась, что за каждой может скрываться убийца. И ты не узнаешь, пока не откроешь. Она с замиранием сердца бралась за ручку двери. Кровь стучала в висках, ноги холодели от страха. Дверь открывалась тихо, без скрипа. Тереза с опаской заглядывала внутрь. Что ждет ее там? Смерть или пустота? Тереза цеплялась за ручку, как за якорь, способный удержать ее на тонкой границе жизни и смерти. Тереза делала шаг, еще один, включала свет. Сердце колотилось сильнее, готовое выскочить из груди. Свет заливал пустое пространство. Тереза облегченно вздыхала, шагала назад, закрывала дверь. Еще один номер, еще один страх, еще одна пустота. Сколько это продлится? Когда закончится? Она больше не выдержит. Лучше быстрая смерть, чем нестерпимое ожидание конца.
Тереза медленно, как сомнамбула, двигалась вдоль пустого коридора и открывала следующую дверь. Потом еще одну, и еще. Дверей было так много, они тянулись в бесконечность, коридор не кончался. И за каждой мог находиться убийца. Тереза ясно представляла его глаза – холодные, неумолимые. Как у морского хищника – акулы, преследующей жертву. Эти глаза впивались в душу Терезы, рвали ее на части, мучили, а потом наступала смерть. Крошечная пуля пронзала грудь нестерпимой болью. И эта боль после долгих мучений казалась спасением. Нужно лишь потерпеть немного, и наступит тишина, и покой, и ничто. Спасительное ничто, за границей которого ее ждал тот, кого она потеряла…
Тереза открыла глаза и облегченно вздохнула. Рядом лежал Костя и улыбался той самой улыбкой, в которую она влюбилась и которую с тех пор вот уже десять лет видела каждое утро, едва проснувшись.
– Снова кошмар? – мягко спросил Костя и его теплые губы коснулись ее губ. Тереза кивнула.
– Это всего лишь сон. Он нереален. Сны не могут тебе навредить.
– Знаю. Я не боюсь, – сказала Тереза и потянулась к мужу. Еще одно прекрасное утро. Полное любви и желания. Как же она его хочет!..
Тереза пила кофе и смотрела, как одевается Костя. Наслаждалась каждой минутой, проведенной вдвоем. Ее жизнь была суматошной и беспорядочной. Она теряла вещи, забывала о встречах, пропускала остановки. Но когда рядом был Костя, она вдруг, словно по мановению волшебной палочки, становилась организованной и внимательной. Костя любил порядок: в жизни, в работе, в мыслях. Не терпел неряшливости и суеты. Его утренние сборы на службу давно стали ритуалом. Каждое действие было выверено до мелочей. Впрочем, в Костином миропорядке все было значимым и достойным внимания. Секс, душ, завтрак, костюм, поцелуй на прощание. Тереза, целуясь с мужем, считала удары сердца. Один, два, три, четыре, пять… На шестом ударе он ласково трепал ее за щеку и выходил за дверь. Тереза подходила к окну в надежде увидеть, как Костя сядет в машину. Стояла, привычно поглядывала на часы, считала минуты. Сколько нужно, чтобы спуститься с третьего этажа? Исчерпав положенное время, вздыхала и шла работать.
В этот день Костя снова не вышел. Тереза отошла от окна и села за рабочий стол. На экране компьютера назойливо мигало новое сообщение. Тереза открыла его и прочла:
«Давай встретимся? Хочу тебя увидеть»
«В два часа на главной аллее парка», – ее пальцы быстро набрали ответ.
Перед тем, как выйти из дома, Тереза подошла к зеркалу, глянула на свое отражение, усмехнулась. Помада для первого свидания не слишком яркая? Глаза блестят, но отнюдь не предвкушением секса с незнакомцем. Скорее, охотничьим азартом. Распущенные волосы – еще одна приманка. И каблуки. Бог знает, отчего мужикам так нравятся высокие каблуки! На каблуках не убежишь, но сегодня она бежать не собиралась. На первой встрече он наверняка будет осторожен и ничем не выдаст своего намерения. Главное – привлечь его, заинтересовать, чтобы он непременно захотел встретиться еще раз.
Тереза шла по залитой солнцем аллее парка. Вокруг царило весеннее оживление. Свежая зелень и пестрота сливались с музыкой, звонкими голосами, детскими криками. Тереза раз за разом прокручивала в голове сценарий предстоящей встречи, а вокруг парк жил своей привычной жизнью, не замечал ее напряжения, сосредоточенности. Безалаберная в жизни, в работе Тереза становилась последовательной, организованной. Продумывала каждый шаг, все расставляла по полочкам, избегала непредвиденных ситуаций и ненавидела импровизацию.
– В реальности ты еще красивее, – сказал ей тот, кто назвался Олегом, и с кем она познакомилась в сети две недели назад.
Они сидели на скамейке и разговаривали. Тереза смотрела на Олега, наблюдала за его мимикой, жестами. Старалась «прочитать» его, узнать как можно больше. Понять: может он быть тем, кого она ищет или нет?
– Что побудило тебя искать знакомство в сети? – спрашивал он. Не слишком красив, не бросок. Внешность обычная – такого трудно запомнить, выделить из толпы. Блеклые краски, ни одной яркой черты – светлые волосы, серые глаза. Среднего роста, худощавый. С такой внешностью легче всего спрятаться, стать незаметным. На первый взгляд никаких особых примет. Но Тереза слишком долго изучала чужие лица, ее пытливый взгляд быстро цеплял особенности каждого. У Олега это была улыбка – немного кривая, один уголок губ опущен, другой приподнят. Будто после инсульта. Тереза не знала его настоящего имени, не видела документов. И не просила – боялась спугнуть.
– Ты задумалась, значит, я тебе не понравился, – в мягком, вкрадчивом голосе слышалась ирония.
– Почему же? – возразила Тереза. – Ты симпатичный и вежливый. Любишь детей и не обижаешь кошек. Для начала знакомства вполне достаточно.
– Ты красивая. Не могу поверить, что привлек внимание такой яркой девушки, – и снова без иронии. Тон голоса будто приглушенный, скрывает эмоции.
– В сети безопаснее. Если понравились – встречаемся дальше. Нет – разошлись, и никогда не увидим друг друга. Анонимность и никаких обязательств.
– Не боишься, что я окажусь маньяком? Ты же ничего обо мне не знаешь, кроме того, что я сам рассказал. Все может оказаться неправдой.
Теперь он говорил с легкой иронией, голос обрел, наконец, краски. Тереза посмотрела ему в глаза, и ей показалось, что они слишком холодны, равнодушны и эти глаза вдруг отчетливо напомнили ей другие. И вдруг стало холодно, словно ее голой бросили в снег. Она вспомнила, где видела эти глаза. Во сне. То были глаза ее убийцы.
– Я тебя не боюсь, – четко произнесла она. На миг зажмурилась, приходя в себя. – Ты мне симпатичен, Олег, я хочу еще раз встретиться с тобой.
Они поднялись со скамейки и направились в сторону фонтана. Олег взял ее за руку, и эта рука показалась Терезе чужой и холодной. Это нормально. Ведь Олег – не Костя, а она на работе. С чего ей радоваться чужим прикосновениям? Она не вырвала руку, шла рядом и слушала неторопливую, мерную речь Олега. Запоминала, чтобы потом, когда вернется домой, составить его профиль. В городе орудовал маньяк, который знакомился с женщинами на популярном сайте lovefinders, заманивал их в безлюдное место и убивал.
Тереза не впервые работала на следственный комитет. Опытный психолог-криминалист, она по крупицам собирала данные о серийных убийцах, составляла психологические профили. В этот раз она пошла еще дальше. Ей поручили встретиться с каждым из подозреваемых и выяснить: кто из них может быть тем самым маньяком, который уже несколько месяцев держит в страхе женщин города N.
Тереза вернулась домой после встречи с Олегом, заперла дверь и бессильно опустилась на диван. «Свидание» вымотало ее, выжало все соки. Олег оказался вежливым, приятным в общении, но Тереза чувствовала себя отвратительно, будто Олег, как вампир, высосал из нее всю кровь. Она сидела и смотрела на стену, где в рамочке висел портрет. Мужчина в форменном кителе со строгим лицом и неожиданно мягким взглядом карих глаз. Костя – ее любовь, ее муж. Убитый в перестрелке с преступником год назад. Тереза закрыла глаза и представила его рядом. Вот он – сидит на диване, обнимает ее за плечи и привычно успокаивает. «Все будет хорошо, Рыжик. Просто верь мне». И она верила. И каждое утро просыпалась в одной кровати с мертвым мужем. И занималась с ним любовью. И эти утренние часы были якорем, который держал ее на плаву и не давал утонуть в темных водах горя и боли.
***
Тереза чувствовала спиной его взгляд. Легкое касание, мимолетную ласку. Тело вздрагивало от огненной вспышки возбуждения и страха. Она прятала горящее лицо в воротник плаща и ускоряла шаг. Одна, без Кости, Тереза порой теряла связь с реальностью. Мысли ускользали в прошлое, она грелась в теплых лучах былой любви и подолгу не хотела возвращаться в унылое настоящее. С пустой, холодной квартирой, из которой уход Кости вытянул душевное тепло, и любовь, и уют.
Вечерами она пила кофе, чашку за чашкой. Чтобы не заснуть, не провалиться в ужасный отель с дверями, за одной из которых скрывается убийца. Тереза стояла у темного окна и глядела во двор, где, озаренный желтым лучом одинокого фонаря, стоял он. Незнакомец. И смотрел на нее. Тереза вглядывалась, пытаясь увидеть его лицо, но черты расплывались безликой маской. Огромным усилием воли она отбрасывала тревожные мысли и садилась за работу. И работала до глубокой ночи. А потом до утра видела все тот же навязчивый сон. И боялась того, что есть, и того, что будет.
Однажды он нашел ее. Раздался звонок – оглушительный, внезапный, нежданный. Тереза с опаской посмотрела на дверь – она давно никого не ждала. Крадучись подошла, глянула в глазок и резко отпрянула. Как он нашел ее? Не открывать.
– Я знаю, что ты дома. Слышал твои шаги.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.