bannerbanner
Подай знак
Подай знак

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Илья Кубокуб

Подай знак

ПОДАЙ ЗНАК


Подай знак, Новосибирск! Покажи, что ты ещё живой… настоящий! А что, если знак уже был и мы его просто не заметили? А какой он вообще должен быть, этот знак? Знак, который наполнит вновь сердца людей надеждой, вытесняя страх перед неудачами. Увидев который – жители перестанут «пытаться и пробовать», а просто начнут быть. Способен ли вообще сейчас хоть кто-нибудь, вообще что-либо заметить? Вот если серьёзно: подойди к вам на улице даже Иисус и объяви вам, что началось второе пришествие – вы бы ему поверили? Куда уж серьёзней знак?

Ведь если разобраться, почему люди устали и ни во что не верят: царь, революция, Советы, 90-е, «бесконечное начало чего-то»… Ведь каждый раз – это великая самоотдача, это великий труд и самопожертвование, а по итогу – пустота. И уже понятно тогда, что будет дальше. Когда каждый раз заново – всё одно и то же повторяется по спирали. Людей уже ничем не удивишь. Вы скажете: да, люди выдохлись, устали. Нет! Людям нужно что-то настоящее. Людям нужен знак!

***

На улице ясно как никогда, солнечно. Понятно, что сентябрь, и что уже четыре года как миновал «Миллениум» со своими «цветными» пирамидами в Гизе. Анатолий шёл по коридору из гостиной на кухню: по своей квартире, расположенной на пятом этаже, в обычной «хрущёвке». И в тот момент, когда он проходил мимо спальни, случилось что-то непонятное. Под ногами пол начал «плыть» как-бы по волнам, во все стороны: вправо, влево, вверх и вниз. В груди как будто начал раскачиваться маятник, желающий бросить тело в тех же направлениях. Квартира наполнилась странным шумом. Всё как-бы пришло в движение, дом «ожил»: шкафы заскрипели, веточки на комнатных растениях начали покачиваться. И движение это усиливалось. Всё это происходило в какие-то считанные секунды.

– Землетрясение! – выдал мозг Анатолию, и всё внутри сжалось от неожиданности.

– Дед, просыпайся! Землетрясение! – Толя забежал в спальню к деду, но увидел, что тот уже был разбужен качающейся кроватью и что-то пытался нашарить под ней рукой.

– Кулон сорвался с цепи и куда-то закатился… – быстро надевая на себя рубаху, с досадой произнёс дед.

Леонид Эдуардович с внуком выбежали на лестничную площадку, закрыли за собой дверь и начали спешно спускаться по лестнице, позабыв про документы. Приближаясь к первому этажу, они увидели соседку. Ей было лет восемьдесят, и она уже как лет пятнадцать совсем не выходила из квартиры. Но тут – решилась.

Люди на улицах находились повсюду, сбившись в небольшие группы чуть поодаль от домов. Вечерело, волнение зашкаливало. Было совсем непонятно, когда всё закончится и повторится ли снова? А самое главное, когда можно будет возвращаться домой? Но всё обошлось. Повспоминали, что такого землетрясения давно уже не было, а то и вообще не было никогда. Постепенно жильцы стали возвращаться по домам. Многие встретили старых знакомых, которых не видели уже много лет, хотя и жили совсем рядом друг с другом. Люди делились первыми впечатлениями. Появилась даже шутка, что лучшего повода-то у них не нашлось встретиться, чем как случившегося землетрясения.

Всё же сильно тряхонуло…

На момент этого события, Анатолий Кубов учился на третьем курсе архитектурной академии, и землетрясение для него не прошло даром: что-то всколыхнулось внутри. И это «что-то» пыталось вырваться на свободу… Сегодня он пришёл в библиотеку, чтобы ознакомиться с философией Сократа и подготовить выступление перед группой: задание от преподавателя для практического занятия. Библиотекарь выдала ему энциклопедию. А дальше случилось нечто!

– Это открытие! – прочитав соответствующий параграф о философе, неуверенно сказал себе Толя.

У студента что-то щёлкнуло в голове и в висках запульсировало. Звёзды сошлись на небе! Да, это было именно так: уже полученные теоретические и практические знания в академии, а до этого в музыкальной школе и общеобразовательной школе, землетрясение, наконец, философия Сократа как решающий пазл – и всё, головоломка собралась воедино! Дальнейшая неделя для Кубова была бессонной. Руки что-то делали сами собой постоянно. А осознание того что именно – не успевало за процессом создания бесконечных чертежей, макетов и текстов. Идеи «пёрли». И сделав что-то одно – мозг выдавал следующую идею, а руки сразу принимались за дело. Так совпало, что Анатолий занимался всем этим вместо выполнения курсовика по архитектурному проектированию. И вот, появился промежуточный результат: это были восемь цветных кубиков, старательно склеенные из картона. Каждая сторона кубиков была обклеена квадратиком, вырезанным из цветной бумаги. На каждой грани – свой цвет. Анатолий загорелся идеей продемонстрировать их всем и первым делом принёс макет на занятия по проекту.

– Вы монстр! – произнесла с диким изумлением Лариса Николаевна, куратор по проекту у Анатолия, которой он тоже лично решил продемонстрировать свои разработки.

– Можно я их возьму? – воодушевлённо спросила куратор и, получив одобрительный кивок от Толи, взяла макет.

Лариса Николаевна спешно покинула аудиторию, и по её лицу было видно, что она мысленно прокручивает у себя в голове какую-то идею.

Наступила практическая неделя по философии. Анатолий уверенно поднимался по широкой лестнице, располагавшейся в холле архитектурной академии, направляясь на четвёртый этаж в нужную аудиторию. Здание, по которому он шёл, обладало богатым историческим прошлым. Пройдя по коридору с очень высокими потолками, Кубов зашёл в аудиторию. Он ощущал энергию стен, чувствовал их силу и они помогали ему. Ведь в этом здании всегда царила атмосфера знаний. Начиная с «Сибирского подворья» и располагавшейся в нём Первой краевой библиотеки и продолжая будущей Партийной школой: «Да!» – здесь создавалась история. Казалось, рука самого архитектора здания, Андрея Крячкова, вела студента к цели, давая чувство причастности.

Анатолий первым вызвался выступать. И несмотря на то, что кубиков с собой у него уже не было, ему удалось наглядно всё изобразить на доске. Он подошел к ней, не проронив ни единого слова, и энергично принялся чертить схемы. Ничего не объясняя голосом, лишь жестикулируя, указывая руками, как последовательно появляются, часть за частью, новые составляющие схем. Это были схемы, в том числе, цветовой раскладки кубиков. Кубов был собран и уверен в себе как никогда. Он реально оценивал, что фактически презентует своё изобретение, пользуясь возможностью. Интересно, понимала ли это преподаватель, которая не останавливала Кубова. Похоже, она сама была заинтересована процессом и хотела увидеть, чем всё закончится. С другой стороны открытие напрямую было связано с философией Сократа. И возможно, именно поэтому она его не перебивала, предоставив возможность продемонстрировать студенту всё до конца. В любом случае, Анатолий понимал и чувствовал, что это его звёздный час.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу