
Полная версия
Экскурсия до Красного моря
С ней вечно что-то происходит совсем ни так, как с обычными людьми. Даже отдыхать нормально не может. Хорошо, что у меня с собой сотовый телефон. Прямо сейчас позвоню жене по телефону.
– Да! Тебя внимательно слушаю. – сказал в сотовый телефон, который позвонил. – Ты где болтаешься?
– Тоже самое хотела сказать тебе. – сказала Людмила по телефону. -давно стою на автобусной остановке.
– Сейчас приду! Ты у меня получишь по заслугам. – разозлился. – Целых полчаса жду тебя на перекрёстке.
Отключил сотовый телефон. Спрятал сотовый телефон в футляр у себя на поясе. Посмотрел в сторону автобусной остановки и увидел там, вблизи большой толпы туристов, ярко-красную кофточку своей жены. Наверно, она прошла переулками к автобусной остановке? Не могла Людмила, как все люди пройти прямой дорогой к месту посадки на туристический автобус. Хорошо, что туристический автобус задерживается. Иначе был бы у нас большой скандал.
– Вспомнила, как мы с Хавой ходили через аптеку к остановке и повернула в проулок. – стала оправдываться Людмила при виде меня со строгим лицом.
– По улицам хожу на много чаще чем ты. – разозлился. на Людмилу. – Знаю десяток коротких путей. Однако не свернул с маршрута, о котором мы говорили в течение недели. Готов был повернуть обратно домой…
– Ладно! Хватит тебе кипятиться. Ты не чайник. – улыбаясь, сказала Людмила. – Успокойся! Рядом люди…
– Больше с тобой никуда не поеду отдыхать. – злясь, сказал жене. – Ты не можешь вести себя в пути. Обрати внимание, что ты не одна в пути. Твои выводы никому не нужны.
– Хватит выступать! – теперь, разозлилась Людмила. – Посмотри на себя, как ты ведёшь себя среди людей.
Стараясь не обострять обстановку, оставил Людмилу в стороне от толпы, а сам прошёл в сторону туристов, собравшихся на автобусной остановке в ожидании туристического автобуса, который продолжал где-то задерживаться. Надеялся среди туристов встретить хотя бы одно знакомое лицо, чтобы поговорить о нашем прошлом отдельно от своей жены. Но среди туристов, в основном семейных пар, не было, ни одного знакомого. Сразу отошёл от толпы.
Туристические автобусы пришли один за другим с опозданием на десять минут. Водители туристических автобусов и экскурсоводы стали выяснять, кто куда едет. Оказалось, что в огромной толпе туристов четыре группы. Три группы туристов отправляются на пяти туристических автобусах в Эйлат к берегу Красного моря. Одна группа по пути с нами отправляется отдыхать к берегу Мёртвого моря. В пути все группы туристических автобусов будут сопровождать наряды полиции как по государственной автомобильной магистрали, так же на вертолётах полиции с воздуха.
После длительной суеты, наконец-то разобравшись, кто в каком туристическом автобусе куда едет, все угомонились и расселись по доставшимся каждому местам. Нам из-за нашей нерасторопности нам достались два предпоследних места с левой стороны в салоне туристического автобуса розового цвета. С фотокамерой сел к окну в салоне туристического автобуса. Людмила села в сторону прохода между креслами в салоне туристического автобуса. Людмила надёжно закрепила себя ремнями безопасности и сразу стала дремать. Она вообще любит много поспать.
3. Экскурсия в пустыне Негев.
Открыл баночку пива и стал наслаждаться приятным напитком. Теперь мог спокойно расслабиться в пути хотя бы с пивом. От Ашдода на берегу Средиземного моря до Эйлата на берегу Красного моря, триста двадцать четыре километра, езды больше пяти часов со всеми положенными остановками в туалет и покушать. Если мне надоест смотреть в окно и слушать экскурсовода, то можно точно так же как Людмила выспаться в автобусе.
Хотя в отличие от родственников Людмилы, вовремя путешествия люблю разглядывать достопримечательности. Спать можно в гостинице и дома. На это существуют кровати. Все остальные места в пути, кроме тех, которые ты знаешь отлично, нужно смотреть, а ни спать. Иначе, какой ты путешественник, если спишь всю дорогу.
В таком случае можешь спокойно попутешествовать в клубе путешественников по телевизору или в Интернете по персональному компьютеру на любом сайте путешественников. Незачем тогда тратить зря деньги, чтобы спать в автобусах. Отлично зная государственную автомобильную магистраль до Демоны. Мог так же как Людмила выспаться на этом отрезке государственной автомобильной магистрали.
Однако недавние события происшедшие со мной в пустыне Негев будоражили мой разум. Мне хотелось хотя бы издали посмотреть в ту даль пустыни Негев. Где находился тот странный объект с оазисом под крышей, в котором едва не попал в рабство к хозяину объекта. После мог погибнуть в этом объекте от случайной бомбёжки с воздуха, с военных вертолётов и с военных самолётов армии Израиля.
Мне также хотелось посмотреть издали то сухое русло бывшей реки, в которой спасся, но от ядовитого газа погибли охранники, которые преследовали меня по приказу хозяина объекта. Хотелось хотя бы издали посмотреть на поселение ортодоксальных евреев, которые вывезли меня ночью с опасного места домой дальше от пустыни Негев.
Туристические автобусы один за другим не спеша выбрались с городской черты, по новой эстакаде автомобильной развязки над железнодорожной линией к государственной автомобильной магистрали в сторону Ашкелона. За Ашдодом на полотне государственной автомобильной магистрали туристические автобусы выстроились в длинный кортеж. Именно с этого места началось наше туристическое путешествие от Ашдода к Эйлату. От Ашдода до начала пустыни Негев за Беер-шевой езды на туристическом автобусе чуть больше часа.
Можно хорошо подремать в пути. Лишь бы не проспать пустыню Негев. Хотя такое огромное плато, которое занимает шестьдесят процентов территории Израиля, едва ли проспишь. Однако мне там нужна не вся площадь пустыни Негев. Мне посмотреть хотя бы ту часть пустыни Негев, где происходили события, связанные с моим присутствие в пустыне Негев. Жаль, что государственная автомобильная магистраль не проходит рядом с бывшим объектом.
Посмотреть, как сейчас выглядят развалины бывшего объекта, в котором погибло много людей. Хорошо, что надолго запомнил особенности той части государственной автомобильной магистрали в стороне от Беер-шевы, где от резкого поворота в сторону автомобили на большой скорости как бы заносит по трассе. Именно в этом месте сразу проснулся от резкого поворота туристического автобуса, а так бы проспал до самого Красного моря и ничего не смог бы посмотреть. Даже Людмила проснулась на повороте и стала озираться по сторонам, со сна совершенно не соображая, что произошло с ней на полотне государственной автомобильной магистрали.
– Можешь продолжать спать. – сказал, растерявшейся Людмиле. – Была всего неудачная авария автобуса. Автобус едва не свалился в пропасть на резком повороте трассы.
– Опять ты здесь со своими глупыми шутками. – обиженно, сказала Людмила. – Хоть в дороге не болтай. Не придумывая сюжеты к своим рассказам в дороге.
Людмила побурчала, что-то себе под нос. Затем насунув себе на глаза синтетическую шляпку от солнца, продолжила досыпать то, что недоспала со вчерашнего вечера на диване в зале нашей квартиры у телевизора во время просмотра очередного телевизионного сериала. Тем временем вытащил из чехла фотокамеру. Открыл бутылку пива и стал всматриваться в бесконечные просторы пустыни Негев.
Где-то там далеко с правой стороны по ходу туристического автобуса должны появиться небольшие вершины пустыни Негев с чуть заметным разломом земной коры, которой когда-то был замаскирован зелёный оазис с наслаждением прихоти богатого хозяина, несущего смерть глупым людям. Хотя лично мне ничего неизвестно про хозяина объекта. Может быть, всё было совсем по-другому? Ведь в отношении лично меня, со слов того же посредника, хозяин платил мне хорошие деньги за мою творческую работу.

Вообще трудно судить о человеке, которого никогда не видел и никогда не разговаривал с ним. Особенно о человеке, который занимается бизнесом и крутит огромными деньгами. Жадный и глупый человек никогда не добьётся успеха в бизнесе. Не зря говорит старая русская поговорка, что если хочешь жить, то умей вертеться. Так в бизнесе, человеку ленивому, глупому и жадному просто нечего делать. По себе знаю, что если не крутился, то ни смог бы заниматься международным бизнесом в течение семи лет. Даже во время гражданской войны в Таджикистане у меня процветал бизнес. Меня уважали как за рубежом, так в самом Таджикистане. Все испортила война…
Где-то на полпути между Беер-шевой и Арадом в пустыне Негев между холмов с красной почвой прямо возле государственной автомобильной магистрали небольшой оазис, созданный руками человека. В оазисе нет ни одного жилого здания. Столовая, буфет, ресторан, бар, небольшой магазин даров природы Израиля, цветочный магазин, ларёк сувениров, продукция даров Мёртвого моря и резной навес все под одной крышей из итальянской красной черепицы к отдыху проезжих туристов. Чуть в стороне туалет и заправочная станция автобусов.
– Отдыхаем сорок минут. – объявляет экскурсовод в салоне туристического автобуса. – Через сорок минут отъезжаем.
Вполне понятно, что за три часа поездки на туристическом автобусе всех припёрло до не могу. Поэтому туристы, прямо из салона автобуса, минуя места отдыха и развлечения под одной крышей. Быстро рванули к зданию с табличками туалет типа сортир, со знаками обозначения понятные на любом языке мира и даже тем, у кого нет языка. Тоже под давлением выпитого пива поспешил занять очередь к опознавательным знакам принадлежащим мужчинам. Минут через десять осиротели туалеты с многочисленными дверями со знаками, предназначенными отдельно мужчинам и женщинам.
Теперь все туристы рванули к объектам общественного питания, чтобы обратно набивать продуктами и напитками своё нутро. Каждый турист помчался туда, куда позволяет его кошелёк и его желудок. В отличие от других туристов, наши желудки позволяли все, что съедобно. Но кошелёк не позволял того, что стоило больших денег в данных заведениях общественного питания. Поэтому мы обошлись тем, что прихватили с собой из дома в целлофановых пакетах. Людмила нажимала на пирожки с картошкой и с кусочком копчёной колбасы, запивая все своё съедобное напитком из дома. Традиционно обошёлся баночным пивом, которое совместил с куском колбасы. Насытившись тем, что имели с собой из дома, мы стали фотографироваться возле живописных кустов вблизи места отдыха проезжих туристов, а также на фоне самого места отдыха проезжих туристов.
Даже неизвестно откуда взявшаяся возле оазиса в пустыне Негев домашняя кошка с пёстрыми цветами ухитрилась фотографироваться, заодно с экзотическим местом своего пребывания далеко за многие километры, от места проживания её сородичей.
– Дамы и господа! – громко сказала экскурсовод туристического автобуса. – Наш автобус скоро отправится. Пройдите на посадку в автобус по своим местам.

Все туристы, не дожидаясь особого приглашения, тут же поспешили занять свои места в салоне туристического автобуса. Экскурсовод на всякий случай прошлась между кресел в салоне туристического автобуса. Посчитала вначале наличие свободных мест, на которые претендовали туристы из
Арада находящегося в разломе каньона в самом начале иудейской пустыни. Затем поштучно считала всех туристов, сидящих в салоне туристического автобуса. На всякий случай спросила у туристов все ли соседи сидят рядом, как было с начала выезда из Ашдода.
Убедившись, на сто процентов, что все туристы на своих местах, а также убедившись, что во время отдыха в оазисе никто из туристов не пострадал, экскурсовод села на своё место впереди салона автобуса рядом с водителем. Дверь в туристическом автобусе плотно закрылась. Туристический автобус осторожно стал выезжать на государственную автомобильную магистраль, которая обратно запетляла между возвышенностей огромной пустыни Негев.
Как ни старался вглядеться в разнообразные очертания красной пустыни Негев, так мне не удалось увидеть чего-то, что, хотя бы издали, напоминало мне место нахождения бывшего замаскированного объекта с зелёным оазисом. Видимо оазис находился за линией горизонта, поэтому трудно было высмотреть даже путь к нахождению объекта в безводной пустыни Негев.
Вся пустыня Негев вдоль и поперёк разрисована многочисленными полосами автомобильных колёс. Ведь здесь никому не запрещено ездить по пустыне на автомобилях. Вот поэтому никак нельзя определить, куда именно ведёт автомобильная дорога. Даже когда ездил с посредников на легковом автомобиле «Ягуар», то ни разу мы ни ехали по одной и тоже дороге. Всегда просто сворачивали с государственной автомобильной трассы. Водитель легкового автомобиля «Ягуар» ориентировался по каким-то вершинам и расщелинам пустыни Негев…
– Посмотрите, как существую рядом овраги. – прервал мои размышления сосед, сидящий спереди. – Слева в пустыне Негев живут арабы в каких-то сараях без единого деревца. Слева живут евреи в зелёном оазисе в шикарных домах.
– Эти народы никогда не были врагами. – поправил. своего соседа спереди. – С левой стороны живут бедуины. Кочевники пустыни Негев. С правой стороны живут ортодоксальные евреи. Они как шмель и гречиха питают друг друга.
Бедуины покупают у ортодоксальных евреев хлеб и овощи. Ортодоксальные евреи покупают у бедуинов шерсть, мясо и молоко. Каждый из народов живёт, как ему нравится. Одни любят жить в домах, а другим лучше жить в шалаше. Ни одного кочевника не заманишь жить на виллу. Никто из виллы не пойдёт жить в шалаш. Историю хорошо надо знать.
– Мужчина прав. – поддержала меня, экскурсовод. – Мне добавить нечего. Надо знать историю народов, рядом, с которыми живёшь. Теперь, посмотрите на право. Вы видите высохшее русло некогда бурной реки…
Ни стал слушать, что рассказывает туристам экскурсовод. Мои мысли были погружены в раздумье. Именно здесь тогда во время побега с объекта выбрался наверх из сухого русла некогда бурной реки.
В сумерках приближающей ночи, был увлечён светом электрических фонарей с поселения ортодоксальных евреев, не заметил рядом поселения бедуинов. Видимо именно из этого поселения бедуинов хозяин прогуливал собаку в высохшем русле некогда бурной реки и совершенно случайно наткнулся на трупы двух парней, умерших от угара ядовитым газом просочившемся из земли сквозь трещины в рыхлой породе пустыни Негев. Если бы не бедуин из этого поселения, то никто и никогда не смог бы узнать, где могилка этих парней. Ведь в этих местах люди бываю совершенно случайно. Как тогда во время побега с объекта, случайно забрёл в русло высохшей реки. Иначе никогда не узнал этого опасного места.
Туристический автобус через современный мост пересекает русло высохшей реки и начинает спуск в иудейскую пустыню, которая в отличие от пустыни Негев заселена не только людьми, но также дикими животными, следы которых видны повсюду. В иудейской пустыне диких животных увидеть не удалось. Но зато пернатые шныряют повсюду в расщелинах между стенами каньона, куда спускается наш туристический автобус по государственной автомобильной магистрали, постепенно превратившейся здесь во второстепенную за асфальтированную автомобильную трассу.
Мы подъезжаем к Араду расположенному на изрезанных склонах каньона перед иудейской пустыней, которая лежит ниже каньона, изрезанного людьми и природой. Туристический автобус осторожно петляет по расщелинам каньона в сторону Мёртвого моря. Теперь мы с высоты выше уровня океана, начинаем спускаться на глубину ниже уровня океана. Такой резкий перепад сверху до низа ощущается в наших головах и в ушах тоже, как во время взлёта и посадки воздушного лайнера. Зажимаю нос пальцами и с закрытым ртом продуваю пробки в своих ушах. Давно проснувшаяся Людмила словно мартышка повторяет за мной такие же движения стараясь снять напряжение в ушах.
В Араде туристический автобус взял последних туристов, которые решили отдыхать вместе с нами в Эйлате на берегу Красного моря. Молодая семейная пара лет тридцати вместе с десятилетней дочерью расположились за моей спиной на последнем сидении в конце салона туристического автобуса. Родители и дочь все никак не угомонятся после посадки в салон туристического автобуса. Спорят друг с другом, где кому сидеть. При знании трёх или даже четырёх языков, семья из трёх человек, совсем запуталась между собой во время спора на украинском, английском и русском языка, постоянно во время спора переходят на иврит. Соседи по салону в туристическом автобусе делают замечание молодей семье на разных языках. Кто на что горазд болтать.
Стараюсь сдерживать себя от замечаний к молодой семье, несмотря на то, что здесь самый старший по возрасту и меня могли послушать молодые родители с дочерью, которые моложе моих детей. Но мне не хочется устраивать базар в автобусе. Наконец-то все угомонились и стали прислушиваться к голосу экскурсовода рассказывающей о достопримечательностях иудейской пустыни, в низу которой поблёскивает гладь
Мёртвого моря, словно будущие рисовые поля размеченное какими-то искусственными полосами и насыпями. Прекрасно знаю, что в водах Мёртвого моря не может быть металла, так как соли Мёртвого моря просто съедят металл, как фантастический хищник, который питается только металлом. В таком случае этими полосами могут быть пластиковые ограждения и трубы из пластмассы.
– Внизу в воде Мёртвого моря вы видите завод по переработке солей Мёртвого моря. – словно повторяя за моими мыслями, говорит туристам экскурсовод. – Трубы и ограждения в воде Мёртвого моря из пластмассы.
Дальше экскурсовод рассказывает о технологии переработки солей Мёртвого моря. Мне многократно раз приходилось читать и слушать эту информацию о полезности солей Мёртвого моря здоровью человека. Сейчас мне это неинтересно слушать. Мне интересно смотреть на достопримечательности вблизи Мёртвого моря и фотографировать на камеру все то, что интересно моему глазу. В том числе блики над водой Мёртвого моря, словно огни неопознанного летательного аппарата (НЛО), который завис на уровне моих глаз или на уровне движения туристического автобуса. Может быть, это действительно НЛО, а ни плод моей фантазии? Позже просмотрю кадры своей фотокамеры и буду точно знать, что сейчас снимаю. Если, возможно, обмануть зрения и разум человека, то оптику не обманешь?
После того как мои руки и моё зрение устали фотографировать однообразный вид над водами Мёртвого моря, стал просто наслаждаться из пластиковой бутылки тонизирующим напитком германского пива и отрывками слушать рассказ экскурсовода. Давно наслышанный об этих местах, со времени изучения иудейских историй во время учёбы в таджикском государственном университете, не очень-то увлекался тем, что рассказывала экскурсовод. Тем более, что мне совсем не нравился однообразный пейзаж возле берега Мёртвого моря с размытой дорогой селевыми потоками, которые образуются здесь после каждого дождя.

Вот и сейчас, в прошедшую ночь в этих местах прошёл редкий дождь к этому времени года. Но зато наделал много проблем, точнее, много работы дорожным службам. Туристический автобус "по уши" в селевой грязи. По обе стороны размытой селевым потоком асфальтированной дороге ползают дорожные грейдера полусгнившие от солей Мёртвого моря. Стараются все сделать в угоду туристам, от частого присутствия которых зависит жизнь местного населения, состоящая в основном от жителей
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.