
Полная версия
Невероятные истории городские и деревенские

Елена Лякина
Невероятные истории городские и деревенские
СНЕГУРОЧКА ДЛЯ КАРАЧУНА
Некоторое время назад к нам в редакцию позвонил врач, одной из столичных частных психиатрических клиник. Он рассказал одну невероятную историю, которая произошла во время прошлогодних новогодних праздников. Поведал о ней доктору, молодой человек – Константин Сергеев, навещавший в клинике некую необычную пациентку.
Новый год Костя и четверо его закадычных друзей собрались отметить долгожданные праздники в весьма необычном месте. Можно даже сказать заповедном. Через дядю, владельца крупной столичной фирмы, молодому человеку удалось «пробиться» на одну элитную турбазу в глухом Подмосковье, которая располагалась на опушке глухого елового леса. Что и говорить, самое подходящее место для встречи Нового года.
Однако в тот день праздничного настроение никто не чувствовал. И причиной тому была невеста Константина раскрасавица Светочка. Обычно в такие поездки компания Сергеева всегда отправлялась проверенным составом – он сам, Артем с Аллой и Марат – товарищи со школьной скамьи, чья дружба давным-давно была проверена тяжкими жизненными испытаниями. А вот Светлана была довольно интересным персонажем.
Несколько месяцев назад, эта ушлая провинциалочка какими-то правдами неправдами смогла устроиться на фирму дяди Константина, где он занимал довольно неплохую должность. Но вместо того, что бы вникать в работу красотка рьяно занялась устройством своего будущего. Сначала Светочка попыталось очаровать Сергеева старшего, но тот оказался крепким орешком, и ко всем уловкам ушлой провинциальной дивы относился с презрительными насмешками. Тогда, посчитав, что на «безрыбье и племянник сгодиться», она, наконец-то, добилась своей цели. За считанные недели, молодой и неискушенный жизнью Константин по уши влюбился в красавицу из глухого поселка, и стал послушным воском в ее руках. Вот только Светочку, такая «добыча» не устраивала. Ведь она считала, что достойна лучшего, на что указывала несчастному Костику при каждом удобном случае, безжалостно топча его чувство собственного достоинства, и выманивая дорогие подарки. Вот и в тот день, когда друзья готовились к праздничному застолью, Светочка напропалую флиртовала с рослым красавцем Маратом, начисто игнорируя заискивание Константина. В конце концов, жертве домогательств провинциальной красотки, надоело ее кокетство и он грубо прервав ее очередное заигрывание, выскочил на улицу, увлекая за собой несчастного жениха.
– Слушай друг, – резко бросил Марат, выходя во двор, отведенного компании домика. – Ну зачем тебе эта прости господи! Мы здесь меньше часа, а она всем уже надоела до зубовного скрежета. Тебя она ни в грош не ставит, обращается как с половой тряпкой! Пошли ты ее куда подальше, пусть катиться в свой Урюпинск, или откуда там она приехала.
В ответ на гневную отповедь друга Костя лишь опустил голову.
– Да не обращай внимания, Маратик, – тихо проговорил он, кусая губы. – Со Светой это бывает, но скоро пройдет. Вот она со всеми вами поближе познакомиться и успокоиться. Да и место это заповедное, на душу умиротворение наводит!
–Так уж и заповедное? – грустно покачал головой Марат, понимания, что его кореш конкретно вляпался. – С чего ты взял?
– Да дядя рассказывал, что в древности тут капище Карачуна – славянского зимнего бога было. Тут жертвы ему приносили и все такое. Говорят, что он и сегодня, в этих местах обитает, за порядком смотрит…
И тут на полуслове Константина оборвало гневное верещание Светочки, резво выскочившей из домика.
– Так, Костичка, я не поняла?! Мы Новый год, отмечать приехали или чё?! – истеречно завопила она на все турбазу. – Почему здесь даже елки нет?! Ты почему об этом не позаботился?!
– Да тут целый лес елок, – сплевывая сквозь зубы, презрительно бросил Марат. – Тебе неужто мало!
– Да мало! – взвизгнула Светочка. – Вот идите и срубите одну для праздника!
– Да тут так-то запрещено елки рубить, – испуганно залепетал Костя, пытаясь обнять свою красавицу.
– У тебя все запрещено! – отталкивая жениха, еще громче завопила красавица. – Да и фиг с тобой, неудачник! Я сама в лес пойду хоть веток наломаю…
С этими словами красотка прошмыгнула в домик и принялась натягивать свой ярко-красный пуховик. Косте же ничего не оставалось, как последовать за своей дамой сердца.
Вернулись они довольно быстро. Успокоившиеся Светла с гордостью держала в руках пышный букет из еловых лап.
– Ну вот, – мило щебетала она, водружая букет в высокую вазу. – Теперь у нас настоящий праздник будет, с запахом хвои. Все как положено!
– А где же вы ветки эти взяли? – спросила Алла, что бы хоть как-то поддержать разговор.
– Да тут, прямо неподалеку, ель такая старая растет. Лапы прямо до земли, все такие свеженькие зеленые просто загляденье. Представляете, Костик-то слабак ни одной оторвать не смог. А я вот сколько наломала…
– Так это ты, дуреха, Карачунову ель обкорнала?! – хриплый гневный выкрик неожиданно оборвал «хвалебную песнь» Светочки.
Обернувшись к входной двери, друзья увидели там старого сторожа турбазы Савельича, стоявшего на пороге. Но только сейчас этот улыбчивый и милый дедушка, напоминал некого сумасшедшего пророка из фильмов ужасов. Лицо его покраснело от гнева, волосы борода стояли колом, а глаза сверкали безумием.
– Да знаешь ли, пигалица, что только это дерево Карачунову злость сдерживает, – продолжал старик, медленно приближаясь к Светлане. – Раньше-то у этой елки таких вот как ты смазливых девах в жертву приносили. Привяжут бывалочи, красотку к стволу, она и стынет до синевы на морозе, что ваша Снегурочка.
Опешив от напора безумного старика, Светочка тут же бросилась к Косте, ища у него защиты.
– Да полно тебе Савельич, – миролюбиво заговорил тот, закрывая торсом свою возлюбленную. – Чего ты разошелся из-за каких-то веток…
– Это не я разошелся, – зло усмехнулся старик, указывая рукой в сторону леса. – Это он вскорости разойдется если свою жертву не получит. Но хотите вы того или нет, а Снегурочку-то он все равно заберет! Ужо он вам устроит праздник!
С эти словами старик сторож поспешно вышел из домика.
Стрелки часов стремительно приближались к двенадцати, но праздничного настроения у собравшихся за столом ребят не было. Светочка бесконечно ныла, жалуясь на дикаря сторожа, а у остальных не выходили из головы его угроза. С первым же ударом курантов в домике началось твориться нечто невероятное. На дворе послышался жуткий вой, злополучные ветки ели мелко затрепетали, вся мебель в доме и потолочные перекрытия покрылись инеем и массивными сосульками, а в окно заглянула довольная медвежья морда. Не помня себя от ужаса, друзья похватали куртки и бросились бежать к оставленной во дворе машине. Все кроме Светы! Выскочив из дома, она вдруг побрела в стону леса. Костя бросился следом за ней, но тут путь ему преградил, неизвестно откуда взявшийся, огромный белый медведь, размером с молодого слона. Повернув к незадачливому кавалеру свою клыкастую пасть, мишка глухо предостерегающе зарычал и… лапой указал ему на машину. Костя был готов броситься на страшного зверя с кулаками, но вовремя подоспевший Марат лихо скрутил друга, и ловко «погрузил» его во внедорожник.
С тех самых пор Светлану никто не видел. Полицая не нашла в лесу даже следов пропавшей девушки. Вскоре поиски «потеряшки» были прекращены, и только Константин, не терял надежды когда-либо разыскать свою невесту. Каждый выходной он приезжал на злополучную турбазу, и обшаривал все глухие уголки Карачунова леса. И ближе к концу марта его поиски увенчались успехом. Парень нашел Светлану под той самой заклятой елкой, ставшей причиной всех их несчастий.
Вот только девушка была явно не в себя. Она не могла говорить и передвигаться без посторонней помощи, а лишь только мелко дрожала будто бы от жуткого холода, да смотрела вокруг безумными полными страха глазами.
– Вот так Светлана Миронова и попала в нашу клинику, – закончил свой рассказ врач. – Однако это еще не конец истории. Поставить диагноз мы так и не смогли, так как девушка исчезла из больницы еще до конца обследования. Однажды утром дежурная не сестра, не обнаружила больную в ее палате. Выйти самостоятельно из запертого помещения девушка не могла, а камеры наблюдения в этом крыле здания, ночью вдруг отключились таинственным образом. Светлану мы искали долго и безуспешно, несчастная пропала – как будто бы растворилась в воздухе. Единственная странность, на которую наши сотрудники обратили внимание, после исчезновения несчастной, это сильный холод, стоявший в палате девушки, превративший ее на время в морозильную камеру. Видимо Карачун снова забрал от людей свою Снегурочку…
ПОДАРОК ОТ СУПЕРМАРКЕТА
Современные супермаркеты Иван Петрович Малышев не жаловал. Ну да там красиво, просторно, а разных товаров на полках столько, что глаза разбегаются. В молодые годы, при совковом царстве дефицита, такое и не снилось! Вот только с копеечной пенсией тут не разгуляешься, а ходить сюда как в музей – ассортимент разглядывать – тоже радости мало. Да и продавцы, или мерчендайзеры – как их теперь даже в маленьких городках называют – косятся, что, мол, ты дед забыл в элитной торговой точке. Толи дело маленький продуктовый у дома Ивана Петровича, там и продукты по «народной» цене купишь, и с доброжелательными девушками-кассиршами по душам поговоришь, что для него одинокого пенсионера дороже любой скидки будет.
Однако в этот новый магазин Иван Петрович все же зашел. И на это было сразу несколько причин. Во-первых, супермаркет с громким «столичным» названием открылся в одном из корпусов завода, где Малышев трудился всю свою сознательную жизнь. С финансами у «родного» предприятия видимо совсем плохо стало, вот и сдало его руководство в аренду пустующую площадь. А это соврем рядом местом проживания Ивана Петровича – квартиру-то он в свое время от завода получил.
Во-вторых, согласно последним донесениям досужей соседки Степановны – в новом магазине просто «аттракцион неслыханной щедрости» – такие низкие цены в первую неделю работы, что просто диву даешься. Стараются буржуи, что бы потенциальных покупателей прикормить.
Новости Степановны показались пенсионеру заманчивыми, да и по территории любимого завода еще раз прогуляться хотелось, вот так и стал Иван Петрович одним из первых покупателей новой торговой точки.
И вот перед пенсионером автоматически-гостеприимно распахнулись стеклянные двери «буржуйского» магазина и в предвкушении выгодных покупок, Малышев шагнул к полкам с товарами. Но его эйфория сразу же улетучилась. Да, цены были снижены, но только на те товары – жвачки да влажные салфетки, которые российскому пенсионеру и даром не нужны. А вот те, что «позавлекательнее» по-прежнему «отпугивали» Ивана Петровича красующимися под ними ценниками.
Жалея о потраченном впустую времени, Малышев сложил в свою корзинку пакет кефира, батон, и пару банок дешевого пива и медленно поплелся к кассе. Сидевшая за ней девушка, раскрашенная как индеец, выходящий на тропу войны, быстро пробила незамысловатые покупки Ивана Петровича, и, выхватив из его руки мятую купюру, протянула пенсионеру вместе со сдачей, маленький пакетик.
– Это вам подарок от нашего супермаркета, – заучено пропела «красавица». – Мы рады, что вы стали одним из первых его гостей.
«Да уж – радости в ее голосе хоть отбавляй», – угрюмо подумал Иван Петрович, складывая продукты в простенькую тряпичную сумочку, сшитую еще, умершей три года назад, женой.
Возвращаясь домой, Малышев встретил у подъезда гуляющую со своим выводком соседку по площадке Наташку, и по привычке сочувственно покачал головой. Вот ведь не повезло этой девчонке, выросшей на его глазах. Отец Наташи умер, когда та еще в школе училась, мать болеет сильно, а она по глупости, едва аттестат получила, так с проходимцем-алкоголиком связалась. Поженились они, а там и первенец – Славка – у новоиспеченной четы народился, затем – близнецы – две девочки. Не выдержав такого «счастья», отец семейства вскорости жену и детей бросил, скрывшись в неизвестном направлении, без надежды на алименты. А Наташка осталась многодетной матерью-одиночкой. И как только она выживает – с тремя детьми малолетними и больной матерью?!
– Здравствуйте, Иван Петрович! – улыбнувшись, поприветствовала соседа молодая мама. – Вы дверь не подержите, а то мы нагулялись уже?
– Конечно, Наташенька, – отозвался Малышев, грустно разглядывая поношенную курточку девушки, слишком холодную для поздней осени. – Мама-то как? – спросил он, распахивая тяжёлую дверь подъезда.
– Спасибо, ничего пока, – Наташа ловко закатила вверх по ступенькам коляску с близняшками. – Я ей от вас привет передам.
– Конечно, милая, – ласково проговорил Иван Петрович, гладя по голове крутившегося рядом трехлетнего Славика. – Скажи ей – пусть поправляется.
Дама, Малышев, снимая плащ, машинально сунул руку в карман, и обнаружил там шуршащий пакетик, с подарком из супермаркета. Им оказался дешевый пластмассовый брелок, на котором витиеватыми буквами было написано название нового магазина.
«Чепуха какая!» – мелькнуло в голове Ивана Петровича, но он все же по странному наитию почему-то сразу прикрепил «халявный» сувенир к своим ключам.
И все же вскоре Малышев вновь отправился в супермаркет. Приближался его день рождение, на празднование которого обещал приехать сын со всем семейством. Так как отпрыск проживал в другом городе, и не баловал отца частыми визитами, Иван Петрович, решил встретить дорогих гостей с размахом. И ради такого случая пенсионер оставить несколько купюр из отложенной на черный день заначки в «дорогом» магазине.
А «затарился» он здесь на славу, положив в тележку коньяк известной марки, мясные деликатесы, дорогие конфеты для внуков и большой торт с фруктами.
Выгрузив лакомства у кассы, Иван Петрович, достал кошелек, готовясь в одночасье расстаться с его содержимым, как вдруг был буквально ошарашен суммой, озвученной знакомой кассиршей с «индейским» макияжем. Итоговая цифра длинного чека была точно такой же как и в первый день его визита – стоимость горы покупок ничем не отличалась от цены батона, кефира и пары банок дешевого пива!
– Че, замер дед? – Ивана Петровича, вывел из оцепенения голос «раскрашенной» девушки. – Платить будем – или как?
Не смея поверить в происходящее, Малашев сунул кассирше деньги, и медленно стал укладывать покупки. Выходя из магазина, он все ждал, что девушка или охранник окликнут его, и скажут, что произошла ошибка, но тебе не обращали на пенсионера ни малейшего внимания – «индейская красавица» бойко обслуживала следующего покупателя, а доморощенный секьюрити, не отводил глаз от стоящих перед ним камер.
День рождения удался на славу, хотя Иван Петрович все время мысленно возвращался к непонятному происшествию в супермаркете. Когда же гости уехали, он решил провести «разведку боем» и повторить «грабительскую» вылазку в магазин.
На этот раз Малышев уже не глядел на ценники, грузя в корзину товар без разбора, начиная с продуктовых деликатесов и заканчивая элитными чистящими средствами.
Запал пенсионера прошел, когда он услышал «раскрашенной» барышни уже привычную для себя сумму, и тупо уставился на гору, по сути, не нужных ему товаров.
– Слышь, дед, – с уважением в голосе проговорила кассирша, по-своему поняв замешательство покупателя. – Ты бы доставку на дом заказал, что ли? Тяжело тебе будет все это нести!
И тут Ивана Петровича охватил жгучий стыд. Ведь он же воровством занимается, платя три копейки за покупки стоимостью в тысяч десять, не меньше!
Однако ему ничего не оставалось, как поблагодарив кивком девушку за проявленную заботу, покинуть магазин, сгибаясь под тяжестью пакетов.
Дома Малышев долго думал о причине происходящих с ним чудес, пока его, наконец, не осенило – а может быть дело в брелоке – подарке от супермаркета. Достав из кармана плаща ключи, он принялся внимательно разглядывать, прикрепленный к ним кусочек пластмассы. И тут неожиданно на пару мгновений буквы, на брелоке вспыхнули яркими огоньками и сразу же погасли.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.