bannerbanner
Уроки юности
Уроки юности

Полная версия

Уроки юности

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

– Посмотрите, что изверги сделали с молоденькими девушками. – возмущённо, сказала мама, когда на следующий день вечером пришла домой с местной газетой. – Надругались и зарезали девушек.

В газете фотография тех самых учительниц, которых мне довелось видеть на перекрёстке дорог. Два трупа молодых женщин с перерезанными горлами и в клочья разодранными платьями. Текст ни стал читать. Там фантазия корреспондентов. Под фото надпись – "Убиты учительницы сельской средней школы начальных классов – Ларина Вера Степановна и Митина Лариса Петровна."

Во мне всё закипело от жалости к гибели молодых девушек и от злости к себе. Был единственным свидетелем предстоящей трагедии и никак не мог помешать преступникам издеваться над девушками.

В кабине грузовика точно было два мужчины, так как места не было второй учительнице, она полезла в кузов грузовика. Там не было джентльменов. Поэтому не надо было ехать с ними. Два дня ходил с мыслями, что надо сообщить в милицию номер машины, в которой были убийцы.

Но как это сделать? Сообщить на прямую. Тогда надо рассказать подробности, каким образом появился на правом берегу реки.

Никто мне не поверит в этот бред, который в действительности был со мной. Посчитают меня сумасшедшим, а преступники знают свидетеля в лицо могут убить меня. После долгих колебаний чёрным карандашом на белой бумаге печатными буквами написал – "Убийцы были на грузовике с номером машины 75-35." Дальше написал день и время убийств. Такой текст написал на нескольких листках. Положил листки в почтовые ящики милиции, суда, прокуратуры, райисполкома и райкома партии. Чтобы наверняка задержали преступников. Их задержали в тот же день. Ими оказались жители Курджиново ровесники убитых ими девушек. За ними были ещё ряд разных преступлений. Был открытый районный суд. Их приговорили к расстрелу.


3. "Девичьи слёзы".

Конец августа месяца. Закончились мои походы на природу. На следующей недели начало учебного года. Надо готовиться в школу. Казаровы Вовка и Люба приехали домой от своих родственников из Армении.

Оказывается, что у них отец армянин. У него настоящая фамилия Казарьян. Так как он женился на русской женщине в России, то свою фамилию сделал русскую, так дети русские.

Казаров Вовка идёт учиться в 6-й (А) класс. Люба будет учиться в 5(А) классе. Стрельников Вовка идёт учиться в 6-й (Б) класс. Стрельников Витька будет учиться в 5(Б) классе. Так как в Новом городке в Дагестане мне выдали в школе документ об окончании пятого класса. С пометкой, что в последней четверти учебного года был болен, то в Курджиново дали мне испытательный срок.

В первой четверти учебного года должен пройти медицинскую комиссию на пригодность к учёбе в школе. За время первой четверти должен в домашних условиях подтянуть свои знания по всем предметам до уровня знания среднего ученика шестого класса. Один раз в неделю, по пятницам, сдавать контрольные уроки устно и письменно. На вторую четверть могу пойти в шестой класс.

Благодаря моим старанием и моему стремлению идти вперёд к намеченной цели, мне удалось убедить педсовет средней школы в Курджиново, что моя успеваемость по предметам шестого класса была выше, чем рассчитывала комиссия и здоровье моё в норме, это подтвердили доктора. По моей просьбе мне разрешили идти учиться в 6-й (А) класс, в котором учился Казаров Вовка.

По своей натуре никак не мог постоянно сидеть дома каждый день во время испытательного срока по образованию и по здоровью в первой четверти нового учебного года. Между домашней учёбой и сдачей контрольных работ по школьным предметам находил время восстанавливать своё здоровье. Бегать три километра туда и обратно между своим домом и школой в Курджиново.

Конечно, без приключений, вообще не мог представить свою жизнь. Меня постоянно тянуло в горы, в лес и на речку за новыми приключениями.

По выходным дням, когда в школе не было занятий, увлекал своих друзей и одноклассников отправиться куда-то за пределы нашего места жительства в поисках новых приключений, чтобы лучше познать тайны, окружающие нас повсюду.

Далеко от нашего дома в Верхних дубках за Курджиново через речку Большая Лаба находился автомобильный мост, через который проходила дорога в сторону гор Большого кавказского хребта, где находился Главный кавказский заповедник. Мой отец был внештатным егерем и фотографом этого заповедника. Мы часто с отцом бывали в этом заповеднике по его общественной работе.

Прямо за мостом через речку в направлении гор с левой стороны от дороги было огромное поле, покрытое разными цветами. Дальше поле продолжалось в долине на границе которого была одинокая от гор возвышенность. При восходе и заходе солнца эта возвышенность сверкала словно бриллиант. Меня просто манило подняться на эту возвышенность и узнать её интересную тайну.

– Почему эта гора сверкает в солнечных лучах утром и вечером? – спросил у Казарова Вовки, показывая рукой на странную вершину, которую хорошо было видно даже от нас в Верхних дубках.

– Эту гору в народе называют "Девичьи слёзы". – ответил Вовка, коротко рассказывая легенду. – В народе говорят, что девушка ждала вблизи гор своего любимого, который воевал в долине с врагами своего народа. Любимый не вернулся в назначенное время. Девушке сообщили, что он погиб. Всю ночь девушка плакала о том, что погиб её любимый. Утром поле боя покрылось цветами от слёз этой девушки. Сама девушка превратилась в одинокую возвышенность, которая сверкает от слёз при заходе и восходе солнца. Девушка до сих пор плачет и ждёт с войны своего любимого.

– Конечно, легенда красивая. – грустно, подумал вслух. – Но кто-то раньше был на этой вершине?

– Опять в народе говорят, – с грустью, ответил Вовка, что если кто-то поднимется на эту вершину, то умоется слезами девушки. По словам местных жителей. Бриллиантом этой горы сверкает сердце девушки. Ну, а если взорвать сверкающий бриллиант, то быть в этом месте большой беды.

– Нам надо руками прикоснуться к этой легенде. – размышляя над будущим приключением, шутя сказал своему другу. – Бриллиант взрывать мы не будем. Зачем на свою душу брать грех. Однако подняться на вершину стоит. Пускай даже мы умоемся солёными слезами девушки. Наверно, там, где-то есть пресные родники и речка Кама тоже близко? Так что легко отмоемся от девичьих слёз.

– Но как мы доберёмся до этой вершины? – почти согласился Вовка. – Туда нет никакой дороги.

– Очень просто! – поддержал интерес друга. – Первым автобусом до Урупа едем через мост на правый берег реки. От моста пару километров до возвышенности и оттуда подъём на эту вершину.

– Нам двоим там делать нечего. – всё колебался Казаров Вовка. – Свидетели должны присутствовать, что мы поднимались на вершину. Так же нужна страховка какая-то к подъёму на вершину.

В общем мы договорились, что пойдём на это приключение в составе семи или десяти человек. Девчонок с собой не берём. Иначе получится парадокс, что девчонки поднялись на девичью высоту. Вообще девчонки могут сообщить родителям о нашем предстоящем походе, тогда всё сорвётся. Собираться будем тайно. Своим родителям сообщим, что отправляемся в лес по грибы.

У меня в Дубках и в Курджиново, кроме Казарова Вовки, было ещё три знакомых пацана, на которых можно было положиться с походом к заманчивой вершине. Казаровы давно жили в Верхних дубках. Но вот Вовка Казаров был малообщительный. Поэтому друзей у него было не густо. Звать с нами Стрельниковых братьев мне совсем не хотелось. Мне с ним часто приходилось драться.

Казарова Люба была очень шустрой и общительной, в сравнении со своим старшим братом, запросто могла собрать в любой поход много подруг. Но мы договорились девчонок с собой не брать. Поэтому стали уговаривать идти с нами в поход тех пацанов, которых знали лучше, чем других. Мы не были друзьями с этими пацанами. Просто знакомые по школе. Другого выбора нет.

У нас на уговоры пацанов и на сборы ушло несколько дней. Отправится в поход собрались в ближайший выходной. Когда в Уруп, на золотые прииски и в заповедник автобус с Курджиново ходит почти пустой, и водитель автобуса будет не против отвести нас по грибы и по ягоды на другой берег Большой Лабы. Идти пешком на правый берег реки очень далеко, а на автобусе близко.

В тот год сентябрь месяц был тёплый и не дождливый. Ночные заморозки ожидали только в октябре. Однако мы оделись немного теплее, чем летом. В горах в любое время года может резко изменится температура в сторону тепла или холода.

Если будет жарко, то можно раздеться и передвигаться в трусах и в майке. Иначе можно заболеть, как было со мной в Новом городке.

В шесть часов утра мы были на автобусной станции в центре Курджиново. В поход собрались семь человек – Казаров Вовка, Черевков Сашка, Вишняков Колька, Степашин Игорь, Язев Лёшка, Хорьков Валера и Артёмьев Семён.

Так зачинщиком этого похода был Черевков Сашка и на год был старше каждого пацана, то мне поручили, как опытному пацану, быть руководителем похода.

– С вас денег за проезд брать не буду. – отказался водитель автобуса от наших пятаков. – Сам бы с вами отправился в поход по грибы и по ягоды. Но у меня работа. Вахтёров надо забрать домой.

Мы расселись в автобусе кому, где понравилось. Так как кроме нас в автобусе больше никого не было. Автобус ехал в горы за какой-то вахтой рабочих, но не уточнил именно за кем. Нас это вообще не интересовало. Вахт в горах было много. Ездили вахтой на пару недель и больше в Главный кавказский заповедник, на золотые прииски или на шахты по добычи каких-то пород.

Нас интересовала одинокая возвышенность под названием "Девичьи слёзы" на вершину которой мы собрались сегодня забраться.

Вот когда мы вышли из автобуса на правом берегу реки, то возвышенность оказалась от моста на много дальше, чем мы рассчитывали заранее. В горы по этой дороге ездили часто, но никогда не обращали внимание на расстояние до этой возвышенности.

– Ну, что будем делать? – поинтересовался Казаров Вовка, когда увидели огромное расстояние до возвышенности от моста. – Нам до возвышенности идти пару часов. Ещё надо подняться на неё.

– По любому нам надо хотя бы добраться туда. – не дождавшись от меня ответа, сказал Вишняков Колька. – Мы ведь для этого прибыли сюда. Там будет видно. Если хватит времени на подъём.

– Пробежка по местности с препятствиями не помешает нам. – поддержал Кольку длинноногий Степашин Игорь. – Мы должны в этом походе показать себя, чему нас учили по гражданской обороне.

– Правильно вы решили! – осталось мне, как командиру, согласиться с выбором своих подчинённых, отдавая команду на построение. – Стройтесь в шеренгу по одному! Вперёд бегом марш!

Хорошо, что заветная возвышенность находилась внизу за полем с небольшими препятствиями в виде холмиков и оврагов между ними. Особого труда на пробежку не было. Так что расстояние с несложными препятствиями, примерно, в шесть километром, мы преодолели где-то за час. Часов у нас с собой не было. Расстояние и время определяли, приблизительно, на своё ощущение.

Каково было наше удивление и разочарование, когда мы добрались к намеченной цели. В общем то в стороне от гор на ровном месте в поле была довольно большая к нашему росту странная возвышенность. Непонятно каким образом появилась здесь.

По закону природы она не должна быть тут. Возвышенность полностью покрыта слюдой, которая сверкала от солнечных лучей.

– Раз мы добрались до возвышенности, то будем покорять её вершину. – пришлось мне решить наши дальнейшие действия. – Времени у нас достаточно на подъём. Надо найти тропу на подъём.

На обход возвышенности в поисках тропы к вершине у нас ушло около часа. Возвышенность покрыта слюдой разной величины и лишь на вершине издали видна какая-то растительность в виде деревца и зелёных кустарников на небольшой площадке. Чуть выше середины возвышенности огромный кусок породы слюды, который сверкает как бриллиант. Наверно, это сердце девушки?

– Нам придётся подниматься на вершину по одиночке между больших кусков слюды. – пришлось мне объяснять своим подчинённым наш предстоящий подъём на вершину. – Иначе мы можем поранить друг друга упавшими вниз осколками слюды. Каждый будет подниматься по своему пути.

Мы решили оставить свои вещи на поляне в стороне от возвышенности, чтобы облегчить свой подъём на вершину. Мне, как командиру, предстояло первому отправиться на подъём к заманчивой вершине. Подъём по слюде был очень сложный. Подъём на обычную гору был намного проще. Там можно было опираться в твёрдую породу. Здесь же всё скользкое словно мокрое стекло. Опираясь о торцы огромных плит слюды и цепляясь за торцы следующих плит мне всё же, медленно удалось подняться на вершину, которая была небольшой поляной цветов с деревом по самой середине средине поляны среди кустарников, из-под корней которых вытекал родник. Это он давал живи тельную влагу на вершине и внизу возвышенности и мочил слюду по склону вершины.

– Давай! Поднимайся следующий! – крикнул подчинённым, которые наблюдали мой подъём сюда.

Следующим стал подниматься Казаров Вовка. Так как он был выше меня и по природе своей неуклюжий, то ему было сложно подниматься до меня на вершину этой возвышенности. Его ноги постоянно соскальзывали с мокрых торцов больших слюдяных торцов. Но он всё равно поднялся. Так постепенно с проблемой и без проблем поднялись на вершину все семеро из нашей группы.

– Как теперь мы будем спускаться по мокрой слюде? – с тревогой поинтересовался Казаров Вовка, когда, вдруг, с чистого неба на наши головы закапал слепой дождик. – Тебе и девичьи слёзы!

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3