
Полная версия
Яблочный квест

Артём Каракулька
Яблочный квест
Сердце стучало как бешеное, но Стёпа рвался вперёд. Прыжковый ранец здорово помогал в ускорении и прыжках, делая его крайне сложной целью, но всё это сильно выматывало. Вот цель уже близко. Согласно показаниям станции РЭР Михаила, центр управления так сильно досаждавших им беспилотников, находился в здании напротив. Остался последний рывок. Стёпа использовал мгновение отдыха перед очередным рывком для дополнительной координации группы.
– Всем. Доложить статус – скомандовал он.
– Ксения. Веду наблюдение. В здании замечены две цели. Стрельбы не вела, во избежание демаскировки моей снайперской позиции. Разведывательный дрон контролирует подходы к зданию с тыла.
– Михаил. Занял удобную позицию. Готов прикрыть пулемётным огнём твой рывок. Сигнальные мины в нашем тылу установил. Установка РЭР всё так же фиксирует излучение из этого дома.
– Даша. Заняла позицию. Глушилка электроники развёрнута и готова к работе. Веду контроль неба. Всё чисто.
– Отлично. Погнали! – скомандовал он и рванул к зданию под грохот пулемёта Михаила. Внезапно из одного из окон открыли по нему огонь, но большинство выстрелов ушли в молоко, а оставшиеся заблокировал бронекостюм. Михаил тут же перенёс огонь на противника, но обстрел не прекращался. Всё больше попаданий получал бронекостюм Стёпы. Вдруг раздался хлёсткий выстрел снайперской винтовки Ксении, после чего огонь прекратился.
– Цель поражена, меняю позицию – доложила Ксения. Стёпа тут же воспользовался этим и совершил длинный прыжок на крышу здания, выйдя из сектора обстрела.
– Миша, дави их огнём, штурмую.
– Принял, – последовал незамедлительный ответ. Внезапно раздался выстрел снайперской винтовки, и это была не Ксения: Стёпа лихорадочно проверил статус своей команды и с холодом в сердце увидел прекращение сигнала Ксении.
– Мы потеряли Ксению, Даша, бери управление её дроном. Попробуй найти снайпера.
– Приняла.
– Миша, запусти на станции РЭР алгоритм поиска следов маскировочной системы снайпера.
– Уже запустил. – последовал незамедлительный ответ. Стёпа ворвался в помещение, из которого велся огонь, и увидел вместо выбывшего из игры противника – разбитую автоматическую турель. Что-то тут не так, закралась мысль.
Опять раздался выстрел снайпера. Стёпа с тревогой проверил статус оставшихся соратников и только хотел выдохнуть, как раздался тревожный доклад Миши:
– Станция электронной разведки выведена из строя. Меняю позицию. Но по собранным данным снайпер где-то в нашем тылу. С тревожным сердцем Стёпа продолжил прочёсывание комнат и в одной из комнат обнаружил ретранслятор. Ловушка! – пронзила мозг мысль. Именно этот ретранслятор засекла станция электронной разведки
– Разведывательный дрон сбит – последовал тревожный доклад Даши. – Мы ослепли.
– Это ловушка – сообщил Стёпа. – Даша, прикрывай от возможных ударных дронов Мишу – твой дробовик оптимален для этого. Активируй станцию РЭБ. Иду к вам. Отметки товарищей на тактической карте пропали, но Стёпа хорошо запомнил местность и стремительно прыгая по крышам понёсся к своим товарищам, заходя им во фланг. Такая тактика принесла успех: на одной из крыш он натолкнулся на вражеского снайпера, менявшего позицию. Молниеносно среагировав, он ликвидировал эту угрозу, ведь пистолет снайпера в ближнем бою – плохой аргумент против штурмовой винтовки Стёпы, а снайперская винтовка в ближнем бою вообще неудобна. Внезапно в стороне Миши с Дашей сработали сигнальные мины, выстрелив в небо красные ракеты. Затем послышалась беспорядочная стрельба пулемёта Миши.
– Что там у вас – затребовал он доклада.
– Двое, пытались в тыл зайти. Отогнал, попадания были хорошими, но не смог выбить никого.
– Понял, держусь во фланге, снайпер ликвидирован. Но где-то дроновод всё ещё сидит, следите за небом. Внезапно, при этих словах, совсем рядом со Стёпой сдетонировал дрон, прямого попадания не было, но и так прочность брони опустилась в оранжевую зону. А вдали раздалась стрельба дробовика Даши, к которому вскоре присоединилась беспорядочная стрельба пулемёта. С тревогой он отметил снижение прочности брони Михаила в красную зону, а через мгновения его сигнал пропал. Вслед за этим последовал доклад Даши:
– Массированная атака дронов, я не смогла сбить всех. Мы потеряли Мишу. Стёпа заскрипел зубами, всё рушилось. Тщательно продуманная стратегия рассыпалась как карточный домик.– Иду к тебе, держись.
– Приняла, недобитые Мишей противники возвращаются. Отхожу в твою сторону. Стёпа попытался ускориться, совершая опасные прыжки на грани фола. Внезапно он заметил меняющего позицию вражеского дроновода. Возникла дилемма: мчаться на помощь Даше, потому что против двух штурмовиков ей не выстоять, поскольку её специализация врач, оружие оптимально для борьбы с беспилотниками. В противостоянии двум противникам с автоматическим оружием у неё шансов нет, даже несмотря на то, что бронекостюмы врагов были повреждены, а её собственный цел. Судя по автоматической турели, один из противников технарь, но это особенно не меняло ситуацию. Однако, с другой стороны, если не ликвидировать дроновода сейчас, позже он сменит позицию и его станет гораздо труднее обнаружить. Тогда вместе со штурмовиками они подавят его и Дашу огнём. С тяжёлым сердцем он связался с Дашей:
– Обнаружен дроновод. Атакую. Даша, тяни время. Держитесь.
– Постараюсь, – раздался ответ Даши.
Стёпа решил рискнуть и совершить затяжной большой прыжок прямо к дроноводу, надеясь, что тот его не заметит. Кратковременный разгон, и он взлетает с помощью прыжкового ранца в небеса. Тут же со стороны соседней с позицией дроновода крыши в его сторону открывается огонь автоматической турели, незамеченной им ранее. Полёт длится считанные секунды, но Стёпа с замиранием сердца наблюдает, как уменьшается запас прочности брони. Но шанс всё-таки есть – проскочить сектор огня пулемёта и успеть ликвидировать дроновода. Шанс есть, подумал Стёпа, открывая прямо из воздуха огонь по дроноводу. Точность была невелика, но это было лучше, чем ничего. Он надеялся, что дроновод дрогнет и отступит. Тот не дрогнул, хладнокровно вскинув к плечу свой противодроновый дробовик и дождавшись момента, когда Стёпа приблизится достаточно – открыл беглый огонь по нему. «Я же идеальная цель для дронобойки, такая же как и дрон, только значительно крупнее и менее манёвренная», мелькнула мысль. Первое попадание, второе, третье… и вот в момент касания крыши гаснут все сенсоры, перестаёт стрелять автомат, и лишь перед глазами начинает мигать красная надпись «Вы убиты». С досадой Стёпа принимает положение «погибший», распластавшись на полу. Он досадует, что не распознал ловушку. Вероятно, дроновод специально подставился, что бы ликвидировать Стёпу и вот теперь у Даши нет никаких шансов в одиночку противостоять троим. Они добрались до полуфинала «Зарницы», военной игры, главным призом которой была возможность получить себе официальные позывные, и шансы на победу у них были очень высокими, но противники их перехитрили..
***
Над огромным травянистым полем, укрытым зеленью травы и украшенным белыми ромашками, медленно плывёт мягкий ветер, нежно шевеля ветви берёз, высаженных вдоль грунтовой дороги, тянущейся через поле к скрытому за опушкой леса интернату. Сквозь редкие облака солнечные лучи проникают на землю, освещая путь множеству детей, которые не спеша возвращаются с полигона после очень интересного, но изнуряющего турнира «Зарница». Несмотря на усталость, над толпой слышится возбуждённый гомон обсуждающих мероприятие подростков.
Они идут маленькими компаниями, оживлённо болтая, смеясь и обмениваясь воспоминаниями о прошедшем дне. Недавние непримиримые противники смешались, оживлённо обсуждая перипетии симуляторных боёв.
Несмотря на экзоскелеты, позволяющие переносить большой вес экипировки и оборудования, все мальчишки несут часть экипировки девчонок, стараясь облегчить им дорогу. Часть ребят сняли шлемы, наслаждаясь лёгким ветерком, другие только откинули забрала, позволяя лёгкому ветерку обдувать лица.
– Даша, отдай дробовик, он же тяжёлый, – послышался голос высокого и крупного парня, идущего среди игроков. Его фигура была увешана многочисленными предметами оборудования, которые он, казалось, вовсе не замечал. Его крупная фигура была увешана многочисленным оборудованием. Но он, казалось, этого и не замечал. Его зелёные глаза просительно смотрели из-под открытого забрала на идущую рядом девчонку, которая ответила, закатывая к небу свои карие глаза:
– Миша, ну сколько же тебе говорить, своё оружие я не отдам. Ты и так всё моё оборудование тянешь, – ответила девчонка среднего роста с широким и мягким лицом, обрамлённым светлыми волосами, собранными в аккуратные косички. Свой дробовик она несла на плечах подобно коромыслу, закрепив на дульной части снятый шлем.
– Да мне не тяжело совсем, да и вон, Ксения же свою винтовку Стёпе отдала, – возразил парень.
– Во-первых, у меня ещё пистолет есть, – вклинилась в разговор идущая впереди Ксения. Девчонка отличалась небольшим ростом и хрупким телосложением. Её глаза, казавшиеся большими на миниатюрном лице, горели озорным зелёным светом. Она на ходу беззаботно размахивала снятым и удерживаемым за крепления шлемом, который из-за этого стал напоминать необычное лукошко. Длинные чёрные волосы были собраны в косу, которая, освободившись от плена шлема, теперь свободно колыхалась на спине в такт шагам.
– А во-вторых, надо было Стёпу нагрузить получше, пока он опять какое-нибудь безумство не придумал, – продолжила она. – Эти его отчаянные прыжки с помощью ранца иногда даже со стороны пугают.
– Да ладно, я полностью всё контролировал. Это было безопасно… Ну почти, – возразил идущий рядом с Ксенией худощавый и жилистый парень среднего телосложения с прыжковым ранцем на спине бронекостюма. По бокам от него были закреплёны автомат и контейнер с дроном Ксении. Сам парень держал в руках снайперскую винтовку девушки. Через открытое забрало шлема было видно его непривычно сосредоточенное и задумчивое лицо, которое тут же разгладилось, стоило ему услышать голос Ксении.
– Зато как мы размотали звено «Солнечных»! Приятно вспомнить. Даром что прошлогодние чемпионы. Мы полностью подавили их своей тактикой, – провозгласил мальчишка с нотками восторженности.
– А потом «Механики» размотали уже нас. Не повелись на тебя как на главную угрозу и более лёгкую цель, а начали выбивать поддержку и прикрытие в лице нас, – возразила Даша.
– Ну да, не прокатило. Но зато было круто, – упрямо стоял на своем Стёпа, ничуть не смущённый критикой Даши. – да и я уже понял на чём они нас подловили, второй раз уже не выйдет так легко нашего снайпера выбить.
– Ладно, хватит об этом, – поспешно закрыла неприятную ей тему Ксения, поскольку их предыдущая игра посыпалась сразу же, как только её первой выбили из игры – У кого какие планы на вечер?
– Мы со Стёпой будем проверять его бронекостюм, поскольку его мониторинговые тесты ушли в желтую зону и надо опять калибровать экзоскелет и проверять псевдомышцы на микроповреждения. Заодно проведём техническое обслуживание всех бронекостюмов звена.
– А я же говорила, что тормозить об стены – это плохая идея, – наставительно заметила Ксения, поднимая палец вверх.
– Но ведь получилось же, – привычно возразил Стёпа.
– Единственное, что у тебя получилось, так это не свернуть себе шею, – эмоционально ответила девчонка.
– Ладно, хватит уже, – вмешалась Даша желая отвлечь друзей от намечающегося конфликта – У меня вечером запланирована вирт-экскурсия вместе с родителями в Сады Придонья. Очень хочу посмотреть.
– О-О, это очень интересно, я там уже была весной. Старейшие сады страны, цветущие ряды яблонь до горизонта впечатляют. Очень завораживающее зрелище. Жаль, был не сезон, и яблок не удалось попробовать. Зато сейчас как раз пора сбора – обязательно, когда будешь там, попробуй сорт антоновка. Судя по отзывам в сети, когда пробуешь свежесорванное яблоко, у него вкус особенный, – откликнулась на слова подруги Ксения – но тут же добавила. Хотя в виртуале вкус не стопроцентно идентичный..
– Ага, знаю, тоже в сети читала, там ещё все убеждены, что особый вкус сохраняется только в течение первых суток и только в реале это можно почувствовать. А фермер, который возит в наш интернат яблоки, привозит фрукты не сразу после сбора. Поэтому у его яблок вкус уже другой. А ты вечером чем займёшься?
– У меня обязательная вирт-экскурсия к американцам в их марсианскую «Нью-Сиерру». В это их царство виртуальности и мертвого железа на Марсе
– У-у-у, сочувствую. Я там уже была и мне не по себе от их мира. Жить безвылазно в виртуальности, оперируя в реальности через роботов-аватаров, – это жутко. Мне кажется, они уже и реальный мир воспринимают как очередной виртуальный, не делая различий, – поёжилась от неприятных воспоминаний Даша.
– После техновзрыва XXI века каждый народ по-своему распорядился открывшимися возможностями. Это их выбор. Они переселились в виртуальность, их марсианский мегаполис практически без людей, которые потеряли интерес к экспансии, потому что гораздо проще вести экспансию в виртуальных мирах, где ты сам устанавливаешь законы. А вот наша Родина использовала открывшиеся возможности, чтобы построить идеальный мир в реальности. Наша колония прямое этому подтверждение. Мы – первое поколение колонистов, будем строить новый мир, который сделает нашу Родину ещё лучше и сильнее, – вставил реплику Миша. – Мы же тоже активно используем виртуальность, но для нас она – это способ расширить реальность. Связи с Землей пока нет, но слепки наших родителей в виртуальности позволяют нам с ними полноценно общаться, посещать с ними достопримечательности и вообще виртуальность позволила нам убрать пусть и временную, но изоляцию нашей планеты от родины. Так что я воспринимаю экскурсию к американцам как наглядный пример: как не надо делать, – поучительно добавил парнишка.
– Миша, хватит уже, в такие моменты ты очень начинаешь напоминать Петровича. Он тоже любит всех поучать. Но он робот-учитель, его таким сделали, – прервала увлечённого Мишу Ксения, добавив: – Что-то Стёпа притих, не похоже это на него, наверное, опять что-то замышляет.
При этих словах все посмотрели на упомянутого мальчишку, но он даже не заметил этого, погрузившись в свои мысли.
Все понимающе заулыбались, а Даша резюмировала общую мысль:
– Без сомнения, знакомая картина.
***
Ангар утопал в уютном сумраке, рассеиваемом мягким светом дежурных ламп. Чистые металлические поверхности приборов и оборудования мягко отражали приглушённый свет, создавая комфортную и тёплую атмосферу. Место хранения и обслуживания индивидуальных бронекостюмов являлось царством строгого порядка и чистоты, поддерживаемым многочисленными роботами-уборщиками и строгими требованиями начальника технической службы – андроида Кузьмича. Центр ангара занимал испытательный стенд, вокруг которого суетились двое подростков, сосредоточенно настраивающих один из бронекостюмов, который несмотря на в целом новый вид, уже был сильно потрёпан.
– Ты знаешь, Стёпа, твоя манера ведения боя становится опасной, – проговорил Миша, изучая данные диагностики. – Постоянные столкновения со стенами, неосторожные прыжки, опасные манёвры с прыжковым ранцем… Износ увеличивается быстрее нормы – да и тормозить об стены может и эффективно, но и одновременно крайне губительно для бронекостюма и его экзоскелета.
Стёпа молча внимал словам друга, однако мысли его были заняты совсем другим. Обычно он принимал советы всерьёз, хотя и часто спорил, отстаивая свою точку зрения. Но сегодня он был целиком погружён в обдумывание идеи, посетившей его накануне, которая настолько увлекла парня, что замечания Миши казались второстепенными.
– Проблема в нашей стратегии: ты собираешь на себя весь огонь, что вынуждает тебя излишне рисковать, – продолжил Миша, не отрываясь от тестирования бронекостюма. – Возможно, стоит попробовать тактику штурма вдвоём? Девчонки справятся с прикрытием и без пулемётчика.
Только теперь Стёпа отвлекся от мыслей и повернул голову к товарищу. Его лицо озарилось решимостью и энтузиазмом.
– Мы обязательно попробуем эту тактику, всех победим на следующем турнире… Но потом, – легко согласился он, после чего продолжил. —Помнишь, когда мы возвращались с полигона, девчонки говорили, что у свежесорванных яблок вкус особенный?
Миша усмехнулся:
– Да-да, конечно, но к нам, в интернат, Фермер возит фрукты круглый год. Когда он срывает те же яблоки, на них не написано. Возит он к нам их круглый год со своего склада, и они всегда одинаково вкусные. Невозможно отличить: сорваны ли они недавно или давно уже лежат на складе.
– Вот-вот! – многозначительно поднял палец вверх Стёпа. – Я тут прикинул, сейчас как раз сезон сбора яблок. До фермерского сада за день спокойно можно добраться пешком, особенно если в наших бронекостюмах идти. Я уже всё рассчитал: и маршрут, и где продукты взять, и где парализаторы на всякий случай, если дикое животное встретим…
– И кто разрешит подросткам отправиться в двухдневный поход самостоятельно? – скептически перебил Миша.
– На недавнем турслёте наше звено было лучшим, – отмахнулся Стёпа, потом поправился: – ну… почти. Но это неважно, я прикинул: ты же глубоко изучал взлом электронных систем, вот и запишешь нас в состав караула на полигоне на необходимые два дня. Подгадаем, когда там будет дежурить звено моего брата, он не откажет, прикроет нас. Он всегда мне помогает.
– Ну, в принципе это реально, там журнал учёта караулов защищён не особо сильно, так что, думаю, реально, да и бронекостюмы наши мы проверили, парализаторы тоже достать несложно: мы с ними всегда в поход ходим. Да и… стоп! – прервался Миша. – Я же ещё не согласился! Да и нельзя так, это же побег получится.
– Мы наберём яблок и всех тут угостим. Представляешь, как девчонки порадуются, когда попробуют свежих яблок? Особенно Даша, она ведь мечтала отведать настоящих фруктов прямо с ветки, – стал убеждать товарища Стёпа с горящими глазами от захватившей его идеи.
– Ну… в принципе да, девчонки будут рады. Можно и сгонять. Хотя девчонки могут разозлиться, что мы без них пойдём, особенно Ксения. Надо их предупредить.
– Предупреждать необязательно, – прошептал заговорщически Стёпа. – Пусть будет сюрприз. Просто скажем, что дела на полигоне, обычный караул.
– Сюрприза не будет, – вдруг прозвучал твёрдый голос Ксении, неожиданно возникшей рядом. – Мы идём вместе с вами.
Ребята вздрогнули, не заметив, как она незаметно подошла к ним, воспользовавшись полумраком ангара.
– Да нечего вам делать на полигоне, ничего там интересного не будет, – попытался выкрутиться Стёпа.
– Мы пойдём с вами за яблоками. Я всё слышала. – отрезала девчонка.
– А Даша согласна? Может, она не захочет идти без разрешения, да и она всегда отличалась осторожностью, – сделал последнюю робкую попытку Стёпа.
– А она тоже всё слышала, она подключена сейчас онлайн к моему коммуникатору. Даша, скажи этим балбесам, что без нас вы никуда не пойдёте, – сказала Ксения, протягивая свой коммуникатор ребятам.
Голос Даши звучал строго и авторитетно:
– Без медика такое путешествие опасно, так что я присоединюсь. К тому же, Ксения куда опытнее Миши в вопросах взлома электронных устройств, значит вероятность обнаружения нашего отсутствия резко снижается. И ещё одно: она превосходный навигатор, без неё заблудитесь моментально.
– Короче, ребята, решено, – завершила дискуссию Ксения. – Пойдём всем звеном. Иначе это было бы нечестно.
– Убедительная логика, – вздохнул Стёпа, уступая очевидному большинству голосов. – Хорошо, приступим к обсуждению деталей предстоящего похода..
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.