
Полная версия
Развод в 40. Деревенское счастье
Я вроде тоже неплохо смотрел. Влюблен был в Ленку по уши. Мы ещё по юности сошлись. Бедный тогда был, как церковная мышь. Но перспективный. Так она говорила. Теперь думаю, не о перспективах ли водить табуны она тогда думала? Сразу было ясно, что пока я на дежурстве можно наворотить и все шито-крыто.
– Значит так, завтра зайди, пожалуйста. После Ленкиных выкрутасов дом точно будет вверх дном. У меня завтра выходной вместе пошуршим там на благо красоты.
Можно бы пригласить клининг и дело с концом, но что-то подсказывало, что и завтра мне надо будет занять руки-голову делом. На работе я ж выходные взял. Думал, с женой проведу, буду мосты чинить.
А тут рубить надо, оказывается.
– Держи провизию. Не тяжело тебе? – я довел Ульку до калитки. Отметил, что не в порядке заборчик. Да и дом тоже на ладан дышит. – Бабуле здоровья. До завтра, Ульяна.
Глава 5
Дом встретил меня запахом мяты, которую бабуля заваривала себе на ночь, и еле слышным шорохом тапочек по линолеуму. Но тишины, на которую я рассчитывала, не было. Наоборот – из кухни доносился приглушенный гомон голосов.
Я осторожно прикрыла дверь и прислушалась. Помимо бабушкиного голоса, различались еще два – тетя Зина и тетя Галя. Конечно. Куда же без местного информационного агентства в лице этих двух сплетниц.
– Ульяночка, это ты? – раздался бабулин зов из кухни. – Заходи к нам, внученька!
Я вздохнула, поправила волосы и пошла на звук голосов, все еще держа в руках пакет с едой от Назара. В кухне меня ждал именно тот прием, которого я опасалась: три пары любопытных глаз уставились на меня с таким интересом, словно я только что вернулась с Марса.
– Ой, деточка, а мы тебя уже заждались! – тетя Зина всплеснула руками, ее круглое лицо светилось от предвкушения. – Присаживайся, чайку попьешь с нами.
– Да, а что ты там в пакете несешь? – не удержалась тетя Галя, щуря свои хитрые глазки. – Что-то вкусненькое?
– Гостинцы от… работодателя, – я поставила пакет на стол и чмокнула бабушку в щеку. – Как дела, бабуль? Как самочувствие?
– Да ничего, внученька, держусь. – Бабуля похлопала меня по руке, но взгляд у нее был такой же любопытный, как у ее подруг. – А вот мы тут с девочками в окошко посматривали…
– И такую красоту увидели! – не выдержала тетя Зина. – Машина какая! Черная, блестящая, как зеркало!
– И мужчина… – тетя Галя театрально вздохнула. – Ой, какой мужчина! Высоченный, статный. И тебя до самой калитки проводил, как настоящий джентльмен!
Я почувствовала, как краснею. Конечно, они видели. В нашей деревне каждый чих на виду.
– Это… просто… – начала я, но тетя Зина перебила:
– Да какой там просто! Мы глаза имеем! Вел себя, как кавалер. И дверь машины открыл, и руку подал, и пакет до калитки донес.
– Ульяна, миленькая, – бабушка наклонилась ко мне и понизила голос до конспиративного шепота, – а не тот ли это мужчина, что муж у твоей мадам? Я пусть и старая уже, но Назарчика помню, бегал тут, на речку и удочку за собой волок… Уж очень походил на внука покойной Митрофановны…
Я обреченно вздохнула. От этих трех сыщиц все равно не скроешься.
– Да, это Назар Евсеевич. Муж Елены Сергеевны.
– Ааааа! – протянула тетя Галя, как будто получила подтверждение своих самых смелых догадок. – Таки нагрянул, рогатик наш. На горячем поймал или пронесло в этот раз?
– Скажем так, – я запнулась, размышляя как так сказать, чтоб ничего не сказать, – у них сейчас сложная ситуация в семье.
– Разводятся, значит? – тетя Зина сразу угадала. – Ой, деточка, да не смотри так возмущенно! Вся деревня наблюдала за распутством этим. Его ж-то помнят многие, мальцом еще. А сейчас и не видно было. Зато жена много чего и кого показать успела. Тут только два варианта было: или развод или все б так и тянулось… прошмандовство это…
– Зина! – одернула ее бабушка.
– Ну а что, Катя! Все в деревне знают. Сколько раз видели, как разные мужики к ней ездили. А этот, видать, терпел-терпел, да и сорвался наконец.
– Бедный мужик, – покачала головой тетя Галя.
Я молча доставала из пакета контейнеры с едой, чувствуя, как нарастает напряжение в разговоре.
– А он какой собой? – вдруг спросила бабушка, внимательно на меня глядя. – Назарчик-то?
– Что ты имеешь в виду? – осторожно уточнила я.
– Ну, в смысле характера, – пояснила тетя Зина. – Добрый? Справедливый? А то мало ли, мы его тут жалеем, а он, может и заслуживает.
Хм… Да, он был строгим, властным даже, в нем чувствовалась сталь. Но со мной… Со мной он был вежливым и внимательным, даже когда я накричала на него из-за грязного пола. И когда увидел, как Елена Сергеевна на меня замахнулась, защитил не раздумывая.
– Справедливый, – наконец ответила я. – И… порядочный, наверное. Не позволил жене меня оскорблять.
– А она еще и посмела что-то в твою сторону сказать?! – воскликнула тетя Галя. – У самой рыльце в пушку… ты там, как пчелка все время, вот же, гадина неблагодарная.
– А красивый? – вдруг спросила бабушка, и в ее глазах промелькнуло что-то хитрое.
– Ба! – я смущенно отмахнулась. – При чем тут это?
– А при том, внученька, что мужчина он еще совсем не старый. И если разводится… – она многозначительно посмотрела на подруг, которые согласно закивали.
– Да ну вас! – я аж подскочила. – На мадам наговариваете, а сами туда же! Вообще-то я ему в дочери гожусь!
– Ой, деточка, – засмеялась тетя Зина, – ну и что с того?
– И потом, – добавила тетя Галя, – в наше время это вообще нормально. Мужчина в таком возрасте – самое то. Уже состоявшийся, с головой, с достатком, умеет всякое, – она скорчила многозначительную рожицу, а эти престарелые кошёлки со знанием дела согласно закивали. – А молодые-то сейчас какие? Инфантильные, ветреные, ни языком, ни чле…
– Галя, – бабуля округлила глаза.
– Катерина, ну не школьница, Улька твоя. В ее возрасте у меня Макарчик появился.
– А я, вообще, третьего родила, – поддакнула тетя Зина. – А они сейчас еще быстрее начинают, чем мы тогда.
Я покачала головой, пытаясь отогнать странные мысли, которые роились в голове. Пока они препирались и вспоминали и подсчитывали, кто и когда лишился девственности я, внезапно для себя, начала думать о Назаре не как о муже начальницы, а действительно, как о мужчине.
Ведь и правда, он действительно был… привлекательным. Нет, не просто привлекательным – он был красивым по-мужски, как-то сурово и благородно одновременно. Высокий, плечистый, с волевым подбородком и этими серыми глазами, которые казались способными видеть человека насквозь.
Когда он стоял передо мной, смешной такой, с этими тапками в руках, я невольно отметила, как хорошо он сложен. Никакого пивного животика, который часто бывает у мужчин его возраста. Наоборот – подтянутый, спортивный. И руки… сильные, но ухоженные. Такие руки, которые могут и защитить, и… мысли ушли вообще в пошлую плоскость и я даже головой мотнула.
– Ульяночка, – голос бабушки вернул меня на землю, – ты что-то задумалась.
– Да так, – я смущенно улыбнулась. – Просто устала сегодня.
– А он точно разводится? – не унималась тетя Зина. – Может, они помирятся еще?
– Да откуда ж я знаю? Завтра ясно станет, но как будто сказал собирать ей вещи.
– Значит, скоро свободный будет, – протянула тетя Галя и лукаво посмотрела на меня. – А ты, Улечка, все одна да одна. Пора бы уже и о личной жизни подумать.
– Так! Хватит меня уже сватать, ну! Он мне работодатель теперь, и все. Никаких романов!
– А работать таки на него будешь? – уточнила бабушка.
– Буду. Он оклад увеличил в два раза и еще обещал водить научить. – Я начала убирать контейнеры в холодильник, стараясь не показывать, как меня смущает этот разговор.
– Во-во! – всплеснула руками тетя Зина. – Сам водить научит! Это ж какое внимание! Не каждый мужик бабу за рулем вытерпит, а этот вон чо, сам всему научит… – почему-то в ее словах явно слышался подтекст.
– Зина, не болтай глупости, – одернула ее бабушка, но сама явно была заинтригована.
– Ну а что, сама прекрасно понимаешь, в нашей глуши этот для нее отличный кандидат! Никто из алкашни местной ее не достоин, а девка засиделась вот, возле тебя. И не бросит, и личную жизнь никак не устроит. Кольку ей, что ли, сватать? Тьху! – тетя Зина наклонилась ко мне через стол, – А он чо, кстати, курит? Пьет?
– Ну как будто не пьяница, – ответила я, вспоминая, как Назар пил вино за ужином. Спокойно, не жадно. – Культурно пьет. А курит или нет – не знаю.
– Ладно, девочки, – вмешалась бабушка, – давайте не будем дальше. Видите, девочка устала.
Я благодарно посмотрела на нее. Действительно, этот день выдался слишком насыщенным и сложным. Еще утром я просто мыла полы у богатой дамочки, а теперь стала не только свидетельницей, а где-то и причиной развала чужого брака.
– Пойду приму душ, а вы на вкусняшки налетайте, – кивнула на лоточки. – Там очень вкусная еда.
– Назар Евсеевич… – протянула тетя Зина. – Впору гадать, когда она его Назаром будет называть…
Я закатила глаза и направилась к двери, но бабушкин голос остановил меня:
– Уля. – Меня догнал голос бабушки. – Жизнь штука сложная, и шанс на счастье упускать не стоит.
– Бабуль…
– Я не говорю, что бросайся ему на шею, – продолжала она мягко. – Но и глаза не закрывай. Хороший мужчина – редкость. А если он еще и к тебе неравнодушен…
– Откуда вы взяли, что он неравнодушен? – возмутилась я.
– А зачем бы он тебя домой подвозил? – спросила тетя Зина. – Мог же на своих двоих отправить.
– Из вежливости!
– Ульяна, – бабушка встала и подошла ко мне, – ты у меня девочка умная. И красивая. Но слишком осторожная. Ты свободная, тебе двадцать семь, никакими обязательства не обременена, он, видимо, тоже. Иногда стоит рискнуть.
Дверь хлопнула за спиной как выстрел. Я ощущал себя раненым куда-то в грудину. В голове гудит, все тело противно ноет и ты, мать его, ничего не можешь с этим поделать. Или залиться. Иногда помогает.
Диван затрещал под моим весом. Как-то неаккуратно я рухнул… Мой золотистый обезбол устроил недовольное цунами в стакане, я дернулся, чтоб не пролить на диван и вылил себе на брюки.
Да чтоб тебя.
Хватанул одним махом. Поморщился. Не помогло.
Двадцать с лишним, мать его лет…
Ну какой дурак, а?
Налил еще дозу.
Сколько там надо, чтоб пекло от бухла, а не по другой причине?
– Все? Отвез свою эту мелкую шлюшку? Быстро она сориентировалась! Смекалистая. Ну а теперь, без ушей, поговорим?
Ленка спустилась вниз. Как обычно, королевой. Красивая для своих лет. Моложавая, стройная. Понятно, что желающих вагон. Я еще, дурак, гордился, какая она у меня красотка. Моя.
Аж противно самому.
– Мы уже все обговорили, – я качнул стаканом в сторону висевших на стене часов. Позолоченных. Какая пошлость, твою мать. – Время на исходе. Я не шучу.
Ленка взвилась, как мегера. Подскочила ко мне и давай орать.
– Да как ты смеешь вообще на меня так смотреть! Ты? Ты!
– Я. Свой хер в первую желающую не всунул. Так что как будто право имею.
Налил себе еще. Опрокинул. Поморщился.
– Да так я тебе и поверила, Назар! Ты ж сколько дома не ночевал? Неделями? То у тебя командировка. То у тебя засада, то еще какая херота. А я, сиди и думай, где ты и с кем. Я молодая женщина. Красивая. Не без желаний. Мне хочется внимания, ласки и не по расписанию раз в пятилетку, когда ты, о редкость, дома и не уснул, как старый хрыч в ванной!
– Ну, то есть, пока я вкалывал и пули ловил, чтобы у тебя вот это все было, тебя потянуло на развлечения. Так развлекайся дальше, Лена. Но без меня, пожалуйста. Мне шалава дома не нужна.
—Скотина! – она схватила со стола бутылку и кинула в меня. Поймать-то я успел, не такой прям пьяный до поросячьего визга. Но диван облили.
Никогда не умела она ценить нажитое чужим трудом. Потому что сама не трудилась, видать.
– Не доводи меня, Лен. Не напрашивайся. Собирай монатки и чтоб я тебя больше в доме бабки не видел. Квартиру оставлю тебе, так и быть. Можешь там кувыркаться сколько влезет. Хоть во все дыры разом.
Я вернул бутылку обратно на стол. Вылил остатки в свой стакан и снова хлебнул от души.
– И что дальше? – Ленка вдруг подрастеряла спесь. Кажется, дошло, что я не остыл и не планирую закрывать глаза. Как будто хорошо меня знает. Могла бы и сразу догадаться.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.