
Полная версия
Дитя четырёх кровей 2. Академия Романдитора
Выпалила – и уставилась на ректора, едва дыша! Владычица, а если теперь её выгонят из академии, и её обучение закончится, не успев толком и начаться?! С другой стороны, она уж точно не готова поступиться своими принципами ради предпочтенийВиггарда Фьельда! Ах, клятый Айрелл Тиббот! Та его история о симпатии ректора к студентке прочно засела в памяти девушки, да и реакция Селесты на её распределение к этому куратору не внушала уверенности… Но вдруг она зря всё усложняет?..
Судя по опешившему виду, Виггард Фьельд не ожидал подобной тирады, но вдруг он сделал то, чего Иннис никак не ожидала.
Он рассмеялся.
– Ох, милая Иннис, при других обстоятельствах моё сердце было бы разбито, – проговорил мужчина. От его глаз потянулись тонкие паутинки морщин, что смягчало возникшую ситуацию. По крайней мере, девушке не показалось, что этим смехом он решил её унизить. – Но в данных обстоятельствах это было бы неуместно. Да и невозможно, говоря откровенно.
– П-п-очему?
Ректор добродушно улыбнулся и положил руку ей на плечо.
– Потому что ты, Иннис – моя внучка. И говоря об узнавании, я имел в виду, что в тебе запела драконья кровь. Так мы чувствуем родню.
Глава 6
Внучка.
– Иннис, хотя бы моргни. Ты ведь не обезумела от счастья? Новость, конечно, ошеломляющая, но мне не хотелось бы оправдываться перед твоей бабкой. Вот ведь происки судьбы! – Ректор по-отечески встряхнул её, и склонив голову, немного покрутил. – Какая же ты красивая! Да-а, ты очень похожа на Кассади, а вот глаза мои! И ведь передалось же через поколение! А что моя дочь? Какая она?
– Полагаю, нет смысла спрашивать, уверены ли Вы в нашем родстве?..
– Моя дорогая Иннис, я это понял ещё на испытаниях! Так что сомнений быть не может! После первого же услышал песнь твоей крови, и уже не мог отвести взгляда.
В груди потяжелело.
– Выходит, Вы и проголосовали за меня из-за этого?
Весёлость вмиг слетела с лица мужчины.
– Не смей так даже думать, – сказал он твёрдо. – Прояви ты себя недостаточным образом, я бы просто отыскал тебя после испытаний и представился. Никаких поблажек для студентов этой академии я не потерплю даже в отношении собственной внучки. Это ясно?
Тяжесть, сковавшая было сердце, стала отступать.
– Рада слышать. Но осознать это непросто.
– А представь, каково мне? Хочется о стольком тебя расспросить, но время поджимает. Занятие скоро закончится, а после этого у меня встреча с придворным артефактором. И знаешь, внесу-ка я изменения в твоё расписание, дай его мне. Вот так, – пробормотал он и вернул девушке бумагу, добавив туда практическое занятие в среду вечером. – Нам о стольком нужно потолковать, не связанном с твоей учёбой, но и учёбой жертвовать ради этого нельзя. Согласна?
– Угу.
– В следующий раз расскажешь, что тебя сподвигло поступить сюда, а сейчас я хочу знать вот что: до третьего испытания, ты уже применяла частичную трансформацию?
Поразительно, как сильно отличался стоящий перед ней мужчина от того образа, который у неё сложился прежде. Горящий, чуть растерянный взгляд сапфировых глаз не был похож на изначально лукавый, он говорил сбито, быстро, словно страшась что-то забыть. Иннис же опасалась, что из-за такой быстрой речи упустит что-то и покажется тупицей! И по этой же причине она, кажется, чуть с запозданием покачала головой и призналась:
– Я даже не знала, что вообще это умею.
– А после испытаний пыталась вновь обратиться?
– Да, но всё было бестолку. – Иннис отмерла и стала бездумно вырисовывать пальцем круги на подоконнике. – Раньше образы крыльев и полёта появлялись во снах лишь когда я покидала физическое тело, но давненько я этого не делала. Может быть, всё дело в этом?
Ректор прищурился.
– Что за сны?
Иннис вкратце рассказала, избегая при этом упоминания Айрелла Тиббота. Что было непросто, ведь все они, так или иначе, были связаны с её бывшим наставником.
– Значит, этим снам предшествовало сильное эмоциональное потрясение, а частичному обращению – страх за свою жизнь, – пробормотал он, а потом медленно, очень нехорошо улыбнулся. – Значит, начнём с малого.
Иннис и ахнуть не успела, как ректор запрыгнул на подоконник, подхватил её на руки, и вышвырнул из окна!
Крик застрял где-то в горле, девушка только и могла, что смотреть на отдаляющегося мерзавца в оконном проёме. Но тут ректор прыгнул следом и пропал из виду, но мгновение спустя её оглушил рёв, солнце закрыла какая-то тень, а её подхватила огромная когтистая лапа. Падение сменилось стремительным набором высоты, от чего Иннис, наконец, заорала во всё горло!
Крылатая тварь, коей, судя по всему, и был её ректор тире дедушка, уносил её прочь от академии. Куда – Иннис даже не бралась догадываться. Вместо этого она безотрывно смотрела на бронзовые лапы и брюхо, при этом чувствуя, как к горлу подступает каша, съеденная ещё на завтрак. Руки и ноги замерзли от обжигающе холодного ветра, лицо и вовсе окоченело!
И вот полёт стал замедляться. Иннис крепко зажмурилась, не зная, чего ожидать от приземления, но дракон очень бережно опустил её на прохладную траву и отошёл. Не веря своему счастью, девушка едва сдержалась от того, чтобы броситься целовать твёрдую поверхность! Вместо этого она раскрыла глаза и, морщась, медленно встала и опешила: перед ней было то самое место, где она почти две недели назад состязалась за право учиться в академии!
– Как ощущения?
Иннис повернулась и зло зыркнула на ректора, принявшего привычную форму. Его волосы были слегка растрёпаны, но в остальном ничего в его облике не указывало на то, что всего минуту назад он был крылатым ящером!
– Холодно! И меня едва не вывернуло в полёте! Вот бы обрадовались люди, когда им на головы упала бы моя утренняя каша!
– Но ведь таких ощущений не было, когда ты обратилась сама?
– Не помню!
– Не обманывай, – укорил ректор. – В жизни не поверю, что ты забыла. Первый полёт навсегда остаётся в памяти.
Иннис промолчала, потому что он был прав.
– Жаль, что падение с третьего этажа не убедило твоё подсознание в смертельной опасности. Иначе полетела бы сама.
Девушка вскинула голову.
– Так вот, в чём был план? Заставить меня обратиться?!
– Ну да, – беспечно отозвался ректор и подошёл к краю обрыва. – Иди сюда, Иннис.
– Нет, благодарю.
– Да не буду я тебя туда скидывать. – Ректор миролюбиво поднял руки. Вокруг сапфировых глаз расцвели мимические морщинки, и сам он стоял там с таким видом, будто собирался раздавать подарки детишкам. Как бы то ни было, этот образ доброго дядюшки сработал, и Иннис, коря себя за легковерие, всё-таки подошла к нему, но встала поодаль. На всякий случай. —Как я и сказал, теперь у нас на одно занятие больше. В основном у меня, конечно, личный интерес, мне… мне очень хочется узнать всё о тебе и твоей матери. Но также я буду учить тебя тем вещам, для которых территория академии не слишком подходит.
В животе девушки затрепетало. Воспоминания о том, первом полёте захлестнули её, заполнили каждую частичку её тела, от чего на кончиках пальцев появилась лёгкая щекотка.
– Как летать и превращаться в дракона? – спросила она шёпотом.
– Урок номер один: не в дракона, а в виверну, – поправил её ректор, покачав пальцем.
– А в чём…
– А в чём между ними разница ты мне расскажешь на нашем следующем занятии. Такое вот тебе домашнее задании! И ещё, контролируй свои эмоции. Ты ведь знаешь, что это за зеленоватая дымка на твоей коже?
Иннис посмотрела на руку и увидела уже знакомый волшебный покров.
– Да, она появилась, когда мой внутренний резервуар стал глубже, и в полной мере пробудилось наследие дриады. Я словно пропускаю сквозь себя магические потоки, питающие землю и живых существ вокруг. Поэтому пока я не совладала с этой силой, нужно следить за настроением, чтобы ничего не устроить ненароком.
– Хорошо. Кассади и твои родители постарались с твоей подготовкой.
– Нет, я…мне… рассказал мой предыдущий наставник, – пробормотала Иннис и, ощутив, как запылали щёки, отвернулась к обрыву. Оказывается, природа здесь просто невероятной красоты!
– Наставник, значит… м-мх-хм. Что ж, он неплохо поработал, особенно по части выхода духовного тела из физического, да?
Ректор окинул девушку многозначительным взглядом, от которого по её коже пробежал табун мурашек. Кажется, она даже непроизвольно дёрнула плечами, но в остальном постаралась сохранить беспечный вид.
– Я ведь поступила сюда. Стало быть, со своей задачей он справился.
– Ну да, ну да. Что ж ладно, мне пора, не то опоздаю на встречу. Нет-нет, я тебя не понесу, – добавил он, когда Иннис сделала шаг навстречу ему.
– И как же мне тогда попасть в общежитие?!
– Полети.
– Но я не умею!
– Вот же незадача, что же дело… – притворно посокрушался мужчина. – Ну тогда иди прямо во-о-н в том направлении, и, если поторопишься, до темноты доберёшься!
То того момента Иннис не понимала, до чего сильна может быть её злость на кого-либо. Даже изнурительные занятия с Айреллом Тибботом не шли ни в какое сравнение, а это уже говорит о многом! Стоящее перед ней существо с идеальной плутовской улыбкой в тот момент едва ли казалось разумным, и шансы на то, что он всего лишь шутит, таяли на глазах.
Иннис решила зайти с другой стороны. Склонив голову, девушка вкрадчиво спросила:
– А если ко мне кто-то пристанет по пути? Активной магией я не обладаю.
Ректор всея хитрецов улыбнулся и по-отечески потрепал её по голове.
– Если бы у меня оставались сомнения на твой счёт, сейчас ты бы их разом развеяла. Повадками ты просто вылитая Кассади. По поводу активной магии ты не прибедняйся, видел я на испытаниях, что ты можешь делать с корнями деревьев! И ещё, Иннис: держи в тайне наше родство. Не хочу, чтобы по академии ходили лишние толки. Ежели ты и сама поставила под сомнение мою беспристрастность на голосовании, представь, как отреагируют окружающие. А ходить и перед каждым оправдываться я не намерен.
Иннис, разочарованная тем, что её доводы не сработали, с этим не могла не согласиться, поэтому кивнула.
– Что ж, отлично! А теперь отойди-ка назад. И ещё, Иннис, – ректор растянул губы в довольном оскале, – приятной прогулки!
Сказал – и тут же обратился драконом! Или виверной… Взлетел – и был таков! Едва устояв от мощного порыва ветра, вызванного взмахом крыльев, Иннис постояла, пока он не превратился в точку на горизонте, а потом пошла в том же направлении.
«На «выездные» занятия надо бы надевать другую одежду», – думала она, в очередной раз подвернув ногу, ступая по бездорожью. Форма академии представляла собой платье глубокого синего цвета с длинными рукавами и белыми ажурными вставками на манжетах и квадратном декольте, юбкой в пол и туфли на плоском ходу. Невероятно удобная, красивая, лёгкая в носке.
Но только не в условиях длинной пешей прогулки по камням и вмятинам!
Иннис с детства любила бродить по округе, но сегодняшняя прогулка отличалась тем, что она не знала дороги, и это не позволяло в полной мере насладиться ею. Оставалось лишь довериться новообретённому родственнику в выборе направления и следовать ему. Зато было предостаточно времени для того, чтобы подумать. Она встретила своего деда! Если отбросить впечатления только о сегодняшнем дне, что она знала о нём? Лишь то, что говорила бабушка. А если её слова правдивы, это не делает ему чести. Бросить жену и новорождённую дочь, за столько лет ни разу не объявиться… А ведь он обосновался не так уж и далеко от Халдиреи, не улетел на континент в своё королевство, как говорил жене!..
Нет. Как бы то ни было, Иннис не будет строить с ним отношения, опираясь на услышанное от бабушки. Ведь она обижена, а обида, тем более такая давняя и глубокая, способна искажать воспоминания.
Когда уже порядком стемнело, Иннис, вспотевшая и уставшая, уже не сомневалась в том, что ректор заимел ещё одну обиженную на него женщину из этой семьи. Платье казалось очень тяжёлым, стопы просто отваливались, а за стакан воды она была готова заключить ещё с десяток сделок с Владычицей. Она быстро преодолела последний рубеж до общежития – парк, но когда заветное здание оказалось в поле зрения, радоваться сил уже не хватило.
Иннис не задумывалась, как она выглядела, пока случайно не увидела своё отражение в одном из зеркал в холле, но это объяснило внезапное появление жутко перепуганной Валесии. Она возникла буквально из ниоткуда, из-за чего девушка едва на неё не налетела.
– Что такое? Что с тобой случилось? Тебе угрожает опасность? НАМ ВСЕМ угрожает опасность?!
Валесия уставилась на девушку огромными перепуганными глазами, маленькие ладони с длинными ногтями цепко сжали запястья. Иннис поморщилась и попыталась аккуратно высвободиться, но куда там!
– Я ценю твоё беспокойство, но может отпустишь?..
– Кто тебя преследовал?! Позвать преподавателей? Не-е-т… говори, на кого натравить моих готи?
Иногда, как сейчас, например, эта маленькая женщина ужасала. Иннис всё же аккуратно высвободилась, но прежде, чем уйти, спросила:
– Есть причина, почему ты так добра?
Валесия, уже вернувшая самообладание, задрала нос.
– Я ведь Хранительница, итишь-колотыш! Я должна знать, всё ли в порядке с моими подопечными! Кроме того, ты держишь комнату и вещи в порядке, так что имеешь дополнительные баллы, – добавила она, подумав, и понизив голос, спросила: – Так мне звать готи?
Иннис прыснула и поплелась к платформе.
– Нет необходимости. Меня всего лишь умаял наставник на первом практическом занятии.
– Что ж ты сразу не сказала?! Столько времени на тебя потратила!
Негодующе всплеснув руками, Валесия удалилась, Иннис же лишь вздохнула и продолжила свой путь, мечтая лишь о том, как отмоется от пота и пыли и, наконец, ляжет в кровать…
Но войдя в гостиную и разувшись, девушка вросла в пол, обнаружив Селесту, королевского отпрыска и Айрелла Тиббота собственной персоной, сидящими на полу, образуя подобие круга. Три пары глаз уставились на неё с разной степенью удивления.
– Надо же, прямо-таки клуб угрюмых нелюдимов, – пробормотала она, и чуть громче спросила: – Мне нужно знать, чем вы тут занимаетесь?
Эти трое переглянулись.
– Полагаю, что нет, миэйра, – проговорил Айрелл Тиббот, в то время как Селеста и Дэмьен отвели взгляд.
Подозрительно, но плевать.
– Вот и славно! Хорошего вечера.
– Как… как прошло твоё занятие с наставником?
Вопрос Селесты застал Иннис у самых дверей. Едва ли эта сумеречная ледышка вообще хотела знать подробности, и уж тем более не сейчас, скорее – сгладить обстановку.
Иннис медленно повернула голову.
– О, это было незабываемо. Мы делали много вещей, которыми я прежде не занималась. Ректор настоящий виртуоз. Он заставил меня изрядно попотеть, – растягивая слова, ответила девушка и, мазнув напоследок взглядом по бывшему наставнику, отметила, что он прищурился.
Не пророня больше ни слова, девушка скрылась за дверью комнаты, и наконец позволила себе улыбнуться. Вряд ли Селеста понимала, к чему это приведёт, когда задавала тот свой вопрос, но по итогу этого короткого разговора настроение у Иннис улучшилось. Ей пришлось ещё дважды пройти мимо странной компании к гостиной, когда она шла в ванну и обратно, но прислушиваться к их беседам Иннис не стала.
Но лёжа в постели, и глядя на тонкую полоску света, которая пробивалась в щель между дверью и полом, девушка раздумывала, что же заставило их всех собраться в такой час?
Друзья, как вам глава?)) приходите обсуждать в комментарии или мой тг канал!









