
Полная версия

Увий Тата
Следуй прямо по тропе
Пролог
– Ты уверен? Погода сегодня не для похода в лес. Может обратно поедешь? – из трубки звучал обеспокоенный голос, моего друга Давида.
– Лапа моя, все будет гуд, не беспокойся. Погода мне не помешает. Я взял с собой все необходимое. К тому же, мы давно хотели сюда съездить – сказал я.
– Ладно. И не называй меня так, Ева смотрит на меня уже с подозрением, – в его голосе звучала улыбка.
– Я тебе его не отдам, Артур, даже не надейся, – отдаленно послышался голос Евы.
– Всё, всё молчу – я посмеялся и невольно поднял руки вверх, будто меня уличили в содеянном.
– Спасибо, вам. Но мне уже пора выдвигаться, пока тучи не настигли – сказал я, закрывая дверь машины.
– Позвони нам, когда вернёшься к машине, – произнес Давид. – Ты ведь не останешься там ночевать?
– Нет, я туда и обратно – я, конечно, рад, что у меня такие заботливые друзья. Но порой они напоминают мне куриц-наседок.
– Ждём звонка. Удачи. – Давид и Ева попрощались со мной синхронно, и я улыбнулся.
– Пока – сказал я, сбросив вызов.
К этой поездке я подготовился основательно. Перечитал кучу литературы, прослушал много теорий. Ходил к бабкам, живущим в ближайшей деревне к этому лесу. И Лика много рассказывала об этом лесе, особенно в последнее время. Часто вспоминала его, подолгу уставившись в одну точку.
В детстве ее нашли на опушке леса, маленькую трёхлетнюю девочку. Нашли случайно грибники, что заблудились. Она была одета в простенькое льняное платье и при ней был деревянный кулон, то ли вырезанный зверь, то ли узор. Было не разобрать, так как он был сломан и у нее осталась только часть. С кем она жила и как оказалась в лесу, Лика не помнила. Родных ее не нашли, ни в лесу, ни в ближайшей деревне. Поэтому она попала в детский дом.
Мы встретились на художественной выставке. Меня заинтересовала одна из работ, что я увидел у одного из моих знакомых. На картине был нарисован лес, мрачный и окутанный туманом. В центре картины стояла маленькая фигура, безликая, только по очертаниям можно было предположить, что изображен ребенок в темно-сером платьишке. Но не мрачный вид картины зацепил мой взгляд. Вокруг маленькой фигуры стояли фигуры больше. Взор их был обращён на ребёнка. Требующие и пугающие глаза. Мне стало не по себе, но то же время волнительно. Оказалось, что мой знакомый знал художника и пригласил меня на ее выставку.
Когда я увидел Лику, уже не мог оторвать взгляд. Небольшого роста, худая, длинные густые волосы иссиня-чёрного цвета. А ее зелёные глаза! Они обволокли меня словно путы. Поистине, девушка загадочной красоты. Помню, что нас представили друг другу, я глупо улыбался. Пытался выглядеть умным и смешным, так что произнес несколько несмешных, как потом оказалось, шуток. Лика смеялась. Я был сражен.
Вспоминая наши первые свидания, неловкие поначалу и яркие впоследствии. Я до сих пор не понимаю, как она обратила на меня внимание и согласилась со мной встречаться. Я, читающий только фантастику, и она верящая в потустороннее. Как, она говорила, ее привлекли мое чувство юмора и спортивное телосложение и то, что она любила вставать на цыпочки, чтобы дотянуться для поцелуя.
Но так было раньше. Нет веры только в реальное или в сверхъестественное. Сейчас мне нужны ответы. То, что произошло два года назад, не оставляет меня в покое. Моя душа не может принять эту реальность. Если не найду ответы здесь, то я добровольно лягу в психбольницу. Просто, потому что сойду с ума.
Я на грани.
Лес встречал меня зловещей тишиной. Было раннее утро, но ни пения птиц, ни шороха листьев, слышно не было. Я не обратил на это внимание. Все мои мысли были о другом. Заходя в лес, я вспоминал свой сон, приснившийся накануне. Во сне ко мне пришла моя почившая бабушка. Она что-то говорила.
«Внучок…»
Глава 1
Артур«Уходиии»
«Уходиии»
В голове стоял гул, среди которого я расслышал шёпот. Голосов было несколько, и все говорили одно и то же – уходи. Меня пробил озноб. Я попытался разлепить глаза, но как только я это сделал, солнечный свет ярко ослепил меня. Меня обдало теплом.
– О, проснулся? – с улыбкой произнесла Лика.
Мое тело болело, и я ничего не мог вспомнить.
– Что… что случилось? Меня будто танк переехал. Где мы? Почему я ничего не помню?
Вопросы сыпались из меня. Ничего не понимая, я начал приподниматься. Боль отдавалась во всем теле, одежда была испачкана землёй и засохшей травой, руки разодраны в кровь.
– Подожди, Артур. Все по порядку. Мы в лесу, помнишь сюда приехали, чтобы дойти до священного места? – сказала Лика.
Я смотрел на нее, ни единой царапины, чистая одежда. И чертовски бледная, хотя она и так всегда была очень бледной, но сейчас на фоне ярко-зеленой листвы и солнечного света, эта бледность выделялась очень сильно.
– Я только помню, что начал заходить в лес и открыл глаза уже тут.
Я едва мог двигаться, но сел на свалившееся дерево. Голова ещё кружилась.
– Что со мной случилось? – сказал я, оглядывая себя.
– Ой, Артур, ты ничего не помнишь? Презабавно получилось. Мы прошли с тобой приличное расстояние, я отвлеклась на поганку. Такие они красивые были, что сразу зарисовала в блокнот. Ну ты знаешь, как я легко отвлекаюсь. – Лика начала жестикулировать руками.
Давно я не слышал такой жизнерадостный голос Лики. Уже который год она ходила подавленной, не хотела рисовать, выходить из дома. Часами сидела перед холстом только закрашивая его в черный.
– И тут слышу твой крик. Я очень испугалась, милый. Побежала к тебе, а ты лежал без сознания сорвавшись с обрыва – подойдя ко мне ближе, Лика посмотрела на меня с лёгкой улыбкой. – Я очень испугалась. Бежать за кем-то было не вариантом. Ты знаешь, я плохо ориентируюсь в пространстве. Поэтому, проверив, пульс и оказав первую помощь, я осталась тебя ждать. Сегодня невероятно солнечный день.
В ее глазах ничего не отражалось, пустые. Мы вместе уже давно, порой ее глаза становились пустыми и безжизненными, когда она уходила в себя. В первое время мне это казалось странным. Но мы много разговаривали, она объясняла это тем, что в такие моменты видела идеи для следующих картин.
– И вправду солнечно. Но я помню, сегодня утром было пасмурно и надвигалась большая туча.
– Да брось, Артур. Погода давно изменилась. Ты можешь идти дальше?
Не сразу, но я вспомнил цель нашего визита. Мы хотели посмотреть, деревню и прилегающее к ней, святилище. Лика давно хотела увидеть место, где, предположительно, она могла родиться.
– Кажется. Мне нужно еще немного времени и воды. Ты голодна? – спросил я, ища свой рюкзак.
– Нет, – твердо сказала Лика.
– Ты что-нибудь ела? Сколько прошло времени? – я попытался включить свой телефон, но он был отключен. Как и мои электронные часы.
– Я не голодна, Артур. Не знаю, может час-два. Я не могу есть, могу думать только о том, что мы близко. Я чувствую. – На этих словах Лика отвернулась. Взгляд ее был направлен вглубь леса, похоже она знала куда идти.
– Хорошо, как ни странно, я тоже не чувствую голод – сказал я вставая.
Мы собрали свои пожитки, из которых был только мой рюкзак.
– А где твоя сумка? – спросил я, осматривая место наше пребывания.
– Кажется, я ее оставила в том месте, где делала зарисовки. Брось, там не было ничего важного. Пойдем же, у нас не так много времени осталось.
– До чего? – только и успел спросить, но Лика уже меня не слышала.
Я пошел вслед за ее удаляющейся спиной.
Мы не разговаривали. Она шла впереди, словно нимфа. Легкой поступью скользила среди деревьев, будто шла по протоптанной дорожке. Ни разу не остановилась, чтобы подумать, куда идти дальше.
Я остановился попить воды, полез в рюкзак достать бутылку.
– Что за хрень?
Вода в бутылке была мутной с осадком на дне. Я помню, что утром забрал не вскрытую бутылку воды, заранее купленную для поездки.
Посмотрел вперед, окликнул Лику, но не увидел ее.
– Лика!
Она не слышала. Я побежал за ней.
Смешанный лес сосны, ели и березы. Много кустарников и веток на земле. Бег получился неуклюжим, тело все еще болело. То и дело я цеплялся за торчащие ветки и натыкался на паутину. Деревья словно стражи, стояли на моем пути.
Впереди появился силуэт Лики, но, возможно, от бега. Мой взгляд был расфокусированным. Она казалось мне размытой, невесомой. Только, когда Лика обернулась, посмотрев на меня, это чувство пропало, она снова стала материальной.
Лика стояла у поваленного забора. Позади нее был виден дом с провалившейся крышей.
Когда оставалось дойти несколько метров, я снова услышал шёпот, просящий меня уйти. Я обернулся, но никого не было.
– Этот лес, очень странный – сказал я, когда поравнялся с ней.
Лика посмотрела на меня с усмешкой.
– Что ты имеешь ввиду? – она удивилась моему вопросу.
– Я слышу шёпот, но не слышно звука пения птиц. Тут будто никого нет. Но это же невозможно?! – голова все еще болела.
– Артур, – она положила руки мне на грудь. – Ты ударился головой и теперь тебе чудится чудное. Либо, тут водятся призраки и леший, а может еще и водяной.
Она улыбнулась и подмигнула мне.
– Кажется, мы на месте. – Лика обошла провалившийся забор и пошла вперёд по заросшей дороге.
На месте. Здесь, куда ее тянуло последнее время и не давало покоя.
И я тоже тут.
Но что-то не так.
Что это за чувство?
Мне неспокойно, все похоже на сон. Солнце слишком ярко светит, деревья слишком пышные. Небо чистое. Лика счастливая.
Все это похоже на сон.
«…возвращайся… уходии»
По коже пробежали мурашки и повеяло холодом. Снова этот шёпот. Почему нужно уходить? Кто меня прогоняет?
Я что, по пути съел галлюциногенных ягод? Грибы? Такие ягоды вообще есть?
Какой-то бред.
И почему вода в бутылке мутная?
Стоп.
Почему вода мутная? Прошло от силы пару часов и до такого состояния она не могла дойти, просто лежа в рюкзаке.
От раздумий меня отвлек зов Лики. Я пошел за ней, но моя нога запуталась в корнях дерева. Чувство, будто меня схватили и не хотят отпускать. Я попытался достать ногу из обуви, но ветки были сильно сжаты вокруг моей ступни. Тогда я наклонился, чтобы сломать часть веток, но наткнулся на что-то мохнатое. Резко одернув, руку я присмотрелся. Но ничего, рядом с моей ногой, не увидел.
Странно. Но возможно, я просто дотронулся до какого-нибудь мохнатого зверька. Должна же в этом лесу быть, хоть какая-то живность.
– Что случилось? – Лика появилась неожиданно, и я дернулся от испуга.
Черт. Испугался, как мальчишка, от внезапного вопроса.
Лика посмотрела на меня удивленно, я тяжело вздохнул.
– Напугала, – сказал я и показал на ногу. – Не могу выбраться. Дай, пожалуйста, ту палку, попробую с ее помощью…
Я не успел договорить, на меня сверху упала толстая ветка, чуть не попав мне по голове. Лика вовремя среагировала и оттолкнула меня.
Следом послышался шепот, почти рядом с моим ухом:
«Уходи…человек…»
Глава 2
АртурДва года назад.
– Я дома!
В доме было холодно и темно. Проверив, что теплосчётчик работает исправно, направился в комнату Лики. Надо бы вызвать мастера.
Мы уже некоторое время спим раздельно. Лика, в последнее время, много спит и мои шорохи по утрам, когда я собирался на работу, ее нервировали. Так было не всегда. Когда-то мы вставали вместе, пили чай, я уходил работать, а она шла рисовать.
Наши отношения начались быстро и спонтанно. Можно сказать, что это "любовь с первого взгляда". Я посещал все художественные выставки Лики. Популярность ее картин, с тех пор как мы встретились, сильно возросла. Нагрузка на нее стала слишком большой, и она начала замыкаться.
И я начал ее терять… прежнюю.
Вместо той, что покорила меня с первого взгляда, пришла мрачная, замкнутая и свирепая Лика.
Друзья говорили, что нужно обратиться к специалисту, но я не мог. Была одна попытка, долго уговаривал её встретиться с одним из психологов. Итог: Лика не разговаривала со мной неделю.
Раньше мы очень много разговаривали друг с другом. О нас, о нашем будущем, о прошлом. Она с горящими глазами рассказывала, откуда приходит вдохновение, что чувствует и как видит окружающий мир. Что чувствует ко мне и каким видит меня. Ее виденье было необычным, и среди массы обычных вещей и людей, которые были вокруг меня, она казалась естественной и в тоже время загадочной. Я же делился любимыми увлечениями, рассказывал о моей любимой бабушке. Она одна меня растила.
Мой друг Давид шутил, что меня приворожили. Лика поддерживала его шутки, ей нравилось все, что связано с историями про ведьм. На многих ее картинах были изображены женщины: гордые и сильные, царствующие в лесах и болотах. А потом все изменилось. Теперь на холстах только черный фон.
– Я здесь – голос был из комнаты, где Лика рисовала.
– Привет – сказал я, остановившись в дверях.
Она сидела на полу, напротив своей работы. В этот раз холст тянулся до потолка. Я подошел к ней и помог ей встать.
– Артур, я хочу съездить в тот лес. Меня что-то тянет, я каждую ночь вижу его, дома и реку. Может, если съездить туда… посмотреть… что-то прояснится?
Лика подняла на меня уставшие глаза и обняла себя за плечи.
– Любимая…
– Не надо, Артур. Я устала. Устала от кошмаров. Устала бороться. Я даже не знаю с чем борюсь!
Лика резко встала и начала ходить по комнате.
– Мы с тобой отгородились друг от друга. Как раньше рассказать тебе о всём, я уже не решаюсь. Ведь ты можешь посчитать, что я схожу с ума. Может и в психушку засунешь.
Она бросила последние слова с ненавистью и мне стало обидно. Все это время я был с ней рядом, поддерживал, пытался понять её и никогда не допускал мысли, что нам нужно разойтись.
– Лика. Разве я недостаточно делаю для тебя? Я всегда здесь. Рядом с тобой! Почему ты решила, что не можешь со мной поделиться?
– Потому что, мне страшно. Я… Я похоже и вправду схожу с ума.
Лика начала плакать, я подошёл и заключил ее в свои объятия. Она была холодной, губы посинели, и я почувствовал, как ее била мелкая дрожь.
– Да ты вся продрогла. Пойдем, я сделаю тебе горячего чаю. Ты, наверное, и не ела давно.
Я снял свою кофту и накинул на Лику. И уже собирался идти на кухню, когда она схватила меня за край футболки.
– Знаешь, Артур, ты словно свет, а я тьма. – Она прошептала эти смотря прямо мне в глаза.
– Если ты тьма, то может мне стоит поменять стороны. – Я улыбнулся и пригладил ее растрепанные волосы, поцеловав в лоб. – Пойдем, пока завариваю нам чай, расскажешь, что тебе снилось?
Лика легко улыбнулась, но не сдвинулась с места.
– Голоса… они звали меня домой. Лес, река, земля и множество глаз, смотрящих на меня из темноты. И ещё…
Лика замялась, отвела взгляд. Я видел, что она раздумывала, подбирая слова.
– Когда я проснулась на кровати лежали листья. Но не сорванные с дерева, а грязные, те, что уже упали и покрылись землёй. И я начала звать тебя.
Лика всхлипнула, а я разозлился на себя. Меня не было рядом, когда она нуждалась во мне.
– Может листья занесло ветром? Ты открывала окно?
– Да, все нормально. Потом я увидела, что оставила окно открытым. Но страх, преследовал меня все утро, и я решила его нарисовать.
Лика замолчала, и я только открыл рот, но она меня перебила.
– Кажется, я впервые за долгое время будто пришла в себя. Спасибо, что ты был рядом все это время и прости.
– Я люблю тебя.
– И я.
Я поцеловал ее и почувствовал, что снова дома.
– Давай, сначала соберём сведения об этом месте из твоего сна. Может в деревню по близости с этим лесом съездим, а потом уже и сам лес посмотрим. Ты как?
Лика кивнула и направилась к двери.
– Я в душ. И… Не хочу больше спать одна.
Мое сердце наполнилось теплом.
Перед уходом я обернулся посмотреть на картину. На ней была нарисована взрослая девушка в черном платье, босая и в плетёной короне. Девушка шла по тропе с закрытыми глазами.
Эту картину Лика не выставила, оставила ее дома, скрытой от чужих глаз. Картина влекла своей мрачной таинственностью. Даже я, смотря на нее, ощущал притяжение. Не могу объяснить, но мне хотелось идти рядом с ней. Помогать, поддерживать, чтобы она не выглядела такой одинокой.
– Да это же ты – сказала Ева, и посмотрела на Лику.
Наши лучшие друзья, Давид и Ева, приехали к нам в гости. Мы стараемся часто видеться, но из-за работы не у всех получается.
Лика встала рядом с Евой и молча смотрела на картину несколько минут. Сегодня она выглядела бодрее. На днях мы договорились, что не будем откладывать поездку в ее родные места. С этим решением к ней вернулась жизнь. Ее мучило незнание своего рождения, а я не мог и дальше бездействовать, глядя за этими муками.
– Ты права. Когда я рисовала, я не думала о себе, но в этом что-то есть. На самом деле, образ этой девушки пришел мне во сне. Она шла, но вокруг ничего не видела, будто с закрытыми глазами. А проснувшись, уже не могла остановиться, взяв в руки кисть.
В комнату вошел Давид и неловко подошел к нам, посмотреть на картину.
– Очень… эм. Красиво – мой друг не был фанатом работ Лики. Но всегда старался поддерживать. Смотреть на это, было всегда забавно.
– Но ты бы хотел, чтобы было больше света здесь – Лика показала на картину, – а здесь, чтобы было больше цветов. Да?
Она любила его подначивать, прекрасно зная о его симпатии к ее работам.
– Было бы неплохо, – сказал Давид и мы все засмеялись.
В тот день, мы много играли в настольные игры. Наши женщины пили вино, а мы налегали на пиво.
Через пару дней, после встречи с друзьями, мы выехали. Поехали вечером, чтобы с утра уже быть на месте. Погода была хорошая, особенно для осени.
Под утро мы доехали до места назначения. Лика всю ночь не могла уснуть, но держалась спокойно. Чтобы отвлечься, в дороге мы слушали аудиокнигу «Конец Вечности» Айзека Азимова. Книга меня очень потрясла, когда я еще учился в школе. И с приходом аудиокниг в мою жизнь первым я скачал этот роман. Когда мы только начали жить вместе, Лика узнала мою новую сторону, перечитывание полюбившихся мне книги. Мне нравится узнавать новые стороны уже знакомых персонажей.
Некоторые из таких книг, Лика прочитала и сама. Мы проводили вечера обсуждая героев и мир, созданный автором.
Выключив аудио, я припарковался у заправки, чтобы наполнить бак и узнать, правильно ли мы едем.
Приятная девушка на кассе, показала дорогу на карте и рассказала, какой дорогой лучше туда ехать. Оказалось, что она сама из этой деревни. Правда, в конце она выказала удивление, узнав, что мы едем не к родственникам, а из любопытства. Девушка порекомендовала нам, заехать к бабушке Аксинье, сказав, что она самый пожилой житель и может знать то, что нас интересует. Поблагодарив, я купил несколько снеков и воду, оставив ей чаевые.
Дорога была ухабистая, но мы без последствий доехали, остановившись на окраине у сторожки, возле которой на скамейке сидел мужчина.
Мы вышли из машины и подошли к нему, на вид ему было больше сорока лет.
– День добрый – поприветствовал нас мужчина, когда мы поравнялись с ним.
– Здравствуйте. Мы бы хотели узнать, как добраться…
– Знаю. Машину тут оставьте. Бабушка уже ждет вас, – мужчина поднялся, показывая дорогу. – Мироном меня звать. Вас как величать?
– Артур, – мы пожали друг другу руки. – Моя девушка Лика. Вас девушка с заправки предупредила?
– Какая девушка? – не понял Мирон.
– А как вы узнали, что мы приедем? – спросила Лика.
– Так это, бабушка и сказала. Пойдемте, пойдемте. Дел еще много, не все мне с вами стоять.
Мирон пошел вперед, а мы, озадаченно переглянувшись, пошли за ним следом.
Шли недолго, минут через десять, мы подошли к большому дому, и Мирон впустил нас во внутрь. Мы зашли в дом, нас приветствовала милая пожилая женщина. Я подумал, что это и есть бабушка Аксинья, но оказалось, что она была матерью Мирона. На усадили за стол, напоили чаем и пирогами. Расспрашивали откуда мы, кто и зачем приехали. Примерно через полчаса к нам вышла та, к кому мы приехали.
Разговора не получилось. Мы приехали за ответами, а получили страшные сказки о ведьмах и мрачном лесе, куда не ступает нога людей.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.