bannerbanner
Чемпионка и нищенка
Чемпионка и нищенка

Полная версия

Чемпионка и нищенка

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Анастасия Колпашникова

Чемпионка и нищенка

Все мы знаем о престижных спортивных турнирах, у всех у нас на слуху громкие имена олимпийских чемпионов, и часто мы забываем, что это только верхушка айсберга. Есть и более скромные по масштабу соревнования, в которых участвуют мало кому известные спортсмены.

***

Открыв глаза, Полина увидела окно, всё изрисованное следами от снежинок. Насколько позволяло пространство автомобиля, потянулась спросонья. Несмотря на важные соревнования на носу, ничего волнительного ей не приснилось. Тимофей, старший брат, сидевший за рулём, обернулся, услышав её возню:

– Проснулась? Вовремя. Метель как раз закончилась. Пойдёмте до гостиницы, пока следующая не началась.

– Ты что, Тим? Не мог подъехать сразу на парковку?

– Понимаешь, Полин, – Варя, сидевшая на месте рядом с водительским, несколько виновато пожала плечами. – Мы только что выяснили, что парковка там платная.

Тимофей обошёл машину, достал из багажника большую сумку с вещами, затем рюкзак Полины, щедро украшенный наклейками и брелоками, и подал ей. Та торопливо проверила его содержимое: коньки на месте, чехлы для них – тоже, и костюмы не критично мятые.

Отдавая дочь в женское одиночное фигурное катание, семья Лихачёвых не ожидала от неё значительных спортивных успехов.

– Хоть травму не получит, – радовались родители. – Не боксом же занимается!

Полина и сама не отличалась амбициозностью, но, там не менее, к шестнадцати годам это хобби привело её сюда, на Чемпионат Стрижевской области. Тимофей любезно согласился отвезти её в Стрижевск и потратить бензин, которым студенту-технарю двадцати двух лет особо не разжиться, а подруга Варя Яковлева, занимавшаяся у того же тренера, но звёзд с неба не хватавшая, увязалась с ними, хоть в Чемпионате и не участвовала, просто чтобы куда-нибудь выбраться.

– Мы тут списались с Юлией Эдуардовной, она уже приехала. Просила, чтобы ты немедленно шла на каток и прихватила меня с собой, – Яковлева поднялась с сидения, помахивая сжимавшей телефон рукой.

– Ей нужно посмотреть на условия или что-то в этом роде, – предположила Варя. – Почему ты такая мрачная?

– Я? Нет, я просто задумалась.

– Гордиться надо! Ты же попала на Чемпионат области! Может, и до национального уровня продвинешься!

– Ты забыла, что фигуристам из Стрижевской области запрещено участвовать в Чемпионате России, – невозмутимо напомнила Полина. – Это из-за того случая, когда один из стрижевчан перед соревнованиями одиночников посыпал лёд песком, чтобы отомстить новому любимчику бывшего тренера.

– Да… Это же надо было до такого додуматься… – сказал Тимофей со смесью восхищения и отвращения.

Стараясь быть реалисткой, Полина полагала, что на более высокий уровень она не продвинется. Если повезёт, получится попасть на эти соревнования и в следующем сезоне, а потом всё равно придётся бросать секцию и готовится к экзаменам. Зато она может посмотреть другой город. Ох уж этот её родной Усть-Засвищенск с его шахтами, шахтёрами, магазинами шахтёрских инструментов и комбинациями вышеперечисленных пунктов.

***

Гостиница «Стриж» находилась через дорогу от дворца спорта «Иней», где должны были проходить соревнования. Остальные достоинства «постоялого двора» либо были не столь значительны, либо предпочитали показываться на глаза только постоянным посетителям. Пройдя в номер и расстегнув свою пуховую куртку, Полина ванную, дверь которой почему-то была открыта, подошла к раковине и включила воду. Из крана потекло нечто, не ржавое, не коричневое, а абсолютно чёрное. Полину это не так уж удивило, ведь она успела заметить, что кран значительно выходит за пределы раковины, и понять, что пользоваться ей по назначению будет затруднительно. Лихачёва вернулась к входной двери, чтобы поискать швабру и вытереть образовавшуюся на полу лужу. По коридору мимо её комнаты в тот момент проходил мужчина в полосатом халате.

– Извините, – привлекла она его внимание. – Вы не знаете, что с водой в этой гостинице?

– А что именно у вас за вопрос? – тот остановился.

– Она всегда такая грязная?

– Грязная? – с небольшим удивлением незнакомец цокнул языком. – Странно. Вот у меня в номере вообще никакой воды нет, – он указал на пятилитровую бутылку, которую нёс в руке. – Счастливые вы люди!

***

Решив оставить заселение на потом, Полина переоделась, сменив спортивный костюм для поездок на спортивный костюм для тренировок, и поспешила на каток.

Тренер, Юлия Эдуардовна Эппингер, встретила её у входа, в своём неизменном светло-коричневом полушубке, с пучком на затылке из скрученной туго заплетённой косы. Эта женщина запоминалась широким квадратным лицом с выдающимся подбородком, прямолинейностью и неизменным светло-коричневым полушубком. Вместе они вышли к катку, где за бортиком со стороны входа была куча сваленных вместе строительных материалов. Варя уже разминалась. Хоть и не участвовала в предстоящих соревнованиях, а всё же нацепила коньки, которые взяла с собой, должно быть, после долгих раздумий и перекладываний их между шкафом и сумкой, вышла на подозрительно узкую ледовую арену и стала не в полную силу исполнять вращения и спирали. Пурга из ледяных крошек, поднимавшаяся из-под ног подруги, заставила Полину настороженно отнестись к качеству покрытия.

– Это каток хотя бы инспектировали? – высказала она свои опасения тренеру.

– Уж чем богаты, – ответила Юлия Эдуардовна. – Иди лучше, готовься.

Полина нахмурилась, но молча села на лавочку, чтобы надеть коньки.

– И не сутультесь, обе! А то коленки из-за ушей торчат! – напомнила Юрия Эдуардовна, когда Полина ступила на лёд.

– Ну, как тебе тут? – спросила Варя подругу, снимая и перекидывая через бортик свою кофту. – На улице минус десять градусов, а тут = минус четыре. Греться можно!

– А Харитонова участвует? – спросила Полина у Юлии Эдуардовны.

– Да, она есть в списке участников, – женщина кивнула.

– В её-то возрасте? – удивилась Лихачёва.

– Разве ей не девятнадцать? Она всего на пару лет старше меня! – напомнила Варя.

– Да, – подтвердила Полина. – Такой продолжительности карьеры можно позавидовать. По-моему, к следующему сезону она поступит в университет.

– Наверное, станет тренером.

– Стать тренером дано не каждому, – вступила в разговор Эппингер. – Для этого нужна дисциплина, нужна беспристрастность, нужно, в конце концов, умение быстро принимать решения… Пойти бы ей лучше в судьи.

Полина поскользила туда-сюда, привыкая к новому месту для катания, набрав скорость, попробовала сделать прыжок в один оборот.

– Всё-таки я не зря жила жизнь – научила тебя тройному акселю, хотя сама его никогда не исполняла, – вдруг расчувствовалась тренер.

– Да, по технике в нашей области тебя точно никто не догонит, – похвалила подругу Варя.

– Пока не появится какая-нибудь тринадцатилетняя девочка, исполняющая все те же прыжки, только с выездом в «кораблик», – усмехнулась Полина.

– Ну, хватит разминаться, пора переходить к сути, – Юлия Эдуардовна хлопнула в ладоши, привлекая внимание. – Покажи мне каскад из двух акселей!

Разогнавшись, Полина сделала первый прыжок, на выезде со второго шлёпнулась на лёд. Не дожидаясь команды тренера, предприняла вторую попытку. Несколько неуверенный выезд со второго акселя смотивировал её и на третий раз. Набрав скорость и вложив всю силу в заход, она перевесилась через бортик и свалилась на кучу стройматериалов.

– Сто раз говорила я тебе – прыгай в центре! – воскликнула Эппингер сердито и взволнованно одновременно.

– Ты куда упала? – осторожно спросила Варя.

– В какие-то доски, – раздался голос из-за бортика.

Как будто произошедшего было недостаточно, ситуацию Полины усугубила лампа, упавшая с потолка на стройматериалы.

– Я не могу встать – у меня всё болит, – известила Лихачёва. – Позовите скорую!

– А там, я надеюсь, гвоздей не было? – заикнулась обеспокоено Яковлева.

– Были.

– Тогда я про стекло не спрашиваю.

***

– Только посмотрите на себя! – покачал головой доктор, представившийся фамилией Мамедов, перебирая рентгеновские снимки. – И зачем вас только родители в спорт отдали?

– Для здоровья, – ответила Полина, лежавшая на медицинской каталке, парочка её конечностей была в гипсе. – Я правильно понимаю, что не смогу участвовать в соревнованиях по фигурному катанию?

– Почему же? Сможете, – Мамедов придал своему голосу бодрости. – Если кто-нибудь согласиться покатать по льду кровать с вами. Марина, объясните ситуацию её подруге, – последняя фраза была адресована медсестре.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу