bannerbanner
ШКОЛА
ШКОЛА

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Василий Арсеньев

ШКОЛА

Основано на реальных событиях


Предисловие

***

Как помнил себя, он был Никто. И осознание собственной ничтожности довлело над ним на протяжении всей жизни. И только в последний год он решил стать Кем-то. Убийцей

Пролог


26 сентября 2022 года. Ижевск. Удмуртия

В то пасмурное осеннее утро на улице Майской, примыкающей к центральной улице Пушкинской, было малолюдно. Вдоль решетки забора, за которым чуть в отдалении находилось четырехэтажное кирпичное здание, быстрым шагом шел человек, одетый во все черное. На голове у него была вязаная шапочка, на ногах кроссовки, а на груди поверх черной футболки красовался некий яркий символ.

Несмотря на весьма примечательный вид этого человека, люди, идущие по своим делам, не обращали на него никакого внимания. Между тем он прошел в открытые ворота и по асфальтированной дорожке, обрамленной с обеих сторон елями, направился прямиком к парадному входу в то кирпичное здание.

На входе висела табличка с надписью: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №88».

Там были две двери, в одну из которых, поднявшись по лестнице, человек в черном и вошел, опустив перед этим свою шапку на лицо (это была балаклава с прорезями для глаз).

В другое время в школьном вестибюле бывало шумно и многолюдно, но в тот час там находилось всего двое: мужчина в форме охранника, на поясе у которого висела дубинка, и пятнадцатилетний подросток.

Первый, с кем столкнулся вошедший человек, был охранник – пожилой лет семидесяти на вид мужчина, который сидел за пультом с экраном, куда выводились изображения с видеокамер.

Услышав, как хлопнула входная дверь, охранник оторвал взгляд от экрана и увидел человека в маске. Думая, что это какой-то хулиган, он тотчас поднялся со своего места, доставая из-за пояса дубинку. Решительно двинулся вперед, дабы остановить непрошеного гостя, но вдруг замер на месте, мертвецки побледнев, – при виде пистолета, который достал вошедший человек. В следующий миг раздался выстрел, и охранник рухнул на пол с раной в груди…

Подросток, между тем, стоял метрах в двадцати от поста охраны, играя в своем телефоне, будучи в наушниках. Когда прозвучал выстрел, ему показалось, что это был хлопок, как от взрыва петарды; тогда он оглянулся, увидел, как падает смертельно раненый охранник, и встретился глазами с его убийцей, который уже целился в него…

Прозвучал еще один выстрел, и подросток, выронив из рук свой телефон, с которым никогда прежде не расставался, ощутил что-то с правой стороны груди. После чего он пронзительно закричал, – скорее, от страха, чем от боли, – и, спасая себя, бросился бежать по направлению к кабинету директора.

Человек в черном, на груди которого была нарисована красная правосторонняя свастика в красном круге, последовал за ним, но потом свернул за угол направо и двинулся по коридору мимо школьной столовой прямиком к кабинету ИЗО.

Из кабинета навстречу человеку в черном, чье имя было Артем Казанцев, вышла привлеченная шумом женщина лет пятидесяти на вид. Та, которая некогда учила его рисованию под звуки аудиокниг.

Светлана Ивановна, вы уйдете вместе со мной! – подумал Артем.

Женщина испуганно смотрела на незнакомца, который сделал еще несколько шагов вперед. Это были шаги ее смерти…

Глава первая. «Школьные годы чудесные»


Артем Казанцев родился в конце января 1988 года. Это был весенний ребенок1. Когда он начал осознавать этот мир, пора цветения вступала в свои права: природа уже пробудилась от зимней спячки, пробивались ростки зелени, набухали почки на деревьях. Впереди было долгое теплое лето.

Младенец часто плакал, но всякий раз успокаивался, когда пил молоко из своей любимой бутылочки. Он мог вырасти и стать порядочным человеком, заботливым отцом семейства и трудолюбивым гражданином своей страны. Для этого были все шансы. Однако уже с самого начала судьба не проявляла благосклонности к маленькому человеку, пришедшему в этот мир.

Так, мальчик видел только женские лица, что склонялись над кроваткой, где он спал. Одной из тех женщин была его красавица-мать, а другая – та, что с морщинами, бабушка. Отца своего он не знал – тот человек бросил женщину, которой сделал ребенка, еще до его рождения. А потому мальчику предстояло жить в неполной семье, без отцовской заботы и внимания…

***

Детство Артема Казанцева пришлось на весьма непростое время – 90-е годы прошлого столетия. В то время его семья едва сводила концы с концами. Тем не менее Артем рос веселым жизнерадостным ребенком. Бабушка Валя души не чаяла в своем внуке. Утром отводила его в садик и под вечер забирала домой. Выходные сидела с ним, пока мама Артема работала или проводила время с очередным ухажером. Маленький мальчик тянулся к бабушке, которая баловала любимого внучка, потакая всем его капризам – они то и дело ходили в магазин, откуда он неизменно возвращался с какой-нибудь игрушкой или вкусняшкой.

Однако от матери ему часто доставалось совсем другое.

Женщина терпеть не могла, когда мальчик капризничал, отказываясь кушать кашу или суп, а, тем более, она не выносила, когда он начинал что-нибудь выпрашивать у нее. При этом плакал и даже впадал в истерики. Однако то, что получалось с доброй бабушкой, не проходило со строгой матерью. Чуть что она хваталась за ремень и наказывала сына без жалости…

Как это часто бывает в тех случаях, когда ребенок растет без отца, мама Артема, – ее зовут Алла Анатольевна, – словно компенсировала отсутствие мужчины в доме строгостью к своему мальчику.

Надо ли говорить, что с раннего возраста Артем любил бабку и как огня боялся мать?!

***

Раннее детство Артема Казанцева прошло в детском саду и во дворе родного дома по улице Карла Маркса, где он с другими детьми по подъезду играл на детской площадке.

В 95-м году его маленький мир несколько расширил свои границы: мальчик пошел в первый класс средней школы №88. Впрочем, школа находилась совсем недалеко от дома, – менее чем в пяти минутах ходьбы. Достаточно было выйти со двора на улицу Майскую, повернуть направо и далее пройти несколько десятков шагов вдоль решетчатого забора до ворот школы.

Поначалу Артем ходил в школу с матерью или бабушкой, но уже вскоре преодолевал этот несложный маршрут, не предполагавший даже пересечения проезжей части, самостоятельно.

В тот первый раз, когда мама, опаздывая на работу, разрешила ему дойти самому до школы, Артем чувствовал себя необычайно гордым, почти взрослым. И он отправился в свое первое одиночное путешествие, которое вскоре завершилось у дверей школы.

Учение давалось нелегко…

В отличие от других детей, к тому времени Артем еще не умел ни читать, ни писать. И уже к концу первого года обучения он серьезно отстал от сверстников по многим предметам.

Не сумев преодолеть это отставание, в начальной школе Артем оставался на второй год.

Мать была в бешенстве. Она запирала сына в комнате, не позволяя выходить во двор и заставляя учить уроки. Он взахлеб плакал, трясся от страха, когда пытался по складам читать вслух текст перед строгим взором матери. Делал ошибки. Она гневно кричала на него, отвешивала оплеухи, а он еще больше рыдал и боялся ее…

– Нет, мама, нет! – повторял Артем, когда она била его.

И так повторялось. Снова и снова. День за днем. На протяжении долгих месяцев.

В конце концов, не одаренному талантами мальчику все же удалось осилить программу начальной школы и перейти в пятый класс.

***

Артем Казанцев не любил учиться…

Впрочем, кто же любит? Признаться и я, – тот, чье детство прошло в те же самые годы, что и у Артема, – тоже не очень любил ходить в школу, хотя и был при этом отличником. Но если у меня бывали затруднения в общении со сверстниками, а иногда и с учителями, то Артем просто не понимал, зачем нужны знания и какая от них польза. Некогда прославленный педагог Антон Макаренко говорил, что ребенка невозможно заставить учиться, но у него должно быть хотя бы 2-3 любимых предмета. Одни преуспевают в математике или естествознании, другие тяготеют к гуманитарным дисциплинам.

Артем Казанцев не проявлял способностей ни в одной из областей научного знания. Единственное, что его интересовало – игры.

В начале 2000-х годов, когда еще не ввели запрет на азартные игры в городах, Артем был завсегдатаем залов с игровыми автоматами. Сколько именно денег он проиграл «однорукому бандиту», неизвестно, но, очевидно, что эти деньги давала ему заботливая бабушка, которая по своей наивности думала, что тем самым помогает любимому внучку.

Алла Анатольевна была в ярости. Она отчитывала свою мать, потом набрасывалась на сына, осыпая его ругательствами. В первое время Артем выслушивал ее, опустив голову, и под конец обещал «взяться за ум». Со временем, однако, робость все более уступала место злости. И подросток нередко уходил из дома, громко хлопая дверью. Но, разумеется, вскоре возвращался и даже, смиряя свою гордость, просил у матери прощенья.

Помимо игровых автоматов, у Артема Казанцева было еще одно увлечение – футбол. Он любил гонять мяч на спортивной площадке недалеко от дома. После школы он пропадал там до вечера.

Делать уроки было не в правилах Артема, за редкими исключениями. А потому учителя зачастую ставили ему двойки, но вместе с тем по неписаному правилу, дабы не портить школьные рейтинги, вытягивали двоечника до тройки за год всеми правдами и неправдами…

***

Как уже сказано, учиться Артем не любил. Тем не менее учителей по некоторым предметам он помнил и много лет спустя, когда вернулся в родную школу уже не с рюкзаком за плечами, а с пистолетами за поясом и несколькими десятков боевых магазинов за пазухой.

Не все учителя в средней школе №88 города Ижевска были одинаково сильными в своих предметах. Но среди них выделялись Наталья Игоревна Ведерникова, которая вела математику (алгебра и геометрия), и Светлана Ивановна Суханова (ИЗО и черчение).

Про таких, как Наталья Игоревна и Светлана Ивановна, говорят, что они «учителя от Бога», имея в виду их выдающиеся качества как педагогов и просто замечательных людей.

Впрочем, добрая Светлана Ивановна, которая на своих уроках, пока дети рисуют, включала им послушать сказки и рассказы (кассеты на магнитофоне), совсем не походила на строгую и требовательную учительницу математики, какой была Наталья Игоревна Ведерникова. В молодости довольно симпатичная женщина, которая любила яркие с цветами наряды. И своей красотой, а еще более – характером, напоминала Артему его родную мать. Они обе внушали ему одно и то же чувство страха, с которым он долго боролся, но так и не смог полностью совладать.

Когда Наталья Игоревна вызывала Артема к доске, этот страх туманил ему разум, мысли в голове путались, он забывал даже то немногое, что знал, и не мог решить простейший пример или элементарное уравнение. Она, бывало, окинет его строгим взглядом, точь-в-точь таким же уничижительным, каким часто одаривала его мать. И под действием этого взгляда Артему хотелось сквозь землю провалиться от стыда за себя.

– Садись, Казанцев. Два, – говорила учительница. И Артем, красный как рак, но в то же время радуясь, что всё самое страшное позади, возвращался за свою парту.

Итак, у Артема не было любимых предметов, кроме, пожалуй, одного.

Когда начались уроки информатики, Артем почувствовал настоящий интерес к компьютерам. Всякий раз у него в глазах вспыхивали огоньки вместе с экраном ПК. И хотя к офисным программам он относился равнодушно, пробудившийся интерес впоследствии позволит ему отучиться в техникуме на программиста.

Анна Анатольевна, узнав, что учитель информатики хвалит Артема, решила поддержать его рвение и купила сыну компьютер.

Она и представить себе не могла, к чему это благое намерение в итоге приведет…

***

Заурядный игроман, – так в двух словах можно было бы охарактеризовать Артема Казанцева. Но таковым он стал не сразу.

В детстве это был веселый добродушный мальчик, который играл с другими детьми и смотрел на окружающий мир с надеждой и верой в свое счастливое будущее. Он, как и всегда бывает с теми, кто только пришел в этот мир, жил в плену детских иллюзий.

Артем считал, что мир, конечно же, вертится вокруг него. Но странное дело: другие дети думали точно так же – разумеется, о себе. И чем больше Артем общался со своими сверстниками, тем чаще в его голову закрадывалась неприятная мысль: им наплевать на меня!

Артем мечтал стать лидером для тех, с кем играл в футбол и учился в школе. Однако, не обладая выдающимися способностями, не мог повести за собой других. Они не признавали его превосходства. Популярностью Артем не пользовался и у девочек своего класса, которые его в упор не замечали: обычная совсем не выдающаяся внешность, на физкультуре он не был среди первых, на остальных уроках тоже ничем не отличался.

Ежик – так прозвали Артема за короткие волосы, которые всегда стояли дыбом (это единственное, что в нем было примечательного).

Он долго искал ту область жизни, где мог бы утереть нос своим сверстникам и всем показать, на что он, на самом деле, способен. И под конец все-таки нашел себя в компьютерных играх…


Артем подчас украдкой играл в кабинете информатики и в тайне от матери посещал интернет-клуб, где «резался в стрелялки». А после того, как она купила ему компьютер, Артем был вне себя от радости: теперь он мог предаваться своему любимому увлечению, не выходя из дома.

Несколько месяцев спустя, играя в сетевые игры, Артем Казанцев заработал себе имя, – пускай, и в ограниченном кругу таких же, как он, игроманов, – став признанным профи в «стрелялке» под названием «Counter Strike».

Алла Анатольевна не сразу поняла, как сын использует купленный ею подарок. Он закрывался в своей комнате, дабы мать не могла помешать ему убивать виртуальных врагов.

Однажды женщина, пришедшая пораньше с работы, услышала звуки, которые доносятся из комнаты Артема (он сидел в наушниках, взахлеб переговариваясь с другими участниками игры по сети), она потребовала открыть дверь, что он выполнил не сразу, без всякого энтузиазма.

– Играешь? – мать посмотрела на сына испепеляющим взглядом. – Разве для этого я тебе покупала компьютер?!

Он молчал, не глядя на нее.

– Хватит дурью маяться, иначе… – она не закончила. Тогда он поднял на нее насмешливый взгляд и осведомился:

– Иначе что? Заберешь свой подарок?

Пораженная внезапной смелостью сына, женщина опешила, а потом спросила у него:

– Ты будешь ужинать?

– Нет, – сквозь зубы процедил Артем, вновь, как ни в чем ни бывало, усаживаясь за игровой стол.

Мать еще немного постояла на пороге комнаты, а потом молча вышла за дверь, закрыв ее за собой. В тот же миг игра продолжилась, и снова зазвучали безудержные ликующие возгласы подростка, ушедшего с головой в виртуальный мир.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Если верить теории, что младенец начинает осознавать мир в возрасте трех месяцев – прим. авт.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу