bannerbanner
Дракончики на загадочном дереве (путешествие в страну Эгоинию)
Дракончики на загадочном дереве (путешествие в страну Эгоинию)

Полная версия

Дракончики на загадочном дереве (путешествие в страну Эгоинию)

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

– Попробуй-попробуй, – настаивал Мири.

Его интерес к разгадке закона Дерева зажёг и Хомончика. Он уверенно двинулся к забору, осторожно протянул к арбузу лапы. И, о чудо! арбуз оказался в его руках безо всяких изменений. Хомончик поднёс его бережно к Вири, протянул, и… вдруг его не стало. Братья начали оглядываться, но Хомончик исчез бесследно. Начала пропадать и его усадьба… Дракончики опять оказались на своих ветках.

– Вот это да! Ты что-нибудь понял? – теперь уже во весь голос растерянно воскликнул Вири.

– Я-то понял, а вот тебе этого не понять! – авторитетно заявил Мири.

Р-р-раз! – в одно мгновение Мири оказался на ветке выше брата.

– Ты куда?

– Я сам не знаю куда. Сейчас вернусь, – сказал Мири и попытался свесить лапы вниз и соскользнуть к брату. Но не тут то было. Он тут же оказался на прежнем месте как будто кто-то невидимый забросил его обратно. Мири попытался ещё раз, но с тем же успехом.

– Ну вот, и сиди там один, раз ты такой умный! – обидчиво сказал Вири, – мне и тут неплохо.

Р-р-раз! – и Вири оказался на ветке рядом с братом.

– Ну что ж, – заметил Мири, – хоть и дальше от земли, зато вместе.

Глава 4. Ветка правителей

Стремления помочь

и позаботиться о ком-то,

желанью подчиненья не близки…


Растерянный Вири вяло кивнул. А Мири начал искать аборигенов этой ветки. Ветка-то была уже другая, а значит, решил он, здесь мог обитать ещё кто-то. И он не ошибся.

Скоро к ним явился Павлинчик и пригласил к себе. Оказывается, Павлинчик любил решать всё за других и так, чтобы всё было к его удовольствию.

– Так ты правитель или царь какой? – спросил Вири, – у тебя должно быть есть подданные и слуги?

– Да! Все они есть. И посмотрите – их предостаточно!

Действительно, недалеко виднелся замок, а возле него и по

стенам сновали туда-сюда различные птицы.



– Так тебе здесь должно нравиться, – предположил Вири. – Это в твоём вкусе. Вот уж нарешался, наверно, за всех?

– Удивительно! Вы не поверите, но всё здесь не так! – воскликнул Павлинчик. – Как только я начинаю решать за кого-то, тот перестаёт меня слышать или понимать, как будто я говорю на незнакомом языке. Почему-то все делают то, что они посчитают нужным. Вот вчера, например, собрался я идти на прогулку, увидел большую тёмную тучу уже невдалеке и распорядился убрать розы с балкона. Но слуги как будто и не слышали меня – продолжали делать свои прежние дела. Я пробовал настоять на своём. Но бесполезно. Я уехал на прогулку, розы остались на балконе, а ветер… понёс тучу в сторону от замка. И вот такое – на каждом шагу!

– Дорогой Павлинчик! А ты хотел бы это изменить? – спросил Мири.

– Да я сколько раз пытался, и все бесполезно, – махнул крылом Павлинчик.

– А ты не пробовал вместо того, чтобы решать за других, постараться помочь им? Например, не кричать садовнику, чтобы он убрал розы, а подняться на балкон вместе с ним и занести в оранжерею.

В это время две птицы несли из замка на носилках горку золотисто-красных яблок. Два из них скатились на траву и остались незамеченными. Павлинчик замахал крыльями, раскрыл клюв, чтобы что-то крикнуть им вослед, но… увидел Вири и осел. Потом хлопнул себя крылом по лбу и кинулся подбирать яблоки, а затем стрелой метнулся за носильщиками.

Вы, вероятно, догадались, где после этого оказались дракончики? Правильно, уже на ветке. Стоило задуматься и оценить увиденное.

– Как ты думаешь, где сейчас Павлинчик и Хомончик? – спросил брата Вири.

– Мне кажется, они уже не на Дереве, а если и на нём, то гораздо ближе к земле, чем мы. Пора бы и нам познать этот закон Дерева. А из-за чего мы оказались на нём? Ну-ка вспомни.

– Кажется, мы решили хорошенько провести время – отдохнуть, наесться ягод, накупаться в озере, – вспомнил Мири, – а теперь нам надо так позаботиться о других.

В это время по стволу к их ветке приблизилась то ли змея, то ли многоножка, поднимавшаяся снизу. Она тяжело дышала, и было видно, что очень устала.

– Тебе надо передохнуть, – сказал Вири и предложил место рядом на ветке. А когда Ползунчик (а это был он) устроился там, Мири достал откуда-то зелёную грушу и протянул новосёлу.

И вдруг всё задрожало, изменилось, и братья оказались… где вы думаете? Так… так… Почти угадали… Но не совсем. Видно ещё рано было спускать дракончиков с Дерева… Итак, другая ветка.

Глава 5. На ветке Своего Порядка

Позволить близким жизнь свободно проживать…

Победой шаг такой твоею может стать!


Эта ветка поразила малышей своим необычным видом. Она отходила от ствола под прямым углом, и точно также смотрели в стороны от неё маленькие веточки. Причём казалось, что расстояние между соседними веточками строго одинаковое. Вири вспомнил: такое ощущение появлялось у него, когда он смотрел на грядки с морковкой и свеклой на дедушкином огороде: стройные ряды, одинаковые, словно по линеечке вымеренные промежутки. Он поделился этим наблюдением с Мири, а тот на это сказал:

– Вероятно, тут живет большой любитель порядка. Видишь, даже веточки на этом суку выстроились в связи с его большим желанием.

После этих слов раздалось вежливое покашливание, и перед ними появился… дракончики подумали, что аист.

– Позвольте представиться, – и он раскланялся, – Аистомчик – хозяин и повелитель этого этажа этой великой страны. Как вы верно подметили, я очень люблю порядок.

– А что такое порядок? – не утерпел сразу спросить Мири.



– О! Это то, что я очень люблю! Это когда все вещи и предметы стоят там, где я им определил место, это когда моя жена Аистома и дети носят наряды, которые согласно дней недели им определил я, это когда завтрак, обед и ужин проходят в строго установленной мною последовательности, когда мы идём гулять, то впереди должен идти я, а за мной Аистома в окружении детей и никто из них не должен забегать вперёд или отставать по какой-то причине. Ну, и ещё много чего, что я увидел, как должно быть.

– Тогда, что такое беспорядок? – полюбопытствовал Вири.

– А это, когда кто-то нарушает установленное мной.

– Так это Ветка Порядка? – полюбопытствовал Вири.

– Моего Порядка, – поправил его Аистомчик и предложил войти в его владения, чтобы гости могли всё увидеть своими глазами.

На братьев опустился густой туман, а когда через некоторое время он рассеялся, то они увидели, что оказались посредине мощёной ровными рядами красных кирпичей улицы. Улица была ровная, словно стрела. Мостовую от пешеходных дорожек отделяли выкрашенные в белый цвет бордюрные камни. По сторонам улицы

стояли птичьи гнёзда из веточек, а между ними тянулись плетеные

также из веточек очень аккуратные одинаковые заборчики.

Гости двинулись вслед за хозяином по улице, и Мири невольно отметил, что гнёзда стоят одно от другого на одинаковом расстоянии, а флажки над гнёздами, показывающие откуда дует и какой ветер, все оранжевого цвета и треугольной формы.

– Дорогой Аистомчик! – обратился к хозяину Вири, – а нельзя ли узнать у тебя относительно беспорядка. Вероятно, тут его быть не может? Везде, как я заметил, царит порядок.

– Конечно-конечно! – поспешно ответил Аист, я во всём стремлюсь навести порядок, в том числе и в гнёздах других аистов. Там всё должно стоять так, как вижу удобным я. И внешний облик улиц и гнёзд определён в соответствии с моим видением.

– И что? Все с этим согласны? Всем это нравится? – и тут взгляд Вири наткнулся на синий флажок над одним гнездом.

– Что это? Это беспорядок?

Этот вопрос смутил Аиста.

– Вот так всегда, – с видимым неудовольствием заявил Аистомчик, – только добьёшься порядка, как опять кто-то его нарушит.

Это у Аилончика вновь, видимо, разыгралась фантазия. Его каждый день неудержимо тянет менять цвет флажка над гнездом. Он говорит, что у него каждый день недели особое настроение, а цвет флажка должен это отражать. Но ведь я выявил раньше, что оранжевый цвет наиболее рационален здесь – он легко различим издали, радует глаз и т.д. Опять придётся объяснять ему вечером.

В эту минуту мимо проходила стайка аистят под присмотром мамы Аистины. У всех малышей через левое плечо были перекинуты маленькие сумочки, но у того, кто ковылял последним, сумка была через правое.

– А это тоже беспорядок? – показал лапой Мири.

Аистомчик схватился крыльями за голову.

– Опять! Опять он проник сюда! Сколько я с ним борюсь, и вновь он тут! Представляете – Ветка Моего Порядка – и беспорядок! Такого не должно быть.

От огорчения у Аистомчика выступили слёзы. Окончательно вывело его из себя наблюдение Вири, который заметил, что в одном из садиков растут помидоры, а в остальных их он не увидел. Аист опустил свой клюв до мостовой. Братья переглянулись.

– Что-то тут не так, – подумал Вири, а Мири начал осторожно выяснять, как Аист попал на дерево. Оказалось, что он всю жизнь свою любил Свой Порядок и приучал к нему свою семью. Когда это удалось и с ним во всём стала соглашаться Аистома и слушаться дети, Аистомчик начал наводить Свой Порядок и у соседей. Но это совсем не получалось. И вот однажды пролетавшие мимо скворцы поведали ему о Загадочном Дереве, где могут исполняться самые заветные желания, направленные в угоду себе. Аист устремился на поиски, и… вот он тут со своей семьёй обживает новую страну. Везде ему удается

установить Свой Порядок, но… всегда, как оказывается, туда проникает беспорядок. Кто-то начинает делать по-своему по небрежности или упрямству.

– А почему ты считаешь, что везде должен быть только Твой Порядок? – спросил Вири.

– Но это же страна Моего Порядка, а не кого-то ещё! Чей ещё тут может быть Порядок?

– А когда ты его определяешь, ты советуешься с кем-то? – продолжал свои вопросы Вири.

– Зачем? Мне и так видно, как лучше!

– А все ли согласны с Твоим Порядком?

– Это не имеет значения, когда Порядок установлен, его все должны выполнять!

– Но, как я понял, тебе не удаётся достичь этого никогда. Всегда будет возникать беспорядок. В этом ты уже сам убедился. Правда?

Аистомчик молча и нехотя кивнул головой.

– А не хотел бы ты изменить название своей ветки? Например, не Мой Порядок, а Наш Порядок? – предложил Мири, который что-то начал понимать.

– А что изменится? – вздохнул Аист.

– Наверное, твоё отношение. Ведь ты тогда уже не будешь требовать от других делать так, как тебе удобно и лучше, остальные будут сами заинтересованы делать, как нравиться им.

– Так это и есть самый настоящий беспорядок! Порядок должен устанавливать я! – почти крикнул Аист.

Дракончики, поглядев друг на друга, поняли, что уже ничем не смогут помочь хозяину ветки. После этого очертания улицы начали таять, и они были возвращены к стволу.

Глава 6. На ветке Саи-Бобрёнчика

Изобретенья не должны Природу разрушать

и ей противоречить…


Когда братья оказались на очередной ветви этого таинственного дерева, то снова удивились. Опять ветвь была необычной. Её боковые побеги могли отклоняться прямо от основания в любую сторон, как будто они были укреплены на подвижных шарах, а некоторые складывались гармошкой, что было совсем необычно для дерева. Кончики веток, откуда росли молодые побеги, имели аккуратные колпачки, видимо прикрывавшие их от внезапных морозов или жгучайших лучей Солнца, которые иногда проникали на поверхность Земли и останавливали в том или ином месте развитие растительности.

– Скорее всего, это место, где частенько нарушается мир Природы, – догадался Мири и сказал об этом брату.

– Но, с другой стороны, смотри, как разумно тут всё устроено, – не мог скрыть своего восхищения Вири, которого с раннего детства тянуло к разным машинам.

Его восторг ярко проявился, когда при его приближении одна из боковых веточек внезапно сложилась в удобное кресло. Он с удовольствием разместился на нём. А как только он начал мечтать о том, как было бы здорово и прилечь, веточка-кресло превратилась в

веточку-кровать. Вири даже подпрыгнул от радости и позвал Мири, чтобы вместе отдохнуть. Когда Мири устроился рядом, Вири спросил:

– Как ты думаешь, кто здесь живет?

– Наверное, какой-то маг, увлекающийся растительной техникой. Видишь, как тут всё похоже на технические устройства, – ответил Мири.

В это время ближайшая веточка повернулась в их сторону и превратилась в изящный столик, на котором стояло блюдо с виноградом.

Вслед за этим они услышали:

– Здравствуйте, дорогие дракончики!

Из-за столика поднялся и, широко улыбаясь, направился к ним кто-то похожий на бобра.

– Здравствуй, – хором ответили братья и хором тут же спросили:

– Ты бобр?

– Меня недавно звали Бобрёнчик. Я – повелитель этой местности, – он откинул левую лапу в сторону, и пред малышами раскинулась зелёная лужайка на берегу реки, – а недавно мне присвоили почетное имя – САИ-Бобрёнчик, т.е. Самоизобретатель Бобрёнчик.



У меня великолепное мышление с техническим уклоном. Я могу заменить любое растение техническим устройством, и никто не заметит разницы. Мне разрешено здесь проводить любые опыты. Поэтому я заменил природное моими устройствами и изобретениями.

– То, на чём мы сидим, твоё изобретение? – не скрывая восхищения, произнёс Вири.

– Да, эту модель я разработал ещё три года назад, очень давно, – как бы небрежно произнёс Бобрёнчик. – Пойдёмте, я вам покажу что-то поинтересней.

Он подвёл дракончиков к витрине на опушке рощи из пробковых деревьев. На ней размещались медали, кубки, ордена, грамоты. Витрина сверкала золотыми и серебряными знаками отличия и оказалась говорящей.

Когда дракончики остановились перед окошком, в котором висела и отливала золотистым цветом круглая медаль, раздался приятный голос, который хвалил Бобрёнчика. Оказывается, ему её вручили за изобретение питательной установки. Установка с любого расстояния направляла точно в пасть какую-нибудь еду. Владельцу надо было только вовремя открыть рот и проглотить пойманную пищу.

– Вот это да! – восхитился Вири. – А это правда? – тут же усомнился он, потому что даже не предполагал необходимость такого устройства.

– Всё, о чём рассказывается здесь, изобрёл я и это правда! Хотите проверить?

– Не проверить, а попробовать, – уточнил Мири, который к этому времени порядочно проголодался.

– Пожалуйста! Р-р-раз! – Мири не успел открыть рот, как что-то тёплое и мягкое шлёпнуло его по губам. Он успел только подставить лапы, и в них упал румяный пирожок. Тогда он понял, что от него требовалось. В следующее мгновение была широко раскрыта пасть, и там оказался точно такой же пирожок. Дракончик его с

удовольствием съел. А затем ещё несколько… десятков. Такие уж они – эти дракончики! Рядом также развлекался Вири. Наконец голод был утолён.

– Ну, как? – спросил Бобрёнчик, в его голосе малыши почувствовали какое-то ожидание.

– Ах, да! – вспомнил Мири, – большое спасибо!

– А аплодисменты? Где бурная овация? – с явным нетерпением воскликнул Бобрёнчик.

– А что, обязательно хлопать? – спросил Вири.

– Обязательно, и как можно больше и громче. Мне от этого становится очень хорошо. Ведь каково исполнение! А?

Дракончики начали хлопать лапами, но как-то сразу перестали, энтузиазма на это у них не было. А Бобрёнчик вроде и не заметил остановки и начал возбужденно говорить, размахивая лапами и стуча о землю своим плоским хвостом:

– Я непрерывно трудился над этим изобретением два года! И вот! Все сначала были в восторге! И сюда с собой разрешили взять. Правда, это великолепно?

Братья молча кивнули в знак согласия и двинулись дальше. Говорящая витрина поведала им о других изобретениях бобра. Он шёл рядом с братьями, расправив плечи, приподняв хвост, а заодно и нос. Ему явно нравилось показывать свои достоинства. Каждый раз он ждал аплодисменты, но гостям это порядком надоело, и их вялые хлопки рассердили Бобрёнчика.

– Как вы можете не восторгаться этим? – и показывал устройство, которое само вскапывало и рыхлило почву где угодно и, причём, незаметно.

– А вот этим?

И к дракончикам полетели с разных сторон разноцветные мячики. Братья начали их отбивать в стороны, но мячики вновь и вновь возвращались к ним. Так играть можно было до усталости, но, поиграв немного, им продолжать не захотелось. Наконец братья подошли к последнему экспонату.

Это был орден, лучившийся отблесками многочисленных драгоценных камней. Голос молчал по этому случаю, что очень удивило дракончиков.

– Что это? – спросил Вири, – это что-то особое? Наверно, за нечто выдающееся?

Бобрёнчик почему-то молчал, потом поднёс лапу к губам и загадочным тоном произнёс:

– Т-с-с! Это тайна. Единственное, что могу сказать, что это за особые! заслуги перед повелителем Эгоинии. Он высоко оценил мои способности.

– А остальные жители страны? – спросил Вири.

– А они меня почему-то избегают. Вроде бы я и очень необходим здесь, но никому до меня дела нет. Никто не восторгается моими прекрасными машинами, которые могут заменить всё и всех. А я без этого спокойно жить не могу, потому и тоскую.

– А тебе здесь нравиться?

– Всё бы хорошо, у меня получаются любые творения, но почему-то

жители Эгоинии и входящие в неё в таких машинах не заинтересованы. У каждого свой уголок страны и своя жизнь.

– Мне кажется, это связано с твоей тайной, – уверенно произнёс Мири.

– Ты думаешь? Но ведь её никто не раскрыл! – возразил Бобренчик.

– Я знаю закон Вселенной – всё тайное становится явным. Поэтому кто-то, вероятно, уже догадался, – сказал Мири, – всё зависит, по моему, во благо ли остальных это твоё изобретение?

– Ты думаешь, от этого зависит?

– Да, это же ещё один закон. Если не во благо, то ты выходишь из Гармонии с Природой. Поэтому все начинают чувствовать это, хотя могут и не понимать.

– Неужели? Это такая тайна!

– Ну как тебе помочь, если мы её не будем знать? – задал вопрос Мири, – может ты попробуешь довериться нам?

– Что будет, что будет! Но придётся сказать, только тихо, – и Бобрёнчик начал шептать на уши братьям, склонивших головы к нему.

– Ну вот! Ну, у тебя голова! Это то самое – что не пускало нас вниз и забрасывало вверх. Не видно, а действует безошибочно! Вот уж придумал! А вот чтобы спускало с дерева? Ты такое может уже изобрёл? – вопросил с надеждой Вири.

– Тихо! Это тоже тайна! Но теперь я смогу её раскрыть вам. Мистер Эгоизм поручил мне разработать такую машину! – воскликнул шёпотом Бобрёнчик. При этом его глазки ярко вспыхнули. – Я сейчас буду работать именно над ней.

– И что, ты ею будешь пользоваться? – в надежде с её помощью оказаться внизу, затаив дыхание спросил Мири.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2