
Полная версия
Осень. Латте. Любовь
– Сочувствую. Однажды ребенок в костеле залепил мне жвачку в волосы. Пришлось сбривать виски. Это было душераздирающее зрелище.
Я смеюсь. Стрижка, нарисованная моим воображением, Мареку действительно не к лицу. Эротическое напряжение немного спадает.
Когда приносят суп, становится еще легче. Мы, как обычно, непринужденно болтаем, перебрасываясь шутками. Но, расставшись после этого свидания, я чувствую грусть.
Ведь нет ни одного признака, что Марек испытывает то же самое, что и я. Он милый, вежливый, забавный… но я не замечаю, чтобы его глаза горели, когда он смотрит на меня. Он не бросает украдкой взгляды, не пытается прикоснуться ко мне.
При этом мои чувства очевидны. Так, может, стоит перестать тянуть кота за хвост и мучить себя?
7. Кофейня под липами
– Я думаю, нам нужно все решить прямо сейчас.
Говорю это уверенно, хотя голова кружится от собственной храбрости. Марек замирает, но не меняется в лице. Только чайная ложка, которой он размешивал сахар в кофе, слегка дрожит в его большой ладони.
– Почему? – ровным голосом спрашивает он.
Думаю, вас беспокоит тот же вопрос. Но чтобы все объяснить, нам придется вернуться на полчаса назад, когда я неторопливо шла в «Кофейню под липами», любуясь своим отражением во всех встречных окнах. Мне очень нравилось мое новенькое леденцово-розовое пальто. И кудри, которые мне накрутили в салоне. Я сделала укладку, потому что сегодня удалось закончить с работой пораньше. Приходить первой и ждать Марека в каварне не хотелось, поэтому я решила одновременно убить время и навести красоту. Но как бы я ни хотела прийти вовремя, а еще лучше – как обычно, немного опоздать, в результате пришла на десять минут раньше.
И, войдя в дверь, с удивлением обнаружила Марека, который болтал с продавщицей за стойкой. И не просто делал заказ, а активно флиртовал, судя по ее пунцовым щекам и его широкой улыбке. В первое мгновение мне хотелось развернуться, громко хлопнуть дверью и броситься прочь, куда глаза глядят. Но через пару секунд я передумала и решила подойти поближе, чтобы убедиться в том, что не напридумывала себе лишнее. Хотя то, что никто не обратил внимания на мое появление, явно было дурным знаком.
Обведя взглядом небольшое помещение, я обнаружила, что рядом со стойкой удачно расположен маленький коридорчик, ведущий в женский туалет. Ступая практически на цыпочках, чтобы не стучать каблуками сапог, я прокралась в этот закуток. По пути я на всякий случай не смотрела в сторону Марека, отвернувшись в другую сторону. В новом пальто и с кудрявыми локонами он не должен был меня узнать со спины. Спрятавшись за углом, я напрягла слух, стараясь расслышать, о чем говорит сладкая парочка. К счастью, музыка в каварне играла совсем тихо, и мне хорошо удалось разобрать слова Марека. Но услышанное поразило меня гораздо сильнее, чем я могла представить.
– Я понимаю, что это немного странная просьба и вам придется договориться с поваром. Но я готов отдельно доплатить за сложности любым удобным способом. Перевести вам на карту или оплатить несколько других блюд. Как скажете. Кроме того, я, конечно, обещаю сделать пост про вас у себя в блоге.
– Что вы, это не так уж сложно. Конечно, сварить отдельную тарелку супа потребует времени, но я прямо сейчас схожу на кухню и попрошу повара. И просто пробью в чеке вам целую кастрюлю, как четыре порции. Если честно, я бы вообще не стала этого делать, но иначе у хозяина могут возникнуть вопросы.
– Спасибо вам большое.
– Не за что! Это так романтично… как в кино. Первый раз с таким сталкиваюсь. Давайте еще раз сверим, все ли я правильно записала. Итак, в супе не должно быть перца, имбиря, репчатого лука, чеснока, оливкового масла и любых других специй, кроме соли. Просто отваренные овощи, смешанные со сливками. При подаче тыквенными семечками тоже не посыпать?
– Уточните это позже, во время настоящего заказа, пожалуйста. Хотя, вероятно, моя спутница сама об этом скажет. Вы же сохраните мою просьбу в секрете? Я боюсь, ее может смутить моя дотошность. Просто не хочу рисковать ее здоровьем.
Дослушав разговор до конца, я спряталась в туалете, чтобы дать себе время собраться с мыслями. Затем помыла руки холодной водой, ополоснула лицо, насухо вытерла его бумажным полотенцем и пошла в зал. А потом огорошила Марека своим заявлением. Ну и немного себя саму.
– Почему? – снова спрашивает меня Марек, вырывая из воспоминаний.
Я набираюсь смелости и говорю то, в чем давно хотела признаться.
– Потому что мне не нужно еще три свидания, чтобы понять, что я в тебя влюблена.
8. Кофейная набережная
Если вам интересно, чем закончилось мое признание, я опущу кое-какие детали.
Скажу только, что впервые в жизни у меня отнялись ноги от поцелуя. Если вы думаете, что я утрирую, то очень зря. Я абсолютно уверена, что, если бы Марек не так крепко прижимал меня к себе, мои коленки точно познакомились бы с брусчаткой. К счастью, его объятия были нежными и надежными, как он сам.
Весь следующий день я вспоминала тот поцелуй и улыбалась до ушей. Не морщилась даже на обеде, когда, как обычно, уныло ковыряла вареную куриную грудку. Впервые она показалась мне вполне съедобной.
А вечером… вечером мы с Мареком отправились в следующее заведение по списку – «Кофейную набережную». Ведь рейтинг самых вкусных тыквенных супов Праги сам себя не составит, верно?
Как 9 и 10, только еще лучше. Борувка и цукр[12]
Прямо сейчас, спустя два года, я сижу в своей маленькой, уютной, стильной квартире и… плачу. Потому что мы с Мареком решили пожениться, продать ее и купить жилище посолидней. Поэтому перед встречей в «Борувке и цукре» я забежала сюда, чтобы сделать несколько фото для риэлтора.
Конечно, за два года произошло немало всего. Влюбленность потихоньку выветрилась, но ее сменила нежная привязанность. А еще – осталась страсть. О, видели бы вы, с каким жаром мы умеем с Мареком ссориться! Я, между прочим, чемпион по громкому хлопанью дверьми.
И все же если бы меня поставили перед выбором: расстаться с Мареком или жить с гастритом до конца своих дней… я бы без колебаний согласилась сидеть на диете. И совершенно уверена, что не так уж сильно на ней бы мучилась.
Хорошо, что еще в прошлом году мой желудок полностью пришел в норму. И мы с Мареком отметили годовщину наших отношений, снова устроив десять свиданий с тыквенным супом. Попробовав их все заново в том виде, в каком их задумывал повар, я скорректировала топ, составленный Мареком в первый раз. Не представляю, почему он поставил суп из «Приюта сладкоежек» на второе место.
Единственное, чем я могу его оправдать, – тем, что он потерял разум, влюбившись в меня с первого взгляда.

Самая долгая ночь
Джек Тодд

Осень – самая волшебная и чарующая пора в году. Время, когда листья неспешно окрашиваются в красно-желтый и так же неспешно опадают на землю. Когда вокруг царит атмосфера волшебства, а вокруг домов тут и там вырастают яркие оранжевые тыквы, украшения в виде паутины или летучих мышей, а то и целые ведьминские котлы. Видела я один такой, когда шла по соседней улице, – в самый раз, чтобы устроить представление, когда вечером дети начнут ходить по домам и клянчить конфеты.
Но я-то давно уже не ребенок, для меня грядущая ночь Хэллоуина не повод взять мешок, надеть костюм ведьмочки и отправиться за добычей. Нет, на мне сегодня теплая уютная толстовка и простые джинсы, а иду я в сторону старого заброшенного дома, где ни один студент местного колледжа не задерживался дольше, чем на полчаса. Да что там, большинство и в внутрь-то не забирались. Говорят, там водятся призраки прежних хозяев или что-то вроде того. В привидений я не верю, а вот в крутые вечеринки в заброшках, да еще и в канун Дня Всех Святых – очень даже.
А вот и тот самый дом, возвышается посреди симпатичной Третьей улицы, единственный старый и неухоженный на фоне идеально подстриженных газонов и праздничных украшений. Ни тыкв на террасе, ни праздничных фонариков – ничего. Разве что паутиной в некоторых местах затянут, только настоящей.
Не такой он и жуткий, как говорили ребята, – в самый раз для Хэллоуина. Передо мной за проржавевшей металлической оградой раскинулся запущенный сад. Позади высоких деревьев с желтыми, красными и зелеными листьями возвышается узкий трехэтажный дом: окна много лет как забиты, табличка на дверях покосилась и не слетела только чудом. Странно, что и ее не утащили, как многое другое. Почтового ящика, например, здесь давно уже нет.
– Бу!
Я вздрагиваю и резко поворачиваюсь. За спиной у меня стоит Джим – мой любимый парень, которому стоило бы уши оторвать уже за то, что решил надо мной поиздеваться. Черт, а ведь я думала, что меня не напугать одним только глупым возгласом. Как младшекласс-ница, ну честное слово.
– Боже мой! – восклицаю я и отвешиваю ему подзатыльник, а потом мы оба заходимся веселым смехом. – Нельзя же так пугать!
У него за спиной маячат Чейз и Гарри – наши лучшие друзья. Вся честная компания в сборе, не хватает только газировки, чипсов и маршмеллоу, чтобы устроить настоящий праздничный вечер. Старый заброшенный дом, небольшой костер на заднем дворе, жареный зефир и любимая музыка – что может быть лучше? И пусть сейчас по всей улице тыквы, паутина, а около дома Куперов и вовсе стоит огромный пластиковый паук – хотя никто никогда не поверит, что он настоящий, но Джим болтал, будто однажды курьер его все-таки испугался. Врет же как дышит.
Мы сможем и из этого стремного дома сделать конфетку.
– Ой, да брось, Чарли. – Джим обнимает меня за плечи и треплет по густым рыжим волосам. – Сама же говорила, что не веришь во всю эту чушь с призраками. Скажи еще, что Саманта и тебе наплела, что там прячется поехавший серийный убийца с ножом наперевес. Она просто «Хэллоуина» насмотрелась, вот и все.
– Это все-таки чья-то собственность, – произношу я неуверенно, вновь поднимая взгляд на старый дом. Он единственный пустой на улице, хотя сам по себе выглядит как огромное городское украшение. Таинственный дом, вокруг которого слухи ходят уже лет двадцать – меня еще в детстве мама сказками про Бугимена пугала. – Просто не хочу, чтобы нас поймали, вот и все.
– То есть трусишь, – хмыкает Чейз, проходя мимо нас, и начинает возиться с проржавевшим замком на воротах.
– Ну нет!
– Кто бы сомневался, – подхватывает Гарри. – А ты говорил, Джим, что твоя подружка выдержит что угодно. Только посмотри, она при одной мысли о привидениях готова через весь Уотервилль рвануть.
Парни смеются, а мне хочется как следует топнуть ногой и действительно свалить на другой конец города, только вовсе не от страха. Мы – все четверо – дружим с детства, так с каких это пор для Чейза и Гарри я всего лишь подружка Джима? Но задавать этот вопрос, пока Чейз скрипит старым замком, а Гарри лениво пинает ногой стоящие на гравийной дорожке сумки, я не собираюсь. Недовольно надуваю губы и обреченно вздыхаю, демонстративно закатив глаза.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Kavarna – кофейня по-чешски.
2
Смесь темного и светлого пива, налитого слоями.
3
Традиционное лакомство для туристов, пустая трубочка из дрожжевого теста, которую посыпают сахаром сверху или добавляют начинку внутрь (например, взбитые сливки).
4
Приготовленные на пару кусочки картофельного теста, похожие на очень мягкий и сытный белый хлеб. Национальное блюдо чешской, словацкой, австрийской и баварской кухни.
5
Чешские драники – жареные картофельные оладьи.
6
Британский музыкальный коллектив, представляющий собственный узнаваемый стиль, совмещая элементы электронной и рок-музыки.
7
Стратегическая настольная игра, где игроки осваивают остров, стремясь первыми набрать победные очки.
8
Bramborovy salat – салат, похожий на русский оливье, только без мяса и колбасы.
9
Лекарственный препарат, предназначенный для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта. Не рекомендуется принимать без консультации с врачом.
10
Kava – кофе по-чешски.
11
Польский писатель. Основатель приюта для еврейских детей «Дом сирот». Во Вторую мировую войну, во время оккупации Польши немцами, отказался бежать из Варшавского гетто, предпочтя отправиться в газовую камеру со своими воспитанниками (на его попечении было около 200 детей).
12
Boruvka – черника по-чешски, cukr – сахар.