bannerbanner
Живём дальше
Живём дальше

Полная версия

Живём дальше

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Владлен Тучинский

Живём дальше

Глава 1

УНЫНИЕ. ОТЧАЯНИЕ. КОНЕЦ?


Пришёл пёс. У него сейчас одна проблема: где найти подружку. Действительно проблема: порода редкая, девчонок той же «национальности» почти нет, а свободный выгул с его родословной ему тоже не светит – общество не поймёт, осудит. Псу жить ещё лет двадцать, немало по собачьим меркам. Он свой путь в этом мире начал не так давно. Сам, без хозяина, он жить не может, кто-то должен о нём заботиться: кормить, выгуливать, лечить, играть с ним. Именно по этой причине ему необходимо покинуть этот мир раньше хозяина. Хозяин не так молод, но и не так стар: до перманентного покряхтывания, попукивания и постанывания пока не добрался. Ему примерно так же, как и псу, ещё лет двадцать жить в материальном пространстве. По человеческим меркам не так уж и много, но и немало. С хозяином помимо пса живёт хозяйка, женщина тех же возрастных кондиций и перспектив, что и хозяин. Ни хозяин, ни пёс не являются её жизненными приоритетами, и это вызывает удивление: она сама, без них, вряд ли выживет, сегодня они основная её среда обитания, развлечения, кормления и прочия.

Хозяин мог бы жить и сам, особого ухода не требует. Кормиться, поиться, одеваться, выгуливаться в состоянии без этой компании. Он предпочитает считать именно так. Всё верно, только этого катастрофически мало для «счастливой» жизни, его сегодняшней жизни. Он и сам это прекрасно знает, чувствует, понимает, но признаться в этом – никогда, даже себе, а уж этим сожителям – просто немыслимо, для него невозможно. Вот только состояние тревоги, зависимости, неудовлетворённости, невозможности повлиять на ситуацию не оставляет. Его. Двое сожителей внешне вроде как вполне удовлетворены текущими ситуациями, их образами жизни: стирка, глажка, уборка, готовка, выгул по посёлку, Мега, рынок, телевизор, нечастые общения по видеосвязи с друзьями на другом конце света (точно, как в том анекдоте про умного и глупого еврея), совсем редкие (праздник!) встречи с детьми, лёгкие скандальчики, никогда не переходящие в рукопашную, ежедневные лекарства по списку. Это, пожалуй, всё, перечень невелик. В том же ритме и состоянии существует и хозяин. И в той же компании. Другой среды обитания у этой троицы нет. Уныло, скучно, тоскливо, особенно после того суперактивного образа жизни человеков из этого маленького сообщества до их возвращения и развернувшихся вскоре после того событий вселенского масштаба.

Отчаяние. Оказалось, это состояние гораздо более свойственно особям мужского пола. Женщины более устойчивы, нечто удерживает их от крайностей. Нечто, нечто, нечто… Пожалуй, это ответственность за поддержание самой жизни в доверенном каждой из них, женщин, прайде. Хозяин, хозяйка и пёс – то сообщество, за которое отвечает, борется женщина в нашем случае. И это при том, что она действительно не питает великих чувств ни к хозяину, ни ко псу по отдельности. Но семья, а сегодня они и есть её семья, жизнь в ней охраняются, поддерживаются ею на уровне инстинктов. Отчаиваться у неё возможности нет: кто, если не она, не даст им троим исчезнуть. Сто пятьдесят коньяка в критической ситуации и на подвиг, иногда – на амбразуру. Доверенный ей жизнью очажок не угасает, горит устойчиво, почти без копоти. Но для её семьи ей этого мало, недостаточно надёжно, бесперспективно, скучно. Именно поэтому она выбрала пса породы, которая настолько редкая, что о ней почти никто не слышал. Он вызывал у всех окружающих любопытство, удивление, восхищение. А то, что это хвостатое создание по характеру относится к типу «наказание господне», для неё, хозяйки, значения не имело. Главное: он поднимает имидж семьи, придаёт ей исключительность. Очень важно для успеха в обществе, а, значит, и для семьи. Отчаяние псу, этому молодому чудовищу, вряд ли знакомо. Любопытство, голод, осторожность, недоверие, бесконечное желание играть, двигаться – да. Отчаяние? Нет. Пока нет.

Хозяин, мужчина – слабое звено этой команды. Сплошные комплексы: страх, недоверие, неуверенность, невостребованность. и далее по списку. Не эмоции от реальных обстоятельств, а именно комплексы. Конечно же, эпизодически присутствуют и реальные проблемы, но комплексы… Они душат непрерывно, 24/7, как сейчас говорят. Он держится, старается держаться. Отчаяние его частый посетитель. Незваный, недобрый, ненавидимый, но наглый, навязчивый и неистребимый. Иногда хоть в петлю…, закончить бы всё это. Вчера женщина была отвратительна, сегодня – великолепна. Увидел, успокоился, расслабился. Греховные мысли, слабости ушли, оставили на время в покое. Как она это делает? Откуда узнаёт о его критической ситуации в моменте, и как ей удаётся вовремя неуловимо вмешаться? Загадка.

Конец откладывается на неопределённо продолжительное время, то есть очень надолго. У хозяина есть всего один, но доминирующий над всеми остальными и стимулирующий его комплекс: хозяйка. Пока хозяйка на своём месте в этом мире, а она в ближайшие 108 лет никуда отсюда не собирается, он будет показывать, доказывать ей, что может. Может всё. Или почти всё. Этого будет достаточно для продолжения. Чего? Жизни, без сомнения. В этой компании, в этих проблемах, в этих неудовлетворённостях. Бежать не удастся. Успокоился, сел, работает. Пёс улёгся рядом, проникся, не достаёт. Надолго ли?

ЖЕЛАНИЯ.


«Так выпьем же за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями» – хороший тост, правильный. И фильм был прекрасный, как говорится, разошёлся на цитаты. А если вариант – не совпадают? Или понятия не имеешь, где граница твоих возможностей? Желания безграничны, это понятно. Фантазия то богатая. C возможностями сложнее.

Женщина хочет иметь под рукой Золотую Рыбку, ту самую. Кто ей достанет и доставит сей эксклюзивный продукт, а также какой внешний вид у него будет, значения не имеет. Сомнений в его существовании у неё нет. Причём, в варианте – три желания ежедневно, любые, без возражений, немедленно. Спасибо не предусмотрено.

По её мнению, единственно правильному, для удовлетворения потребностей женщин существуют мужчины – это их главное предназначение в жизни. Кто бы сомневался. У неё их, особей мужеского полу, двое: муж и пёс. Озвучила требование. Представитель псовых на запрос женщины только повёл ухом, одним, что означало: «Слышу, извини, своих проблем не разгрести». Муж и рад бы изобразить, продемонстрировать ту же реакцию, но, что позволено псу… Не рискнул, последствия столь независимого поведения для мужчины были предсказуемы: обструкция по всем направлениям. Не просто, продолжать жить хотелось хотя бы в минимальном комфорте.

Задача поставлена с утра, решение – к вечеру. Компромиссы, отсрочки не предусмотрены. «Господи, помоги, надоумь», – подумал мужчина, и на этот раз был услышан. Выдержал для правдоподобности паузу и через несколько часов явился с информацией, можно сказать, решением к пославшей его в почти невозможное женщине. Как ни странно, она ждала, о поручении помнила, желание не только не ослабло, но усилилось. Чаще бывало наоборот: через непродолжительное время женщина забывала о своём капризе и больше к нему не возвращалась. Мужчина знал об этом, поэтому и выдержал паузу. Надеялся. Нет, не пронесло.

Женщина не была многословной. Фима Собак по сравнению с ней так просто болтушка.

– Ну?

– Всё в порядке, нашёл, сейчас расскажу

– Врёшь, как всегда.

– Ну что ты, как можно. Нашёл, договорился, но не всё так просто и однозначно. Поэтому сразу брать не стал, решил вначале тебя проинформировать, а уж потом…

– Говори.

– Cначала не представлял, где приобрести то, что ты так хочешь. Но потом посоветовался с мужиками, объяснил ситуацию, попросил войти в положение, проявить солидарность с таким же пострадавшим в счастливом браке, и они дали координаты сайта с абсолютно эксклюзивными предложениями.

– Короче.

– Вот там я и нашёл Золотую Рыбку с функцией «исполнение желаний». Рыбка действительно не простая и желания исполняет, но несколько своеобразно. Да и выглядит она совсем не так, как я себе представлял. Я то думал, что она подобна такому спокойному, доброжелательному, мирному карпу. Ничего подобного. Это нечто среднее между барракудой, муреной и комодским вараном. Жуткое зрелище. Характер соответствующий. Жрёт всё, везде и без остановки.

– И?

– Дело в том, что наше литературное всё Александр Сергеевич, судя по всему, не полностью раскрыл причинноследственную связь между желаниями старухи и печальным результатом их исполнения. Дорогая, ты помнишь эту историю?

– Неважно.

– Понял, продолжаю. Так вот, что ты первым делом затребуешь у этой, с позволения сказать, рыбки?

– Денег, молодости, красоты.

– Я примерно так и предположил, проконсультировался. Деньги даст, но сожрёт на гораздо большую сумму – доплачивать придётся. В той печальной истории, которую я упомянул, старухе ещё повезло: у неё осталось хотя бы разбитое корыто. Молодость и красоту в придачу ты получишь, но в её понимании. Можешь себе представить молодую, симпатичную вараниху?

– Нет.

– И не пытайся, жуткое зрелище в любом её возрасте. Неделю будут кошмары сниться. Старуха, похоже, до подобного желания не добралась, иначе мы бы не услышали о сопровождавшем её до конца той истории старике – пережить новый образ бабульки было бы нереально. Так что, заказываю, берём?

– Катастрофа.

– То есть – нет?

– Да, нет.

– Вижу, ты расстроилась. Не стоит. Давай твои желания совместим с моими возможностями. Денег нам вполне хватает на все твои безрассудства, красота твоя вечна, ну а молодость понятие вообще относительное. Человек молод пока желает невозможного. Я так считаю. Нет, я в этом уверен. С этим у тебя всё в порядке.

– Ладно, согласна.

– Теперь давай поговорим о моих желаниях.

– О чём?

– О мужских, моих желаниях. По-твоему, это атавизм? Или это я такой старый?

– Мне снова захотеть рыбку?

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу