bannerbanner
Ильдевир: Противостояние
Ильдевир: Противостояние

Полная версия

Ильдевир: Противостояние

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Elena Dixsept

Ильдевир: Противостояние

Эпиграф

Эта история лишь плод воображения автора, она никогда и нигде не происходила, но возможность того, что она когда-нибудь случится, существует…


Памяти моего папы…

Глава 1

-Если бы тебе выпал шанс вернуться в прошлое и изменить только одно событие…, которое ты бы выбрал, Сэтр?

–Думаешь, после всего, что ты натворил, она тебе подарит такой шанс? – усмехнулся тот.

–Мы говорим сейчас не обо мне, а о тебе…

–Ты не хуже моего знаешь, чем опасны такие вмешательства в прошлое. Все события связаны друг с другом. Изменив одно, ты изменишь все.

–И всё же?– настаивал Рейггори, – Неужели тебе никогда не хотелось дать себе второй шанс?

–Нет, не хотелось, – последовал спешный ответ, однако острый слух стража уловил едва заметный вздох сожаления.

Рейггори удовлетворено улыбнулся. Даже Сэтр…, и тот не смирился до конца.

Он снова улыбнулся, вспомнив своих новых друзей. Он знал, что они покинули Царство Смирения, знал, что произошло с Эмар, когда та открыла «окно» в Прошлое, знал он и то, кому она обязана своим спасением…. Это вселяло надежду. Надежду на ее благосклонность. Надежду на освобождение.

–Глупый мальчишка, – качал головой Сэтр, – глупый и упрямый. Почему ты никак не успокоишься? Смирись уже и подумай о душе своей….

Для Рэйггори, как, впрочем, и для всех остальных, Сэтр был больше, чем вожак стаи. Он был и отцом, и другом, и братом, и наставником. Никто точно не мог сказать, как давно тот находится в этом месте. Души приходили и уходили: многие из них отправлялись на жемчужных крыльях Эмар в Царство Ири. Кому-то выпадал обратный билет в земную жизнь, правда, это случалось крайне редко. И только Сэтр, словно негласный страж Царства Смирения, никогда не покидал его. Однажды, рассказывая Рэйггори о том, кто они такие – блуждающие души, он заметил, что из этого Царства не обязательно только два выхода, их много больше. Один из которых – остаться.

Рэйггори окинул взглядом галечную пустыню. Будто вечность прошла с той поры, как Эмар одарила его крыльями. Столько всего произошло за вратами этого Царствия, столько чудесного и ужасного…. И вот он снова здесь, словно никуда и не уходил.

За все время своих странствий по разным уголкам Ильдевира, он не раз вспоминал о Царстве блуждающих душ и тех словах, что ведунья Прошлого запечатлела на его сердце: «Вернувшись сюда по своей воле, останешься здесь, пока не простишь себя».Ему хотелось спросить Эмар, почему ему придется вымаливать прощение у самого себя, но та исчезла раньше, чем прозвучал его вопрос. И теперь, когда ответ тяжким грузом висел на его душе, он с прискорбием осознавал глубинный смысл тех слов. Ибо простить себя, сколько он ни старался, никак не мог. Если бы только ему дали возможность вернуться в Прошлое, он бы знал наверняка какое событие изменить.

Рассеянно слушая назидания Сэтра, он незаметно для себя погружался в водоворот воспоминаний, что связывали его с этим местом. Более других они причиняли боль его сердцу. Ведь, именно здесь, как ни странно, он обрел и потерял свою любовь. Мия… Мия…. Он тяжело вздохнул, вновь позволив мрачным мыслям проникнуть в его разум. Шепот черного охотника звучал все громче, сводя его с ума. Тогда он тряхнул копной своих огненных волос и как можно сильнее сжал правую ладонь. На этот раз он все сделает правильно. На этот раз козырь в его руках.

Глава 2

Покинув Царство Смирения, дети отправились на поиски прекрасной Аюн, девы-птицы, что обитала в чаще секвойного леса. По словам сестры ее, той, что ведала Прошлым, только она могла им помочь добраться до острова Эйвос – острова богини Зари. Каждый взмах белоснежных крыльев Эвия уносил детей все дальше и дальше от Эмар и ее подопечных.

То, что случилось там, за вратами, настолько ошеломило всех троих, что некоторое время они летели в полной тишине. Сцепившись за руки, словно боясь, что их снова разлучат, они смотрели друг на друга каким-то новым взглядом, узнавая и в то же время не узнавая самих себя. Те прежние Софи, Леся и Деня уступили место их Альвийским сущностям, и каждый из них читал в глазах другого восторг и удивление.

Вскоре пустынный ландшафт сменился лесами гигантских секвой. Их изумрудные кроны устремлялись так высоко в небо, что Эвию то и дело приходилось набирать высоту, дабы не произошло казусного столкновения. Вид этих исполинов невольно напомнил сестрам о судьбе несчастного Рэйггори. Они до последнего надеялись, что Эмар позволит им увидеться, но та была неумолима.

–Должно быть, этот Рейггори не на шутку рассердил ведунью Прошлого…, – сказал Деня, нарушив, наконец, затянувшееся молчание.

Девочки удивлённо уставились на него.

–Ты научился читать мысли? – спросила Леся.

Да, – усмехнулся тот, вспомнив, как будучи в капсуле, он общался с колдуном именно с помощью мысли, – Мне многому пришлось научиться, чтобы выбраться из Тайника Аэлло.

–Из Тайника Аэлло? – переспросила Софи,– ты сказал, из тайника?

–Да. Разве вы не знали?

–Нет, конечно, нет.

–Я был уверен, что Эмар рассказала вам об этом.

–Эмар и сама не знала, где ты мог находиться. Потому мы и выбрали «окно» в то событие, когда ты исчез на наших глазах.

–Получается…., получается, этот Тайник и впрямь тайное место?

–Именно так, День.

–Невероятно….

–Невероятно другое…. Как тебе удалось выбраться оттуда….

Дэниэл непонимающе посмотрел на сестру.

–А, что, выбраться из того тайника так сложно?– решила уточнить Лесана.

–Я бы сказала, невозможно….

Ответ Софи одновременно смутил и ужаснул Деню.

–Если это место никто и никогда не видел, откуда тебе известно о нем?

–Из Легенды, разумеется, – улыбнулась та,– «Легенда о Тайнике духа Красных песков». Все в Ильдевире знают о ней.

Деня и Леся переглянулись, показывая сестре своим видом, что как минимум двое точно незнакомы с ее содержанием.

–Она хранится в вашей Альвийской памяти, – продолжала Софи, – ведь, кому, как ни Альви, знать о том страшном месте, откуда еще никто никогда не возвращался…

…С той поры как Альвийский народ, благодаря Анжио, обрел дар путешествовать между Зримым и Незримым миром, минуло немало Лун. Это была благословенная эпоха для обоих миров. Эпоха, в которой царили гармония и порядок, пока однажды не случилось то, что положило конец этой идиллии.

Все началось с загадочного исчезновения юной Лиры, дочери одного из Альвийских старейшин. Накануне праздника Великого Урожая она отправилась вместе со своей подругой Нави в Верхний мир. Согласно традиции они должны были принести дары своего народа Царю всех птиц Саэ и ее сестрам.

Оставив свои земные сущности в ниспадающем водопаде священного грота, девушки оказались в изумрудных лесах секвой. Там их ожидала Аюн, вестница радости и счастья, одна из сестер Саэ. На своих белоснежных крыльях она отнесла Лиру и Нави на гору Алат, где они преклонили колени пред великой Саэ. Мудрейшая преподнесла им в подарок золотистую ветку розы, которую по традиции надлежало передать Хранителю Истока как знак благословения всего народа Светлых Альвов. Именно эта роза являла собой начало празднования Великого Урожая.

По возвращении в секвойные леса девушки упросили Аюн показать им тот самый родник, который наделил Анжио силой Истока. И хотя место то считалось святым, многие, кто побывал там, рассказывали о двояком чувстве. Будто свет и тьма сошлись в вечном противостоянии. Юные Альвийки испытали то же самое, как только приблизились к осколкам окаменевшего источника. Аюн взяла с них слово ни в коем случае не прикасаться к тем осколкам и как можно скорее возвращаться к священному гроту.

Анжио и Савио (отец Лиры) тут же почувствовали неладное, когда из грота вышла только одна Нави. Та опустила виновато взгляд перед Хранителем, заверив, что Лира вот-вот появится и вручит ему со всем почтением дар Царя Птиц. Только Анжио беспокоило совсем не это.

Расспросив Нави, что произошло, он узнал, что девушки побывали у источника, где Лира случайно оставила розу Саэ. Вспомнила она о том уже на полпути к гроту. Убедив подругу, чтобы та не дожидалась ее, Лира побежала обратно к каменной святыне.

Всматриваясь в кристальные воды грота, Анжио ощущал нарастающую тревогу. Надежда на возвращение девушки неумолимо таяла.

Тогда он призвал всех сынов своего народа отправиться вместе на поиски Лиры. Рядом с окаменевшим источником они обнаружили золотистую ветвь розы. Анжио поднял ее, и в то же мгновение почувствовал боль и страх девушки. Что-то зловещее произошло на этом самом месте, где когда-то чуть не оборвалась его собственная жизнь. Он явственно ощущал присутствие Аэлло, будто дух его, пропитанный обжигающей ненавистью, все еще сторожил родник. Только то уже был не просто охотник из рода Арпи, а более могущественное существо, обладающее силой равной силе Истока.

Анжио закрыл глаза. Теперь он знал, кто виновен в исчезновении Лиры. С помощью дара предвидения он попытался перенестись туда, где охотник держал в заточении свою пленницу. И ему удалось это. Однако то, что он увидел, привело его в ужас. Он оказался в необъятной зале с тысячью зеркал, которые создавали иллюзию бесконечного лабиринта…. лабиринта его собственных страхов. Сам он был заперт в стеклянную камеру, и не мог пошевелить ни рукой, ни ногой. Все, что ему оставалось – это смотреть, смотреть в глаза злейших страхов, которые душили, разрывали его, сводили с ума…. бесчисленные отражения боли и отчаяния.

Чья-то рука буквально выдернула его из губительной ловушки. Это был Савио…. Поведав тому обо всем, что он увидел, они решили усилить поиски. Много Лун Альвы бродили по изумрудным лесам до самых Северных границ, но никаких следов девушки так и не обнаружили. Ни сила Истока, к которой взывал Анжио, ни всевидящее око Саэ не могли указать им верный путь. Хранитель дал клятву старейшине, что сделает все, чтобы высвободить Лиру из тайника Аэлло.

А вскоре в земли Альвов пришла другая беда. Воинственное племя Арпи, что давно завидовало своим соседям, вторглось в их волшебные сады под личиной смертоносных птиц и выжгло все на своем пути. Спасая детей через священный грот, многие Альвы погибли, среди них и Анжио с женой его Элиной. Но перед смертью Хранитель передал свой дар сыну, а вместе с ним и клятву, данную отцу Лиры.

Прошли годы. Остров Альвия у горы Алат стал новым домом для юного поколения Светлого народа. И все было бы благополучно, если бы не стали происходить странные вещи. В память о Лире накануне праздника Великого урожая юноши и девушки совершали паломничество к святому источнику. Только не все, кто приходил в те места, возвращался домой. Когда слухи о возобновившихся исчезновениях дошли до Саэ, она наложила запрет на пересечение границ Солиа и призвала семнадцать юных Альвов служить ей и оберегать те границы.

Сын Анжио, обретя силу, был наречен Хранителем Истока и с еще большим усердием принялся за поиски треклятого Тайника. Именно он по предсказанию его же отца должен был отыскать то место, откуда никто еще не смог вернуться.


-Значит, в Тайнике были и другие? – Деня качал головой, ошеломленный рассказом сестры.

–Согласно Легенде, те, кто когда-то попал в заточение к колдуну, так и остались там…. Аэлло питается их страхами, потому его силы и не угасают.

–Но я никого не видел …. Там были такие же капсулы, как и та, в которой находился я. Только в них я видел себя и свои страхи!

–Чтобы освободиться, ты должен был разрушить их все…

–Так всё и было, – подтвердил Деня, – Только один я бы не справился.

–Тебе помог папа?– улыбнулась Лесана.

–Да, он был там… и мама тоже, – и Деня рассказал сестрам все, что ему пришлось пережить на пути к свободе.

Гла

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу