bannerbanner
Миры, Страхи
Миры, Страхи

Полная версия

Миры, Страхи

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Владлен Тучинский

Миры, Страхи

Глава 1

МИРЫ

Её мир – визуальные образы: цвета, костюмы, интерьеры, причёски, лица. Она всё прекрасно видит, с удовольствием смотрит на окружающую её реальность, общается с ней взглядом. Иногда любит послушать звуки из «реального мира», но не слышит его. Ей это неинтересно. Слово – всего лишь источник информации, без эмоций, удовольствий, страстей, огорчений и радостей. Уши для неё исключительно прагматичный орган, всё ощущение огромного окружающего мира – только глазами, взглядом – иногда пристальным, иногда украдкой, но всегда внимательным, всё замечающим, любопытствующим, изучающим.

У него отличное зрение. Он хорошо видит, как пройти, чтобы не споткнуться; что взять, чтобы поесть; где присесть, чтобы отдохнуть. Глаза – только для безопасности и выживания, как у более примитивных, чем он животных. Уши – вот его канал общения с миром, канал информации извне человеческого общества и изнутри человеков его составляющих. Он не любит слушать, как правило, не слушает, но прекрасно всё слышит. Даже то, что не произнесли. Его мир – это мир слова, мир человеческой речи, мир литературы. В нём, в этом мире, он дома, в своей привычной среде, среди любимых ощущений. Это мир намёков, недосказанностей, блестящих мыслей и бесконечных сомнений. Мир самодостаточного интеллекта.

Они живут вместе. Давно. Она его слушает, но не слышит. Он на неё смотрит, но не видит. Как и почему они до сих пор не пошли каждый в свою сторону, что их притягивает друг к другу и не даёт разлететься?

Голос. Её голос. Его тембр, интонации, паузы в речи. Его молчание. Не её – его, голоса. Он, похоже, не воспринимает их как одно целое. Он вынужден выслушивать её жалобы, проблемы, сплетни, истории из телефона и телевизора. Это для него, в общем-то, визуальный ряд её жизни. Информация просачивается в него, но не растворяется, а практически в том же нетронутом виде выводится наружу. Никаких эмоций. Он давно понял, что в этом потоке слов почти нет реальности, истины, близкого ему интеллекта. Понял, смирился, перестал раздражаться и спорить. Неизбежные несовершенства, не самые удачные приложения к Дару – то ли природы, то ли Создателя, это уже не имеет значения, – Её Голосу. Он не представлял себя, своей жизни без ежедневной возможности слышать Его. Она – неотъемлемое приложение к Чуду, мало того, его владелица, хозяйка. Так бывает.

С её привязанностью к нему всё проще. Гораздо. Он не мужчина её мечты. В этом плане твёрдая тройка, иногда четвёрка с минусом. Не это стало для неё главным, успела насытиться. А вот такого уровня авантюризма без страха и сомнений она раньше никогда не встречала. Бесконечные поездки по стране и Европе, в круге общения министры, бандиты, предприниматели, аферисты всех мастей, безумные шальные деньги, неизвестно откуда берущиеся и так же неведомо куда исчезающие, гости со всего света, лучшие рестораны и легендарные напитки. Адреналин зашкаливал. Она стала непременным участником всех событий, похождений; влилась в этот не самый радушный и спокойный мир без малейших колебаний, мгновенно и совершенно органично. И мир её принял. Сразу и навсегда. Нигде, никогда, ни при каких обстоятельствах не выпадала из ситуации, не теряла самообладания, разыгрывала единственно возможную спасительную импровизацию. Её пространство, её стихия, её мир.

Сегодня всё как-то поскучнело: то ли возраст этой парочки даёт знать, то ли времена такие застойные, серые, безыдейные. Будущее покажет. А пока что она стала замечать некоторое оживление своего сопровождающего по жизни. Явно затевает нечто новенькое, для него необычное. Начал искать контакты, подключать к идее людей, переходить к проекту. Не исключено, что и эта его новая авантюра, как и большинство предыдущих, выгорит; колесо закрутится, жизнь вновь закипит. Чем чёрт не шутит, тем более, что Бог никогда не спит. Ей не стоит закрывать их историю и сворачиваться: всё может вернуться на круги своя. Да она и не торопится, спокойно ждёт. Скорее выжидает.


СТРАХИ

Спокойное летнее утро выходного дня. В воздухе стоит тишина, заполнившая все пространство вокруг себя. Тишина не пугающая, но успокаивающая и приятно расслабляющая. Нирвана, пусть ненадолго. Люди в коттеджах по соседству, возможно, тоже уже проснулись, но пока ещё наслаждаются умиротворяющим состоянием утра. Не слышно даже детей и собак – прониклись.

Женщина открыла глаза: дверь в спальню закрыта, своего привычного мужчины рядом нет, времени – уже два часа, как должна суетиться по хозяйству. Не совсем понимая: где она, кто она и что она, робко подала голос.

Почти сразу – шаги, дверь открылась, вошёл человек, мужчина. Несколько мгновений на идентификацию. Узнала – свой, собственный. Успокоилась. В голове что-то начало шевелиться.

«Насекомые? Нет, не можно. Тогда мысли», – женщина снова разволновалась и тут же успокоилась: насекомые страшнее. Первая реакция. Затем через несколько секунд прислушалась к мыслям. Засомневалась: может быть, с мелкими кровососущими всё-таки проще?

Мужчина продолжал спокойно стоять в прицеле её взгляда, привычно ожидая первых признаков ожившего женского сознания. Мелькнула было мысль: «Бежать, пока не поздно», но тут же исчезла, до конца не сформировавшись. «Куда?», – привычно успокоил его мозг. «Действительно, некуда», – согласился мужчина, продолжая неподвижно присутствовать в давно обжитом, обустроенном женщиной под себя и надёжно ограждённом от всего неправильного и небезопасного (по её мнению) пространстве.

Не подавая иных признаков пробуждения и одновременно с этим привычно обеспокоившегося организма, женщина произнесла, не обращаясь ни к кому конкретно: «Мне страшно. Такой жуткий сон. Что происходит?»

Мужчина продолжал присутствовать молча.

– Что ты молчишь? Я к тебе обращаюсь.

– Не сразу сообразил. А что случилось?

– Ой, пока ничего, слава богу. Почему обязательно должно что-то случиться? Ты что, не можешь меня просто послушать?

– Могу, конечно, если не очень долго.

– Ты куда-то торопишься? Послушай меня иногда. Да, я вчера вечером пыталась кое-что тебе объяснить, но ты не дослушал. Мог бы набраться терпения и помолчать полчаса, пока я тебе рассказывала. Не полчаса, а час? Слушай, какая разница? С кем мне ещё поговорить? Что? Помолчать я могу и сама с собой, а теперь ты помолчи. Научись, наконец, слушать. Невоспитанность какая-то. Так вот, мне приснилось, что ты умер раньше меня.

– Господи, я ведь ещё не умер, я пока что живой

– Знаю, даже вижу, не перебивай. Ты умер, и я одна. А ты меня уже приучил, что ты всё делаешь, и я живу спокойно. И что мне теперь делать?

– Может ты первая?

– Я? Ты с ума сошёл, веди себя по-мужски: не заставляй даму нервничать. И не смотри на меня так. Да, я собираюсь жить вечно. А ты? У тебя есть другие варианты? Не заблуждайся. Хоть раз в жизни – подай мне кофе в постель. Можешь принести не только кофе. Побыстрее, какой-то ты сегодня не собранный.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу