bannerbanner
То, о чем мы молчим
То, о чем мы молчим

Полная версия

То, о чем мы молчим

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

–Навряд ли…– Мария пожала плечами. – Но все может быть. Возьмите еду. У меня дома дети, я не хочу оставлять их надолго. И если понадобится еще что-нибудь, приходите. Вы знаете, где я живу.

Анна взяла из рук Марии полиэтиленовый пакет и рассеянно попрощалась. Она даже не заметила, как Мария ушла.

"Мерзкое место. – думала она раздраженно, всматриваясь в линию горизонта .– Мне больше нравится город. Я бы ни за что не осталась здесь жить. Что тебя сюда приволокло, скажи мне, ну?»


Словно в ответ на ее мысли впереди, на синей глади воды показалась маленькая черная точка. Мечта плыла к ней сама, неторопливо и необратимо.


Девушке показалось, что море покачнулось.

«Ну, вот и ты… Ты! Как…страшно» – мысли ее мысли. Прожитые годы улетели куда-то под откос.

Анна соскочила с камня, стала ходить вдоль по берегу. Она помнила о том, что еще раньше приказала себе все чувства держать под контролем. Но это оказалось невозможным.

Наконец она заставила себя успокоиться, отошла от воды. Прижав руки к груди, стояла, как вкопанная, до тех пор, пока судно не подошло к берегу, и не осталось лишь несколько десятков метров. Затем повернулась и, не оборачиваясь, направилась к домику.

Оттуда, из маленького окна, вцепившись побелевшими ногтями в подоконник, она наблюдала, как швартуется судно, как сходят на берег один за другим мужчины, слушала их крики, смех, и они были так похожи один на другого, и казались нарисованными на бирюзовом фоне моря и неба человечками. Анна не различала их лиц и ей хотелось рыдать от досады. Но снова выйти и приблизиться она не осмеливалась.

Рыбаки собрались в одну группу, что-то горячо обсуждали. Анна больше не смотрела туда. Она смотрела на судно – по палубе ходил высокий, очень худой мужчина в синем дождевике. Его движения были по кошачьи плавными, хоть и была у него нескладная, словно собранная в детский конструктор фигура. Походив некоторое время, он остановился и замер на месте, спиной ко всем, глядя туда, откуда только что прибыл. Затем снял шапку и взъерошил темные вьющиеся волосы, спадающие на лоб и уши. Сунув шапку в карман, стал спускаться на берег, ни с кем не разговаривая и глядя себе под ноги.


Девушка прислонилась щекой к грязному торцу окна и протерла пальцем стекло в том месте, где стоял этот человек. Долго смотрела на него. Она все еще сомневалась. Она не была уверена, что этот человек именно тот, ради которого она здесь. И все же отчего-то продолжала смотреть именно на него.


Анна больше не чувствовала себя охотницей. Сейчас она стала просто человеком, идущим навстречу своему выбору, и это никак не походило на то, что представлялось ранее. Неизвестность поглощала ее, и будущее больше не было расписано по пунктам – оно стало непредсказуемым. Но отступать было не в ее духе. Она уже знала цену своим отступлениям-они стоили не больше, чем пустые обещания рекламщиков. Даже если отступит сейчас, вернется позже – так зачем тратить время?


Надо было самой встать идти, найти его, действовать, приводить свой приговор к счастью в исполнение. А она не могла подняться с места.


«Ну подойди поближе…подойди поближе!»  – умоляла она выбранного ею мужчину.


И вдруг он, словно услышав ее просьбу, направился к домику. Через минуту Анна увидела его лицо и приглушенно вскрикнула – это был Он.


Он прошел мимо домика и скрылся. Анна отошла от окна, села на край кровати.


Она улыбалась.


***


Анна дала себе несколько часов, чтоб обуздать свое счастье. Затем нанесла на лицо легкий макияж, переоделась в длинное синее платье с восточным орнаментом, набросила сверху короткую джинсовую куртку и одела нитку бус. На улице было холодно и следовало больше заботиться о здоровье, чем о внешнем виде, но именно этот наряд Анна припасла для первой встречи, а менять планы было не в ее стиле. Она достала из чемодана туфли на маленьких каблучках, распустила волосы и снова превратилась в саму себя – спокойная, уравновешенная, даже слегка суховатая красавица, глядя на которую и подумать нельзя, что в ее душе ютятся какие-нибудь страсти или слабости…и ничто не сведет ее с ума и не затуманит разум, разве что дорогой парфюм или красивые автомобили.

Анна поднялась, вышла за порог домика, и имидж прагматичной горожанки тут же слетел с нее – его сорвал порыв пронзительно холодного ветра. Поборов искушение вернуться назад и влезть в теплые ботинки и куртку, Анна скрестила руки на груди и побрела к своей цели.

Когда Анна дошла до дома Марии, ей показалось, у нее сейчас отвалится нос. Та открыла калитку, розовая, распаренная от кухонного пылу и Анне захотелось уткнуться лицом в ее пышную грудь, чтоб согреться в этом великолепии.

–Анна! Проходи!  – весело сказала Мария. – Пришла воспользоваться душем?

–Нет.   – Анна все физические силы потратила на то, чтоб не трястись от холода и оттого разговаривала, как робот.  – Ты можешь показать мне, где живет хозяин судна? Я хочу навестить его. Проводи меня, пожалуйста.

Ей казалось, земля слегка покачивается под ее ногами…но достаточно, чтоб устоять.

–Прости. Муж приехал. Я не смогу проводить тебя Но Марк живет недалеко от нас, я объясню.

Мария посмотрела на Анну, про себя удивилась тому, что девушка как-то странно раскачивается во все стороны, и спросила чисто из любопытства;

– Вы знакомы?

Анна странно усмехнулась.

– Пока нет. – ответила она.


Мария улыбнулась подозрительно или понимающе и очень доходчиво объяснила дорогу во всех мелочах. Анна даже в наступивших сумерках легко отыскала ее. Во время этого пути, ноги, окоченевшие в тонких чулках, сами вели ее. В закоулках ветер гулял не так сильно, но его хватило на то, чтобы Анна поняла, что ищет уже не мужчину-судьбу, а дом, где можно согреться.

И все же, достигнув цели, она еще недолго постояла, разглядывая небольшой коттедж, серого цвета маленький дворик, усаженный стратулами и алоэ. Хозяин дома видимо, пощадил естественный ландшафт местности и не стал вырубать старые деревья и он росли по всему двору, делая его походим на маленький общественный парк. Кусты японской метоны склоняли ветви к окнам, целуя желтые стекла. Калитка была приоткрыта.

Анна поняла, что уже выучила узор перил на крыльце и если простоит еще чуть-чуть, заработает себе менингит. Она сделала глубокий вдох и пробормотала:


-Черт, если бы я могла,я бы сейчас пнула саму себя. Ну давай же, давай, иди! Или я тебя за волосы потащу!


Угрозы подействовали. Она сдвинулась с места! Прошла тропинке к дому. В одном из окон горел свет, и можно было видеть нескладный силуэт, вернее, его тень, которая двигалась за стеклом.


Анна, не задерживаясь, направилась к крыльцу.


Как только она поднялась по ступенькам и протянула руку к двери, чтоб постучать, маленький фонарь, висящий над дверью, вдруг загорелся, и облил девушку розоватым светом. За дверью послышались шаги.


***

3.05. ночь.

Я проплакала полночи, прежде, чем смогла взяться за записи. Наверное, жалкое зрелище, плачущая женщина в маленьком темном домике на берегу бездушного моря. Если бы Бог не был занят своими делами и увидел это, он бы тоже заплакал от жалости.

Когда ты открыл дверь, я от неожиданности отступила на шаг и чуть не упала, почувствовав под ногой пустоту. Интересно, было ли это слишком заметно – а мое смятение? К тому времени я была настолько жалкой –  волосы обвисли сосульками, а губы еле шевелились от холода.

Но когда ты открыл дверь, время остановилось.

Издали доносился шум моря, и даже можно было слышать голоса людей, сидящих в своих домах – настолько обострился мой слух.

Твое лицо, твое милое лицо, заросшее щетиной, было уже не твоим. Ты был таким красивым! Но душа словно ушла глубоко внутрь, в глазах отражалась лишь стена, которой ты отгородился от всего мира. У губ легла морщинка – а ведь тебе всего двадцать восемь лет! В этом возрасте мужчина еще вправе совершать глупости из-за неопытности, еще вправе считаться юношей – но это не относилось к тебе.

Мне не видно строк. Сколько может быть слез? Это тают ледяные глыбы, за которыми я все эти годы пряталась от тебя. Буду плакать всю ночь и весь следующий день.

А наш дрянной, дурной разговор! Ты плел такую ересь! Вот уж не ожидала, что ты такой милый глупенький дурачок! Ты потерял себя окончательно. Могу ли я помочь тебе? Я буду думать всю ночь и весь следующий день, и всю жизнь, но найду выход.


Я знаю – ты никогда не станешь тем, кого я полюбила. Я полюбила яркого мальчишку из старшей группы. Здесь от него и тени не осталось. Там, в городе, твое отчуждение придавало тебе очарования. Но здесь…Здесь от тебя исходит не независимость, не свобода! А отвергнутое всеми, горькое, как желчь, одиночество!

Боже, как мне больно и стыдно за это одиночество. Но мы справимся, слышишь, мы справимся!


***

Некоторое время Марк молча смотрел на девушку, стоящую перед ним. Казалось, он плохо понимает, что за видение перед ним. Анна, пытаясь расправить окоченевшие плечи,  жадно разглядывала его лицо.

–Здравствуйте. – произнесла она чуть слышно. – Мне нужно поговорить с Вами.

–Добрый вечер. – наконец глухо произнес Марк. В голосе его даже не было вопросительных нот. Словно Анна была почтальоном и приходила каждый день к нему, принося неинтересные газеты.

Он тряхнул головой, закашлялся.

– Поговорить? – переспросил он отрешенно, продолжая хлопать ресницами и тут все лицо его как-то странно перкосилось, будто он вот-вот заплачет или ему очень больно.

"Простыл?.." – тревожно подумала Анна. Марк осмотрел ее с ног до головы и большие, карие глаза новорожденного теленка, за которые она в него и влюбилась,  загорелись немым вопросом.

– Поговорить.  – повторила Анна, сжимая кулаки. – Мне нужно с Вами поговорить.

Он все порывался что-то сказать, но наталкивался на ее пристальный взгляд и молчал.

Наконец, тряхнув головой, словно отбрасывая наваждение, отступил от порога.

–Проходи…те.

Он впустил ее в маленькую прихожую, помог снять куртку. Все делалось так, словно он был швейцаром в собственном доме – движения совершались автоматически. Пропустив Анну в небольшую комнату, отделанную красным деревом и кожей, Марк вошел следом за ней и остановился за ее спиной.

– Хоти…те выпить? – предложил он, когда Анна устроилась в большом кресле, укрытым красным бархатным пледом. Анна покачала головой, но Марк тоже ответил отрицательно:

– Чай. Сам пью кофе с коньяком. Или, может, за компанию?

Он говорил нескладно, как разговаривают люди, не привыкшие к долгим беседам. Анна покачала головой.

– Нет. – ответила она чуть слышно.

На лице Марка промелькнула странная ухмылка.

– Ага. – сказал он.


Анна поняла, что он ее не слушает. Он либо растерян, либо сильно нервничает. Она не могла понять, почему. Слова Марии о том, что он «странный», казались оправданными.

Марк постоял у стола, потрогал какие-то папки на нем, затем искоса посмотрел на Анну и удалился из комнаты так поспешно, что, если бы были на то причины, Анна была бы уверена, что он сбежал.

Когда Марк снова появился в дверях, с подносом в руках, она уже согрелась,  и заставилась себя вообразить, что у нее все под контролем. Она спрятала в складках пледа ладошки и старалась вежливо и бесстрастно улыбаться. Но глаза ее, помимо воли, откровенно и взволнованно изучали лицо любимого мужчины. Глаза его бегали по углам и изредка притягивались ее взглядом, и тогда в глубине их вспыхивало нечто, что заставляло Анну вздрагивать, будто ей все еще было холодно.

Марк сел напротив нее и стал наливать чай в большую чашку. Подвинул поближе тарелку с печеньем.


– Чай. – сказал он, указывая пальцем на чашку.

– Спасибо.

Анна схватила чашку и стала пить чай. Он был горячим и она тут же обожгла язык, но зато теперь она была полностью согрета.


– Почему так легко одета?  – спросил Марк, с ног до головы разглядывая девушку.

– Так вышло. – сказала Анна, пряча лицо за большой чашкой, оставив только глаза.


Марк тряхнул головой, снова чему-то усмехнулся, затем налил себе коньяк, выпил его, забыв добавить туда кофе.

– А зачем ты…Вы здесь? – спросил он, видимо, не зная еще, переходить ли ему на ты или держаться на дистанции культурных людей.


-Я журналистка. Работаю в литературном журнале «Восход» – слышали о таком, или может, читали?  – заверещала воодушевленная Анна. На лице Марка отобразилось полнейшее непонимание.


– Журналистка… И что?


Анне послышалась издевка в его голосе. Она смутилась.


– Вы увлекаетесь литературой?  – спросила она. Марк смотрел на нее странным, безумным взглядом.


-Нет, не увлекаюсь уже давно.

– Зря, зря. Книги читать надо…  -Анна поняла, что разговор совершенно не клеится и замолчала. Зато, прогретый коньяком, разговорился вдруг Марк:

– И все же? Может Вы пришли ко мне из моей прошлой жизни. Принесли какие-нибудь новости о том, что происходит в жизни… Может, мы даже были знакомы, но это выпало из моей памяти, и Вы приехали навестить меня…  – спрашивал он, таинственно мерцая глазами.

–Все проще! – перебила Анна торопясь, как завравшаяся школьница. Теперь она старалась смотреть по сторонам, чтоб не ловить его взгляд. – Я пишу повесть о жизни рыбаков, но я никогда не видела и не знала их жизни. Я урбанизированна. А писать о том, чего не видела и не знаю, я не хочу. И вот, я здесь. Мне нужны детали, мне нужна основа под мое произведение.


Вот как ловко! Основа под произведение! Как она врет и не запнется! Анна восхитилась самой себе.


– Я ищу образ для персонажа. – добавила она, вдохновляясь собственной талантливостью.


В глазах Марка появилось самое искреннее изумление. Наверное, он так же смотрел бы на нее, если бы она призналась во всем. И что его так удивило?


-Ищете… что?


– Образ. – она вложила как можно более обаяния в идиотскую улыбку и поняла, что превратилась в плохого клоуна. – Да, образ. Ну, писать образ… с человека…как портрет с натуры. понимаете?....


Марк смотрел на нее, явно ожидая чего-то еще.


"Неужели он все знает?…" – подумала она. И попыталась в его лице разглядеть это. Знает? Узнал ее?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2