
Полная версия

Любовь Пашко
Любушкины сказки
ПЕТРОВИЧ (быль)
Говорят, что у куриц нет мозгов, что они глупые. Но это неправда. Я хочу поведать вам одну историю.
Это случилось летом. Соседка Люба с внучкой Милашей приехали в деревню из Омска. У них здесь родительский дом. И вот как-то однажды Милаша принесла домой хорошенького цыплёнка. Бабушка, конечно, удивилась. Спрашивает внучку:
– Где ты его взяла?
– На улице, – отвечает Милаша. – Он бегал у нашего забора, пищал, а потом подбежал ко мне. Я пошла к калитке, а он – за мной. Вот я его и взяла.
Пошли Люба с цыплёнком и Милашей по соседям.
– Ваш?
– Нет, – отвечают соседи.
И никто не признал его своим.
Пустили они цыплёнка на травку. Подумали, может, он сам пойдёт искать свою маму-курицу. Цыплёнок куда-то убежал, но вечером вернулся. Сел у веранды и ждет. Что делать? Бабушка Люба с Милой соорудили в уголке веранды гнёздышко. С той поры цыплёнок и стал жить у них. Утром уйдёт, бродит по двору и в огороде, а вечером возвращается в свой уголок.
Прошло недели две. Цыплёнок подрос, крылышки появились. Милаша играла с ним, носила на руках. Он сидел у неё на ладошке, и было видно, что ему всё это нравилось. Ещё любил, когда для него копали дождевых червей. Скажут: «Пойдём копать червей», а он уже мчится впереди всех в огород.
Так и ходил он следом за Милашей да за Любой. Они прозвали его Рататуй. Но когда бабушка с внучкой уезжали по делам в Омск, Рататуй бегал к нам. У нас смежные огородики через калитку. Только мне не нравилась его кличка, и я стала звать его Петровичем. Петушок быстро привык к этому имени.
Выйду я утром, сяду на табуретку, крикну: «Петрович!», – и он тут же бежит ко мне. Подбежит, пристроится у ног и по-куриному что-то говорит. Я посажу его к себе на колени, глажу по шейке, по головке: «Какой ты красивый, умненький у нас!» Он аж глаза от удовольствия закрывает. Кормила я его пшеном, гречкой варёной, творожком. И дождевых червей тоже вместе копали. Петрович знал даже, где стоит наша садовая лопаточка. Как скажешь: «Пойдём!», так он сразу подбежит к лопатке и ждёт, пока я её возьму, да со своей табуреткой доберусь до огорода. Там я копаю, а он червей ловит и глотает. А потом отходит в сторону. Значит – сыт.
Мы к Цыплёнку привязались с Сергеем. За нами он тоже бегал, как щенок. Когда Люба приезжала, он ходил за ней. А как она уйдёт куда, – он сразу к нам. Подбежит к двери и ждёт, когда выйдем. Бывает, я, например, лук вяжу, а Петрович целый день со мной: то сидит рядом, то ляжет на кучу лука, или на край ведра сядет и заглядывает в глаза – ждёт, чтобы погладила, приласкала.
Однажды вечером Саша попросил Сергея закрыть веранду на замок. Тот пошёл, смотрит, а Петровича-то нет. Везде искали. Нигде нет. Ушёл. Пропал. Я всю ночь не спала. В шесть утра встала, пошла на костылях по улице. Может, он где со двора вылез и не смог попасть домой? Но нет, и на улице никого. Поковыляла я обратно на веранду, ещё раз все внимательно осмотрела.
– Куда же ты подевался, Петрович? – говорю сама себе вслух. – Что я скажу хозяйке?
И вдруг слышу, сзади хлоп, хлоп крыльями. Поворачиваюсь, – а Петрович у моих ног. Сколько радости-то! Схватила я его на руки: «Где же ты был?» А он, оказывается, взлетел на стол, оттуда на шкаф, да на шкафу и ночевал. Мы-то внизу смотрели, голову не поднимали, вот и не увидели.
А тут и осень на дворе. Люба засобиралась в Крым, к дочке. Куда Петровича? У нас холодная стайка – замёрзнет.
– Отдай, – говорю я Любе, – Тане соседке. У них корова, тепло в сарае.
Таня согласилась, забрали они Петровича себе.
С той поры прошла уж и зима, и весна миновала. Вот и снова лето. Как-то тёплым вечерком сидели мы на лавочке. Смотрим – Таня соседка к нам идёт, а на руках-то – наш Петрович. Только он уже не цыплёнок, а молодой красивый петушок. Я не удержалась, попросила его у Тани, посадила к себе на колени. Ну, и стала с ним, как раньше, говорить, гладить по голове, по шейке.
– Какой ты, Петенька, красавчик! – говорю. – Какой большой стал!
И что вы думаете? Посмотрел он вдруг на меня внимательно, да стал ко мне прижиматься и как будто вздрагивать. А потом положил голову мне на плечо, прикрыл глаза и притих. Это ведь он узнал меня! Мы так с ним не меньше часа и просидели. Он приоткроет глаза, посмотрит на меня, потом прижмётся сильнее и снова замрёт. А я всё гладила его, приговаривая ласковые слова: «Ты узнал меня, мой Петенька! Узнал, голубчик!» А он что-то на своем языке отвечал мне.
Все удивлялись и тому, как он меня узнал, и как не хотел от меня уходить. Но Таня, конечно, взяла его и унесла домой.
Вот такой был у нас с соседями Петрович – простой петушок.
Знаете, почему я рассказываю эту историю? Да потому, что говорят, что у курицы нет мозгов. Нет, есть! И у курицы, и у всех других птиц и животных. Как будешь относиться к ним, так и будет. Они все чувствуют ласку, доброе отношение, заботу. И этим же отвечают тебе.
Любите их – и они ответят вам любовью.
Олесин сон . Сказ.
В одном большом городе жила девочка Олеся. Жила с мамой, папой, бабушкой и дедушкой. Девочка она была хорошая, все её любили, никто не обижал. Она ходила в детский сад, с ребятами и воспитателями никогда не ссорилась. На детской площадке около дома все с ней играли. И дома у неё было много игрушек. И всё было хорошо. Но девочка, почему-то, всё равно очень сильно скучала. А по ночам ей часто снился один и тот же сон. И в этом сне она встречалась со своей мечтой.
А что это была за мечта? – спросите вы. Ах, это была мечта о… котёнке.
И как-то воскресным солнечным утром, когда все ещё только проснулись, девочка набралась смелости, подошла к маме, обняла её и прошептала: «Мамочка! Я видела такой сон! Сегодня ночью приходил ко мне котёнок. Он сказал, что его зовут Буся, и что он хочет ко мне. Я его погладила, он так мурлыкал! А потом он ушёл. Мамочка, я очень хочу Бусю!»
Мама ничего не ответила, поцеловала дочку в макушку и занялась своими делами. Олеся вздохнула и тихонько вернулась в свою комнату.
– Пойдем, доченька, в парк! Погуляем, – сказала мама после обеда.
Олеся быстро собралась, и они пошли.
Дорожки в парке были такие ровные, деревья такие высокие, солнышко такое радостное, что если ты нормальный здоровый ребёнок, то просто невозможно устоять на месте. И Олеся (а она была нормальным здоровым ребёнком) бегала и прыгала по дорожкам, смеясь и напевая какие-то песенки. Мама осталась где-то позади, когда Олесе послышалось, будто кто-то
зовёт её по имени. Девочка остановилась, посмотрела по сторонам. Никого не увидела. Она хотела уже снова побежать, когда ясно услышала тоненький голосок: «Олеся! Олеся!» Обернувшись, Олеся увидела только маму, наблюдающую за белочкой. Белочка грызла гриб. И тут из-за одного из деревьев неподалёку мелькнуло что-то, похожее на серый пушистый хвостик. Олеся тихонько приблизилась к этому дереву, обошла его и увидела котёнка. Того самого, который снился ей сегодня.
Котёнок не убегал, а смотрел прямо на Олесю. Девочка наклонилась и прошептала:
– Буся, это ты меня зовёшь?
– Да, – ответил серый котенок по-человечески.
Серый комок дрожал от холода. Было видно, что он давно не ел. Глаза котёнка были наполнены испугом и мольбой.
– Олеся, пожалуйста, возьми меня к себе! Я знаю, ты меня не обидишь. А я буду тебе самым верным другом. Я так хочу к тебе.
– Надо маму спросить, – ответила девочка, сама не веря тому, что с ней происходит, и как её сон встретился ей здесь, в большом парке, наяву.
Олеся взяла Бусю на руки и побежала к маме.
– Мама, мамочка! Смотри, это Буся. Она мне снилась сегодня. Давай возьмем эту кису к себе. Она такая хорошая! Ей холодно, одиноко, она хочет кушать.
Мама глядела на Олесю с котенком на руках. И ей стало их жалко.
– Хорошо, – сказала она, – берём котенка домой. Но ты даёшь мне слово, что будешь ухаживать за ним сама.
Олеся была очень, очень рада. Котёнок, конечно же, тоже. Он быстро лизнул девочку прямо в нос и тихо прошептал:
– Спасибо! Ты меня спасла!
Когда они пришли домой, Олеся попросила маму налить в тазик тёплой воды и хорошенько искупала Бусю. Буся (она оказалась маленькой серой кошечкой) смешно фыркала носом. Потом мама помогла завернуть Бусю в полотенце, Олеся села со свёртком в руках в кресло, и Буся, пригревшись, уснула.
С той поры Олеся и Буся стали лучшими друзьями. Девочка заботилась о своей подруге, как и обещала: кормила её, играла с ней, причёсывала, чтобы та всегда была пушистой и красивой. Когда Олеся уходила в садик, Буся садилась на подоконник и ждала.
Папа, мама, бабушка и дедушка тоже полюбили Бусю. Жизнь в доме стала ещё радостней, чем была в этой хорошей семье прежде. Но всё-таки самое интересное происходило тогда, когда Буся и Олеся оставались дома одни. Дождавшись, когда закроется входная дверь, подруги уходили в самую дальнюю – Олесину – комнату. Там они садились в кресло и мерцающие кошачьи глаза заглядывали в самую глубину Олесиных глаз. В этот момент всё вокруг начинало кружиться и словно бы таять. Вот уже нет ни знакомой комнаты, ни кресла, на котором они сидят, а есть только сказкаи дивный полёт в необыкновенно прекрасную Сказочную Страну. В этой стране цветут невиданные цветы, летают сказочные птицы и огромные разноцветные бабочки. И здесь Буся превращалась в девочку с розовыми вьющимися волосами. И, взявшись за руки, они бегали с Олесей босиком по чудесной зелёной траве. Буся очень красиво пела, и обе они были по-настоящему счастливы.
Потом Бусин голос говорил:
– Милая Олеся, просыпайся. Пора домой.
И в этот миг они снова оказывались в кресле. Девочка прижимала к себе котёнка, котёнок мурлыкал и норовил лизнуть её в нос.
И никто не знает, что это был сон.
И этих снов Олеся увидит ещё очень, очень много.
Морской владыко и Ольга(сказ)
Было утро. Солнце поднялось над морем. Дул лёгкий ветер. Волны бились о берег, создавая причудливые гребни. Ольга сидела и смотрела вдаль. Её волосы слегка развевались на ветру. Она была прекрасна в лучах солнца и бликах воды. Богатое платье, расшитое золотыми нитями, сияло и переливалось. На коленях лежали тонкая накидка и изящный головной убор.
Невдалеке под деревом, тихо переговариваясь между собой, ожидали четыре девушки – Ольгины служанки.
Два года назад Ольгу привёз в свой замок король Ангесей. Правда, при дворе все звали его королём Андреем. Так звала и Ольга. Король был высок, голубоглаз, с ярко рыжими волосами и такой же огненной бородой. Ольгу он любил. А вот она грустила по дому. Каждое утро девушка приходила на берег моря и подолгу сидела, думая о чём-то своем. Так было и сегодня.
С недавнего времени здесь, у кромки воды, Ольге начало чудиться, будто кто-то за ней наблюдает. Озираясь по сторонам и никого не находя, она явственно ощущала на себе чей-то пристальный взгляд. Странное чувство. Ольга передёрнула плечами, стараясь избавиться от наваждения, поднялась, накинула на голову накидку и направилась в сторону дворца. Четыре служанки последовали за ней. В тот момент, когда тропа, сворачивала за высокий валун, закрывающий путников от морских просторов, с моря налетел сильный порыв ветра. В ветре, похожем на шквал, слышался то ли стон, то ли вздох. Женщины испуганно оглянулись: не надвигается ли шторм? Но увидели совершенно чистое небо и спокойное море. Шквал исчез так же быстро, как налетел. Только блестящий рыбий хвост шлёпнул по воде недалеко от берега. Побежали круги, и всё стихло, даже волны.
Во дворце Ольге сообщили, что король Андрей желает её видеть, и она незамедлительно свернула сторону тронного зала.
– Отчего ты грустна, любовь моя? – лицо короля осветилось нежностью при виде почтительно склонившейся перед ним супруги.
– Ах, Андрей, – отвечала она, – мы вместе вот уже два года, а у нас так и нет детей. Я боюсь, что ты увезёшь меня обратно к отцу, и мои родители не переживут такого позора.
– Что ты, что ты, дорогая! Я люблю тебя и никуда не увезу.
Андрей улыбнулся и поцеловал жену.
– А дети, дети ещё появятся. Успокойся. И пойдём ко столу. Я уже проголодался.
Такие встречи супругов случались не часто. У короля ведь много государственных дел. Надо сказать, народ короля очень любил, ибо он был справедлив и к народу относился с заботой.
После завтрака Ольга и Андрей удалились каждый в свои покои.
В саду за окнами Ольгиных покоев порхали бабочки, цвели цветы, росли экзотические деревья, пели птицы. Стоя у открытого окна и слушая трепет листьев, Ольга вспоминала своё утро на берегу. Кто, кто же это наблюдает за ней? Почему никого не видно? Не опасно ли ей бывать одной на берегу?
Следующим утром Ольга осталась в замке.
Прошло некоторое время. И, несмотря на все опасения, какая-то сила вновь стала манить молодую королеву к морю. Она велела служанкам приготовить всё необходимое, надела то же расшитое золотыми нитями платье и вновь отправилась на берег. Там, сев в принесённое служанками плетёное кресло, она принялась наблюдать за морем, словно ожидая чего-то. И вот внезапно на горизонте показался корабль. Сначала его было видно как облако белых парусов. Постепенно корабль приближался, и на носу, возле бушприта, стала вырисовываться одинокая человеческая фигура. Когда корабль оказался довольно близко к берегу, матросы в очень чудной одежде спустили шлюпку, и в неё вошёл тот человек, что прежде стоял на носу. Шлюпка взяла курс к берегу.
Увидев приближающуюся лодку, Ольга немного испугалась: «Кто этот чужестранец? Что ему здесь нужно?» Тем временем лодка пристала к суше и, ловко выпрыгнув, чужестранец направился прямиком к растерявшейся Ольге. Подойдя ближе, он учтиво поклонился.
– О милая девушка, скажите мне, кто вы? Почему вас так долго не было? Я думал, что больше вас не увижу.
Ольга ещё больше смутилась.
– А кто вы? Откуда появились в наших краях и почему говорите так, будто мы уже встречались? Я вижу вас впервые.
– О, простите, – отвечал молодой человек. – Я забыл уточнить, что несколько раз видел вас в подзорную трубу, когда находился на борту корабля, проводя учения своего флота. Вы действительно меня не знаете.
Молодой человек был необыкновенно хорош собой. Одежда его выглядела очень необычно, но красиво, на шее блестело жемчужное ожерелье. Волосы, переливаясь на солнце, отливали цветом морской волны. А ярко зелёные глаза сияли как два изумруда.
Произнеся ещё пару ничего не значащих учтивых фраз, молодой человек неожиданно низко поклонился.
– Теперь мне пора возвращаться в море. Прощайте, Красавица Земная!
Юноша быстро прыгнул в лодку и… мгновенно исчез. Исчез и он, и лодка, и корабль.
Сердце Ольги забилось, а душа наполнилась какой-то необъяснимой печалью. Ничего не понимая, она позвала болтавших как ни в чём не бывало служанок. Казалось, они ничего не видели. Вместе они медленно направилась домой.
С той поры Ольга ходила к морю каждый день. На самом деле она надеялась ещё раз увидеть незнакомца. Хотя даже самой себе ни за что бы в этом не призналась. И однажды большие белые паруса вновь показались на горизонте. Как и в прошлый раз, корабль приблизился, спустилась шлюпка, и зеленоглазый молодой человек переправился на берег. Уже через несколько коротких мгновений он склонился перед женской фигурой.
– О прекраснейшая из прекраснейших! Как я боялся не увидеть вас вновь! И как рад, что вы здесь!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.