bannerbanner
Господь и роботы 2
Господь и роботы 2

Полная версия

Господь и роботы 2

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Юрий Корчевный

Господь и роботы 2

Глава 1

– Жана, доброе утро, пора вставать, – проговорила Ольга и тут же заметила, что постель матери пуста.

« Вот егоза», – подумала она и проверила на своём смартфоне: поела ли Снежана Георгиевна, каковы её биологические показатели, и где она сейчас находится. По первым двум пунктам всё было в норме, в вот по третьему – воскрешённая пожилая дама находилась в районе учебного космодрома, куда телепортировалась полчаса назад вместе с несколькими своими друзьями и подружками. Во главе группы был Толик Соколов, биологический возраст которого был меньше, чем у Снежаны, но воскрешён он был на три года раньше неё, так что по своему развитию имел право быть за старшего, иначе на космодром их просто бы не пустили.

Ольга тут же позвонила матери:

– Жана, ты когда домой? – дочь так её называла, потому что сокращённые имена легче воспринимались воскрешёнными на ранних этапах воспитания, когда им, словно младенцам, приходится усваивать огромные потоки информации о себе и мире.

– Доча, я поела, одета нормально, всё хорошо, – недовольно отвечала та, но Ольга строго её оборвала:

– Ма, я тебя не об этом спрашиваю.

– Через пару часов, – быстро отвечала женщина и тут же отключила свой гаджет, к которому обратилась Ольга со словами:

– Через два часа напомни.

– Сделаю, – пообещал тот.

На космодроме весёлая компания воскрешённых воспитанников развлекалась как могла в специальной зоне для их категории уровня интеллектуально-нравственного развития. Одевшись в старые списанные гермоскафандры, они кувыркались в невесомости внутри отслужившего свой срок звездолёта, стреляли по движущимся мишеням, упражнялись на центрифуге и тренажёрах вестибулярного аппарата.

Домой вернулись возбуждённые и счастливые, договорившись встретиться после обеда в игровой зоне посёлка.

Когда Жана с раскрасневшимися щеками, слегка растрёпанными седыми волосами и сияющими глазами материализовалась в столовой, Ольга в который раз удивилась её свежести и невероятной энергии, благодаря которым воскрешённым не нужен отдых после телепортации. И причина этому – полное отсутствие всех видов памяти о прошлом, потому что, когда в результате гипоксии умирает мозг, они утрачивается навсегда вместе с личностью, и после воскрешения ресурсы человека не тратятся на обслуживание психических комплексов и неврозов, которые с течением времени неизбежно возникают у всех в результате любой сложной деятельности и требуют регулярной чистки. Но, поскольку, подавляющее большинство людей в силу всевозможных обязанностей не позволяют себе полностью расстаться со своей памятью и личностью, они никогда не бывают так счастливы и полны жизни, как дети и воскрешённые.

***

Несмотря на уговоры своего отца, скучавшего и тосковавшего по умершей жене, Ольга долго не решалась воскресить свою мать – боялась, что не хватит ни денег, ни сил, ни времени на то, чтобы воспитать её как надо. Среди её тогдашних знакомых никто не мог позволить себе столь дорогостоящую роскошь, и потому все они в мыслях и разговорах всячески преувеличивали ответственность, трудности и затраты на содержание воскрешенных. Эти убеждения окружающих незаметно, но непреодолимо действовали на Ольгу, и она не подозревала, что можно думать иначе.

Но всё пошло по-другому после того, как она разбогатела на государственных подрядах по созданию самостоятельных дронов, способных стихийно объединяться не только в семьи и народы, но даже и в суперэтносы. Ольга обнаружила, что её жизнь стала необратимо и неостановимо изменяться. Она уже не могла жить в том благоустроенном многоквартирном доме в центре Москвы, который ещё несколько лет назад был пределом её мечтаний. И не потому, что там стало хуже или надоело – нет, ей вовсе не хотелось менять свой привычно-комфортный образ жизни. Но положение требовало.

Поскольку клиника Ольги теперь специализировалась не только на выполнении гособоронзаказа, но и на обслуживании частных клиентов в такой деликатно-интимной области как воскрешение умерших, то у неё появились знакомые из среды весьма обеспеченных людей – высокопоставленных госслужащих, влиятельных предпринимателей, успешных представителей творческой интеллигенции и просто сверхбогатых наследников-раньте, формально управляющих благотворительными и финансовыми фондами. Оказалось, что поддержание новых связей очень ко многому обязывает, и прежде всего – к более высокому уровню потребления.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу