
Полная версия
Венок из одуванчиков
С помощью мужика Марина забралась на телегу, устроив свой чемодан между молочными бидонами.
– Я Петрович, – представился мужик, щелкая вожжами. – А вас как величать?
– Марина Николаевна, – ответила она, пытаясь найти удобное положение на жестком сиденье.
– В гости к кому-то или просто так?
– Просто так, – честно ответила Марина. – Решила… отдохнуть от города.
Петрович понимающе кивнул.
– Правильное решение. В городе сейчас что? Шум, грязь, суета. А у нас благодать: воздух чистый, вода из родника, грибы-ягоды… Кстати, про грибы. Знаете, почему наша деревня так называется?
Марина покачала головой.
– В старину, – начал Петрович, явно наслаждаясь ролью рассказчика, – на месте нашей деревни был дремучий лес. И в том лесу росли грибы – да не простые, а огромные! Говорят, один боровик мог быть размером с колесо телеги. Вот местные и прозвали эти места Большими Грибами. А потом лес вырубили, деревню построили, а название осталось.
– Интересно, – вежливо сказала Марина, хотя история не показалась ей особенно увлекательной. – А сейчас в лесу много грибов?
– Да как сказать… – Петрович почесал затылок. – Бывает год урожайный, бывает – не очень. Но грибников у нас всегда полно. Особенно городских. Приезжают на выходные, весь лес обшаривают. А вы, Марина Николаевна, грибник?
– Нет, – призналась Марина. – Я даже не уверена, что отличу съедобный гриб от несъедобного.
Петрович посмотрел на нее с легким сожалением.
– Ну, ничего, научитесь. У нас в деревне все грибники. Даже дети с трех лет умеют грибы собирать.
Телега медленно ехала по проселочной дороге. По обе стороны тянулись леса и поля. Иногда попадались маленькие деревянные домики – одинокие хутора, как объяснил Петрович.
Марина, привыкшая к городскому ритму жизни, сначала нервничала от такой медлительности. Но постепенно напряжение отпускало. Она вдыхала свежий воздух, слушала пение птиц и рассказы Петровича о местных жителях, и чувствовала, как что-то внутри нее меняется.
– Вот и приехали, – наконец объявил Петрович, когда телега въехала в деревню.
Большие Грибы оказались типичной русской деревней: одна длинная улица с деревянными домами по обе стороны, колодец в центре, небольшой магазинчик и что-то похожее на клуб или дом культуры.
– А где тут можно остановиться? – спросила Марина, оглядываясь. – Гостиница или что-то вроде того?
Петрович рассмеялся.
– Гостиница? У нас? Нет, такого добра в Больших Грибах нет. Но вы не волнуйтесь, Марина Николаевна. Комнату снять можно у кого-нибудь из местных. Вот, например, бабка Дуня часто городских на постой пускает. Хотите, отвезу вас к ней?
Марина кивнула, чувствуя, как внутри нарастает странное волнение. Она действительно это сделала. Приехала в незнакомую деревню, без плана, без цели… Только потому, что какая-то цыганка на вокзале сказала, что здесь она найдет свое счастье.
«Что я делаю? – мелькнула мысль. – Это же безумие. Я могла поехать в какой-нибудь пансионат с Wi-Fi и горячей водой. А вместо этого я еду в телеге к какой-то бабке Дуне…»
Но, странное дело, эта мысль не вызвала у нее паники. Наоборот, Марина почувствовала что-то вроде азарта. Как будто она наконец-то делала что-то настоящее, что-то важное – впервые за долгое время.
Телега остановилась у небольшого магазинчика.
– Давайте сначала зайдем сюда, – предложил Петрович. – Познакомлю вас с Нюркой, нашей продавщицей. Она все про всех знает, может, подскажет что-нибудь полезное.
Марина спрыгнула с телеги, чувствуя, как затекли ноги от долгой поездки, и последовала за Петровичем в магазин.
Внутри пахло хлебом, подсолнечным маслом и еще чем-то неуловимо деревенским. За прилавком стояла полная женщина лет сорока с ярко-рыжими волосами и веселыми глазами.
– Петрович! – воскликнула она. – Ты чего так рано? Молоко сдал уже?
– Сегодня очереди не было. Вот и успел пораньше вернуться, – ответил Петрович. – Вот, пассажирку подвез. Знакомься, Нюра, это Марина Николаевна из Питера.
Нюра окинула Марину оценивающим взглядом.
– Городская, – констатировала она с улыбкой. – Сразу видно. У вас, городских, особая стать. Вы к кому, девушка?
– Ни к кому, – ответила Марина. – Просто… решила отдохнуть от города.
– И из всех мест выбрали наши Большие Грибы? – Нюра рассмеялась. – Интересный выбор.
– Мне… порекомендовали, – туманно ответила Марина, не желая рассказывать историю с цыганкой.
– Вот как? – Нюра подмигнула Петровичу. – Слышал, Петрович? Нас уже рекомендуют! Скоро тут курорт будет, не деревня.
– Я говорил Марине Николаевне, что можно у бабки Дуни комнату снять, – сказал Петрович. – Как думаешь, пустит она?
– Конечно, пустит, – уверенно кивнула Нюра. – Дуня всегда рада гостям. Особенно если гости платежеспособные, – она подмигнула Марине. – Вы ведь не на один день приехали?
– Я еще не решила, – честно ответила Марина. – Может быть, на неделю. Может, дольше.
– Ну, с бабкой Дуней договоритесь, – Нюра облокотилась на прилавок. – Она женщина справедливая, лишнего не возьмет. А что до развлечений… – продавщица окинула взглядом фигуру Марины, – у нас тут не густо, конечно. Клуб работает по выходным – танцы и кино показывают. Есть речка – купаться можно, когда потеплеет. Ну и лес, конечно – грибы, ягоды…
– Мне бы просто отдохнуть, – сказала Марина. – Тишина, свежий воздух – это всё, что мне нужно.
– Тишины у нас хватает, – Нюра рассмеялась. – Иногда даже слишком. Но вы, главное, к Дуне идите. Она вас и накормит, и спать уложит, и байки местные расскажет – заслушаетесь!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.














