bannerbanner
Мама больше не придёт…
Мама больше не придёт…

Полная версия

Мама больше не придёт…

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Екатерина Сергеевна

Мама больше не придёт…

Этот день.

Это был обычный день, он не был примечателен, ничем абсолютно. Начало новой четверти, которое предвещало начало холодов. Но именно тогда, никто из моей семьи и подумать не мог, что этот день изменить всю мою жизнь и жизнь всех моих родных за долю секунды.

Рано утром мама Анастасия Владимировна, как всегда, ушла на работу, а мне так не хотелось идти в школу, что я решила не ходить, тем более младший братишка Денис болел и ему нужен был присмотр (подумала я). Мы поругались с мамой на этой почве, но по своему упорству, я никуда не пошла и осталась дома.

К 11 часам дня, мы уже встали, позавтракали, убрались дома и лежа на диване, смотрели фильмы, а может быть и мультики, со временем такие мелочи стираются из памяти. Это, конечно, было здорово, ты ничего не делаешь или если быть точнее делаешь только то, что ты хочешь, никакого контроля, взрослых или учителей, ты находишься в зоне своего комфорта.

Описывая наше жилище, в котором мы жили меньше месяца, можно сказать, что это комната с отдельным входом, ванной комнатой и простой мебелью. Наши родители были в разводе уже более 10 лет, так что частные переезды, за неимением своего жилья, стали уже образом жизни. И этот вариант жилья не был самым худшим, в котором нам приходилось обитать, но и не самым лучшим из всех возможных вариантов.

Моя семья была из четырех самых дорогих моему сердцу людей, без которых я не могла представить свою жизнь. Моя мама Анастасия Владимировна, была женщиной средних лет, в этом году, она отметила свое тридцати восьмилетие, работала она на нескольких работах, платили мало, о лишних расходах не могло быть и речи, а уж о роскоши можно промолчать, так что мы кое как сводили концы с концами. Работа была изнурительна и очень тяжела, но она по характеру Анастасия Владимировна была сильная и справедливая женщина, которая не сдавалась, не перед какими трудностями и сложностями жизни. К слову, вот уже более десяти лет, она тянула троих детей одна, без какой-либо помощи со стороны. Мы часто переезжали с одной съемной квартиру на другую, так как владельцы квартир часто повышали плату за жилье, что было невозможно для нашего там проживания, а точнее это можно было назвать выживанием. Причем и наше государство в целом не могли помочь таким семьям как наша, и не важно какие обстоятельства привели к такой жизни.

Моя старшая сестра Кристина была очень популярной девчонкой в школе, множество друзей, веселье и непринужденность действий – это ее черта. С самого детства она занималась танцами, и танцевала она как ангел, для меня она была кумиром, но она даже и не подозревала о моих чувствах к ней, так как мы с ней стали очень редко и мало общаться. Она выбирала прогулки с друзьями, нежели общение с нашей семьей и со мной, в частности. В школе мы не разговаривали и даже не здоровались, она всегда была в своем кругу общения, со своими друзьями, а они даже не подозревали, что я могу быть ее сестрой. В том году она закончила школу, и незадолго до этого дня, мама отправила ее на обучение в столицу нашего государства, и мы с ней не виделись уже несколько месяцев, редкие дорогостоящие звонки вот и все общение. Ее мечта вырваться с нашей местной «дыры» осуществилась, с тех пор у нее настала жизнь куда более интереснее, чем была там с нами. Большие города не меняют человека в лучшую сторону, они лишь вытягивают из него, то, что заложено в нем самом, так что говорить, о том, как она изменилась, я не буду.

Мой братишка только перешел в среднюю школу в пятый класс и был в восторге от того, что он уже большой, он любил ходить в школу, ему безумно нравились новые учителя и новые предметы, которые они начали изучать. Одним словом, они с сестрой были очень похожи в плане учебы и общения со своими одноклассниками и друзьями. С самого раннего детства, Денис был очень общительным и смышленым ребенком, который, наверное, таким и останется для меня навсегда. В детстве, мы терпеть не могли друг друга, мы очень много дрались и ругались, хоть и разница в возрасте была не маленькая, доставали мы друг друга не на жизнь, а на смерть.

Что же на счет меня, я же наоборот, никогда не любила эту ненавистную школу, в которую меня заставляли ходить, и любая причина, которая могла послужить мне веским оправданием не ходить на уроки я использовала, даже с некоторым коварством и огромным удовольствием. Я не любила ни учителей, которые там работали, ни ребят с кем я училась, ни само здание, в котором находилась школа, даже остановка на которой она находилась, приводила меня в ужас. Я никогда не могла нормально с кем-то подружиться, не могла найти общий язык со всеми практически ребятами из моего класса, но были и те, с кем я могла поговорить во время занятий. По своей сути я была белой вороной, которая очень любила фильмы, и была попросту киноманом, предпочитала кино вместо живого общения. Так что и этот день не стал исключением моего отсутствия на занятиях.

Возвращаясь в тот день, хотелось бы сказать, что мама обычно возвращалась к семи часам вечера со своей основной работы, уже с учетом дороги и прихода домой, но тот день стал исключением.

Время на часах было 4 часа дня, мы с Денисом решили позвонить маме, чтобы поинтересоваться, нужно ли ее встретить или она дойдет сама. Но ее телефон был отключен, может быть, села батарея или во время рабочего процесса временами она его отключала, нам предстояло только догадываться, но без задней мысли продолжили просмотр фильма, сначала мы смотрели «Ослепленный желаниями», о, этот момент я запомню, пожалуй, на всю свою жизнь. Если какие – то мелкие детали могут забыться, то только не этот вечер и все мои действия.

Время 7 часов вечера, попытавшись дозвониться еще раз до мамы, её телефон так же не доступен, это казалось уже странным, но мало ли, может действительно села батарея, кто знает, были такие случаи, что Анастасия Владимировна задерживалась на работе, ради подработок, чтобы получить прибавку к зарплате. А мы все так же продолжали смотреть фильмы. Но странное чувство было на душе, что это было, я еще не понимала.

К 8 часам вечера, мы уже начали смотреть другой фильм «Взрыв из прошлого» Итак, время 8 часов вечера, мамы нет, ее телефон не доступен, «что – то не так, ну, а быть может, просто на работе задержали, может скоро придет»,– одна и та же мысль была у меня в голове, и я ее повторяла себе каждый раз, каждый раз, когда хотела позвонить или начинала тревожиться.

«Чуть позже позвоню еще раз»– в очередной раз подумала я.

Но на моем сердце уже была тревога, от которой было не хорошо, было состояние какого-то непонятного для меня, как перед экзаменом паники, и оно усиливалось все больше и больше.

Время начало девятого, звонок, от сродной сестры, с которой мы уже давно не общались.

– Привет, как ты? – спрашиваю я.

– Привет, хорошо, а что у вас с мамой случилось? – ее тревожный голос удивил меня, но я не предала этому значения.

– В смысле, что случилось? На работе задерживается, а что?

Скорее всего, любого в этот момент должен был удивить этот вопрос, ведь звонит двоюродная сестра, с которой на протяжении года мы не общались, и тут она интересуется нашей мамой, но, к сожалению, в тот момент мне стало даже не много смешно. «Что за такой глупый вопрос, конечно, она на работе, где ей еще быть» – эта мысль не покидала меня, но сердце, забилось в несколько раз сильнее.

– Тут ваш отец звонил, машину искал в город ехать, говорит, вашу маму машина сбила.

В этот момент я выходила из ванной и проходила мимо дивана, где сидел Денис. Вдруг ноги стали ватными, что я не смогла на них устоять, резко присела на колени, слеза потекла по щеке.

– Что? Как машина сбила? Когда?

Может быть, если бы я была умней, в тот момент могла бы промолчать или уйти куда-нибудь. Но, к сожалению, я этого не сделала, я не была достаточно сообразительной, чтобы догадаться до этого, произнося эти слова, я видела, наполненные ужасом, страхом и множеством вопросов, глаза своего братишки. Видела, как по его щекам градом текли слезы, по моей щеке так же покатилась слеза, без лишних мыслей, ответов сестры, она просто текла, так предательски быстро и одиноко.

– Я подробностей не знаю, сейчас мама моя тебе позвонит, поговорить с тобой хотела.

Она положила трубку. Я ринулась к Денису, обняла его, и мы сидели в обнимку, пока не зазвонил телефон, это была мама Кристины, меньше всего в тот момент хотелось разговаривать с ней, но нужно было взять трубку. Денис уже спал у меня на плече, весь в слезах, когда раздался звонок. Около часа я разговаривала с ней, слушала ее, а в голове были разные мысли, хоть моя тетя пыталась отвлечь меня от моей головы, задавая разные вопросы и говоря со мной на разные темы это не очень хорошо помогало. С одной стороны были оптимистичные мысли о том, что все будет в порядке, что мама сейчас в больнице и позвонит, когда сможет, а с другой стороны, мой внутренний голос кричал, что нужно готовиться… нужно готовиться к похоронам. В те моменты, когда плохие мысли одолевали мой разум, я все же пыталась убедить себя, что все хорошо, что она в больнице, и завтра мы сможем к ней съездить. Что все хорошо, что ничего нет, и это просто сон, с холодным потом на спине, с жаром в теле и с комом в горле. Мне хотелось быстрее проснуться, может они решили пошутить и у них это не удачно получилось? Но зачем же им шутить на такую тему, зачем они все это делают… Столько мыслей проносилось ежесекундно в моей голове, столько слез катилось по моим щекам… Так сильно разболелась голова, что казалось, она сейчас взорвется, вески пульсировали, и в миг она стала настолько тяжелой, что мне было тяжело просто открыть глаза.

Под каким-то предлогом я закончила этот разговор, который был направлен, на то, чтобы отвлечь или успокоить меня, точно не помню. Я начала отчаянно пытаться найти номера, хоть кого-нибудь и позвонила дяде, маминому брату Алексею, он сказал, что уже едет, чтобы мы его ждали. Это стало еще подозрительнее, так как в такой поздний час, обычно по гостям не ездят, я уже не понимала, что происходит, мне не хотелось больше плакать, думать, искать ответы, хотелось только закрыть глаза и открыть их, чтобы ничего вокруг не было, а начался новый день или просто уже вернуться в сегодняшнее начала дня.

Спустя некоторое время в дверь постучали, я не знаю, сколько времени прошло на самом деле, 10 минут или полчаса, а может даже и несколько часов, в тот вечер это показалось вечностью. Когда я открыла дверь, там был дядя Саша, на вид он был абсолютно спокойным и даже не подавал вида печали или горя. Но те слова, что он произнес, когда я открыла ему дверь, навсегда останутся в моей душе, я сначала не поняла их значение, не предала этому особого внимания, но запомнила их навсегда.

– Что плачете уже? – спросил он.

На мой взгляд, это был самый удивительный вопрос, и ничего не додумав, я не нашла в себе силы ответить что-нибудь по моему лицу было все понятно. За ним на порог зашла наша тетя, с которой мы жили в одном дворе, но идти к ним, у меня даже не возникло такой мысли, ведь я в тот момент считала, что все в порядке и старалась не думать о плохом. Она зашла вся в слезах, с набухшими от слез глазами и все стало ясно, от одного только ее вида я все поняла, без слов все, абсолютно все встало на свои места. Она подошла и обняла меня, слезы потекли рекой, они просто не останавливались. Наша с ней встреча была как будто сцена из немого фильма, все было понятно без слов… Так мы стаяли минут пять, а может и больше, время действительно казалось вечностью, Боже, как же хотелось проснуться, открыть глаза и понять, что это все дурной сон, но увы…

Денис не проснулся, и я не посмела его будить, зная, сколько предстоит ему еще вынести, нам вынести вместе, силы ему нужны были.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу