bannerbanner
Кровь паладинов
Кровь паладинов

Полная версия

Кровь паладинов

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Мария Гринберг

Кровь паладинов

Мария Гринберг


КРОВЬ ПАЛАДИНОВ


Солнечный и тёплый майский день.

Вдребезги разбитое танковыми гусеницами асфальтовое шоссе тянется через луг в сотне метров от кромки елового леса. По шоссе, оступаясь и поддерживая друг друга, испуганно оглядываясь, тесной кучкой идут дети – тринадцать мальчиков и девочек. Их конвоируют шестеро солдат, движутся по обочинам, держа наперевес карабины с примкнутыми штыками. Позади лениво шагает молодой фельдфебель.

Среди крестьянских ребятишек в сереньких льняных платьицах и рубашонках высокая тонкая девушка выделяется снежно-белой блузкой и тёмно-синим костюмом – дорогой шерстяной ткани и элегантного покроя, но уже поношенным, блестящим от утюжки. Белокурые волосы девушки стянуты в узел на затылке, открывая выпуклый гладкий лоб. Побелело, покрыто испариной резкое остроскулое лицо c тонким горбатым носом, отрешённо смотрят вперёд серые глаза – с каждым шагом вздрагивая от боли, хватая воздух запекшимся ртом, она ступает по искрошённому асфальту окровавленными босыми ногами.


Прошлым летом, перед самой войной, Ксения, или, как она уже привыкла по-здешнему – Оксана, приехала сельской учительницей в этот лесной край. Здесь прожила военную зиму. Врага остановили на подступах к столице, не дошёл он и до их мест. Ждали, что с весной станет легче. Радио приносило добрые вести о скорой победе.

Непонятное и страшное произошло три недели назад. Фронт внезапно рухнул под вражеским натиском. В панике катились на восток отступавшие войска. К ним присоединились больше половины жителей села, бежали, бросив всё, захватив лишь детей. На третий день пришли иноземцы. Сутки напролёт громыхали по шоссе их танковые колонны – никто раньше не мог и представить, что на свете есть столько танков.

Оксана не видела этого. Днём раньше свалилась с воспалением лёгких. Умудрилась же простудиться весной, сыграли с ней шутку ласковое апрельское солнышко и холодный ветерок. Фельдшерица не пришла – торопилась эвакуироваться. Так Оксана и осталась лежать без памяти с температурой под сорок, в углу, что снимала в маленьком сельском домишке. Хозяйка-старушка почти не отходила от больной, поила Оксану тёплым молоком, испуганно крестилась, слыша её бессвязный лепет, клала на горячий лоб девушки маленькую жёсткую руку. На минуту возвращалось сознание, но и наяву словно продолжался бред: стонала земля, стены сотрясались от рёва чудовищных машин, душила вонь выхлопных газов.

Отскрежетал, отсмердел, уполз на восток железный монстр. Будто ушла с ним и болезнь Оксаны. Очнулась, встала на ноги, уже при новом порядке. Фронт, видимо, отодвинулся далеко, даже по ночам больше не слышалась канонада. Впрочем, жизнь в селе почти не изменилась. Только половина домов стояли брошенными, в некоторых из них разместились иностранные солдаты и мастерские какой-то хозслужбы. Чужеземцы вели себя спокойно, никого не обижали, за всё, что брали, расплачивались деньгами нового образца. Крестьянам объявили, что они освобождены, нечего бояться, надо продолжать обычные работы: земля не ждёт. Ещё поменялся флаг над сельсоветом – теперь там помещалась комендатура, да участковый милиционер снял кокарду с фуражки, нацепил на рукав повязку с иноязычной надписью и велел отныне называть себя господином полицейским.

Снова начались и уроки в школе. Ещё не совсем оправившейся от болезни Оксане пришлось нелегко – из учителей осталась она одна. Старенькая сельская школа, притулившаяся у околицы, теперь казалась слишком просторной. Все оставшиеся четырнадцать учеников, от первого до шестого класса, занимались в одной комнате, угловой, обоими окошками выходившей в школьный яблоневый сад. Допоздна, готовясь к урокам, Оксана засиживалась в школе. Там и застал её вчера вечером господин полицейский. С привычной надменностью, ничего не объяснив, он повёл учительницу в комендатуру. Оксану ждал иностранный офицер. Серебряные змеи обвивали жезлы на его погонах: военный медик, штабсартц. Уже немолод, лет сорока, сухопарый, с отличной военной выправкой и шрамом на щеке, видимо, следом студенческой дуэли. Коротко кивнув и щёлкнув каблуками, представился – раскатом барабанной дроби прогремела длиннейшая фамилия с множеством приставок и титулов. Пригласил сесть, галантно подвинув стул, и сам сел за стол напротив, пристально разглядывая девушку.

– Рад познакомиться с вами. Изучив ваше досье, я понял: вы – тот человек, который мне нужен.

Да, их осведомители хорошо потрудились, досье было подробным.

– Я склоняю голову перед тем, что вам пришлось пережить год назад. Лишиться родителей. Потерять любимого – накануне свадьбы. Из невесты стать вдовой.

Оксана сцепила руки, пряча тонкое золотое колечко на левом безымянном пальце.

– У вас отняли всё: дом, имущество, друзей, книги. Сослали в провинцию, к дикарям. Что у вас общего с ними? Страшно представить, какие вы испытали унижения. Достаточно взглянуть на дегенерата, который привёл вас сюда – а вы прожили год в полной власти этого животного. Он любит рассказывать, как ходил к вам с ночными проверками.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу