
Ян Ирбес
Подшивка
Марионетка
За витрины голубым стеклом
Тихо плачет манекен бесполый
Кукла с человеческим лицом.
Пикник.
Иногда приятно быть просто зрителем.
Теряться в догадках: что сейчас произойдет, в тот момент, когда поднимут занавес?
Кто окажется на сцене и какое действо нам покажут?
Что мы увидим и как мы это воспримем?
Что будут думать зрители в соседних креслах, а что представлять мы?
Как себе представлял это режиссер, и что на самом деле имел ввиду автор?
Итак, занавес! Прозвучал последний звонок, начнем.
В баре не оставалось никого из посетителей на первый взгляд. Свет в основном зале уже не горел. Часть стульев была поднята на столы. Неважно сколько времени, но мы с вами как зрители понимаем – бар почти закрылся. Но свет у барной стойки еще продолжал гореть, пусть и тускло – оставляя большую часть пространства в тени. За дальним углом стойки мы видим, что часть тени шевелится. Перенесемся поближе.
Обычно в бары приходят познакомиться, поговорить, пообщаться, в крайнем случае пропустить рюмку-другую и бежать дальше – такое поведение часто похоже на попытку поставить на паузу эту жизнь. Только пауза становится скоротечной – словно вы нажали кнопку на пульте, и встав с дивана, сходили в уборную, ну или за новой порцией виски. А потом снова вернулись на диван, с мнимым ощущением паузы и обманчивой готовностью жить дальше. Нет, дамы и господа. Так пауза в жизни не делается.
С другой стороны, вы врятли когда-нибудь встретите человека, который пришел в бар для того чтобы просто напиться в тишине. Если вам нужно именно это – стоит рассмотреть другие места. Не стоит искать в баре тишины и уединения, потому что все найдется рядом кто-то кто посчитает вас подходящим собеседником.
Однако в каждом баре есть определенный секрет, точнее секретное место, в котором вы действительно можете действительно получить своеобразное уединение, конечно если вы знаете об этом месте и, если вы готовы получить свое уединение в обмен на чувство комфорта.
В этом баре таким местом была дальняя часть стойки от входа за ее поворотом и ближе к стене в которой была расположена дверь, ведущая на кухню. С учетом того как часто эта дверь на двухсторонних петлях хлопала по стоящему рядом с ней стулу мы можем сделать вывод, что данный стул могли занять только новички, либо те, кто жаждал уединения в шумном и прокуренном баре. Новички так долго не просидели бы на этом стуле – потому что обычно в первые же минуты нахождения на нем, поняв его специфики, они предпочитали расплатиться с барменом и найти себе новое более удобное и комфортное место. Специфика этого места была в том, что даже вездесущий бармен частенько забывал о посетителях на нем.
Однако тень, которая выдала себя этим шевелением находилась на этом стуле вот уже шесть часов и даже сейчас, когда бар опустел, продолжала занимать именно это место. А с учетом того, что данный посетитель при первом же подходе к нему бармена заказал сразу бутылку и стакан – делаем вывод что данный клиент, жаждет выть в одиночестве. Конечно мы понимаем, что не бывает того чувства одиночества в баре, когда напротив тебя есть стакан и бутылка первоклассного, по крайней мере для этого бара, виски. Нет, этот человек не был в одиночестве – он явно был погружен в свои мысли, и даже возможно в свой внутренний диалог.
Пора перестать быть зрителями и сменить ракурс. Давайте перестанем быть просто зрителями и перевоплотимся в главного персонажа.
Мне было плохо. Одиноко, даже в этом переполненном баре. И вроде в то же время не одиноко, потому что там, за границами этого бара, в месте которое принято называть домом – меня точно ждало одиночество, а здесь я был не один – я был сам с собой. Неизвестно что страшнее, и не каждый сможет в этом признаться. Но самый страшный собеседник – это вы сами. Мысли роились в голове, одна сменяла другую ни на минуту не давая замолкнуть этому голосу – словно назойливый рой мошкары, который прилипает к вам и преследует, когда вы просто проходите мимо него.
Я посмотрел на часы, до назначенного времени оставалось еще 6 минут. Переведя взгляд на пустую бутылку из-под виски, я вдруг понял, что не смогу сказать – сколько я здесь нахожусь. Сколько я выпил и почему я до сих пор трезвый. Потому что я даже не осознавал, как сюда попал и во сколько. Я точно никому не звонил и точно ни с кем не назначал встречи. Однако встреча была назначена, и я знал об этом, глядя на часы. Махнув рукой в сторону бармена, я взял другой рукой свой бокал и поднес его к глазам, чтобы оценить объем остатков. Хватало еще на один два глотка.
–Слушаю вас?
Видимо бармен решил обратить на меня внимание. Что не было удивительным, потому что я был последним посетителем на сегодня.
–Еще бутылку будьте добры.
Бутылка со стуком опустилась на стойку передом мной.
–Во сколько вы закрываетесь?
–Вообще-то мы уже час как закрыты, но в данном случае заведение закроется с окончание нашего разговора
Я поднял глаза и посмотрел на бармена. Что-то смутно знакомое было в его лице. Хотя почему я удивляюсь, если провез здесь уже…а сколько я здесь провел? Я снова посмотрел на часы и попытаться сосредоточиться. Не получалось.
–Ту так вы будете и дальше пить или мы перейдем к сути? Знаете, не очень хочется перетруждать себя разговорами, тем более с бывшими клиентами.
Мой взгляд метнулся вверх, и я снова уставился на бармена, теперь уже с интересом. Конечно сомнительно, но все же…
–Мы что с вами знакомы? Что собственно происходит?
–А, ну да, конечно, я всегда забываю об этом!
Бармен щелкнул пальцами, и тут же в моей голове все стало на свои места
–Какого собственно ч…
–Эй приятель, не надо кипятиться раньше времени. Глотни еще виски, бутылка перед тобой. Никто тебя не выгоняет и не ограничивает во времени. Пей и вспоминай сколько душе угодно!
–Но я же…
–Да. Да все именно так. Ты загадал желание я его исполнил ты мне ничего не должен я тебе тоже так в чем проблема? Какого черта ты приходишь сюда уже который вечер и требуешь встречи?
Он оперся обеими руками на стойку и уставился на меня. Как-то даже через чур пристально.
–Но я же…
–Да-да, ты ничего не помнишь поэтому и не требуешь. Нет не так это происходит, там совершенно другой механизм. Ай, впрочем, неважно – это к делу не относиться.
Он смахнул тряпкой со стойки несуществующий мусор и продолжил:
–Давай, ближе к сути. Не надо оттягивать неизбежной. Я согласился на встречу. Она состоялась. Так в чем дело?
–Я так больше не могу!
Я схватился руками за голову и с грохотом опустил получившуюся конструкцию на стол.
–А поподробнее? Давай, не стесняйся. Ты же уже понял законы – все закончится, и ты опять все забудешь. Все будет как раньше
–Но я не хочу, как раньше! Не надо!
–Как это не надо? Ты получил то что хотел?
–Но все не так я попытался его перебить
–Стоп! Ты лезешь в бутылку! О какой классный слово оборот! Хотя и довольно избитый! Давай как ты успокоишься глотнешь виски или что там у тебя? Дай ка я посмотрю! Да, точно, точно виски. Так вот глотай свой чёртов виски прочищай память, если тебе это так надо, и вспоминай! Вспоминай и не говори, что ты не этого хотел. Что ты не так все себе представлял. Вот только не надо мне это говорить, я-то тут при чем?
–Но почему?
–В смысле почему? Ты так хотел.
–Но я не этого хотел.
–Твою мать! -Он кажется начинал закипать
–Напоминает диалог слепого с глухим. Похоже это может затянуться на всю ночь!
Он развел руки в разные стороны, вдохнул и выдохнул несколько раз медленно поднимая руки над головой чтобы ладонями встретиться у себя над головой. После того как это произошло, он задержал дыхание, потом медленно опустил руки вниз и положил их на барную стойку. Последовал медленный выдох.
–Ок, давай притормозим на секунду. Он тоже достал из-под стойки стакан и сделал глоток.
–Ай, плевать! Похоже у нас не будет короткого пути. Давай с самого начала. Не заливай мне тут красивых историй и оправданий. Просто расскажи, что не так? Что тебя черт побери не устраивает?
–Я так не могу!
–Чувак! Ну не повторяйся, просто перейди уже к сути! Или нет? Тебя не стоит перебивать иначе это затянется не на один час? Понял, окей, замолкаю! Давай, действуй!
–Это невозможно! Я не того хотел, не о таком мечтал
–Братан! Ну опять двадцать пять! Я же тебе сказал, что это так не работает! Нет ты получил ровно то чего хотел, в чем проблема? Или я опять тебя перебил, и мы застрянем тут навечно? За что мне это, где я так нагрешил то? Давай продолжай, я могила.
–Хорошо! Вначале было все хорошо! Я бы даже сказал идеально. Лучше и быть не могло. Наверное, …
Я на мгновение задумался, но черт побери – мысли неслись сквозь меня вместе с воспоминаниями, и я продолжил:
–Хорошо – хорошо! Да это и была моя мечта, но откуда я мог это знать?
–Так и никто из вас не знает, что и чем закончиться…
–А ты знал?
–Ну слушай, так дела не делаются. Зачем задавать такие вопросы, если ты не хочешь слышать на них ответы?
–Хочу! Ответь на мой чертов вопрос! – я стукнул бокалом по стойке.
– О, кей. Да знал.. – я не дал ему договорить,
– Так почему же черт побери…. – а тут уже он прервал меня.
–Эй, стоп! Остынь! Иначе от рассказа мы перейдем в игру-вопрос/ответ.
Мне показалось что он даже с некоторой злостью поставил свой стакан на стойку.
–Мы так с тобой никогда не доберемся до сути. У тебя клавиша сейчас залипнет и тебя понесет явно не в ту сторону. Давай договоримся: это последний вопрос на которой я отвечаю, и ты продолжаешь свой рассказ. Я обещаю, что я замолкаю и перестаю отпускать едкие и колкие, да вообще любые комментарии! Просто молчу. Иначе мы с тобой действительно просидим тут всю ночь. А мне бы этого не хотелось! Договорились? – он выжидательно смотрел на меня до тех пор, пока я не кивнул ему и только после этого удовлетворенно кивнув в ответ продолжил:
–Отвечаю: Знал и ничего не предпринял потому что это была твоя мечта. Ты этого хотел, и ты так себе видел и представлял свою мечту. Да я знал! Но какой смысл было делиться с тобой моими знаниями о твоей мечте и том куда она приведет? Это как вставать на пути у локомотива который на всех парах несется в отбойник. – от сделал глоток из стакана и продолжил.
– Чтобы смотреть как ты словно баран упирался бы, бодался со мной доказывая, что это мечта всей твоей гребаной жизни и только осуществив свою мечту ты станешь истинно счастлив? Кто я такой чтобы вставать у тебя на пути? Мне оно надо? Да и сам ответь на свой вопрос, только заданный немного в другом формате: чтобы ты сделал с тем препятствием, что встало у тебя на пути к твоей заветной мечте?
–Что угодно!
–Вот видишь? А теперь соберись, выпей свой чертов виски, долей бокал до нужной тебе отметки и продолжай свой гребаный рассказ. Давай не стесняйся. Представь, что я просто бармен или случайный попутчик, которого ты больше никогда не встретишь в этой жизни. Расслабься, откройся и расскажи в чем собственно дело.
–Хорошо, согласен.
Я выпил залпом остатки в бокале. Интересно откуда они взялись если перед его приходом или точнее сказать его появлением бокал был точно пустым? Ладно неважно, я откупорил бутылку плеснул в стакан еще три порции, почти до самых краев, отставил бутылку обратно на стойку и попробовал успокоиться. Трудно, наверное, даже практически невозможно. И если еще каких-то пятнадцать двадцать минут назад я был практически спокоен, то сейчас вспомнив все что стерлось у меня из памяти о том вечер шесть лет назад меня пробирало глубоко, очень глубоко во мне кипели эмоции. Словно на данную ситуацию мне предложили резко посмотреть под другим углом, или даже чужим взглядом. И у меня это неожиданно получилось.
–Все было идеально вначале. Ровно так как я и хотел. Прекрасные ужины отличный секс мы чудно проводили время. Ездили в горы и катались на лыжах почти целый сезон это было великолепно! Ты не думаешь ни о чем. Вокруг белый снег и практически безмолвие. Рядом любимая, которая без ума о тебя и словно больше никого вокруг. А наши поездки на море. Пляжи, уединенные и не только совместные купания даже по ночам. Секс на пляже и в воде. Не думал я конечно никогда что тот еще геморрой холодно мокро я бы же сказа сыро, хотя это полная хрень. А на песке так и вообще некомфортно. Ночь. Днем то ты этого не сделаешь. Долбанный песок уже остыл, а плед слишком тонкий. Неудобно, колени постоянно проваливаются в песок. Меняешь позу, а там уже ямки от твоих коленей. В общем сказка, а не мечта. Прости отвлекся. Как ты сказал? Запала клавиша? Хорошее выражение надо бы запомнить.
Так вот о чем это я? Ах да! Ужины сверх всяких похвал. Интеллектуальные беседы и игры с ней в шахматы. Да это было очень приятно посидеть с ней у камина с бокалом виски и сигарой, она конечно не пила – только кофе. Ну и иногда тягала у меня сигару, хотя при этом жутко кашляла и смеялась на над своей неловкостью. А я смеялся над ней.
–А выходы в свет? Мне было приятно до дрожи в коленках представлять ее своим друзьям. Я просто кончал от того как она поддерживала беседы и привлекала всех вокруг к себе. На нее все слетались как мотыльки на свет. А наши путешествия в машине на дальние расстояния? Я ехал и наслаждался дорогой и мне не нужно было никакое радио – мне было приятно слушать ее и неважно что она говорила я просто наслаждался звуком ее голоса.
Я замолк, переводя дыхание. Давило. Давило где-то изнутри. Словно сраный кусок стейка застрял где-то посредине трахеи и не хотел проваливаться дальше как ты не кашляй и не бей себя кулаком в грудь. Неприятно осознавать, и еще побелее неприятно признаваться самому себе в том, что ты не прав или был не прав.
–Да, она идеальная или была таковой, или мне казалось? Я не знаю. Но сейчас все не так, совершенно не так. Я не хочу этого я не хочу так жить, не хочу жить с ней больше! Не могу…
Я окончательно умолк, уходя в себя. Странно это. Ты пришел для того чтобы поговорить выплеснуть все что в тебя накопилось, а вместо это затыкаешься уходишь в себя и молчишь.
–Ты говорил с ней об этом?
Я снова поднял голову и посмотрел на него. Странно что в самом начале я посчитал его барменом. Хотя, что тут странного, если мои воспоминания о той ночи шесть лет назад были стерты.
–Да, говорил и не раз. Она ничего не хочет. Нет у нее желаний никаких. Она словно собака смотрит мне в рот, ожидая, когда я произнесу очередную команду, чтобы, послушно виляя хвостом с радостной улыбкой броситься выполнять ее.
–М-да, дилемма. Я бы даже сказал проблема из проблем. Хотя ты уже понимаешь, что я знал все с самого начала.
От тоже поднял свой бокал и отпил из него, хотя я прекрасно знал, что это ему не нужно. Он даже в воздухе не нуждается, не то чтобы в выпивке.
–Так что ты хочешь от меня услышать? Или что ты мне хочешь сказать? Правила ты знаешь, раз память вернулась к тебе. Изменить ничего не получится. Что тебя гложет и чего ты хочешь? Просто выговориться тому, кто тебя поймет? Ты выговорился, и я тебя понимаю. Ты хочешь услышать слова поддержки? Да я могу тебя поддержать. Могу сказать, что это твоя мечта и она осуществилась. Заметь: дословная мечта! У тебя есть человек, который тебя любит, принадлежит только тебе всецело и безраздельно, всегда следует за тобой, выполняет любые твои пожелания и никогда не перечит тебе. Человек, который любит только тебя и кроме этой любви ему больше ничего не надо. Дальше еще была куча словесной чепухи – это уже не важно. Ведь так ты тогда сказал шесть лет назад? Именно это ты озвучил свою мечту здесь на этом самом месте. Я ничего не перепутал и не исказил?
–Нет
Я опустил глаза и вперил свой взгляд в жидкость в бокале. Поболтав рукой стакан, я создал на его дне завихрения и продолжал следить за этим водоворотом взглядом, желая только одного – чтобы меня затянуло туда к чертовой матери. Навечно! И мне больше не пришлось бы жить с этим. Не пришлось бы проживать каждый день своей жизни рядом с моей мечтой.
–И чего все-таки ты хотел от этой встречи? Мы с тобой обсудили все еще тогда. И я прямо сказал об условиях: четко сформулированная мечта, которая исполнится прямо на этом месте и прямо сейчас. Так?
Я кивнул, не поднимая взгляда на него и все еще продолжал следить за «вискиворотом» в своем стакане.
–Ну так за чем же дело стало? Твоя мечта была четко сформулирована и выполнена в точности как ты хотел? Верно?
Я снова кивнул.
–И как ты себе это представлял? Где ты видел людей, которые будут себя вести, как ты сказал: как верная собака? И при то иметь свое мнение или свои желания? Увы. Не бывает таких людей. Они пусты. Все что они могут – это следовать за кем-то, а в данном случае за предметом или символом своей любви. Да они выполняют все пожелания, и угождают во всем. Они беспрекословны и чрезвычайно милы. Я бы даже сказал, что они, душа компании и источник юмора и счастья. Но глядя на тебя этого не скажешь приятель.
Он сделал паузу, словно ожидал от меня ответа или каких-нибудь комментариев. Мне нечего было ему сказать. Понимая, что от меня будет сложно сейчас что-то услышать, он продолжил:
–Нет увы. Конечно я не могу сказать, что у нее нет души. Но у нее точно нет своего мнения и своих желаний. Для этого существуешь ты. А если не будет твоих желаний и тебя, то она просто перестанет существовать, ну или найдет того, кто станет для нее новым источником «желаний», которые нужно выполнять. Ты по сути своей «намечтал» себе джина из коробочки, которому наплевать что делать – важно чтобы хозяин доволен был. И чего ты хотел? Ты думал, что в такой мешанине дерьма, прости, может прятаться личность? Нет, приятель, увы. Не одна здравомыслящая личность не поступит так
–И что же мне делать?
–Ну наконец то! Мы пришли к сути. Ты все-таки пришел за ответом на вопрос. Правила ты помнишь? Хотя, черт с ними, с этими правилами на сегодня. Но учти, не стоит превращать в привычку мой сегодняшний жест доброй воли. Любая последующая встреча будет проходить только по установленным правилам!
Я кивнул, уже не отрывая взгляда от него.
–Говорить ты с ней пробовал и ничего не изменилось?! Это не вопрос, ну или вопрос, но риторический. Раз ничего не помогает, разводись.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.