
Полная версия
Новоримский гамбит

Владимир Аникин
Новоримский гамбит
Новоримский гамбит
Они входили друг за другом с интервалом в одну-две минуты. Когда за четвертым, высоким чернявым парнем, чем-то вызывавшим мысль о цыганах (кудрявой шевелюрой, может?), дверь оставалась закрытой более трех минут, Бен решил, что это все на сегодня. Пришедшие чувствовали себя несколько напряженно. Чему способствовала и обстановка комнаты – по сути, нечто среднее между брошенным офисом и чуланом, и цель их прихода сюда.
– Я – Бен. Это я пригласил вас сюда, – довольно крупный мужчина, с очень невыразительными чертами лица и одетый, мягко говоря, небрежно, качнувшись, отделился от стены. Сделав пару шагов к центру помещения, он резко остановился. Взмах руками немного напоминал попытку поймать равновесие…
– Я не пьян, если у кого такая мысль возникла, – продолжал Бен, – если кто еще не знает, я болен. У меня редкая форма заболевания вестибулярного аппарата – мне трудно держать равновесие при движении… Заочно я знаю каждого из вас. Двоих из четырех вижу впервые. Знаете ли вы друг друга – не имею понятия. Поэтому предлагаю представиться в том порядке, в каком вы пришли…
– Нам надо называть свои настоящие имена? – чуть насмешливо спросил парень цыганской внешности, – Или может, нам придумать себе клички?
В ответ на реплику раздалось пара нервных смешков. Бен дернул рукой:
– Не надо паясничать! Впрочем, кто хочет получить кличку – самое время ей обзавестись…
– Бриджит, – рыжеволосая, крепкая молодая женщина сделал шаг к Бену. Рука ее сделала движение, словно для рукопожатия, но так и не завершила его.
– Очень приятно, Бриджит. Вы правы, рукопожатие со мной не доставит удовольствия. Вот еще о чем я хотел попросить: хотя бы в двух словах о причине, по которой вы согласились встретиться со мной…
– Разумеется, – Бриджит улыбнулась каким-то своим мыслям. – Все очень просто, мистер Бен Икс, или как вас там…
– Просто Бен.
–… Банальная ксенофобия! – женщина с вызовом посмотрела на собравшихся. – Меня тошнит от одного вида этих головастых пингвинов! Я завербовалась в Новый Рим работать, работать в форте, с людьми. Почему я должна натыкаться на каждом шагу на этих уродцев?..
– Ясно, Бриджит, добро пожаловать к единомышленникам! – Бен повернулся ко второй женщине – стройной и узколицей брюнетке. – А вы, надо полагать, Торай?
– Да, – Торай чуть опустила голову, спрятав под длинными ресницами огромные маслянисто-черные глаза, и поправила шарф на голове. – Я не испытываю неприязни к пингви…
– Да говорите вы громче! – Бен качнул корпусом, опять взмахнув руками. – Что шепчете?
– У меня нет ксенофобии, – чуть громче повторила девушка, одной рукой она захватила край газового шарфа, словно в попытке прикрыть им лицо – Я, в принципе, знала, что встречусь с инопланетянами… Но я никак не ожидала, что они будут везде… Мне кажется уже, что они подсматривают, когда я переодеваюсь, принимаю душ… Я однажды толкнула птицу дверью, когда выходила из туалета – ну, так же нельзя… Мне кажется, они постоянно следят за мной…
– У тебя, сама вот, другая фобия! – хохотнул белобрысый мужичок. – У тебя, сама вот, паранойя, мания преследования, сама вот… А меня Николаем зовут. Мне Геннадий Натаныч мысль подсказал, сама вот, с вами встретится. Мне, сама вот, пингвины не мешают, а если, сама вот, мешаются, я и пнуть могу, потому как, сама вот, никаких конвекциев я не подписывал. Но мне до вахты две недели, сама вот, и мне разговор с Натанычем любопытным показался. А если у вас, сама вот, конспирация тут и тайны, мне, сама вот, можете доверять – я детективы люблю.
– Значит, ты, Николай, «самавот» из любопытства? – насмешливо спросил чернявый.
– Из любопытства. Но дразниться не советую, сама вот, – спокойно ответил Николай, – А то я тебе кудри-то, сама вот, вместе с головой оторву…
– Ференц, – безмятежно представился парень, встретив угрозу блондина усмешкой, только тонкие длинные пальцы крутанули воздух, словно раскрывая нож-бабочку. – Пришел потому, что… Скучно мне тут. А вы, вроде, что-то затеваете. Говорун на митингах из меня никакой, но могу помочь в делах… конкретных…
– Достаточно! – резко поднял руку Бен. – Не хочу быть неправильно понятым. Никаких эксцессов я не планирую. Моя позиция несколько расходится с официальной, поэтому вынужден с осторожностью выбирать людей, с кем ее обсуждать. Через людей, которым уже доверяю. Место встречи выбрано не из соображений конспирации, Николай, а из соображений удобства. Это помещение недоступно «пингам». Меня они, как и Бриджит, раздражают и, к тому же, доставляют мне чисто физические неудобства при движении. В отличие от остальных я не могу уклониться от встречи с ними, когда они прут под ноги. А они прут… А еще я живу недалеко отсюда.
Он внимательно оглядел присутствующих, словно справляясь: поняты и приняты его объяснения?
– В двух словах, зачем я набираю единомышленников. Можно я сяду? Спасибо… Официальные власти форта ничего не могут сделать с нашествием наглых аборигенов.
О периметре не позаботились в свое время – вот вам и результат! Разрешение на применение силы метрополия не дает, а наш мэр – тряпка! И демагог. Таким, как я и Бриджит, он предлагает просто улететь. Не знаю, как Бриджит, а я улететь не могу. Я просто не перенесу анабиоза. И что мне прикажете делать? А есть еще такие, как Торай, – им куда? – Бен вскочил, его качнуло вперед. Он попытался удержать равновесие, сделав широкий шаг вперед. Это привело лишь к громкому падению на колено и руки.
Торай негромко вскрикнула, прикусив губами край шарфа. Бриджит и Ференц как-то одинаково ухмыльнулись. Каждый постарался устроиться на своих местах поудобнее: Бриджит присела на пыльный стол, предварительно смахнув оттуда какой-то мусор; Ференц сделал шаг назад, оперся плечом на косяк двери, скрестив руки на груди. Ситуация их определенно забавляла. Николай же рванулся к Бену, подхватил под руку и, неожиданно для некрупной комплекции, легко поставил инвалида на ноги.
– Ты, сама вот, не дергайся! – почти ласково обратился он к Бену. – Понятно же все. Ты лучше, сама вот, скажи – от нас чего надо?
Бен раздраженно оттолкнул Николая:
– Вот я и говорю – почему мы должны вести себя, как будто проблемы с «пингами» не существует? Мы же не гоним их из гнезд, так почему они запрудили форт? Хотят общаться? Пусть общаются за периметром форта с яйцеголовыми! Плюнуть уже некуда – везде эти птицы лупоглазые! Что они тут делают?! Выкинуть их из форта! А мэр просто слабак, и полиция повязана по рукам его нерешительностью … Почему все терпят? Слюнявые интелегенты… Бояться нарушить «Уложение»?
– Правильно, Бен! – одобрительно кивнул Ференц, опять задвигав пальцами. – Давайте устроим легкий террорчик. Чтобы не чувствовали себя как дома. Здесь пнули, там по башке двинули, или клюв прищемили…
– Да, я ничего против аборигенов не имею, – как-то испуганно пролепетала Торай, кутаясь в шарф. – Только чего они смотрят все время?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.