
Полная версия
Элемент Хаоса
– Эм… не в курсе, какая сейчас социальная норма в сатурнианской истории, – она смущена, – если обидела – извини.
– Неужели все, что ценится в этом мире – это генетика и развлечения? – я раздражаюсь все больше. – А как же…
– Любовь? – заканчивает за меня Кузнец. – Детка, поверь мне, это чувство не выдерживает и пары лет. Что уж говорить о тысячелетиях.
На самом деле, я хотела сказать другое. Меня пугала прагматичность лиамедцев. Их циничность. Раньше мне казалось, что Ведо был таким, потому что не мог действовать иначе в критических ситуациях. Но теперь я понимала, что он думал и действовал так, потому что воспитывался на Лиамеде. Как я отправила сообщение Дэко, потому что так на моем месте сделал бы любой другой гражданин Союза.
А что если Ведо мертв, потому что я сделала это?
– Кузнец, – обреченно вздыхаю я, – мне никогда больше не вернуться домой, не увидеть родителей и друзей, единственный человек, который был здесь на моей стороне – мертв, а меня саму хотят отдать в подчинение его убийце. Так вот, скажи, Кузнец, что мне делать?
– Как что? – Кузнец перебрасывает из руки в руку меч и азартно переходит в позицию для атаки. – Сражаться!
***
Мы заканчиваем далеко за полночь, но даже после этого я не иду в свои комнаты, как требовала Кемея. Потому что попросту хочу жрать.
Раньше, когда со мной была Илма, все было намного проще. Но теперь приходится обращаться к големам, а их я по-прежнему недолюбливаю. Тем более после того, как волшебное управление Тилии Сулус исправили в первом же массовом обновлении.
Я иду добывать еду сама, благо, где находится кухня, мне известно.
Подкрадываться в служебное помещение с холодильниками приходится через столовую. Но ужин семейства давно завершен, так что столкнуться с кем-нибудь из них мне не грозит. Так или иначе, я довольно свободно вхожу в просторный, украшенный плавными линиями орнамента зал. И как оказывается – зря.
– А-а-а, зверюшка! – приветствует меня Валт, в свой привычной манере.
Он свободно развалился на стуле, закинув ноги на старинный семейный стол. В глазах металлический блеск.
Сначала, я инстинктивно отшатываюсь назад к дверному проему. А вдруг Кузнец успела ему что-то про меня сообщить, и он собирается избавиться от проблемы превентивно?
Но затем замечаю на столе рядом с Валтом откупоренную бутылку дорогостоящего вина (подозреваю, из драгоценных запасов семьи Аэрия), несуразную, обшарпанную кружку в руке, совершенно не сочетающуюся ни с роскошностью окружающей обстановки, ни с тем, кто ее держит, и понимаю, что саваш просто-напросто напивается.
– А все разошлись, – он обводит рукой зал. – Придется нам, зверюшка, коротать время вдвоем.
Я редко видела нетрезвых людей. А уж нетрезвых лиамедцев – никогда. Все, что я знаю о них – так это то, что с ними лучше не связываться.
– Это вряд ли, – отвечаю я, направляясь на кухню.
Но Валт крепко хватает меня за запястье.
– Сядь, – велит он и толкает на стул рядом. Затем наливает в кружку вина и пододвигает ее мне. – Пей.
Сам при этом незамедлительно делает глоток из горла.
Я вздыхаю и обмакиваю губы в вине, делая вид, что отпиваю.
Вот привязался…
Странно, но сейчас он выглядит не таким угрожающим, как обычно. Возможно, потому что я решила его убить. А может потому, что он стирает с лица свою обычную ухмылку и в миг делается мрачным, а не как всегда, пышущим самоуверенностью.
Саваш долго молчит, прикрыв веки, и я было решаю, что он заснул, и собираюсь уйти. Но Валт вдруг начинает говорить:
– Он дурак. Он совершил ужасную вещь, – эти слова меня останавливают. Я с любопытством смотрю на Валта. – Я не успел его остановить.
– О чем ты?
– Он успел добраться до Земли прежде, чем до него успел добраться я.
Вот оно что… Значит ли это, что Ведо успел совершить задуманное и помочь Гипериону в поисках межзвездного корабля?
– Понимаешь, что это конец, зверюшка? – тоскливо продолжает Валт, опираясь лбом на руку. – Конец. Его больше никогда, ни за что…
Он не договаривает. Вместо этого снова прикладывается к бутылке и долго-долго выливает в себя ее содержимое. Когда он с грохотом возвращает пустую бутылку на стол, его глаза снова приобретают лукавый блеск, а губы растягиваются в полуулыбке.
– Ты мог бы и не убивать его. Это твой выбор, и тебе с ним жить, – говорю я, не пытаясь скрыть отвращение.
– Мог ли? – Валт вопросительно изгибает одну бровь. – Тогда проблемы были бы у нее. А затем и у тебя, кстати говоря. К тому же, не этого ли ты хотела? Помнится, при последней нашей встрече ты сама пыталась убить моего брата. Я сделал это за тебя.
Валт еще раз прикладывается к бутылке, разочарованно вытряхивает из нее последние капли себе в рот и поднимается на нетвердых ногах, нависая подобно скале.
– Руки мне целовать должна, – с упреком говорит он, затем хлопает себя по нагруднику и бедрам, будто что-то ищет и, наконец, выуживает искомое на свет. – Держи! Трофей.
Он кидает мне прозрачный кристалл, в котором я узнаю клипсу Ведо. От этого становится жутко, будто я держу в ладонях его отрезанное ухо.
Валт, слегка пошатываясь, направляется к выходу. В дверях он останавливается и смеряет меня прищуренным взглядом.
– Маленькая зверюшка. А столько проблем…
***
Когда он уходит, я понимаю, что аппетит пропал насовсем. Желудок снова перемкнуло от ужаса.
Что происходит на Сатурне? Чем поступок Ведо грозит сатурнианцам? Неужели его никогда больше не восстановят за все им содеянное? Неужели во всем действительно виновата я?
Брожу по темным переулкам коридоров, пережевывая эти навязчивые мысли. Лучшее средство от них – вернуться к тренировкам. Но весь дом уже давно спит, и Кузнец – не исключение.
Ноги приносят меня туда, где мы виделись с Ведо в последний раз.
Ночью в корабельных доках не ведутся почти никакие работы. В ангаре темно и тихо.
Обессиленно опускаюсь на пол, смотря сквозь перила на зеленый корабль внизу. Он левитирует на магнитной подушке над ремонтным роботом. Его корпус подлатан и вычищен. Новые иллюминаторы подсвечиваются неоново-голубым, как глазницы в черепе мертвеца.
Я отворачиваюсь, устало прислоняюсь спиной к перилам. Моя ладонь все еще сжимает «трофейный» кристалл. Я цепляю его на ухо и прикрываю веки, тут же проваливаясь в тревожный сон.
Мое тело лежит на берегу моря, закопанное в песок. Под ним почти невозможно шевелиться, и трудно дышать. Пытаюсь позвать на помощь – но голоса нет. И никого нет. Только море, медленно, неумолимо надвигается, наползает волнами на лицо, поминутно заставляя захлебываться в соленой воде. Но с каждой шумной волной, часть песка уходит. Его становится все меньше и меньше, а дышать – все легче. И наконец, я могу освободиться из плена. Жадно вырываюсь на свободу и вижу его.
– Ты человек, – говорит существо. – Я должен вернуться на путь. А ты должен вести.
Глава 3
Спе
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.