bannerbanner
Дара – внучка Рода
Дара – внучка Рода

Полная версия

Дара – внучка Рода

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

Сто тысяч лет продолжалось так, как было заповедано Всемогущим Родом. Но скоро должен был наступить день, когда вновь вступят в противоборство Добро и Зло. И тот, кто победит, будет владеть всем Миром.

* * *

На этот раз Дара не перебивала Филина Велемудра и не задавала ему вопросов. Молча сидела она на траве и задумчиво слушала своего учителя. И никто не знает, что творилось в душе у этой необыкновенной девочки, избранной Богом.


Глава 13. Появление Кикиморы

В Дремучем Лесу, на Гиблом Болоте Кикимора Болотная готовилась отправиться в дом лесника. Она вытащила из своих волос водоросли, сняла наряд из мха, надела простое ситцевое платье, причесалась, заплела косу и стала похожа на маленькую милую женщину. Голова у нее, правда, была с наперсток, а тело тоненькое, как соломинка. Но она вполне походила на безобидную Домашнюю Кикимору, которая живет в доме за печью или камином, занимается прядением и тканьем и проказит по ночам с веретеном и прялкой, вот и все ее проделки.

Добрые духи жилища лесника встретили Кикимору приветливо. Она рассказала им жалостную историю: «Самая я не местная. Дом, в котором раньше жила, сгорел. Долго я скиталась по белу свету, пока не набрела на вашу избушку. Пустите меня к себе».

Заняла Кикимора свое место за камином и стала присматриваться.

* * *

Только Филина Велемудра не смогла обмануть Кикимора Болотная. Ведь в ночь на Ивана Купалу он сидел в дупле Столетнего дуба и слышал все, о чем договаривались Кикимора с Лешим. Но до поры Велемудр никому ничего не сказал. Кот Баюн, похоже, знал секрет Филина Велемудра, потому что ходил с загадочным видом и поглядывал на Кикимору подозрительно.

* * *

Дара дружила со всеми домовыми и Добрыми духами жилища Лесника. Каждое утро она вставала с кроватки – лесник сделал для дочери красивую сосновую кроватку, потому что из своей колыбельки девочка давно выросла – и навещала духов и домовых. Ян и Альмира улыбались, глядя на чудачества дочки. Они считали все это веселой детской игрой. Ведь лесник с женой не видели домовых и тем более не могли с ними разговаривать. Дара же, которой с детства была дана способность понимать язык зверей и птиц, прекрасно понимала и Добрых духов. И охотно общалась с ними.

Сначала Дара здоровалась с Домовым, который жил в камине. Потом девочка мыла горшочек от каши, которую Домовой съедал ночью, варила новую кашу и снова ставила возле камина со словами: «Хозяин-батюшко, хлеб-соль прими, наш дом веди. Всех в доме полюби. Добро наше береги».

Затем Дара шла проведать, как поживает в хлеву Баган. Стелила ему чистое ароматное сено, наливала в плошку свежего молока и приговаривала: «Дедушка-соседушка, всех пой, корми овечушек, коровушек, лошадушек ладь ладно, а гладь гладко и стели им мягко».

После отправлялась в амбар, к Амбарнику, в овин, к Овиннику, в сарай, к Сарайнику. Мимо Дворового не проходила. Заглядывала к Кутному и Клетнику. Барабашку привечала. И со всеми говорила ласково. И всем приносила гостинцы.

Заходила к Баннику – относила ему кусок хлеба, посыпанного крупной солью, следила, чтобы в кадушках в бане всегда была вода, оставляла Баннику, его жене и детям-анчуткам кусочек мыла и веник березовый в углу. А когда лесник собирался истопить баню, забегала туда впереди отца и произносила трижды: «Банный хозяин, дай нам баню истопить!»

Банники – народ сварливый, но внимание и заботу очень любят. Поэтому в баньке у лесника всегда был здоровый пар, никто не угорал и не ошпаривался.

Для угрюмого Баечника, который по ночам страшные сны насылает, оставляла Дара в уголке горящую свечку.

А Дреме ставила в вазочку свежие цветы.

И так все хорошо и ладно шло в доме лесника! Хозяйство спорилось, скотина водилась, амбары ломились.

– Не иначе, нас Бог любит! – Говорил Ян. И Альмира с ним соглашалась.

* * *

Обманщицу Кикимору – «погорелицу» бедную – Дара сразу же пожалела. И стала ей на камине самые вкусные угощения оставлять. Кикимора даже забыла, зачем в дом лесника забралась. Конечно, тут тебе не сырое мерзкое Гиблое Болото. Тепло, сухо, кормят вкусно, обращаются уважительно.

«Везет же этим домашним кикиморам, – думала Кикимора Болотная. – Может и мне переквалифицироваться?» Так незаметно целый год прошел.

Но тут из лесу Сорока прилетела. Привет от Лешего на хвосте принесла. И Кикимора поняла, что пора переходить в наступление.


Глава 14. Кикимора переходит в наступление

Стала Кикимора потихоньку весь дом мутить. То вдруг загремит, затрещит на потолке; то впотьмах подкатится клубком к кому-либо из семьи под ноги и собьет его; то, когда все уснут, ходит по дому, урчит, ревет и сопит как медвежонок; то среди ночи запрыгает по полу синими огоньками…

Принесет Дара Кикиморе лакомство, сядет у камина, уговаривает не проказничать. А та – пуще прежнего. Кур начала воровать, выщипывать шерсть у овец, коровам вредить стала тем, что пересчитывать их взялась, а считать-то умеет только до трех. Всегда недовольна тем, что есть. И камин дымит, и стол не там поставлен, и стул не так сделан. Всегда готова на все брюзжать, и во всем людям мешать.

Глядя на нее, и другие духи пошаливать стали.

Кутный перестал сор из углов выметать.

Клетник стал мешки рвать, муку да зерно рассыпать и бочки дырявить.

Баган перестал расчесывать и заплетать лошадям хвосты и гривы. Стал щипать их до синяков. Амбарник кур в амбар пустил, они все припасы попортили.

Овинник открыл двери овина и туда свиньи забежали.

Сарайник крышу и пол в сарае поломал.

Дворовый – дух двора – вместо того, чтобы о порядке во дворе заботиться, наоборот все разбрасывать стал.

Барабашка все стал из дому выносить и во дворе прятать. Ищет, бывало, лесник топорик или еще какой-нибудь нужный инструмент, вроде на место вчера положил, а сегодня найти не может. А однажды Барабашка вообще такое учудил! Неизвестно как, оказались в камине новые сапоги лесника, да там и сгорели.

Банник стал шпарить тех, кто в баню мыться пришел, кипятком, раскалывать камни в печи – каменке и «стрелять» ими в людей.

И анчутки его совсем расшалились. То одежду в бане спрячут, то пару напустят такого, что хоть вон беги.

Баечник повадился свечку гасить и жуткие сновидения на домочадцев наводить. Совсем сладу с ним не стало. Даже Дрему не боится. Просыпались по ночам Ян и Альмира сами не свои от страха. Неспокойно стало в доме у лесника.

Наконец и сам Домовой начал хозяевам покоя не давать. Тревожит и беспокоит их по ночам, шумит и ломает все в доме, вопит дурными голосами, топает, бьет посуду.

Только Баюнок и Дрема проказничать не стали. И остальных уговаривали – перестать. Но духи, под влиянием хитрой Кикиморы, совсем испортились. И Баюнка с Дремой не слушали.


Глава 15. Дурное влияние

Вот как-то раз, когда дома кроме Дары никого не было – лесник в лес пошел, а Альмира в огороде работала – вылезла Кикимора Болотная из-за камина и принялась с Дарой беседовать.

– Скучно ты живешь, девочка. Ни пошалишь, ни порезвишься. Другие дети развлекаются, проказы всяческие устраивают. А ты сидишь сиднем, травки перебираешь, домовым кашку готовишь, птичек кормишь. Ну что это за жизнь? И друзей у тебя нет!

– Есть! Кот Баюн – мой друг. И ученый Филин Велемудр, – заспорила Дара.

– Кот – это кот. Сегодня – друг, а завтра сметаны ему не дай, он тебя и поцарапает. А филин вообще птица хищная. Ты знаешь, что филины по ночам на мышей охотятся. Да-да. Подкараулит твой друг бедную мышку и живьем слопает. А ты думала, он плодами да ягодами питается. Это они с котом только прикидываются добренькими. А сами – злые. Кот, между прочим, тоже мышей ловит.

Такими разговорами Кикимора девочку все время с толку сбивала. И перестала Дара птичек кормить, кашку домовым готовить. Не стала в доме убирать и травки целебные собирать перестала. Совсем испортилась девочка – не узнать. Носится целый день без толку, как угорелая. Кричит, капризничает и вредничает.

* * *

Альмира с Яном ничего понять не могут. Однажды Дара за столом молоко пить отказалась. Раньше она всегда послушной была и кушала хорошо. А тут закапризничала – ни в какую. То ей молоко теплое, то – холодное. В конце концов, опрокинула она чашку, молоко на пол со стола пролилось. Рассердился Ян, ругать дочку стал.

Заплакала Дара и спряталась за камином. А Кикимора тут как тут:

– Да где это видано, чтобы отец на родную дочь рассердился из-за кружки с молоком! Не любят тебя родители. Друг друга любят – друг с другом они никогда не ругаются – а тебя – нет.

«И вправду, – думала Дара, – друг с другом они никогда не ругаются».

И поселилось в ее душе Зло на родителей. И стало это Зло расти.


Глава 16. О чем рассказал воск

Совсем перестала Дара с Котом Баюном да с Филином Велемудром водиться. Родителей слушать перестала. Четырех лет еще нет, а такая вредная и заносчивая сделалась, что любому взрослому нос утрет. Грубить даже родителям начала.

– Не иначе бесы в нашу Дару вселились, – стал задумываться лесник. И решил позвать Бабку-знахарку, которая когда-то Альмиру выходила.

Дара сначала даже подходить к знахарке не хотела. Но та что-то пошептала, поманила девочку рукой, взяла на колени и стала качать, песню напевать со словами непонятными. Притихла Дара, успокоилась. Посадила Бабка-знахарка девочку на скамью. Сама в чашке воск от двух свечей растопила и в миску с водой вылила. И увидели Ян и Альмира в воде застывшее из воска изображение страшной женщины с всклокоченными волосами.

– Кикимора вашу Дару напугала, сбаламутила, с пути истинного свела. Я для девочки травки целебной заварю. Но этого мало. Для того чтобы от Кикиморы избавиться, надо Даре самой ее из вашего дома выгнать. Тогда и девочка спокойной станет, и домовые в себя придут, пакостить перестанут.

– Но как от Кикиморы избавиться? – В один голос спросили Альмира и Ян. – И вообще, где она, эта Кикимора?

– Да вон же она – за камином!

Заглянул Ян за камин и только руками развел – никого он там не увидел.

– Даже не знаю что и думать, – сказала Альмира. – Я всегда считала, что домовые и кикиморы только в сказках бывают.

– А то, что в вашем доме ладу не стало, коровы не доятся, крыша в сарае прохудилась, во дворе беспорядок, а ребенка будто подменили – это тоже сказки? – спросила Бабка-знахарка.

Лесник только затылок почесал и ничего не ответил.

Бабка-знахарка подошла к двери, отворила ее и впустила Филина Велемудра.

– Не бойтесь. Эта птица ученая. Она научит Дару многим полезным вещам. В том числе и как от Кикиморы избавиться.

– Но как Дара сможет понять то, чему филин будет ее учить? – Растерялись Ян и Альмира.

– А вот насчет этого не волнуйтесь, – усмехнулась Бабка-знахарка. – Ваше дитя еще преподнесет вам много сюрпризов. Ну что, Велемудр, приступай к занятиям.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3