bannerbanner
Книжная фабрика дядюшки Ко
Книжная фабрика дядюшки Ко

Полная версия

Книжная фабрика дядюшки Ко

Жанр: сказки
Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Ирина Лучко

Книжная фабрика дядюшки Ко

Глава 1. Библиотека

Эта новогодняя история берёт начало в маленькой деревеньке Клу-кла. Название это вы не найдете на карте. Слишком уж она маленькая, но история о ней из уст в уста передаётся и каждый, кто слышит о ней, мечтает побывать там.

Когда-то  очень давно один местный сказочник решил воплотить мечту в реальность и построить скромную библиотеку. Поддержать его пришла вся деревня, ведь все понимали, что холодными зимними вечерами гораздо лучше проводить время всем вместе. А всё из-за того, что народ в деревеньке был очень дружный.

Почему именно библиотеку? Всё просто. Читать он очень любил и сам писал, когда муза посещала. А в своём доме от книг уже места свободного не было. Жена его, Антонина Ивановна, ворчала каждый раз, как посылка приходила:

– Ставить уж некуда. Все стены в книжных полках! Пристрой нужен. Иначе скоро придётся в хлев переезжать! Или библиотеку твою в хлев перенести!

А это сродни выбросить в мусорную яму. Как же можно с книгой так?! Не понимала его жена.

Антонина Ивановна дама была очень строгая. В доме порядок всегда, дети воспитанные, образованные и ухоженные, обед приготовлен, скотине в хлеву, что в раю жилось. Муж даже где-то немного побаивался женушку свою. Иногда закрадывались мысли, что ведьма она, не иначе. Так у неё всё спорилось в руках. Поэтому часто сбегал в мастерскую, где творил свои произведения. Антонина Ивановна мужа не отвлекала. Хоть она и была с виду властной и строгой, так а по-другому как? Не будет скотина слушаться, дети помогать перестанут. Но в душе она оставалась доброй и любящей женщиной. А то, что любила всей душой, понятно было и без слов. Разве будешь терпеть чудачества мужа, если не любишь? Дети потихоньку росли и настал момент, когда дом, в котором они жили, уже не смог вмещать в себя всё нажитое.

Так и пришла идея не пристрой городить, а библиотеку построить, чтобы каждый желающий мог прийти почитать, отдохнуть, да просто пообщаться, поделиться чем. Строили всей деревней, как это раньше принято было. Помогали кто чем мог. Библиотека получилась совсем не избëнкой какой-то, а полноценным домом с большой мансардой и садом, в котором посадили яблони, груши, сливы, и скамейки поставили, чтоб на свежем воздухе отдыхать можно было.

Считали его все в этой деревне чудаковатым, странным, но детворе с ним было очень интересно. По выходным он собирал детишек и читал свои сказки. Бывало и родители засиживались, приведя своих малых.

Звали этого чудаковатого сказочника Ле.




Глава 2. Ни

Жену же он звал просто Ни. Антонина Ивановна звучало в особенных случаях.

Детвора часто просила рассказать историю как познакомились Ле и Ни. Ведь чужестранка здесь была редкость. Знакомились, общались, как правило, с соседними деревнями и городами. Но городами меньше. Там жизнь другая. Более насыщенная, скорая, не то, что в деревне. Деревня же отличалась своим колоритом. Именно здесь можно было окунуться в жизнь размеренную, с соблюдением обычаев и традиций. В городе-то не до этого.

Ле с удовольствием рассказывал историю знакомства, ведь ему самому приятно было вспомнить молодость. Рассказывал, что уехал познавать науки и языки в большую страну. Гуляя однажды по набережной, увидел девушку, сидящую на скамейке и оживлённо что-то рассказывающую подруге. Подойдя ближе, он услышал, что она пересказывает одну из полюбившихся ему книг. Ле извинился и представился девушкам, объясняя, что он тоже читал сие произведение и в восторге от него.

Подружка только сказала :"Фи!"

А вот та самая, в которую Ле влюбился с первого взгляда, заинтересовалась смелым юношей. Она сказала, что зовут её Антонина, но все называют её просто Ни. Когда она говорила, кончик её носика смешно шевелился. Ле забавляла эта особенность и в то же время он уже не представлял, как жил до этого без своей Ни. С тех самых пор они не расставались. Гуляли вместе по набережной, ели мороженое и обсуждали книги и их героев.

Вскоре учёба была закончена и пришла пора возвращаться в Клу-клу. Родители не хотели отпускать Ни в деревню. Уговаривали её, приводили доводы, объясняли, что здесь она сможет найти мужа получше, устроиться на хорошую работу. А деревня что? Да ещё и в другой стране! Там всё другое – традиции, менталитет, да вообще всё! Любовь? Какая такая любовь? Вот пусть, мол, Ле здесь тогда и остаётся. Но у Ле была мечта. Уже тогда он знал, что построит библиотеку в родной деревне, которой не будет равных на всём белом свете! За этой мечтой и уехал обратно, но уже не один, а со своей Ни. Потому что ей без него не нужна была ни престижная работа, ни большой город с его соблазнительными развлечениями. Если уж очень соскучится, можно и приехать погостить, думала Ни.

Свадьбу сыграли скромную, быструю от того, что молодым не терпелось начать обживать своё гнездышко. Играли в родной деревне Ле, в доме у тётки с дядькой. Родителей-то у него не было. Дом молодым по обычаю построили новый. Так и зажили они потихоньку. Хозяйство завели: курочек, поросят, коров, да козочек. Сначала Ни работала дояркой, а потом один за другим ребятишки родились. Сынок Корнемус и доченька Леандра. Ни даже подумать не могла, что так увлечет её жизнь деревенская. Не смотря на усталость, вечером семья собиралась в уютной комнате с большим столом. Ле читал свеженаписанные отрывки своих произведений или же одну из книг, которые выбирали на семейном совете. Ни штопала детские вещи , а Корнемус с Леандрой рисовали. В общем каждый занимался тем, что по душе.

Время шло, дети подрастали и настал момент отпускать птенцов своих в большой мир. Уехали они учиться в большой город. Туда же, где учились их мама и папа. В родной город Ни.

Леандра так и осталась жить там, так как повстречала замечательного молодого человека, который впоследствии и стал её мужем. А Корнемус вернулся к родителям с твёрдой решимостью продолжить дело отца…

Глава 3. Наследство

Однажды, в прекрасный весенний день, Корнемуса позвал на кухню отец. Ле важные разговоры всегда проводил почему-то на кухне. Может потому, что еда способствует расслаблению, он считал, а может чтобы скрыть своё волнение от других.

– Корнемус, сынок, настало то время, когда мне стало тяжело вести дела. Мы с твоей мамой уже немолодые и нам хотелось бы отдохнуть. Леандре мое сокровище никогда не было нужно. Поэтому я завещал всё своё богатство тебе! Скажи мне, ты рад? Рад такому наследству?

Конечно же он был рад! Своим богатством и сокровищем отец называл библиотеку. Детище, которому он посвятил всю свою жизнь. Корнемус с удовольствием принял столь щедрый подарок. Хотя с виду могло показаться, что радоваться особо нечему. Обветшавший уже дом с такой же ветхой библиотекой. Но Корнемусу она была очень дорога, как память о счастливом детстве, и он в свою очередь мечтал радовать всех, кто зайдет к нему почитать что-нибудь самостоятельно или послушать как хозяин библиотеки, по традиции, читает для всех желающих.

За годы существования библиотеки много разных традиций сложилось. Чтение хозяином своих рукописей была не единственной. Чаепитие – одно из любимейших событий, которого ждали не только дети, но и взрослые. Аромат заваренного чая, который привозили из заморских стран, разносился по всей библиотеке. И к нему всегда предлагалось печенье и конфеты, которые Ни стряпала только сама. Рецепты держались в строжайшем секрете, от того наверно сладости были ещё более вкусными и манящими.

Но на одной библиотеке Корнемус решил не останавливаться. Мечты вели его гораздо дальше. Он позвал мастеров  из города, находившегося недалеко от деревни, и изложил им план строительства большой книжной фабрики из красного кирпича. Обсуждали строительство долго, почти до утра. Разошлись уставшие, но довольные. Особенно доволен был Корнемус. Все его пожелания обещали учесть и за дело взяться в ближайшее время.

Новоиспечённый хозяин проводил мастеров и пошел теперь уже в свой кабинет, который находился в недрах библиотеки за стенкой одного из книжных шкафов. Попасть туда было невозможно, не зная как. Ручки видно не было. Как открыть знали только трое – Ле, Ни и их сын, Корнемус.

Кабинет был небольшой, но в нём тоже были полки с книгами. Точнее с рукописями, которые должны были стать книгами. Но отец так и не нашёл времени их издать, а может и желания особого не было. Так они и пылились на полках, ожидая вечера, когда их возьмут  прочесть перед небольшой группкой любителей старинных историй и сказок, чтобы потом опять убрать на полку и забыть надолго.

Сидя в отцовском кресле за большим дубовым столом, Корнемус откинулся на спинку и прикрыл глаза.

"Всё ли он делает правильно? "– проносились в голове мысли.

"Может не стоило так быстро зачинать изменения? Как отреагирует па? Надо бы с ним поговорить."

Последнее предложение Корнемус произнёс уже вслух и вдруг услышал тонкий писк. Он доносился от полок справа. Корнемус тихонько встал, обошёл стол и замер. Писк ненадолго прекратился. Решив, что ему показалось, он начал перебирать рукописи на полке.

– Надо бы прибрать тут, – бумага со временем пожелтела и стала ломкой. Повсюду были ее мелкие обломки, а пыль дополняла всю эту ветхую картину.

Опять послышался писк.

"Мышь! Как же я сразу не понял! И бумага погрызана!"– дошло до Корнемуса.

Он стал осторожно перекладывать рукописи на стол и в скором времени нашёл то, что искал. А вернее того.

Мышонок застрял в своей же норке. То ли не успел прогрызть по размеру, то ли так напугался неожиданному гостю, что каким-то образом умудрился застрять.

Корнемус встал на четвереньки, пытаясь разглядеть наглеца. И в тот же миг мышонку удалось таки пролезть в норку и сбежать.

– Ладно, на этот раз твоя взяла, – и пошёл в мастерскую.

Через полчаса норка была закрыта доской и заколочена гвоздями. Полюбовавшись на то, как удалось быстро решить эту проблему, Корнемус аккуратно вернул все рукописи на полки. Отряхнув руки от пыли, он, довольно улыбаясь, собирался отнести молоток и гвозди в мастерскую. Но не тут-то было.

На одной из полок у выхода он заметил того же мышонка. Чёрные глазки-бусинки смотрели на него и, как ему показалось, смеялись.

– Ладно, мне сейчас некогда с тобой разбираться! Но я ещё вернусь! Видимо в наследство не только книги достались, но и всё остальное, включая мышей.

Корнемусу показалось, что мышонок кивнул головой.

– Всё, спать! Уже мерещится всякое.

Наутро он решил сначала поговорить с отцом о своих новых планах, а уж потом взяться за уборку, которая включала избавление от мыша в том числе. Как будет избавляться он не знал. Об этом он решил тоже подумать потом.

Глава 4. Хлопоты

На следующий день Корн

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу