bannerbanner
Змей
Змей

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

Я подошёл к нише со скафандрами.

«Если так и дальше пойдёт мы рискуем остаться совсем без аварийных скафандров или без головы! – подумал я.

Не стоит больше искушать судьбу. Лучше воспользоваться советом Евы и пока перемещаться под прикрытием роботов. Выйдя из зала управления, я направился в свою каюту. Решил, что стоит подкрепиться и отдохнуть перед походом на склады. Да и роботы пока не заряжены и не готовы меня сопровождать. Так что время у меня есть. Перекусив, я улёгся на кровать и попросил Еву:

– Давай в этот раз загрузим мне ещё какие-то полезные знания.

– Нет, твой организм ослаблен недавней контузией и сейчас не стоит его перегружать, – возразила она.

– Ну как знаешь, – согласился я, накрываясь одеялом.

В этот раз я спал как убитый и никаких снов не видел. А проснулся от того, что в комнате начал медленно загораться свет.

– Доброе утро, Змей, – поприветствовала меня Ева, – сейчас восемь часов утра и твои сопровождающие полностью заряжены и ожидают у входа.

Совершив утренние процедуры, я достал из ниши стакан с едой и уточнил:

– Как наши дела? Есть ещё новости?

– Наш единственный ремонтник полностью восстановил жилой блок и теперь тебе доступна кухня, – сообщила мне Ева.

Я посмотрел на стаканчик в своей руке и решил, что с утра пойдёт и эта еда, а вот уже после возвращения нужно будет посмотреть, что там в меню. За это время я уже здорово соскучился по нормальной еде. Покончив со «смузи», я вышел из каюты. Напротив входа меня ждали два боевых робота и при моем появлении они синхронно поднялись с пола. Роботы выглядели устрашающе и были чем-то похожи то ли на паука, то ли на кого-то из разряда членистоногих. Они отливали воронёной сталью. У каждого было по шесть ног манипуляторов, заострённых к низу и имеющих острые, ребристые грани и при необходимости робот мог использовать их для ближнего боя. Каждая нога имела по два сочленения, позволявших роботу спокойно подниматься и опускаться вверх-вниз, а также переставляя их он достаточно резво мог перемещаться. Крепились манипуляторы через ещё одно сочленение к закруглённой платформе, на которой, помимо самого плоского и продолговатого корпуса робота, были установлены по две внушительных по размерам пушки с каждой из сторон корпуса. В памяти всплыла информация, что пушки могут использовать различные виды энергетического оружия, а при необходимости их можно переоборудовать хоть на пороховые заряды. Сама платформа свободно вращалась вокруг своей оси, позволяя роботу вести огонь в любом направлении. Внизу платформы были видны камеры и осветительные приборы и при необходимости они закрывались бронезаслонкой, которая опускалась и защищала оптику от попаданий.

– Ну что, охрана? Ждите меня здесь, я пока скафандр надену, – сообщил я им, и они опять послушно опустились на пол.

Я дошёл до зала управления и надел второй из четырёх запасных скафандров. Он ничем не отличался от первого, разве что только на груди у него, рядом с эмблемой станции, была выведена оранжевая цифра два. Задумавшись на минуту, я открыл панель рядом с нишей для скафандров и достал оттуда личное оружие, по форме слегка напоминающее пистолет, только принцип действия был совершенно другой. Стрелял он сгустками плазмы и заряда хватало на долго. Выбор плазмы был обусловлен тем, что это наименее разрушительный вид оружия, а на станции критически важно не снести все переборки вместе с предполагаемым противником. Правда были и минусы, требовалось не менее пяти секунд на перезарядку, а точнее на накопление заряда и пробивная сила у пистолета была так себе. Но так точно будет спокойнее. Бережёного Бог бережёт, – подумал я, поднося пистолет-плазмомет к бедру и тот с лёгкостью сам прикрепился к скафандру.

– Ева, мы готовы ко входу в гидропонный блок, – сообщил я через несколько минут, когда оказался у переборки.

Роботы-охранники расположились перед переборкой, отделявшей переход от гидропонного блока. Встав по краям от прохода, они опустились на пол, приготовившись к движению. Как только переборка начала подниматься и открывшегося расстояния хватило, оба они, слегка приподнявшись, устремились во внутрь. Через какое-то время пришёл доклад:

– Блок чист. Посторонняя активность не обнаружена.

Я прошёл следом за роботами. В гидропонном блоке царила зима. Все вокруг было покрыто белым инеем. Стены, пол, потолок и все стеллажи с некогда живыми растениями и водорослями были как в снежной сказке. Когда свет падал на заледеневшие предметы и поверхности, то он искрился и переливался разноцветными узорами.

– Ева, что это за дом Деда Мороза? – уточнил я.

– Судя по всему, в момент потери блоком энергии сработала система защиты агрокультуры и теперь мы сможем восстановить некоторые замороженные образцы растений. В противном случае они были бы утеряны безвозвратно. К тому же здесь в отдельном хранилище есть семена, которым мороз тоже не повредит.

– Разве на поддержку холода не нужна энергия?

– Намного меньше, чем на гидропонику, подогрев, полив, освещение и очистку. Именно поэтому при длительной потере энергии блок переходит в режим заморозки.

Под ногами скрипел снег, все вокруг было белым-бело. Я подошёл к одному из стеллажей и присмотрелся к покрытому инеем растению. Хоть и покрытое ледяной коркой, но растение оказалось вполне узнаваемым. Готов поспорить, что это ни что иное как морковка. Нет, я, конечно, не агроном, но какое-то представление имею. Каждое лето я проводил в деревне. Не сказать, что все лето прямо на грядке, все больше носились с мальчишками то в лес, то на рыбалку, но все же я этих грядок прополол столько, что на очень большое поле потянет. Не то что городская молодёжь, не знает откуда молоко берётся и как свёкла с морковкой выглядит, когда растёт!

– Зима!.. Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь; Его лошадка, снег почуя, Плетётся рысью как-нибудь… – продекламировал я с выражением.

– Змей, что такое дровни? А лошадка – это какое-то животное? – заинтересовалась Ева.

– Все это осталось далеко-далеко на моей планете, а может и вообще только в моей памяти. – Кстати интересно, думал-ли хоть когда-то Александр Сергеевич, что вместе со мной или такими как я путешественниками написанные им когда-то стихи перенесутся в неизвестную точку вселенной и будут так же радовать своей словесной красотой?

– Дровни – это санки такие, на которых за дровами ездили в лес на этих самых животных, типа лошадка, – сообщил я для Евы.

– Принято, – сообщила Ева. – Добавила новые данные.

– Давай, открывай переборку в переход, ведущий к складам, что время тянуть? Ребята вон, уже готовы давно, – кивнул я, подходя к опять расположившимся по краям переборки боевым роботам.

Переборка пошла вверх и снова мои бойцы, цокая по полу заострёнными конечностями проскользнули в открывшийся проем. Через несколько минут послышалась стрельба, вспышки озарили темноту перехода к складскому блоку и пришёл доклад от роботов:

– Опасность. Обнаружена активность неизвестного противника.

Я присел рядом с переборкой и достал своё оружие. Ребята своё дело знают, а я подожду пока они его качественно выполнят, зачем подставляться? Их легче починить, чем меня.

– Ева, выведи на меня показания наших бойцов. Как там у них дела?

В правом углу экрана появились две таблицы со схематическим отображением обоих роботов. Прямо как в какой-то компьютерной игре. Заряд, здоровье, повреждения отдельных узлов. Было видно, что повреждений у них нет. Видимо защита хорошо справлялась с атаками противника или он просто не мог по ним попасть. Переборка, ведущая в складской блок, была открыта и насколько мне было видно, роботы перемещались очень быстро и вели огонь в направлении цели практически синхронно, хоть и из разных мест склада. Была даже функция вид от первого лица, и я тут же ей воспользовался, переключившись на вид одного из бойцов. Изображение было чётким и в момент выстрела резко приближалось к цели, а после опять удалялось. Видимо, робот вёл прицеливание, а затем расширял угол обзора для того, чтобы видеть всю картину боя целиком.

В один из моментов прицеливания мне удалось хорошо разглядеть противника. Сразу было видно, что это не совсем механизм, а скорее существо. Причём, существо, настолько отличающееся от всего, что мне раньше доводилось видеть, что было понятно это создал не человек. У существа было четыре конечности, причём коленных суставов на каждой конечности было по два и это позволяло существу выписывать немыслимые пируэты и очень высоко прыгать. И прыжки были в разных плоскостях.

Судя по всему, предугадать их было непросто даже моим электронным бойцам, и они часто промахивались. Сгустки плазмы проносились через помещение и исчезали в яркой вспышке, когда врезались в стены или в попадающиеся на их пути стеллажи. Но постепенно роботы все же пристрелялись и начали атаковать существо в момент касания поверхности и дело пошло. Сначала удалось отстрелить одну из ног, и частота и скорость его перемещения резко снизились. А дальше все достаточно быстро закончилось одновременным попаданием из четырёх стволов в самую середину туловища и тварь с громким хлопком разорвало на мелкие куски. Из оружия у этой образины была только одна, похожая на трубу пушка, которой оно пыталось отстреливаться, но красноватые сгустки вещества, вылетающие из этой импровизированной турели, были слишком медленные, и роботы с лёгкостью успевали избегать попаданий. Таким оружием только в спину и стрелять, – подумал я.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5