
Полная версия
Что не так в идеальном браке Четвертая книга
Мое состояние похоже на душевный извергающийся вулкан. В моей груди начинается жжение. К горлу подкатывает комок слез. Зачем я так зависима от мужчины, провожу себе коучинг я? Когда я утратила что-то ценное? Кто меня бросил? И почему я страдаю? Что это за сценарий одиночества?
На ум мне приходит сразу та ситуация, когда отец оставил меня одну с ипотекой в другом городе. В тот момент мне казалось, что он предал меня.
– У меня билет. Справляйся теперь сама. – Подытожил папа.
Поцеловал меня и вышел из моей квартиры-студии, которой требовался ремонт и его присутствие. Я не знала, как справляться с бытом. У меня еще не было такого опыта. Деньги, которые он мне дал в долг, я ему вернула. Он помолчал и добавил:
– У нас кредит. Мама ждет от меня денег. Ты пойми.
Он выбрал маму. Он всегда ей служил, поняла я. И нас, детей, от ее рукоприкладства не защищал. Ему было так удобнее – сбежать от проблем в очередную командирвоку. А сегодня папа тот же самый трюк проделывает со мной. Выглядит все это равнодушием.
Но он же вместе с тобой искал квартиры, поддерживал тебя, пытается убедить меня в обратном внутренний голос. Ты от него требуешь участия, хотя давно уже выросла. И пора стать взрослой и самостоятельной. Папа не должен и не может тебя опекать всю жизнь.
Он итак тебя кормит обедами и выслушивает. И должен уехать. Новый Год он обещал встретить с мамой. Не с тобой мной, твердит мне противный внутренний голос, который я не хочу слышать. Все это я прекрасно понимаю. Но не могу принять. Когда закрывается дверь и отец уходит, я долго плачу навзрыд, не зная, что мне дальше делать с неподъемными процентами по кредиту.
Но ведь я сама создала эту ситуацию. И должна справиться. Хотя мое одиночество так мгновенно вырастает во мне, что становится страшно. Какая-то необратимость надвигается на меня. Почти паника.
И это не первая ситуация, в которой мне неуютно.
На ум приходит еще одна история. Когда папа меня отвез в незнакомый город. Мне было всего семнадцать лет. Он снял мне комнату у какой-то неласковой бабки и уехал. Дал немного денег. Купил продуктов и одежду.
А я сидела в своей комнате. Ела зачем-то от депрессии бутерброд и снова плакала. И писала о своем одиночестве в дневниках. Мне необходимо было выговориться. И чтобы хоть кто-то меня услышал.
А потом началась учеба. Я поступила в ВУЗ и должна была оправдать ожидания родителей. И ожидания отца, конечно же. Он ведь хотел мною гордиться. И всегда гордился, подчеркивая перед своими знакомыми и родственниками мои заслуги – пятерки и первые места в олимпиадах.
И еще одна ситуация вырисовывается в моем мозгу, когда папа отвозит меня к бабушке и дедушке. К своим родителям, потому что мама от меня устала. Она выходит на работу из декрета. Так она оправдывает этот поступок. А мне всего полтора года. И я нуждаюсь в материнской заботе и принятии.
Но папа идет у своей жены на поводу. И потом, когда я привыкну к деревне и к чужой стране, едет меня отбирать у стариков. Потому что так решила мама. Он не хочет ей сопротивляться. Это малодушие или любовь?
И почему я не могу подобрать правильное слово для отца по отношению к себе – "предательство"? Почему мне хочется все время его оправдать? И почему я служу мужу, продолжая себя ставить на последнее место, а его на первое?
Что за нужда у меня заслуживать любовь? Ведь любовь не имеет условностей. Если ты нужна, то нужна без заслуг, регалий и подвигов. Без пятерок, соревнований, первых мест и медалей, без громких слов, и од в свой адрес. Наоборот, чато любят вопреки всему. Вопреки здравому смыслу. Пользе. Выгоде. В ущерб себе. В ущерб своей репутации и материальному положению. В ущерб своему душевному спокойствию и счастью.
Но я продолжаю быть отличницей, чтобы меня не предали. Чтобы не бросили. И не отвезли бы далеко. Не оставили бы. И не сделали бы одинокой. И ненужной. Лишней.
Именно поэтому я так маниакально верна мужу. А он сопротивляется этой преданности. Он от нее бежит. И нужно изменить этот сценарий. Или хотя бы его осознать.
А в каком сценарии продолжаете жить вы? Задумывались ли вы вообще об этом? Или я одна выгляжу дурой?
про молитвы
У меня есть очень редкая икона улыбающейся Божьей матери. Ее я привезла из паломничества по святым местам. Тогда мы были с мужем в Иерусалиме. На Голгофе. В Храме Грома Господня. У нас был сложный период. Меня гнала и не принимала его семья. А я была в отчаянии.
Мне приходилось одной отстаивать свои границы. А свора родственников мужа на меня нападала. Его сестра меня ненавидела. И ненавидит, наверное, и до сих пор. Свекровь была против выбора своего сына. Я не их национальности и голодранка. А значит не могу и не должна стать членом их семьи.
И то, что я искренне люблю их сына/брата/дядю/племянника, меня не оправдывает. Наоборот, мне никто не верит и считает, что я – мошенница и привораживаю мужчину с деньгами, чтобы потом его обобрать. Я, по их мнению, алкоголичка, бесприданница, хабалка и деревенщина.
Но я тогда еще работаю. И имею, между прочим, свою студию. В ипотеку. Но свою. И за нее плачу сама. А мой мужчина живет у меня. Так всем удобнее, чтобы знать, что я не претендую на имущество.
А я на него и не претендую. Хотя все считают, что это не так. И убеждают в этом моего будущего мужа. Он переписывает все свои квартиры и дома на сестру и на маму. Об этом я только потом узнаю. О его предательстве.
Но прощаю ему это. Когда любишь, принимаешь человека всего, без остатка. И оправдываешь его. Веришь ему. Возносишь на пьедестал. Но все равно больно, понимаете? Больно.
Из-за своей религиозности мы отправляемся по святым местам. У Стены Плача я прошу Бога только об одном – умереть раньше, чем муж. Я и сейчас об этом молюсь. Когда у меня все есть и я ни в чем не нуждаюсь.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.