
Полная версия
Вор и немного неудачи
– Направо, – указал в темный коридор Сэм, закидывая мешок за спину.
***
Тоннель, по которому меня вел Сэм круто забирал вниз, приходилось постоянно придерживаться руками о влажные каменные стены, чтобы не скатиться вниз. Благо, коридор сузился, и теперь по нему проходила всего одна колея. Несколько раз мою голову посещала гениальная мысль, а чего бы нам не наколдовать вагонетку, и, словно заправским рудокопам, не спуститься вниз с ветерком. Однако эльф не оценил гениальность этой идеи, пробормотав что-то о законах магии, и о том что нельзя наколдовать что-то из воздуха. Так нам и приходилось ползти вниз осторожно перебирая ногами. Порой нам попадались развилки, некоторые Сэм проходил без остановки, а у некоторых мы задерживались минут на пятнадцать, пока он искал в картах нужный поворот.
Первое препятствие мы встретили спустя полтора часа непрерывного спуска: проход, выбранный эльфом был завален камнями. Сэм уселся на рельсы и принялся искать обходной маршрут, я же, с видом заправского шахтера изучал завал.
– Слушай, а можешь наколдовать мне такой же шарик? – указав на светлячка Сэма, спросил я.
– Ты же и так отлично видишь в темноте? – спросил он.
– Просто наколдуй, – настоял я.
Эльф закатил глаза, взмахнул рукой и над моей головой завис небольшой светлячок. Я попробовал поуправлять им направляя его в разных плоскостях. После того, как обучение было пройдено, я направил его к потолку у завала, внимательно рассматривая все, что до сих пор скрывалось от меня. Оказалось, что штольню завалило не с потолка, а со стены. Направив шарик в небольшой проем у целой стены, я обнаружил небольшой лаз, и не спрашивая мнения Сэма принялся его разбирать. Камни были небольшие, и дело шло споро, спустя минут десять упорной работы, я продвинулся более чем на метр.
– И давно ты подался в кроты? – понял мою идею Сэм.
– Просто боюсь, что ты свои карты до дыр засмотришь, а нам еще дальше идти по ним. Лучше бы помог.
Мое предложение присоединиться, эльф пропустил мимо ушей, уткнувшись в карту. Плюнув, я продолжил разбирать завал. Спустя несколько минут, толкнув вперед большой валун, я с радостью наблюдал за тем, как он скатился по ту сторону обвала. Послав вперед огонек, и убедившись, что путь свободен, я вернулся обратно за сумкой.
– Путь свободен, – возвестил я эльфа, все еще сидящего за бумагами.
– Отлично, но мы потеряли много времени, придется ускориться.
– Если бы ты не сидел сиднем закончили бы быстрее.
– Там и для одного места то мало, а магией только хуже сделаешь, – заметил эльф, поднимаясь на ноги.
– Ну-да, ну-да, – бросил я через плечо, забираясь обратно в завал.
К сожалению Сэмюэль не обманул, и едва мы оказались по ту сторону завала, он, прибавив шагу, пошел вперед. Стараясь не отставать, я снова слепо следовал за ним.
***
Я уже потерял счет времени, и не знал,сколько мы провели под землей. Колея и не думала выравниваться и мы стремительно спускались в глубины шахт. Спертый воздух постепенно становился теплее, а ноша в сумке с каждым пройденным участком становилась все тяжелее. Наконец я не выдержал и запросил привал:
– Давай передохнем, мы уже не пойми сколько носимся по этому подземелью.
– Еще рано. Впереди будет мост, после него и отдохнем, – зарубил на корню мою жалобу Сэм.
– Ты говорил, что тут есть подъемник. И где он?
– На другом маршруте.
– Об этом надо было сказать, когда мы выбирали как идти, – воскликнул я.
– Я все равно бы не рискнул пользоваться им после того, как там прошли служители Ордена. Слишком опасно. – здраво рассудил эльф.
– Ну да, это гораздо опаснее завалов, мостов и черт пойми чего еще, – пробурчал я, споткнувшись о небольшой камень.
– Магическая преграда всегда опаснее и коварнее, – вновь выдал нравоучение Сэм.
– С чего ты взял, что там маг? Стражу порезали обычным ножом.
– А ты до этого встречал служителя Ордена не мага? – резонно заметил эльф, – Вот и я нет. А я знаком с ним намного дольше.
– А как же та шайка, ворвавшаяся к тебе в дом? – вспомнил я события ночи, казавшиеся далеким прошлым.
– Это просто исполнители, наемники, называй как угодно. Сейчас мы подобрались слишком близко, чтобы пускать по нашему следу обычных убийц.
– А ты умеешь воодушевить, – заметил я.
– Что есть, то есть, – ухмыльнулся Сэм.
Дальше мы шли в тишине, нарушаемой только моим тяжелым дыханием. Эльф, на удивление легко переносил наш марш бросок, но сил удивляться, а уж тем более узнавать причины поразительной выносливости эльфа у меня не осталось.
Очередной поворот, и вновь дорога ведет вниз. Подняв голову от шпал, я обратил внимание на тусклый свет впереди, и позвал эльфа:
– Ты это видишь?
– Да.
– Что это?
– Грибы – Люминоксы. Здесь высокая влажность, вот они и растут в свое удовольствие, главное не трогай их и не ешь. – строго сказал Сэм.
– Ну, если мы заблудимся, то можно будет легко со всем этим покончить, – мрачно заключил я.
– Это вряд ли, просто проблюешься, а если не повезет, то всякое странное будет мерещиться.
– Одно разочарование, – пробормотал я, с опаской поглядывая на круглую светло-голубую шляпку на толстой ножке.
Чем дальше мы шли, тем больше грибов становилось вокруг. Вскоре, нам приходилось наступать на них: словно ковер, они устилали пол пещеры, а некоторые росли на отвесных стенах. Света прибавилось, и Сэм потушил наши огоньки.
Но вот, вдали показался темный проем, полянка Люминоксов резко обрывалась оставляя впереди непроглядную тьму. Мы подошли к мосту.
***
Раз, два, три, четыре, пять, шесть… одиннадцать. Бум! Камень, брошенный мной в пропасть достиг дна, возвестив нас гулким эхом.
– Мда, – пробормотал я всматриваясь в темноту ущелья.
– Мост выглядит надежным, – осмотрел конструкцию Сэм.
– Ты так считаешь?
– Да, его строили с большим запасом, видишь рельсы проходят прямо по нему? груженая вагонетка весит во много раз больше чем мы.
– Сколько лет говоришь эти шахты заброшены?
– Десять.
– И думаешь, он до сих пор надежен?
– У нас есть только один способ это проверить. А учитывая, что это единственная дорога – нам придется это проверить, – осторожно ступая на первую доску, ответил эльф.
Мост достойно выдержал вес эльфа, и тот, убедившись в надежности начал переходить ущелье. Я же, решил не испытывать судьбу и дождаться, когда Сэмюэль дойдет до конца. Тот покойно прошагал по нему, и ступив на твердую землю оглянулся помахав мне рукой, мол, все отлично. Глубоко вздохнув, я начал движение по мосту. Он и вправду оказался крепким, казалось даже не заметил моего веса. Однако, я все равно на протяжении всего пути крепко держался за веревочные поручни, боясь, как-бы рассохшаяся доска предательски не треснула в самый неподходящий момент. Очутившись на твердой земле, я громко выругался, и истерично засмеялся.
– Не знал, что мастер-вор боится высоты, – ехидно заметил Сэм.
– Он и не боится, а всего-лишь не доверяет старым постройкам, простоявшим без обслуживания десятки лет.
– Конечно, конечно, – улыбнулся эльф, – Устроим привал. Нам нужно поесть и набраться сил. Следующий переход будет последним, около четырех часов и мы на месте.
– В твоем маршруте указана битва с отрядом магов?
– Да, но я думаю там не отряд. Следы были от одного человека. Так что припаси камушков, – ухмыльнулся Сэм, доставая паек из сумки.
– Это, конечно, облегчает задачу, – тоже полез в сумку я.
Мы ели молча, не знаю, о чем думал Сэм, но мне в голову лезли только паршивые мысли. С другой стороны, а какие еще мысли могут посещать голову, сидящую глубоко под землей, в затхлом коридорчике, жующую обветренный хлеб и солонину. Верно, паршивые. Стоит еще упомянуть, что где-то, возможно через стенку от тебя бродит маг или опытный убийца, который только и ждет того, чтобы провести тебе ножом от уха до уха. В общем, мысли паршивые, и аппетит тоже паршивый. Запив скудный обед или ужин, я уже перестал ориентироваться во времени, меня дико потянуло в сон. Взглянув на Сэма, я увидел, что он тоже клюет носом.
– Нам нужно поспать, иначе Орден нас не дождется.
– Ты прав, – неожиданно согласился эльф.
– Что, правда? – удивился я.
– Да. Несколько часов погоды не сделают, если верить картам, то мы опережаем их чуть ли ни на три часа.
– Слушай, – устраиваясь поудобнее между шпалами, вспомнил я, – Я ведь не спрашивал о ритуале воскрешения.
– А что с ним?
– Как он будет проходить? Что от меня требуется? Сколько времени потребуется Кэролайн, чтобы он могла идти?
– Потише, не так быстро, – зевнув осадил меня Сэм. – Ритуал донельзя простой с одной стороны. Берем силу артефакта, с помощью Ледяной Капли усиливаем его мощь, произносим заклинание из Книги Жизни над медальоном в котором заключена душа Кэр, направляем вектор энергии в Зеркало Душ, и вуаля, Кэролайн живее всех живых. Основная загвоздка здесь – это маг. Он должен быть достаточно опытен, чтобы управлять такой силой. Но не переживай, нам повезло, у нас есть я.
– Повезло, так повезло, – пробормотал я, – Ты не говорил про Зеркало Душ. Оно у нас с собой?
– Разумеется. Найти его не было проблемой, тем более, в данном случае размер не имеет значения.
– А где Кэролайн возьмет тело?
– В смысле, возьмет тело? – не понял эльф.
– Ну ее тело же мертво и скорее всего уже где-то разлагается под землей. – объяснил я.
– Оставь эти проблемы магии. В Книге написано, что мощь артефакта создаст ей новое тело по образу и подобию старого.
– Вот так из ниоткуда?
– Вот так.
– Ты же сам говорил, что магия не способна создавать вещи из воздуха.
– Да, меня тоже смутил этот момент. Думаю, что это все-таки возможно. Просто нужна колоссальная мощь, поэтому мы и спустились сюда. Давай спать, времени осталось не так много. – перевернулся на другой бок Сэм.
Я же, как мне показалось, долгое время не мог уснуть и ворочался с одного бока на другой, пока наконец Святые не одарили меня спокойствием.
***
Проснулся я от того, что Сэм меня толкал в плечо:
– Вставай, пора идти, мы слишком долго отдыхали.
– Как ты это понял? – кое-как открыв слипшиеся веки спросил я.
– Сложно объяснить, магия помогает понимать время, – коротко объяснил Сэм, собирая вещи.
Потирая затекшее плечо, я поднялся, и тоже принялся собирать вещи. Язык, присох к небу, и даже глоток теплой, несвежей воды не улучшил ситуацию. Голова раскалывалась, а тело покрывал липкий пот, я бы отдал половину своих монет, что лежали в банке, лишь за то, чтобы оказаться на свежем воздухе у холодного источника. Заметив мою нерасторопность, эльф протянул мне свою флягу:
– Глотни, станет легче.
– Я уже, не помогает.
– Это не вода, – продолжал держать флягу Сэм.
– Что же это? – приняв флягу спросил я.
– Немного бодрости и энергии, – не стал вдаваться в детали эльф.
Я сделал глоток из фляги, удивительно, но вода была ледяной, холод медленно спустился по горлу, оставив приятное чувство бодрости.
– И вправду, – передал я обратно флягу.
Мы продолжили свой путь в молчании, коридоры сменяли друг друга и я уже перестал их различать, а о том, чтобы запоминать повороты, я и не думал. Казалось, что однообразные штольни тянутся бесконечно. Спустя несколько часов ходьбы пол наконец-то выровнялся и мы шли по прямому участку.
– Удивительно, что за столько лет вентиляционные каналы не завалило, – заметил я, осознав, что воздух хоть и был спертым и теплым, однако позволял спокойно дышать.
– Не устану повторять: как же удивителен мир, когда ты не знаком с магией, – повторил свои старые слова Сэм.
– Хочешь сказать и воздух здесь заколдован?
– Нет, вентиляционные шахты. Это было большое месторождение, и Компания не скупилась на работу магов. Ведь если рабочие будут дохнуть как мухи, то серебро не поднимется наверх. Но, хочу заметить, артефакты, что поддерживают их в рабочем состоянии уже вот-вот угаснут, чувствуешь какой воздух спертый?
– И долго нам пользоваться благами Компании? – немного испугался я.
– Лет десять, не больше. Не переживай, мы успеем выбраться до того, как воздух закончится, – успокоил меня Сэм.
– А я уж было распереживался, – отмахнулся я.
– Стой. – резко сказал Сэм, остановившись у бокового тоннеля.
– Стою, – тупо повторил я.
– Это здесь, – указал он на боковой коридор.
– Артефакт?
– Нет, за этим коридором обходной путь соединяется с нашим. Нужно убедиться, что мы первые.
– Что мне делать?
– Не мешай. – осторожно пошел вперед эльф.
Я молча следовал за ним, стараясь ступать след в след, не знаю чем это могло нам помочь, но я решил, что так будет надежнее. Эльф затушил свой огонек, и тихо, словно кошка крался по тоннелю, я старался не отставать. Впереди показался выход из него. Все также аккуратно, эльф шел вперед, прощупывая своим даром каждый сантиметр пространства. На границе коридора, у самой земли я заметил легкий отблеск. Я хотел было закричать, остановить Сэма, но не успел. Нога эльфа коснулась паутинки, и прогремел взрыв.
Меня обдало волной каменного крошева и не удержавшись на ногах, я упал на землю. Сэм, который находился практически в эпицентре взрыва лежал в нескольких метрах от меня, в ушах дико звенело, глаза были засыпаны мелкой пылью. Я попытался встать, но, взвыв от боли в ребрах, повалился обратно на землю. Пыль немного улеглась, и я услышал кашель Сэма. Плохой кашель, так обычно кашляют те, у кого вместо легких отбивная, и это их жалкая попытка освободить легкие от крови.
– Так, так, так. Шеридан, а не ты ли обещал мне сидеть дома и развлекаться с девками? – услышал я голос Луи.