
Полная версия
Богатыри Земли РОДной. Нашествие хазар

Константин Лазарев
Богатыри Земли РОДной. Нашествие хазар
Защита Асгарда Ирийского[1]

Стародавние времена, более тысячи лет тому назад. Летоисчисление на Руси ведётся от Сотворения Мира в Звёздном Храме (СМЗХ), задолго до появления в наших землях новой эры. Мирно, размеренно и счастливо здравствуют люди в цветущем городе Асгарде, расположенном на слиянии сибирских рек Ирия и Оми. Нет преступности в том граде, живут высоконравственные люди. Все трудятся: кто в полях, кто на производстве, а кто-то известен изобретательством. Пожилые граждане опыт и грамоту подрастающему поколению передают, те внимательно всё познают и помогать старшим успевают. Ладится жизнь в Асгарде Ирийском, кипит.
На закате Гостомысл, сидя за столом, рассчитывая необходимое количество зерна и техники для города, засмотрелся на небольшую лужайку перед своим домом, где весело играли его жена, прекрасная Марфа Фёдоровна, и дети – Ратибор, Забава и годовалый Рюрик. Лучи солнца, отражаясь от детских волос, осветили старейшину. Он щурится, и добрая улыбка появляется на его лице от счастья за благополучие города, страны и семьи.
Идиллию нарушает необыкновенной силы грохот. Земля содрогнулась. Никогда не было землетрясений в этом лесостепном крае. Отложив все дела, Гостомысл пулей взлетает на остриё южной дозорной башни. В телелинз[2] он видит яркую вспышку далеко на юге. Повернувшись к восточной каланче, старейшина замечает на ней воеводу Асгарда – Добрыню Никитича, который тоже наблюдает это явление. Соратники переглянулись, и им всё стало ясно: пророчество сбывается. Нашествие снова началось.

Надвигается на Асгард полчище свирепых и злых воинов. Желают они поработить людей светлых, а в случае неповиновения уничтожить столицу Беловодья[3] вместе с её жителями. С юга идёт вражеское войско по правому берегу Ирия. Называют они себя хазарами, и нет им покоя на Мидгард-Земле[4]. В этот раз эти нелюди появились через портал в Караганде, переправились через Иртыш и понесли смерть всем, кто им не подчиняется. Кожа у хазар серая, лица вытянутые, язык раздвоенный.
Руководят войском вражеским Тугарин Змеевич, Горден Блудович и Колыван. Мчатся хазары по сибирской степи верхом на гиеноподобных лошадях. По крикам захватчиков понятно, что сознание их хорошо проработано. Скачут супостаты на своих тразах[5] только с одной целью – захватить город и его жителей любой ценой.
Тотчас же все горожане были предупреждены о нависшей угрозе, и началась оборона Асгарда Ирийского. Жители собрались за высокой надёжной стеной, которая окружала город на правых берегах Оми и Ирия. Также весть о надвигающейся чуме получили жители Асгарда Тобольского, Асгарда Обского и все селения Великой Тартарии[6].
Марфа Фёдоровна собирала детей, женщин и старцев в центральном храме города – Алатырь-горе. Смелая жена Добрыни, Настасья Микулишна, готовилась к оказанию помощи раненым.
После военного Совета к Добрыне и Гостомыслу подбегают Ратибор и Тимир, младшие ученики. Они решительно просят разрешения взрослых биться с хазарами. Из-за секундного молчания Ратибору кажется, что получено одобрение, и он уже направляется в арсенал для получения доспехов и оружия. Тимир следует туда же. Добрыня Никитич подзывает детей, говорит им, что у них будет другое задание в храме, куда более важное, чем на поле брани. Тем более, они не прошли ещё военную подготовку, которая начинается с двенадцати лет. Юные защитники соглашаются с воеводой и своим кумиром, о силе и подвигах которого ходят легенды. Тимиру Добрыня на прощанье говорит, что отец будет гордиться им, а Ратибора называет храбрым. Дети, радостные и довольные тем, что будут полезны, возвращаются в Алатырь.
Каждый ратник Асгарда получал на своё усмотрение автоматический арбалет барабанного типа, стреляющий острыми металлическими стрелами, энергетический щит, меч, способный производить ударную волну, надёжное копьё, боевой топор и лёгкие прочные доспехи.

Асгардский спецназ на речных вайтманах[7] по решению Совета скрытно выдвинулся вверх по течению Иртыша навстречу неприятелю, возглавил отряд Михайло Потык. На левом берегу Ирия, выше устья Оми, Добрыня велел разместить артиллерию. Она представляла собой ряд сверхточных катапульт, заряженных двитами[8]. Командовал левым брегом Белогор.

Вышел Добрыня на рассвете из Асгарда со своей дружиной через южные ворота. В городе старшим военным остался отец Добрыни – Никита Кожемяка. Перешли воины по разводному мосту через речку Омь и построились. Пролётное строение поднялось в крепость. Невооружённым глазом было видно приближающееся несметное полчище злобных траз со своими наездниками.
Встал Добрыня лицом к войску своему и сказал: «Братья, наши родные не столкнутся с этим злом, оно к ним не дойдёт, для этого мы родились, для этого мы здесь, каждый из нас. Никакого страха, плечом к плечу, ни шагу назад! За правду, за Родину, за предков наших будем сражаться!» Он не кричал, но голос его был настолько мощным и громким, что слышали его не только воины, стоявшие в крайних шеренгах, но и его отец и весь Асгард. Кожемяка на стене Иртышских ворот издал поддерживающий боевой крик «УРА-А-А!», все люди города тоже ободрили ратников этим звуком. Особенно звонко и громко поддержала защитников города Забава, она первая подхватила клич отца воеводы. Не только красотой внешней и внутренней славилась дочка старейшины, но и красивым голосом, который она усердно развивала. Всем сердцем подхватила зов Никиты Кожемяки Забава, поэтому клич её получился очень сильным. Звуковая волна пошла из города, прошла через войско, каждый защитник услышал родные голоса, все оставшиеся тревоги и сомнения мгновенно отпали. Белая рать наполнила эту нескончаемую волну звука своим уверенным кличем.
Боевое звуковое цунами создалось настолько плотным, что первые ряды хазарских гиено-лошадей не смогли пробиться сквозь образовавшуюся волну и остановились. Встала по цепочке и вся смертоносная орда неприятеля. Ратный клич русов прошёл по всему вражескому войску, он внёс смятение в его ряды.
Добрыня медленно поднял свой меч. У него их было два, каждый представлял особенное оружие. Защищался он небольшим круглым щитом, который носил на спине. Русы замолчали. Три секунды стояла гробовая тишина. И тут же с левого берега ударили по остановившимся хазарам орудия. Ядра попадали в самое сердце неприятельской орды. Двиты били точно по целям. Но хазар было так много, что место воронки в мгновение заполнялось тразами со своими злобными наездниками. Тугарин оперативно отправил отряд во главе с Колываном на левый берег для уничтожения дивизии артиллеристов. Основное же войско, оправившись, продолжило свой гнусный набег на Асгард.
Свирепый отряд Колывана резво приступил к форсированию Ирия, чтобы вступить в бой с бригадой Белогора, защищавшей катапульты.
Видя обстановку, Добрыня дал команду по нейронной связи Михайло Потыку большую часть своего отряда отправить на помощь Белогору, а ему малыми силами ударить в тыл основному неприятельскому войску. Михайло в этом бою был защищён непробиваемым и водонепроницаемым костюмом чешуйчатого кроя. Оружием ему служили два клинка, выдвигающихся над кулаками, и заряженный разрывными стрелами небольшой стрельник, который крепился на спине.
После общения с Потыком воевода убрал свой меч в ножны за спиной и с яростным криком «УРААА!» помчался навстречу хазарскому войску. Белая рать, так же торжественно восклицая «УРААА!», уверенно ринулась за своим лидером.
Добрыня устремился на вражеское войско очень быстро, он чувствовал дыхание полутора тысяч братьев за спиной, что придавало ему уверенности, сил и быстроты ногам. Святогор, первый соратник Добрыни и старший брат Белогора, старался не отставать от воеводы, но это невозможно, в скорости не было Никитичу равных. Хотя для человека ростом примерно три метра и весом два центнера, Святогор бежал на удивление быстро. У завоеводчика был тоже особый меч – кладенец, сделанный специально для него, полутораметровый и толстенный. Защитой ему служила сверхпрочная массивная кольчуга.

Одновременно с этим русичи на левом берегу вступили в неравный бой с тысячным осколком хазарского войска. Обойдя численностью оборону, инородцы вывели из строя пушки энерголучами из крамбов[9]. Сломав катапульты, Колыван переключился на войско, которое их защищало.
На правом же бреге Добрыня Никитич влетел в чёрную орду как раскалённый нож в тёплое масло. Он бежал, разрубая пополам хазар и траз до тех пор, пока не почувствовал, что Святогор вклинился в неприятеля, а за ним и вся дружина. Серая туча хазар врезалась в стену защитников Асгарда. Русы пытаются обойти неприятеля с левого фланга. Справа от защитников спокойно течёт Ирий Тишайший, на обоих берегах которого разворачивается эта чудовищная битва.
Тем временем на противоположной грани Иртыша, у разрушенных орудий, идёт ожесточённое сражение. Отряд Белогора яростно сражается, но хазары не мальчики для битья, они сильны и свирепы. При этом тразы прекрасно обучены уничтожать, они безропотно преклоняются перед своими хозяевами. Двухметровое животное в неплохих доспехах – одно из главных оружий хазар наряду с крамбами и ракафами[10].
Побережье левого берега Ирия всё вытоптано и усеяно мёртвыми хазарами, тразами и русами. Тёмные теснят ратников, но белогорцы и не думают сдаваться, хотя ситуация для них горькая.
Обстановка сражения правого прибрежья складывается не лучше. Святогор с дружиной сдерживают натиск Хазарского каганата, но обойти слева и ударить по флангу у росов не получается: численный перевес неприятеля сказывается, поэтому фронт всё больше растягивается, грозя обрушением ратного строя. Все попытки Василия Буслаева предпринять фланговую атаку жёстко агрессорами пресекаются. Славяне обескуражены, но главное – они не видят и не чувствуют Добрыню, который в одиночку бьёт супостата далеко в центре орды.
Воевода сражается неистово, мёртвые тела хазар и траз штабелями лежат возле Добрыни, но он твёрдо стоит на ногах. Иноземные лошади с наездниками прыгают на него с мёртвых сородичей, чтобы хотя бы бездушной пеленой накрыть богатыря. И это им удаётся. Добрыня Никитич замешкался, не успев откинуть мёртвого противника, на него прыгает свирепый траз, сверху ещё один с всадником, за ним хазар, потом ещё двое, трое супостатов пытаются пронзить его смертоносными ракафами. Рядом стоящие орки ликуют, прыгая на русича снова и снова.
И вдруг Добрыня выпрямляется, делает глубокий вдох, расправляет плечи, хазары и тразы разлетаются от него. Тут же он начинает раскручиваться на месте вокруг своей оси, держа мечи на вытянутых руках. Попытки подойти, прыгнуть сверху, ударить ракафами или выстрелить из крамба не дают результата. Смертоносная юла Добрыни раскручивается всё быстрее и быстрее. Видно было, как электрический ток пронизывает всё тело и оружие воеводы. И в один момент он резко останавливается так, что мечи ударяются друг о друга. Создаётся электрическая волна невероятной силы, которая мгновенно уничтожает всё живое в радиусе трёхсот метров.
Воцарилась тишина на поле брани.
Недолгое безмолвие прервала высадка бойцов Михайло Потыка на обоих берегах с оглушающим криком «УРААА!». Они ударили по тылам вражеских дивизий. Русы воспрянули духом.
Левому флангу во главе с Буслаевым на эмоциональном подъёме, ценой больших потерь, удаётся обойти армию захватчиков. Супостаты прижаты к Ирию.
Но окружение не деморализовало хазар. Видя второй фронт на обоих полях сражения, Колыван звереет. Ростом он около четырёх метров, бьётся огромным молотом верхом на большом двухголовом тразе, защищается двухметровым щитом. Он увидел цель и уверенно направился к Белогору. Погубив всех, кто встретился у него на пути, Колыван достиг объекта, начался поединок. Белогор был резв и очень быстр, но огромный щит хазара надёжно защищал его тело от ударов. Щит капитана тоже не допускал молот неприятельского военачальника к себе, но каждый удар супостата отбрасывал руса своей мощью. От очередного тарана Белогор отлетел, и Колывану удалось ногой сбить отважного воина. Не дожидаясь приземления соперника, хазар пробил грудь росича, оборвав его земную жизнь.
Тугарин Змей и Горден находились в то время у самого берега Иртыша, ближе к началу своего войска. Осознавая бой на два фронта и невозможность подойти к городу по земле, Тугарин Змеевич специальным звуковым сигналом приказывает напасть на Асгард по воде. Только тандемы хазар и траз устремились к реке. Завоеватели, которые остались без сёдел, ринулись в первую очередь уничтожать вайтманы на обоих берегах. Потык разгадал план нелюдей, но отбить удалось только малую часть кораблей.
На левом берегу тоже практически все вайтманы были уничтожены или сломаны. Колыван со своими головорезами беспрепятственно, не боясь погони, но ни секунды не мешкая, так же парами отправились вниз по реке к городу, оставив пехоту прикрывать манёвр.
По течению Ирия плыли тразы, подгоняемые серыми всадниками. Это огромное серо-чёрное пятно быстро приближалось к стенам Асгарда, которые со стороны рек были укреплены не так хорошо, как на сухопутных участках.
Вражескую эскадру из траз и хазар сзади прикрывал Колыван со своим элитным отрядом специального назначения. Михайло Потык с малой своей дружиной, получив задачу от воеводы, нагнал их с южной окраины сражения и болезненно атаковал, но пробиться сквозь защиту вражеского арьергарда никак не удавалось.
Быстро подплыли хазары к слиянию вод Ирия и Оми и разделились. Тугарин зашёл в Омь пробиваться через восточные Омские ворота. Горден поплыл к южным Иртышским. Колыван же перекрыл устье, чтобы преградить путь и задержать Потыка.
Вышли супостаты из сибирских рек у самых ворот города и сразу начали сооружать убойные пушки. Гарнизон города также разделился. Под непрерывным огнём защитников крепости, несмотря на потери, хазары соединяли свои крамбы в два сверхмощных орудия.
В то же время на левом берегу Иртыша отряд русичей, поддерживаемый спецназом Михайло Потыка, с болью в сердце от утраты капитана Белогора, отчаянно бьёт неприятеля, не щадя никого. Пленных не брали.
А на правом бреге левый фланг Василия Буслаева соединился с отрядом Михайло. Хазары окружены. Они без своих гиеноподобных лошадей не так сильны, но всё же очень опасны и смертоносны.
Добрыня Никитич, увидев окружение противника, даёт команду Буслаеву завершить уничтожение вражеской пехоты, а Святогору – мчаться к южным воротам, он же сам устремился к восточным вратам.
В речном сражении Михайло Потык увидел небольшую брешь в обороне устья Оми и непременно решил ударить в это место, чтобы пробиться к южной башне. Хитростью и смелостью ему удалось выполнить этот манёвр. Колыван с отрядом не стал преследовать Потыка, а спешно отправился к Тугарину.
На обоих берегах пушки были готовы – прозвучали выстрелы. Ворота пробиты. Но из Асгарда, сквозь пробоины, с неизменным кличем «УРААА!» устремились в бой отважные русичи. Завязались ещё две битвы.
К тому времени левый берег Иртыша был полностью зачищен от хазар. Команды Белогора и Потыка выполнили с честью своё задание ценой непоправимых потерь. Отряд Белогора разделился, одни остались помогать раненым, другие устремились к Василию Буслаеву на противоположное побережье. Взвод Потыка рванул к своему капитану к южным воротам.
Хазары на поле брани у правого брега были прижаты к Ирию, но сдаваться не собирались, бились стойко. Буслаев яростно наступал, вклинился вглубь остатка пехоты неприятеля, чтобы разделить его.

Но сразу четыре хазара преградили ему путь, поражая его своими ракафами, одно из них пронзило живот Василия. Три остальных вражеских копья поставили точку в земной жизни богатыря.
Белогорцы, подплывая к прибрежью первого сражения, прямо с машин прыгали на хазар, уничтожая их. Котёл захлопнулся над пехотой супостатов. Участь их была предрешена. Разбив неприятеля до единого, остаток русского войска бросился на помощь к своим – на южную крепость, не забыв позаботиться о раненых братьях.
У восточных ворот между тем отряд Никиты Кожемяки отважно держал проход в город. Видя, что пройти Никиту не удаётся, Змеище Тугарище сам решил убрать его с пути. Кожемяка сражался палицей с отделяющейся булавой на цепи и энергетическим щитом. У Змеевича в арсенале два коротких толстых меча и волшебный круглый щит, который всегда возвращается к своему владельцу.
Сошлись воины у разбитых Омских ворот. Бил орудием своим Никита по врагу, силой огромной обладал он. Лихо отбивался Тугарин щитом, отвечая мечами. Быстр и ловок супостат, в скорости проигрывал Кожемяка, годы таки брали своё. Кинул щит свой Тугарин в руса, увернулся капитан гарнизона Асгарда и пошёл было в атаку, но диск вернулся и ударил его в спину, повалив ратника белого. Змеевич молниеносно отрубил голову Никите Кожемяке.
Одновременно и Колыван появился у отверстия в железных восточных вратах Асгарда. Вместе смяли они отряд Кожемяки и вдвоём вошли в город с остатком своего войска на тразах, оставив охранять стену свой элитный спецназ.
Ратники Иртышской стены так же смело защищали проход в крепость через образовавшееся после выстрела из мегакрамба отверстие. Отряд Гордена с трудом, с потерями, но всё же преодолел силу и сломил стойкость небольшого отряда защитников города. Оставив также пехоту охранять вход в Асгард, хазары спешно на тразах ворвались в него. Блудович сражался боевым высоким топором, лезвие которого могло отсоединяться от ручки и возвращаться с помощью магнита. Защищался он полукруглым, высоким, лёгким, но прочным щитом.
Город был пуст. Дикая тишина стояла вокруг. Только топот траз нарушал её. Оба вражеских отряда направлялись в Алатырь-гору, самое красивое и высокое здание города, которое находилось в самом его центре. По пути варвары поджигали дома и громили всё вокруг.
Гостомысл с советом старейшин тем временем готовил потайной ход, который проходил из храма под Ирием на левый берег, ниже по реке от устья. Когда вскрыли первый камень прохода, в нём образовалась небольшая щель. Чтобы не терять времени, Гостомысл поручил очень важное задание Ратибору и Тимиру. Они должны были протиснуться в тоннель, включить в нужном месте свет, на другом его конце встретить родичей с Тобола и помочь женщинам, старикам и детям сесть в кабусы[11], чтобы отправиться в укрытие в Асгарде Тобольском. Дело сделано, секретный проход был полностью открыт и освещён. Началась эвакуация.
Солнце садилось, когда в городе начался пожар. Добрыня был уже у берега Оми. Не сбавляя бега, нырнул он в тёплую воду омской речки. Через несколько секунд вынырнул Никитич на противоположной стороне реки и устремился к восточным воротам. Там его уже ждали пехотинцы Колывана. Вражеский спецназ, не давая воеводе перевести дух от длинной пробежки, атаковал Добрыню. Из последних сил отбивался богатырь, но хазар было слишком много на одного человека, который воюет весь день без отдыха. Супостаты теснят витязя к реке.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Асгард – город. Ирий – река Иртыш (Ирий Тишайший). Асгард Ирийский – город на реке Иртыш.
2
Телелинз – оптический прибор для визуального наблюдения удалённых объектов.
3
Беловодье – легендарная страна Славянского единого государства.
4
Мидгард-Земля – древнее название мира, населённого людьми.
5
Тразы – гиеноподобные лошади, животные хазар.
6
Великая Тартария – древнее единое государство, простирающееся от Тихого океана на востоке до Средиземного и Балтийского морей на западе, и от Ледовитого океана на севере до Индийского на юге.
7
Речной вайтман – скоростное персональное водное транспортное средство.
8
Двиты – снаряды, обладающие большой разрушающей энергией.
9
Крамбы – оружие хазар, стреляющее тепловой энергией.
10
Ракафы – холодное оружие хазар.
11
Кабус – речной общественный транспорт.