
Полная версия
Был футболистом, стал семинаристом. Непридуманные истории будущих священников
На третий год обучения уже сидишь, чем-то рутинным занимаешься и всякие интересные вещи, которые по учебе услышал, обдумываешь: «Так, что нам говорил отец Сергий на богословии?» – или лекцию какую-нибудь слушаешь. То есть в каждый период по-разному одно и то же воспринималось. Постепенно начинаешь развиваться, формировать собственное мировоззрение.
Монастырская жизнь – это целая громадная система, сложно все передать. Я рассказал наш график – это первое, что меня поразило. Да, было сложно найти свободное время, но я заметил такой парадокс: чем меньше свободного времени, тем ты больше его ценишь. И учишься разумно заполнять редкие пустоты.
Я в принципе не люблю прожигать время. Если оно было свободным, я не смотрел какие-нибудь сериалы, а читал. Если вдруг появлялся свободный день, я сразу ехал домой, на природу. Драгоценное время, мы очень ценили его.
Постепенно я стал воспринимать монастырь как какой-то райский уголок, как любимую дачу. Сейчас приезжаю туда – мне все нравится, так уютно, и все так по-доброму ко мне относятся… И о времени учебы в училище самые хорошие воспоминания остались.
Там и правда райское место. В каких бы монастырях ни был – в Петербурге, в области – нет таких мест, как Юрьево. Монастырь неотреставрированный, и мне это ближе. Когда реставрируют обитель, она теряет облик, становится какой-то искусственной, что ли. Мне больше по душе древность, пусть даже неотесанная. Юрьев мне нравится такой, какой есть.
К концу второго курса монастырь стал для меня родным домом. Ходил по нему и чувствовал себя частью этой обители, частью команды.
Кто был для меня важен в тот период? Мы очень много времени проводили с нашим правящим архиереем – митрополитом Новгородским и Старорусским Львом (Церпицким), он много общался с нами. Протоиерей Сергий Золотарев у нас вел лекции, мы с ним часто беседовали. Владыка Арсений вел курс «История древней Церкви». Это достойные люди, от каждого я получил что-то ценное.
«Тебя благословили – будешь фотографом»
Это было на первом курсе училища. Стою на службе, ко мне подходит иподиакон митрополита и говорит: «Фотограф заболел, мог бы ты сделать пару кадров?» И дает мне какую-то камеру. Я сделал кадров шесть-семь на авторежиме.
До этого я никогда не снимал. Помню, в тот раз на службе было темно, на фото получилось много желтого цвета. И через пару дней мне снова: «Слушай, владыка благословил тебя, будешь фотографом». Дали камеру, я начал снимать на службах. Без всякого обучения.
У нас служил монах, который раньше возглавлял пресс-службу СПбДА. Он мне стал показывать фотографии на сайте академии и объяснять: «Вот, нам нужны такие же фото». Я стою и думаю: «Что? Как? Я вообще не понимаю, как это делать». Но задача была поставлена.
Конечно, для меня поначалу это тоже было трудно. «Ютуб» смотрел, каких-то фотографов знакомых находил, советовался, общался. Начал тренироваться, обрабатывать. Свободное время после картошки тратил на это. Попробовал пейзажи фотографировать, монастырь, стало получаться. Люди начали хвалить, а внешняя поддержка всегда работает – и мне захотелось еще больше трудиться.
Когда я научился достаточно неплохо фотографировать, мне предложили выбрать новую технику. Купили хороший фотоаппарат, и я уже начал показывать мастерство. Просто брал камеру, выходил на улицу, фотографировал машины, людей. Красиво! Мне стало это нравиться.
Никогда не пробовал сноуборд
Когда начал снимать, в социальных сетях подписался на разных тревел-фотографов, стал брать у них курсы. Помню, один курс стоил 2,5 тысячи, я на него долго копил, потому что особо заработков у меня не было. Некоторые тревел-блогеры снимали с квадрокоптера в горах – красотища! Я понял, что хочу поехать в горы, я их никогда не видел.
Мы жили без каникул, а как несколько дней выдавалось – я куда-то старался съездить. Сначала мы съездили с братом в Карелию, посмотрели. А на зимние каникулы я решил поехать на Эльбрус, хотя было всего три дня свободных. Это, конечно, странно – ехать на три дня на Эльбрус. Билеты, вложения. Но у меня просто не было другой возможности. Мне давно хотелось на Эльбрус, я долго лелеял и вынашивал эту мысль, быть может, даже и за чисткой картошки. (Смеется.)
Мою идею никто не поддержал. Брат сказал: «Что я там буду делать три дня?» И я решил один ехать. Накопил денег, купил билеты и с рюкзаком отправился в Кабардино-Балкарию, на Эльбрус.
Сидя в аэропорту, смотрел видео, как кататься на сноуборде, потому что раньше никогда не пробовал. Только в детстве видел в кино. С какими-то бабульками на маршрутке с кастрюлями добирался из Минеральных Вод до Эльбруса. Меня заселили в хостел, где жили десять парней из Дагестана, они там ремонт делали, и я один среди них славянской внешности.
Вспоминаю, так все странно было! И так интересно. По сути, я на самом Эльбрусе провел полтора дня. Первый раз, когда взял напрокат сноуборд, конечно, собрал все кочки. Но потом быстро научился. Могу посоветовать: если хочешь научиться, нужно сразу ехать на большую гору. Потому что, когда ты находишься наверху на такой горе, нет других вариантов спуститься вниз. Тебе просто надо смотреть, как другие едут, и ехать.
Теперь каждый год вырываюсь – на Эльбрус, Домбай, Архыз. Горы – это моя любовь. В горах я чувствую, что ближе к Богу. Иногда ухожу от всех подальше, от фуникулеров, кафе, людей. Ухожу и благодарю Бога за то, что вижу такую красоту, что Он меня сподобил. Там совсем по-другому ощущается присутствие Бога. И проблемы кажутся не проблемами…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Пока версталась книга часть героев, рукоположились, о. Хризостом, о. Стефанос Келли, о. Савелий стали священниками, о. Никита Гладкий теперь диакон.
2
Сегодня студенты СПбДА называют свою альма-матер по-разному: и семинарией, и академией. Но до последней реформы образования, разделившей вуз на бакалавриат, магистратуру и аспирантуру, за аналогичным бакалавриату уровнем было закреплено понятие «семинария», а за двумя следующими ступенями – «академия».
3
Официально называется «Отдел по информации и связям с общественностью».
4
Сегодня студенты СПбДА называют свою альма-матер по-разному: и семинарией, и академией. Но до последней реформы образования, разделившей вуз на бакалавриат, магистратуру и аспирантуру, за аналогичным бакалавриату уровнем было закреплено понятие «семинария», а за двумя следующими ступенями – «академия».