bannerbanner
Сага о Демоническом Мече
Сага о Демоническом Мече

Полная версия

Сага о Демоническом Мече

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

– Нет-нет, что Вы. Я простой слуга Госпожи Лянь, Вы все перепутали, – он быстро зажестикулировал руками.

– Разве я могла ошибиться? – она медленно вскинула бровь. – По словам моей дочери, вы тоже принимали участие в ее спасении.

– Всю работу сделала Госпожа Лянь, а я так, был на подхвате, – промямлил Линь. – Поэтому Вам не стоит обращаться со мной так почтительно.

– Элементарная вежливость не бывает лишней, – строго ответила на это Госпожа Мей. – И исключительная робость не красит человека, а только отвращает от него других.

«Вот уж никто бы не назвал меня робким человеком», – подумал Линь. Однако, перед неприступной обходительностью этой женщины он не мог ничего поделать.

– Хорошо, прошу прощения, за свою скромность, – поклонился он в ответ. – И я все же попрошу Вас не обращаться со мной в подобном настолько вежливом тоне, я из низшей касты. А сюда пришел, чтобы забрать…

– Чайные листья, я в курсе, – у него сразу же перехватили инициативу. – Мой муж отобрал вам…с Госпожой Лянь…лучшие из образцов. Эта награда пусть и ничтожна, но сделана от всего сердца. Мы словами не можем передать как рады возвращению дочери.

Ага, может тогда и припасами поделитесь. Но Линь не мог так прямо начать попрошайничать, если бы он это сделал, то в лучшем случае получил бы вежливый отказ. Здесь нужно более тонкая работа – Госпожа Хуа должна сама предложить им еды, но для этого нужно подтолкнуть ее к нужным мыслям. Например, воззвать к ее смущению.

– Благодарю, и с радостью принимаю Вашу благодарность, – он аккуратно взял из рук женщины небольшой мешочек наполненный листьями. – Ваш подарок единственное хорошее событие произошедшее за последние пережитые нами дни. Еще и после спасения Госпожи Фэн, мы…Нет, рассказ не для этого раза, он слишком печальный.

Женщина нахмурилась.

– Что случилось после спасения моей дочери?

Она попалась на крючок. Пусть метод и бесчестный зато рабочий.

– Раз просите рассказать, Госпожа…Мы потеряли нашу припасы пока спасали Вашу дочь из лап работорговцев. Теперь нам нечем питаться в пути. Но я уже тому рад, что по крайней мере, мы будем с благодарность каждый день пить такой прекрасный чай и вспоминать Вашу доброту. Быть может мы еще сможем как-то продержаться несколько дней.

Он вновь поклонился ей.

– Мне пора возвращаться, Госпожа Хуа. Желаю Вам удачи.

Линь медленно развернулся, делая вид, что готовится покинуть их дом.

– Постойте, юноша, – беспокойно произнесла женщина. – Я не могла и подумать о вашем несчастье. И как хорошая хозяйка и благодарная мать не могу вас так просто отпустить.

Отлично, осталось только подсечь.

– Благодарю, Госпожа. Но мы как-нибудь справимся сами.

– Нет, нет! – запротестовала она. – Вам нужна помощь, и я с радостью ее предоставлю. По-другому никак. В противном случае, если вы продолжите отказываться, то оскорбите честь моей семьи.

Госпожа Хуа выглядела решительно. Она не собиралась его так просто отпускать.

– В таком случае, я не имею права грубить вашей щедрости, – радостно поклонился Линь. Его миссия была выполнена, теперь не нужно было бояться голода и думать о том, чтобы начать питаться неизвестными растениями и жуками.

– Вот и хорошо, – улыбнулась женщина. Даже ее улыбка была образцом спокойного изящества. – Тогда я научу тебя, юноша, своей особой технике заварки чая.

И все мигом рухнуло.

Кажется, она неправильно поняла их проблему. Но как ни странно она точено попало в сокрытое желание Линя.

– Кончено, почему бы и нет? – не задумываясь ответил он. И только потом он схватился за голову, понимая, что только что сделал.

С одной стороны он и Лянь не смогут прожить долго без еды, но с другой – узнать что-то новое о том, чем ты действительно интересуешься… Выбор был очевиден. Линь про себя множество раз извинился перед злой Лянь, но он не смог бы, даже если и захотел, ответить Госпоже Хуа по-другому.

Женщина перед ним кивнула и жестом указала следовать за ней.

Если бы можно было выразиться терминами настольной игры, то парень не прошел проверку навыком, потому что на кубике выпало слишком маленькое число, и теперь он вынужден был разгребать последствия. Отличие было лишь в том, что он по своей воле отказался перебрасывать его, наслаждаясь результатом.

Госпожа Хуа повела его в маленькую, уютную комнату, что находилась за кухней. Она присела около небольшого столика стоящего на полу, Линь сел напротив нее. Ему не терпелось увидеть, что она сейчас будет делать. Все необходимое уже было на месте – фарфоровый чайник, пиалы и тонкая бамбуковая ложечка для листьев.

– Вы должны понимать, – начала она мягко, – люди думают, что чай – всего лишь настой листьев. Но в нем отражается сердце того, кто его готовит.

Госпожа Хуа подняла бамбуковую ложечку и медленно опустила зеленые листья в фарфоровый чайник. Ее движения были профессиональны, будто каждый жест был отточен многими годами совершенствований. Линь заметил, как по ее пальцами начали пробегать маленькие светлые огоньки.

– Это еще что такое? Что это за свет?

– О, так ты видишь? – удивилась женщина. – Тогда, мне нет смысла утаивать. Это энергия ци. Моя Ци течет через дыхание и пальцы. Когда я наливаю воду, я вкладываю в нее покой. Когда я отпускаю листья, я вкладываю в них ясность. Так же можно вкладывать эмоции в сердца людей.

Тонкая струя кипятка зашумела, ударяясь о листья. Аромат свежей травы и весеннего ветра окутал комнату.

– Представь, – она посмотрела прямо на Линя, – если вложить в чай не спокойствие, а гнев, каждый, кто испьет его, ощутит ту же бурю. Если вложить радость – выпивший наполнится ею. Так действует ци. Не только в чае, но и в словах, взглядах, прикосновениях.

Линь взял пиалу и осторожно пригубил. Чай оказался необычным – мягкий вкус сразу успокаивал, он был похож на теплые объятия от родного человека. Парень проникся этим ощущением на полную, прочувствовав как замедляется время вокруг и его тревоги растворяются в чуть зеленоватой жидкости.

– Как хорошо, – блаженно пробормотал он. – Вы хотите сказать, Госпожа, что я могу влиять на других, просто направляя свои чувства? Почему я об этом не знал раньше?

Женщина задумалась.

– Ци – это энергия, что циркулирует в каждом человеке, но больше ее у тех, кто испытал тяжелые потрясения или не имел счастья в жизни. Такие люди, могут пользоваться ей бессознательно, но даже для них управление ей непосильная задача. Лишь единицы, называемые Просветленными, могут использовать ее напрямую.

– Да, да, это все ясно, – кивнул парень. Он уже знал о ци, так как эта было довольно распространенная концепция в мире новелл о боевых искусствах и восточной магии. Теперь же ему натерпелось и самому завладеть подобной силой. – Как мне научиться ее использовать?

– Не торопи события, юноша. Сперва нужно научиться владеть собой. Ты не сможешь вложить в других то, чего не обрел сам. Если твое сердце полно смятения, чай станет горьким. Если оно полно спокойствия – он будет сладок, даже без сахара.

Она наполнила его пиалу еще раз.

– Запомни, Линь, управлять чужими эмоциями – это не колдовство, а искусство сердца. Ци – всего лишь проводник. Я не мастер, лишь смиренная ученица, что владеет «ан ци» – ци покоя и умиротворения. Только сражаясь самим собой и одолевая свои внутренние пороки можно достигнуть состояния полного просветления. Скажи, испытывал ли ты в последнее время гнев? Злился ли на своих врагов? Желал ли им смерти?

Линь, конечно, испытывал негативные эмоции. Недавно он вообще вступил в схватку с неизвестным и проиграл. Но такие сильные чувства как гнев и злость он уже давно не ощущал. Когда тебя невозможно убить, страх и ненависть трансформируются в апатию и любопытство. Он не боялся умереть, ему было лишь любопытно, как мир спасет его на этот раз. Его бытность рабом сильно подпортили его убеждения, так как боль никуда не исчезла, но даже там он испытывал лишь сочувствие к другим бедолагам.

Линь молча посмотрел на свое отражение в чашке, и впервые за много лет попытался ответить от всего сердца.

– Я не гневался уже давно, не испытывал злобы и не проклинал тех, кто был мне врагом. Я лишь сочувствовал им и хотел предложить насладиться заваренным мной зеленым чаем, чтобы в беседе узнать их получше и расспросить, почему они меня так ненавидят. Мне хотелось помочь им обрести покой.

Госпожа Хуа смерил его любопытным взглядом.

– Хм, это достойная цель. Хотя от твоих слов и сквозит высокомерием, чем смирением, но для первого шага этого будет достаточно. Хорошо, я помогу тебе понять ан ци, но лишь основы, дальше тебе предстоит самостоятельно побеждать свои слабости и тревоги.

Она вновь налила чай и протянула пиалу Линю.

– Хорошо, возьми и сосредоточься. Для начала представь образ чего-то, что вызывает у тебя покой и безмятежность, он в дальнейшем будет помогать тебе лучше контролировать ан ци. Каждый раз, когда ты захочешь их использовать, этот образ будет помогать тебе в концентрации. Попробуй сейчас, перенеси свои чувства и эмоции в жидкость.

Лянь кивнул и закрыл глаза.

Сначала он подумал о небольшой старой комнате, которая служила для него островком покоя и тишины от через чур громкого внешнего шумного мира. То небольшое пространство было завалено комиксами, книгами и игровой техникой – маленькое королевство, защищающее его, одинокого короля, от потрясений и тяжести жизни. Но этот образ со временем размылся и стал нечетким. Теперь Линь не мог вспомнить, почему находил успокоение запершись в той комнатушке.

– Вижу, не получается, – ласково указала на его оплошность Госпожа Хуа. – Я могу подсказать, ты совершил распространенную ошибку думая о чем-то далеком, что было уже потеряно. Течение времени меняет всех людей без исключения и то, что ты считал ценным когда-то может со временем источиться, переживания и эмоции могут затеряться в памяти, а мировоззрение перестроиться. Сейчас ты уже не тот человек, кем являлся раньше и искать в прошлом источник переживаний или спокойствия бессмысленно. Подумай о том, что окружает тебя сейчас. Найди то, что поможет тебе обрести покой.

Лянь сконцентрировался еще сильнее.

Что приводит его в покой? Кончено же заваривание чая! Парень представил, как совершает эту сокровенную для себя церемонию снова и снова. Видеть как то, что ты делаешь, радует людей и слышать похвалу в свой адрес – что может быть приятнее? Но подходит ли этот образ для обретения спокойствия?

Он вспомнил как первый раз подал чай Лянь и как она бесцеремонно проигнорировала его работу выпив все за один глоток! Что за глупая Лянь, как можно быть такой бесчувственной к чужому труду? Бесчувственной…

Линя внезапно осенило. Он изначально начал копать не в том направлении.

Месяц назад, пока он путешествовал с Лянь, внезапно ударили морозы. У него была легкая одежда, поэтому он никак не мог согреться, да и девушка мерзла, но старалась не подавать виду. Тогда они только начали путешествовать вдвоем и Линь не знал, как вести себя в ее присутствии. Их начавшееся приключение было безмолвным.

Однажды, после очередного привала, у него случайно вырвался глупый каламбур, от которого он смутился. Это была простая шутка. Она вырвалась сама собой, но ему все равно было неловко. Однако, молчаливая девушка не пристыдила его, она…улыбнулась. Искренне. Потом Лянь отнекивалась, но парень успел заметить, как шевелись уголки ее рта. Она посчитала эту глупость забавной и еле сдержалась, чтобы не прыснуть со смеху. И эта улыбка согрела его в тот день лучше любого разведенного костра.

С тех пор, Линь понял, что девушка на самом деле уязвима к такому глупому юмору. Он постоянно шутил и подкалывал ее, чтобы вновь увидеть ту улыбку или заработать смешок. Но кажется он немного перестарался, потому что Лянь стала вести себя более безэмоцианально и упорно игнорировала его. Но он знал, что девушка просто смущалась и не хотела признавать, что любит подобные шутки.

– Хорошо, я не знаю о чем ты думаешь, но думаю для начала хватит, – тихий голос отвлек его от мыслей. Линь открыл глаза и заметил, как крошечные капли света струились по его рукам, медленно стекая в чай. – А теперь попробуй и опиши то, что почувствуешь?

Линь сделал небольшой глоток.

– Ощущение напоминает теплую улыбку, подаренную морозным вечером. Оно согревает сердце и наполняет меня умиротворенностью.

Парень на мгновение испытал блаженство – впервые за долгое время его чувства и мысли очистились, и все это лишь благодаря одному глотку зеленого чая.

– Вижу, тебе дались основы, – похвалила его Госпожа Хуа.

– Я всегда умел управлять ими?

Женщина перед ним тихонько рассмеялась.

– Нет, нет, ты использовал ан ци и раньше только инстинктивно, не понимая этого. Я немного помогла прочистив твое сознание и открыв глаза. То, что ты уже мог их видеть, вот это по-настоящему удивительно. Возможно, в прошлом ты испытал много горя и это помогло тебе обрести данное видение, об этом я не знаю. Но запомни, счастливые люди и люди, которые живут без стеснений в жизне никогда не смогут видеть или использовать ци.

– Я столько хочу еще узнать…

– Вряд ли я смогу удовлетворить твое любопытство, юноша. Повторю, я знаю лишь ан ци – ци спокойствия и безмятежности. Чтобы достичь просветления, или в твоем случае, лучше понимать своих противников ты должен найти остальных знатоков ци. Для изучения тебе нужно будет победить семь пороков, что скрыто в человеческих сердцах – гнев, жадность, похоть, зависть, гордыню, неведение и самый сложный – привязанность. Изучив все способы взаимодействия с ци ты сможешь стать Просветленным. Но этот путь не прост.

Парень рассмеялся.

– Мне это не нужно. Я понимаю, что вы можете изучать их для обретения силы и всякого подобного, но меня подобное не касается. Я не собираюсь превозмогать или культивировать ради обретения большей власти или значимости. Мне уже нечего бояться – я не могу умереть. Мне хочется оставаться простым наблюдателем и не вмешиваться в подобную чепуху.

– Раз ты так говоришь, то значит уже достиг определенного уровня просветления, – Госпожа Хуа внимательно вгляделась в него. – У тебя очень странное духовное сердце, но в остальном ты не отличаешься от нас. Я могу сказать для укрепления твоей решимости так – те, кто ищет силу в ци, не идут по пути насилия, наоборот они изучают эту энергию для защиты. Добившиеся полного просветления могут защитить себя от Спирали Перерождения, остальные предпочитают защищать не себя, а тех, кто их окружает. Как использовать эти знания остается лишь решать тебе самому.

Да, возможно в ее словах была правда, но так ли ему нужно было плотнее ввязываться в эту систему? В конце концов, ему некого защищать, и его желание может исполнить только Небесный Император. Полезно ли ему будет управление ци? И кстати о тех, кого не нужно защищать…

– Мы уже много времени здесь провели, – парень поклонившись, поднялся с пола. – Мне уже пора идти обратно, встречать Госпожу Лянь от Предсказательницы. Госпожа Хуа, Вы не подскажите где она живет.

Женщина перед ним нахмурилась.

– Предсказательница? Ты о бродячих артистов? Вам Фэн о них рассказала? Глупая девчонка, я же просила держаться ее подальше от их шатров.

– Бродячие артисты?

– Да, Предсказательница в их труппе. Они показывают всякие акробатические представления по вечерам и играют музыку. Очень скверную.

– Стойте, – парень похолодел. – Акробатические?

Госпожа Хуа вздохнула.

– Да, среди них есть несколько очень ловких парнишек. Но я все равно не советую приближаться к ним. Это может быть очень опасно.

Проклятье, он не знал об этом. Так тот, кто вчера на них хотел напасть….

– Где они сейчас находятся?

– В центре деревни. От нашего дома налево и по прямой.

Линь вновь в который раз за сегодня низко поклонился ей.

– Я благодарю Вас еще раз за наставления, но мне нужно бежать. Моя Госпожа может быть в опасности!

И он быстрым шагом направился к выходу.

– Погоди, а как же чайные листья?

– Я за ними обязательно вернусь! И за новыми уроками тоже! – ответил парень.

Выйдя наружу, он помчался к центру деревни, пытаясь использовать только что приобретенную технику ан ци, чтобы успокоить свое быстро бьющееся сердце.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4