
Полная версия
Сначала ценности, потом бизнес
В моей жизни всегда было и есть сочетание маркетинга и искусства. Искусство идет с детства, это было бесконечное увлечение театрами, перфомансами и съемками. Эти же увлечения есть в моей жизни сейчас – я не могу жить без театров, перфомансов, выставок и съемок. Это мое вдохновение, которое дает мне энергию, чтобы идти вперед в бизнесе.
ВОЕННАЯ ДИСЦИПЛИНАЯ из семьи военных, поэтому ответственность и дисциплина во мне заложены на уровне ДНК. В моей жизни всегда есть жесткая дисциплина, я не умею жить по-другому.

Елена Провиз
Для меня важна дисциплина во всем:
• личный распорядок и график дня,
• настройка правил и атмосферы в компании,
• дедлайны в проектах,
• выполнение обязательств.
Если есть дисциплина, то это выстраивает систему. Бизнес без системы не работает. Поэтому дисциплина – это самое главное для предпринимателя.
Личные достижения тоже без дисциплины невозможны, везде требуется соблюдать какие-либо правила и условия для достижения результата.
ЦЕННОСТИЧестность
Для меня это самое главное в жизни. Мне очень важно знать, что вокруг меня правда. Если нет честности, то не получится бизнес или какие-либо отношения.
Семейные традиции
Я за стандартные семейные традиции, где в семье есть верность, поддержка, уважение, помощь родным и т. д.
Ответственность
Во мне заложена гиперответственность. Мне очень важно держать слово, быть пунктуальной, делать все в срок и качественно. Я все делаю на 100 % или не делаю вообще.
Смыслы и эмоции
Во всем, что я делаю и что меня окружает, я нахожу смыслы и создаю эмоции. Мне важна суть. По-другому мне неинтересно. Все, что мы делаем, должно вызывать эмоции, иначе это не работает. Если мы не понимаем суть, не видим смыслы, то это не вызывает у нас эмоций, и мы проходим мимо. Так бывает и в жизни, и в бизнесе.
Эстетика, стиль и красота
Мне очень важно, чтобы все было эстетично, красиво, элегантно, стильно. Это относится ко всему – и оформление проектов, которыми я занимаюсь, и одежда, и личный контент и т. д. Красота вдохновляет, а ноты женственности и элегантности создают уникальный стиль.
Я очень опасаюсь перебора, который может превратить любую вещь в безвкусицу. Я отношу это правило ко всему – и к одежде, и к проектам. Если переборщить с цепляющим эффектом, он станет просто кричащим без всякого смысла. Если переборщить с яркими красками, то они просто сольются в один набор цветов, где нет акцентов.
Именно поэтому я всегда держу баланс. Я могу сделать что-то эффектное, но я всегда остаюсь в рамках эстетики и стиля.
Скорость
Я очень люблю скорость, быстро принимаю решения, быстро воплощаю свои идеи и задумки. Причем это касается и мелких, и глобальных бизнес-проектов, и жизненных ситуаций.
КОНТАКТЫ:
events-proviz.ru
Петр Аксенов
Ювелирный дом Russkaya Skazka

Петр Аксенов
«Благодарность – самое сильное благородное чувство, которое помогает человеку решить любые проблемы.
Если принимать все жизненные обстоятельства с благодарностью, это помогает идти вперед и не останавливаться».
• Основатель Ювелирного дома Russkaya Skazka.
• Дизайнер, художник-ювелир.
• Изделия, созданные Петром Аксеновым, входят в коллекции Юсуповского дворца и Фонда драгоценных металлов Государственного исторического музея.
• Автор драгоценных украшений для исторических российских и зарубежных кинофильмов: сериал «Екатерина» (Россия), фильм «Матильда» (Россия), сериал «Война и мир» (BBC, Великобритания), фильм «Последний богатырь» (Disney, США).
• Идейный вдохновитель и организатор светских мероприятий Ювелирного дома Russkaya Skazka – благотворительные концерты, детские новогодние елки, поэтические и музыкальные вечера, искусствоведческие лекции.
• Член Императорского православного палестинского общества.
• Меценат.
ВЕРА КАК ФУНДАМЕНТ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИЯ родился в Москве, в семье глубоко религиозной и творческой. Отец – фотограф Юрий Александрович Аксенов, а мама – художник-иконописец и реставратор, Лариса Николаевна Шеховцова. С раннего детства родители прививали мне традиционные смыслы и высокие нравственные ориентиры, мало-помалу формируя христианское мировоззрение. Но особенно важным в моем становлении стало пребывание в Оптиной пустыни.
Мне было одиннадцать лет, когда маме предложили встать во главе группы художников-реставраторов во Введенском ставропигиальном мужском монастыре. Важно отметить, что на тот момент это был второй по счету монастырь, который советская власть официально передала Русской православной церкви. Сразу после перестройки люди вновь потянулись в храмы и стали посещать святыни. Я вспоминаю это время с большим трепетом и благоговением, ведь буквально у меня на глазах формировалась братия Оптиной пустыни.
По утрам я старался подходить под благословение к отцу-наместнику архимандриту Евлогию, после чего спешил в школу. В тот период я учился в военном городке в Козельске. Но несмотря на близкое соседство с монастырем мне часто приходилось преодолевать более четырех километров пешком, чтобы попасть на учебу. Автобусы тогда ходили редко или не приезжали вовсе. Попутно я проходил музыкальное обучение, пел на клиросе и иногда нес монастырское послушание, помогая гостиничному иноку расселять паломников. Скромность монастырских трапез, местный уклад и братские молебны не только остались теплыми воспоминаниями в памяти, но и наложили определенный отпечаток на всю мою дальнейшую жизнь.
С благословения отца Ионна Крестьянкина мы приобрели дом недалеко от монастыря – в деревне Стенино. Постепенно простой деревянный сруб с русской печкой начал приобретать новые очертания, а внутренние помещения стали схожи с интерьерами конца 19 и начала 20 века. Дом наполнился антикварной мебелью, старинными самоварами и вазами, в которых всегда стояли полевые цветы. Именно здесь я привык праздновать свои именины. На день Петра и Павла я старался собрать близких и друзей, приглашая их в наш дивный сад, где накрывал столы и выставлял плетеную мебель. В русской классической литературе можно встретить множество ярких описаний именин, а также их значимость для православного человека. Отчасти поэтому для меня именины являются не менее важным праздником, чем день рождения.
Со времен моего детства наша жизнь не раз менялась, даже случались переезды, однако дом рядом с Оптиной пустынью всегда оставался местом силы и душевного равновесия. А привитые здесь знания и мирочувствование помогают мне и по сей день, как в работе, так и в духовной жизни.

Петр Аксенов
РУССКАЯ КУЛЬТУРА КАК ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ
Удивительным образом совпало, что среди моих предков смешались аристократы, священнослужители, церковные певчие и купцы первой гильдии. Особенно интересен род моей мамы. Начиная с 16 века это служивые дворяне из Курской губернии. И когда Екатерина Великая дала им вольную, предки не захотели расставаться с государственной службой, продолжая военное дело из поколения в поколение. Изучая свои корни, я все сильнее проникался русской культурой, ощущая сопричастность и силу рода.
Большое влияние на мое формирование оказала русская опера: «Царская невеста» и «Псковитянка» Римского-Корсакова, «Борис Годунов» Мусоргского, неподражаемая «Пиковая дама» и «Евгений Онегин» Чайковского. Я также проникся глубокой музыкой Рахманинова, который искал вдохновение в церковных песнопениях допетровской эпохи. Мою любовь к Родине особенно усилили русские классики – Толстой, Достоевский, Тургенев. А также блистательный живописец Брюллов и фундаментальный Иванов, чьи работы пронизаны христианскими ценностями. И, конечно, Львов – архитектор, который изменил мое видение и восприятие русской архитектуры.
С большим почтением и уважением я отношусь к семье Романовых. Особенно к нашему последнему императору – Николаю II – и его отцу, Александру III. Они оба являют для меня пример высокой нравственности и христианской добродетели. Благодаря их покровительству в России на рубеже 19–20 столетия настал «Серебряный век» в искусстве, «Золотой век» в литературе и появилось множество новых крупных музеев и храмов. Пожалуй, самое яркое детское впечатление, связанное с семьей Романовых, случилось со мной в Псково-Печерском монастыре. Там я увидел фотографии Николая II во время его визита в монастырь 1903 года. Помню, как меня поразил образ царя, зародив живой интерес к его жизни и биографии. В дальнейшем у меня было множество пересечений с Романовыми. Например, я тесно общался и дружил с выжившими родственниками и ближайшим окружением императорской семьи. Оглядываясь назад, понимаю, что на мое становление оказали большое влияние рассказы о государе и воспоминания, которые осторожно передавались в этих семьях из уст в уста.
Мне кажется важным не просто жить, а именно любить свою Родину, ее культурные особенности и самобытность. Ведь каждый из нас несет в себе часть национального кода, продолжая многовековую традицию.
ЮВЕЛИРНЫЙ ДОМ RUSSKAYA SKAZKA«Русская сказка» уже несколько лет широко известна и любима не только в России, но и за рубежом. Эстетика бренда формировалась под влиянием шедевров великих художников и литературных классиков. Нас отличает глубочайшая любовь к истории, культуре и монархическим традициям былых эпох. А в наших изделиях всегда доминируют национальные мотивы, которые изящно переплетаются с современными тенденциями.
Каждый раз, приступая к работе над новой линией, я стремлюсь отталкиваться от большого образа и глубокой идеи. Прототипом легко может стать литературный герой или живописное произведение. Очень часто я ищу вдохновение в русской опере, сказках и народных промыслах. С большой любовью и почтением в нашем Ювелирном доме относятся к допетровской Руси. Обращаясь к этому периоду, мы не просто заимствуем идеи, а восстанавливаем давно забытые и утраченные ценности. Так появились серьги «Рогнеда», названные в честь жены князя Владимира, брошь «Палеолог» в честь великой княгини Софии и перстень «Боярыня Морозова».

Украшения ювелирного дома Russkaya Skazka. Тиара Princess Anastasia, серьги Princess Anastasia, колье Anastasia
Особым вдохновением для меня стала Альма Пиль – художница и ювелир, работавшая на фирму Фаберже. Именно ей принадлежит разработка удивительного узора со структурой льда. В 2020 году в Санкт-Петербурге совместно с музеем Фаберже «Русская сказка» презентовала коллекцию, посвященную выдающейся художнице. Мы подготовили свою вариацию со структурой льда. В 2021 году мне предложили создать свадебную тиару и именные венчальные кольца для праправнука Великой княгини Ксении Александровны, сестры последнего российского императора Николая II. Для меня и команды было большим удовольствием изготовить ювелирные украшения для Ростислава Романова и его невесты Фотеини Георганты.
Нередко «Русская сказка» берется за восстановление утраченных ценностей. Так, в этом году мы создали драгоценный венец и нимб для Феодоровской иконы Божией Матери. Сейчас образ находится в Марфо-Мариинской обители, а для его украшения мы частично использовали пожертвованные драгоценности прихожан, после чудесных исцелений перед иконой.
Мы открыты для новых проектов и регулярно сотрудничаем с кинематографом. Наши изделия представлены во многих известных российских и зарубежных картинах: сериал «Екатерина», фильм «Матильда», снятые в России, сериал «Война и мир» (BBC, Великобритания), фильм «Последний богатырь» (Disney, США). Некоторые украшения бренда входят в коллекции Юсуповского дворца и Фонда драгоценных металлов Государственного исторического музея.
Большинство изделий нашего бренда создаются в Костроме – ведь недаром ее считают колыбелью русского ювелирного искусства. В нашу артель входят не только костромские мастера, но и профессионалы из других городов. Например, камнерезы из Петербурга создают для нас камеи, а в Ростове трудятся наши лучшие эмальеры.
Могу с уверенностью отметить, что в «Русской сказке» собралась обширная команда единомышленников, которые всей душой любят Россию, историю и искусство. Это позволяет создавать актуальные коллекции и развивать новые значимые проекты. «Русская сказка» ежегодно проводит детские новогодние Елки, благотворительные концерты, искусствоведческие лекции и иммерсионные экскурсии по историческим русским памятникам архитектуры. Я также принял в команду много молодых ярких студентов из Санкт-Петербургской академии художеств и Академии им. Глазунова. А чтобы усовершенствовать рабочий процесс, регулярно прибегаю к консультациям крупных специалистов – историков, искусствоведов, живописцев, которые глубоко знают русскую историю и нашу культуру.

Украшения ювелирного дома Russkaya Skazka. Серьги Eagles, колье Anastasia
ПУТЬ К ЮВЕЛИРНОМУ ДЕЛУ
Жажда творчества во мне развивалась органично, благодаря семье, окружению и воспитанию. С раннего детства меня определили в музыкальную и художественную школы. Обязательны были занятия спортом и посещение храма. Расписание в течение дня всегда было очень строгим и плотным, что попутно приучало к дисциплине и ответственности. С родителями мы регулярно ходили в театр, на выставки, музыкальные концерты, посещали музеи. В подростковом возрасте меня познакомили с шедеврами кинематографа, погрузили в наследие Тарковского, Эйзенштейна, Феллини, Бертолуччи и Антониони.
В детстве меня всегда окружало искусство. Будучи маленьким мальчиком, я постоянно сновал между мастерскими художников, скульпторов или декораторов. Я наблюдал, как мама реставрировала картины и иконы, сам становясь неотъемлемой частью творческой среды. Мне даже не покупали привычные детские игрушки, взамен предложив макеты к театральным постановками. По первому образованию моя мама была художником-декоратором, и, создавая миниатюрные модели сцен, она часто дарила их мне или приносила модели других мастеров. Так ко мне в руки попали удивительные маленькие макеты для постановок «Бориса Годунова», «Гамлета» и «Горя от ума». Эти впечатления укрепили во мне желание самому стать художником.
Получив фундаментальное богословское образование (Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, Университет Святого Иоанна Богослова и Псково-Печерская семинария), я захотел попробовать себя в творчестве. В тот период меня привлек успех современного искусства, которое захотелось исследовать и понять. Поначалу я с интересом изучал мир фотографии, глянца и маркетинга. Желание перемен подтолкнуло меня к долгосрочной поездке по Америке и Европе, где я смог добиться успеха. Мне посчастливилось работать в Condé Nast, GQ, Vogue, Tatler и многих других крупных изданиях. Постепенно мой интерес привлек дизайн. Я начал создавать частные интерьеры, рестораны и другие общественные пространства, пока наконец не попал в ювелирную индустрию.

Петр Аксенов
Попробовав себя в Cartie, Carrera y Carrera и Montblanc, у меня появилась стойкая идея создания собственного Ювелирного дома. Но посвятив большую часть времени западным проектам, я быстро понял, что мне интересно работать исключительно с русской ДНК и создавать исключительно то, что отражает мои корни и мировоззрение, а не просто приносит доход.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.