
Полная версия
S-T-I-K-S. Водила книга 9
– Что потребуется? – спросил Ворон.
– Кроме помощи Шмеля, Двигуна и Радиста, ничего, – ответил Фаркоп.
– Понял тебя. Сейчас узнаю у Анастасьи, где плавсредства, – на этих словах глава группы потянулся к рации.
Наплавной причал, буксир и оба катера, позаимствованные у переродившейся охраны завода, оказались на месте. Рейдерам не и мело смысла дожидаться возвращения добытчиков робинзонов, и Ворон отправил часть группы на остров. Летающий транспортник неспешно развернулся и поплыл в сторону благоустроенной базы отдыха для важных персон. Приближаясь к ней, Фаркоп взялся за рацию и стал вызывать обитающих на ней иммунных.
– Кто спрашивает? – прозвучал встречный вопрос голосом Лисы.
– Экипаж воздушника лесников, – без уточнения деталей, ответил рейдер.
– Посадочные пятачки у пирса не заняты, – вклинилась в радиообмен Анастасья.
– Боюсь, что нам не хватит места, зайдём с воды и встанем над причалом, – сообщил Фаркоп, после чего переключился на управление дирижаблем.
Кусок суши, где располагалась база для статусных гостей, имел протяжённость всего 735 на 329 метров. Его треть по-прежнему занимала благоустроенная территория. Хоть сколько-то значимых изменений на ней после обновления соты лесники не заметили. Проплывающий на высоте не больше пятидесяти метров транспортник стал замедляться и огибать остров, заходя с восточной стороны к причалу. Необычный дирижабль привлёк к себе внимание встречающих задолго до того как «Технолог-23-1/2» завис на месте и с него были сброшены вниз швартовочные канаты. Шмель с помощью своего телепорта отправился вниз. За ним на тросах, опускаемых лебёдкой, последовали Двигун и Радист. После фиксации летающего грузовоза, Фаркоп таким же образом спустился на твёрдую поверхность железобетонного пирса. Вместо приветствия Анастасья выдала:
– Мне вот интересно, на чём вы в следующий раз прибудете к нам? – прекратив разглядывать над головой приплюснутую тушу футуристичного летательного аппарата, спросила она.
– Какой он огромный, а можно с вами полетать? – тут же встрял с вопросом тощий подросток по имени Ёж.
– И меня возьмите, – вдогонку приятелю высказал пожелание белобрысый Пухляш.
– Эй, сорванцы, ну-ка, притихли оба! – одёрнула их глава местной группы выживальщиков.
– И вам здрасьте, – усмехнувшись, поприветствовал встречающих Фаркоп, посмотрев в сторону плавучего понтона, буксира и катеров.
– Так понимаю, вы спешите? – заметив интерес лесника, решила уточнить Анастасья.
– Да, нужно нашу бронетехнику с западного берега забрать, – коротко сообщил старший экипажа.
– У нас-то остановитесь? – присоединилась к разговору молодая женщина с огненно рыжими волосами.
– Скорее всего. Из-за графика обнов в места интереса нам сегодня отправляться будет не с руки, но тут как глава группы решит, – ответил Лисе Фаркоп и сам поинтересовался. – А где ваши?
– На восточное побережье впятером отправились. На кластер, где вы встретили Птаху и Жнеца, – пояснила она. Немного подумала и, прогнав мрачные мысли, добавила. – Сегодня у добытчиков первая вылазка, как мы на острове обустроились после перезагрузки.
Рейдер, кивнул, дав понять, что информацию принял и обернулся к членам своего экипажа. На время операции по перегону плавсредств к западному берегу именно он являлся старшим и координировал действия товарищей. Проверив своими способностями состояние буксира и катеров, Фаркоп чётко распределил, кому и что делать. Дольше необходимого задерживаться на острове никто не собирался. Как только плавучий пирс был готов перемещаться, лесники освободили фиксирующие дирижабль канаты. Трос лебёдки поднял Фаркопа вверх, и странный смешанный конвой направился к западному берегу.
Переброска на остров БТРов прошла успешно, хотя и заняла около полутора часов. Ворон, исходя из ситуации с обновлением кластеров на предстоящем маршруте, распорядился рейдерам обустраиваться в ближайшем гостевом домике. Это было весьма кстати, время подходило к обеду. Кардан с Двигуном отправились на кухню комфортабельного коттеджа, прихватив с собой провизию и переданную Анастасьей зелень, собранную с огородика за хозпостройками. Пока внештатный повар со своим помощником занимались готовкой, лесники расположились на веранде, где в удобных креслах потягивали охлаждённые Радистом напитки. За этим делом лидер сообщил, что спешить им незачем, а вот чуток задержаться будет полезно. Собранные на АЗС упаковки с маслами и прочим, позволяли закончить наспех проведённое ТО бронетранспортёров прямо тут, на острове. Кроме того, у рейдлидера возникла идея отправить в бункер военных за оружием и припасами воздушный транспортник. Территории, над которыми ему предстояло пролететь, были незаселёнными и не сулили рисков. Это могло сэкономить кучу времени и сил. Идею поддержали, отбытие экипажа наметили на следующее утро.
Обед удался на славу. Забросив грязную посуду в автоматическую посудомоечную машину, лесники вернулись на веранду. Прежде чем разбираться с хабаром, сложенным на платформу каркасного грузового модуля, народ пожелал немного расслабиться. Фаркоп взял сахарок из своих запасов, хранящихся в пространственном кармане Шмеля, и отправился на кухню. Подошло время развести и выпить раствор гороха. Закончив с этой процедурой, он вышел из дома и увидел, что к ним заглянули Анастасья и Лиса. Глава островных поселенцев выглядела чем-то озабоченной.
– Что тебя беспокоит? – спросил её Ворон.
– Да что-то долго наши на связь не выходят, обычно в Марьино не задерживаются, – ответила женщина.
– Так день ещё в самом разгаре, мало ли что интересное нашли добытчики, – заметил на это рейдлидер.
– Можем слетать, сами посмотреть, если есть желание, – предложил Фаркоп, тут же спросив, а Марьино это что за населённый пункт?
– Так чаще всего называется дачный посёлок, за которым автомагистраль вдоль побережья идёт, – пояснила Лиса, заинтересовано посмотрев на Фаркопа.
– Можно и слетать, – рассуждая вслух, сказал Ворон. Немного подумал и добавил. – Сейчас выгрузим из грузового модуля часть припасов, и пока технари будут заниматься бронемашинами, устроим небольшую вылазку.
– Кто полетит? – спросил Краб.
– Мы с тобой заменим Двигуна и Радиста в экипаже уникума. Только захвати с собой на всякий случай АСВК и боекомплект для неё.
– Мы тоже можем отправиться с вами? – спросила глава островитян.
– А подопечные тут одни останутся? – задал встречный вопрос Ворон.
– Нет, конечно. Они ребята хоть уже и большие, но всё равно мы стараемся так не делать. Я просто спросила. Вообще у меня полно дел, а вот Лиса может себе это позволить, – женщина кивнула на молодую спутницу.
Собственно на этом послеобеденный отдых группы на уютной веранде деревянного гостевого дома закончился. Большую часть из взятых на АЗС припасов лесники выгрузили из каркасного модуля на наплавной причал рядом с бронетехникой. «Технолог-23-1/2» пополнил необходимый объём воды в балластных цистернах и плавно направился над гладью озера в северо-восточном направлении. Лиса широко открытыми глазами смотрела на остров и базу с высоты птичьего полёта. Фаркоп ненадолго приоткрыл «заглушку» восприятия посторонних эмоций. Помимо отголосков боязни высоты там было намешано всякое приятное, отчего, что называется, дух захватывает. Преобладали восторг, любопытство и радость. На фоне этого, одарённый уловил переживания товарищей, располагавшихся на платформе. У них тоже было много положительных и приятных эмоций, к которым подмешивался ещё и направленный на симпатичную пассажирку недвусмысленный интерес мужчин. Рейдер поймал себя на мысли, что и сам не прочь рассмотреть особым зрением скрытую под лёгким оливковым комбинезоном фигуру Лисы. «Этого сейчас только не хватало», – Фаркоп встряхнул головой, переключил внимание на контроллер и мысленно увернул восприятие чувств посторонних.
Островитян-добытчиков рейдеры услышали и отнюдь не через динамик переговорного устройства. Одиночные автоматные и пистолетные выстрелы, раздававшиеся из средней части вытянутого вдоль побережья посёлка, указали направление поиска. Фаркоп погрузился в мир белёсой сферы и, чередуя разные режимы сканирования, стал осматриваться. Тем временем Ворон по рации стал запрашивать Жнеца, а Краб отодвинул чуть в сторону занавес из масксети и активировал свою способность видеть на расстоянии. Неподалёку от трёх дорогих коттеджей быстро обнаружился катер робинзонов, пришвартованный к одному из частных пирсов. Прямо из него Стопарь, Вертел и Фрамуга методично отстреливали из арбалетов небольшую группу бегунов, перемещающихся вдоль уреза воды. Было очевидно, что не они подняли шум огнестрелом. Жнеца и Птаху среди строений на огороженных территориях участков увидеть не получалось. С помощью своих талантов их нашёл Фаркоп. Ворон заметил, что уникум группы вернулся в обычное состояние и спросил:
– Опять знакомая нам парочка во что-то вляпалась?
– Я бы не был столь категоричным на их счёт. Стаю заражённых Жнец с Птахой перебили, сейчас потрошат споровые мешки лотерейщика и пяти его прихвостней, но у них действительно возникла проблема. Они нашумели, спасая от тварей иммунную девицу, и теперь соображают, как её безопасно вывести на побережье, – ответил рейдер, потом обернулся и обратился к Лисе. – На какой частоте сегодня ваша группа добытчиков между собой общается?
– Вот же… – вырвалось у Ворона, когда он услышал цифры, названные рыжеволосой пассажиркой.
Старожил тихо выругался, переключился на нужную частоту, состоялся короткий радиообмен. Фаркоп скорректировал курс, добавил скорости и направил летающий транспортник к берегу. Как только он оказался недалеко от трёх приметных коттеджей, Шмель активировал свой талант «пугач», развернувший две небольшие стаи мигрирующих заражённых, проявивших интерес к месту, где прогрохотали выстрелы. Краб с сожалением наблюдал, как среди прочих быстро удаляется матёрый лотерейщик. Крепыш приготовил к стрельбе свою СВД, но стрелять не стал, сомневаясь в успешности поражения цели. Тем временем Жнец и Птаха благополучно довели спасённую иммунную до катера, который сразу отчалил, стоило им оказаться на борту. Глава группы лесников не торопился покидать обновлённую соту, однако с Лисой изучать состояние территории не хотел. В результате пассажирку решили пересадить на водное транспортное средство и вернуть на остров в компании добытчиков. Благо места в большой посудине, нагруженной собранным хабаром, оставалось предостаточно. «Технолог-23-1/2» снизился до высоты около пятнадцати метров от поверхности озера. Парящая махина длиной 181 и шириной 64 метра накрыла тенью пребывающих в лёгком шоке робинзонов. Задрав вверх головы, они следили, как грузовой модуль, обтянутый масксетью, спускается к воде на тросах. Их подопечная, пережившая недавно сильный стресс, находилась в своеобразной прострации и, казалось, вообще вокруг себя ничего не замечала. Фаркоп обратил на это внимание. В голове промелькнуло: «Похоже, натерпелась. Ей осталось только бейджик нацепить, типа – ушла в себя, вернусь не скоро…» Миловидная особа в элегантном открытом наряде встрепенулась лишь, когда Лиса перебралась на катер с зависшей над водой грузовой платформы. Лесники обменялись приветствиями со знакомыми иммунными и лебёдки плавно потащили конструкцию размером с большой морской контейнер вверх к нижней части хребта дирижабля.
Стопарь запустил двигатели. Плавсредство, разгоняя буруны по сторонам и вспененный кильватерный след, направилось в сторону пристанища робинзонов. Ворон посмотрел на отдаляющуюся компанию островитян и переключил внимание на членов экипажа:
– У нас есть пара часов, чтобы познакомиться получше с этой сотой.
– Ты хочешь углубиться в неё? – уточнил Краб.
– Да. От многоярусной развязки автомагистрали в сторону неизвестного нам населённого пункта идёт дорога. Нужно её проверить, – обрисовал лидер задачу, потом посмотрел на Фаркопа. – Аэроразведка на тебе, командуй.
«Технолог-23-1/2» поднялся до ста метров и неспешно двигался к четырёхполосной трассе над сосновыми борами, лугами и небольшими рощами. Прибрежный дачный посёлок с заражёнными остался позади. Отсутствие развитых тварей обнадёживало и косвенно указывало на то, что на этой соте они гости не частые. Впрочем, выводы делать было рано. Через некоторое время лесники оказались над многоярусной развязкой. Прямо по курсу за ней возвышался крупный торговый комплекс, на одном из корпусов которого имелась надпись «ТКП 205». Фаркоп мысленно отметил про себя отличие от прежнего наименования и осмотрел окружающее пространство, используя свои способности. На больших парковках, как и в прошлый раз, хватало машин и тех, кто на них приехал. В основном это были медляки. Они не представляли для экипажа аэроразведки интереса. Особым зрением рейдер выявил группу во главе с лотерейщиком, находящуюся внутри комплекса и рыскающую по помещениям в поисках еды. Вернувшись в «реал» он бросил взгляд в сторону автозаправки и расположенного за ней трёхэтажного строения с остеклённым фасадом и надписью «ЦТИ». Фаркоп испытал желание заглянуть в центр технических инноваций и посмотреть, что в этот раз можно обнаружить в залах для презентаций, кладовках и на складах. Ворон заметил интерес лесника и сказал:
– Понимаю твоё любопытство, но сейчас нам нужно другое. Надеюсь, в неизвестном населённом пункте тоже будет на что взглянуть.
– Ты прав, – согласился с ним Фаркоп, направляя транспортник над широкой дорогой, уходящей на северо-восток.
Пролетев несколько километров над шоссе, на котором просматривались сбившиеся в аварии и стоящие на обочинах машины, экипаж лесников достиг окраины городка с названием Корпань. В нём предсказуемо творился привычный бардак после недавнего переноса в Улей. Фаркоп с помощью своих способностей выявил 3 651-у тепловую засветку, характерную заражённым, о чём сообщил лидеру. В Корпани работали немногочисленные светофоры и рекламные стенды с наклеенными на них плёночными экранами. Кое-где сохранялась подсветка витрин и функционал автономных устройств, перешедших в энергосберегающий режим. Это было не удивительно, так как крыши небольших зданий были сплошь утыканы стойками с солнечными панелями. Собственно, дома в городке имели в основном два-три, редко четыре этажа. Архитектура, планировка застройки и стоящий транспорт чем-то особым воображения не поражали. Фаркоп однозначно рассчитывал увидеть здесь больше, особенно в плане продвинутых технологий. В дачном посёлке на берегу озера среди обычных летних дач попадались дорогие коттеджи, в которых концентрация интересных устройств была в разы больше, и это не считая техцентра и торгового комплекса у автомагистрали. Добавив детализацию к нескольким тепловым пятнам, одарённый заметил, что в Корпани изначально проживало в основном пожилое население. Разглядывая компактный городок, рейдер не мог понять, чем тут вообще занимались люди до переноса в Улей. Промышленных объектов, складских комплексов, образовательных и исследовательских центров в нём не наблюдалось. Широкое шоссе проходило через центр, образуя широкую улицу с небольшими магазинчиками и кафе. От созерцания пустышей внизу, мужчину отвлёк Шмель, обратившийся к Ворону:
– Под нами на домах практически нет удобных мест для посадки тех же квадролётов. Надеюсь, мне не придётся телепортироваться куда-то туда, – с этими словами рейдер указал на крышу одного из малоэтажных зданий, на которой почти всё свободное пространство занимали конструкции с солнечными панелями и элементами вентиляции.
– Нет нужды это делать, мы сюда не за хабаром прибыли, – отозвался Ворон. – Твой крестник, смотрю, тоже не в восторге от увиденного. Сделаем небольшой круг над городком и возвращаемся на остров, – добавил он.
На обратном пути лесники заметили стаю мигрирующих тварей. Пришлось немного задержаться. Фаркоп с Крабом не стали ничего выдумывать и жалеть патроны. Просто и без затей стрелки перебили заражённых из снайперских винтовок. Это не заняло много времени, а вот замедление и снижение транспортника потребовало его куда больше. Ворон по этому поводу даже выдал неприличный комментарий. Затем телепортер с помощью своей способности перебрался вниз, чтобы проверить содержимое споровых мешков убитых. Вскоре он вернулся на платформу грузового модуля и сообщил, что всего удалось собрать пятнадцать споранов.
«Технолог-23-1/2» плавно набрал высоту и скорость, направляясь к большому озеру. Во время перелёта до острова с робинзонами Фаркоп стал расспрашивать лидера, как обстоят дела на тройнике Путяга, куда он в этот раз не попал. Со слов Ворона выходило, что дела там не плохи. Освобождённые из плена боевиков Полена люди крепко взяли власть в свои руки. Их неформальный лидер Башмак стал главой обновлённой общины. Бригадир артельщиков Сохатый и двое его старых товарищей-добытчиков нашли общий язык с бывшими рабами и всячески помогали им в поддержании порядка. После изгнания Вороном трёх бузотеров, те гуляли по кластерам не долго. Спустя пару дней они вернулись и попросились обратно. К тому моменту ситуация в Путяге более или менее устаканилась и Башмак счёл возможным пустить их на определённых условиях. Фаркоп не удержался, чтобы не задать вопрос Ворону:
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.











