
Полная версия
Мэнэрик. Проклятие богов. Книга II

Людмила Фамхутдинова
Мэнэрик. Проклятие богов. Книга II
Глава 1.
Несколько месяцев спустя, наслег Барылана
С тех пор, как исчез муж, Сардаану начали мучить ночные кошмары.
Ей снился старый шаман, который мучил её, привязав к столбу наподобие распятия Исуса Христа. Вокруг неё горел огонь, а в ушах стоял его ужасный голос и эта зловещая фраза. Женщина просыпалась в поту и тряслась от озноба. Стараясь не разбудить детей, она вставала со своей лавки, подкидывала дров в очаг и смотрела на возрождающийся огонь. До рассвета оставалось немного, и женщина не спешила возвращаться обратно в постель. После подобных снов Сардаана чувствовала себя разбитой весь день. У неё болела голова, а в груди разрастался страх. Она боялась сойти с ума.
Жители наслега после исчезновения Эрчима относились к ней с подозрением. Все думали, что она заразилась от мужа, но каким-то образом скрывает свою болезнь. Люди начали чураться её и даже предлагали сжечь юрту, чтобы оспа не истребила весь наслег.
Оспы здесь боялись больше, чем огня. Ведь огонь можно остановить, а эту посланную дьяволом болезнь не останавливало ничего. В большинстве случаев люди умирали. Но выжившие после болезни оставались уродами до конца жизни: всё их тело было покрыто шрамами от язв. Эта страшная болезнь пришла на Север вместе с появлением здесь русских поселенцев. В семнадцатом веке большая эпидемия уменьшила население в пять раз. С тех пор периодические вспышки болезни сокращали население городов и посёлков, что привело к исчезновению некоторых народов. Тяжёлые бытовые условия и отсутствие карантинных мер приводили к вымиранию целых посёлков.
Неудивительно, что к Сардаане жители наслега начали относиться по-другому. Её внешний вид и постоянная усталость не способствовали улучшению ситуации. Иногда даже соседские дети начинали бросать в неё палками. После этого эмоциональное состояние женщины заметно ухудшалось.
Родители мужа не вынесли его гибели и умерли через несколько месяцев. Взрослый уже Сулус взял управление наслегом в свои руки, поскольку других детей у Барылана не родилось. Незадолго до трагических событий отгремела его свадьба, и он въехал со своей женой и годовалым сыном в новую юрту недалеко от родных. Девочки тоже подрастали. Айыы Куо – старшая из дочерей Сардааны уже была просватана в один из улусов Верхне-Колымска. Сватал её ещё Эрчим, и скоро она должна была уехать из отчего дома. Замужеством двух других сестёр предстояло заняться их брату.
Он перебрался в просторную юрту деда и грамотно вёл хозяйство. Каждый день Сулус приходил к матери, справиться о её здоровье и поработать во дворе. Он видел, как ей плохо, но помочь ничем не мог.
Однажды ночью к нему в дом прибежали перепуганные девушки. Они плакали и дрожали, попытки выяснить, что случилось, оказались безрезультатными. Тогда молодой мужчина оделся и пошёл в юрту к матери.
Подходя ближе, Сулус услышал какие-то странные крики. В приоткрытую дверь он увидел наконец свою мать.
Она сидела на лавке и качала головой из стороны в сторону. На лице её было странное отсутствующее выражение. А из горла вылетали странные бессмысленные хриплые звуки, иногда стоны. Она была вся в поту, её грудь ходила ходуном, глаза неестественно блуждали, сильно расширенные зрачки горели каким-то сухим блеском. Казалось, будто женщина находится в состоянии транса, но вдруг она упала на спину и начала выгибаться дугой. Снова сев, она внезапно заплакала и начала беспрерывно повторять:
– Абаас, абаас, абаас1…
Молодой мужчина не понимал, что происходит. Он осторожно проскользнул в двери и приблизился к матери. Слегка дотронувшись до её руки, попытался успокоить. Но Сардаана вдруг резко дернула рукой, и он отлетел на пол. Не ожидал Сулус такой силы от хрупкой женщины.
Мать начала петь, но звуки этой песни были настолько ужасными, что по его телу пробежал холодок. Звуки росли, усиливаясь в высоте и темпе до такой степени, что казалось они вот-вот разорвут ей грудь.
Не в силах больше слушать эти звуки, мужчина выбежал из дома. На улице стоял июнь. Уже было не так холодно, но и не совсем тепло. Сулус понял, что ему нужно освежиться. Дойдя до леса, он упал навзничь в мокрую траву на опушке. Ужасная картина стояла перед глазами и не хотела уходить.
В городе, где он бывал по делам, он слышал о подобных чудачествам местных жительниц. Но одно дело слышать, а другое – стать его свидетелем, когда ЭТО происходит с твоей матерью.
Немного придя в себя, мужчина вернулся в свою юрту. Его жена, Куннэй, уложила девочек спать и ждала мужа. Но он не смог ничего объяснить, решив с утра ещё раз навестить мать.
Наутро Сулус нашёл мать спящей. Волосы её были разметаны, руки нервно подрагивали во сне. Ничего в доме не напоминало о ночном буйстве. Мужчина сел на лавку рядом с матерью и уронил голову на руки. Бессонная ночь дала о себе знать, и он незаметно уснул…
– Сынок, Сулус, – Сардаана потрясла парня за плечо. – Ты что тут делаешь?
Сулус встрепенулся и некоторое время не понимал, где находится. Через несколько секунд он вспомнил события прошедшей ночи и уставился на мать:
– Ты как себя чувствуешь? Голова не болит?
– Неет, – удивлённо протянула женщина. – А с чего бы это ей болеть? Водки не пила вроде…
– Не пила-то не пила, а песни запевала пол ночи. Девки испугались твоего рёва, да ко мне сбежали… Ты уж не пугай их больше. – Мужчина выругался сквозь зубы.
– А что пела? – глаза Сардааны расширились и где-то в глубине затаился страх. Сегодня ночью ей снова снился кошмар.
– Да не понятно ничего, только как будто от духов отмахивалась, – Сулус неопределённо повёл плечами и посмотрел на мать. В её бездонных карих глазах застыл леденящий душу ужас. – Мам, мама, ты чего?
– Ни-че-го, – по слогам произнесла она и постаралась взять себя в руки. – Ты иди, иди, сынок. Не переживай, всё хорошо. И девочкам скажи, пусть возвращаются.
«День летнего солнцестояния прошёл, тебе нечего больше опасаться. Пока» – мысль появилась в её голове и исчезла. Женщина подумала, что начинает бредить.
Сулус вернулся в юрту. Ничего после разговора с матерью понятней не стало: что было ночью осталось загадкой. Нужно присмотреть за ней, что он и поручил девочкам.
«Поскорее уже их просватать, еды на столько ртов уходит слишком много». Конечно, молодой мужчина любил своих сестёр, и не спешил от них избавиться, но все же с получением калыма за них жить будет легче. Размышляя над этим, Сулус начал собирать снасти и снаряжать карбасы. Сезон ловли рыбы в этом году начался немного позже, чем обычно. Нужно немного отвлечь мать от дурных мыслей работой, поэтому он решил взять её с собой на озёра.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Злые духи. Они искушают людей, подбивая их на преступления, насылают на них бедствия и болезни, многие из абасов могут лишить людей рассудка. Они питаются душами людей и животных