
Полная версия
«Контрабанда» для шефа (сборник моих рассказов)
– О, майн гот! – испуганно произнёс потрясённый гость, – И это всё…? Даниил, неужели кафе закупило весь местный рыбный рынок, вместе с ликеро-водочном заводом?
– А что, друг Винни? – Кожемякин озабоченно оглядел весь стол, – Думаешь, мало взяли? Так ещё не поздно добавить, ты только скажи.
– Найн! – шокированный агент непроизвольно перешёл на немецкий язык, – Найн! Нет-нет, я хотел сказать, не слишком ли много? Всего этого?
– Много? – переспросил, усмехаясь, Даниил, – Винни, ты плохо знаешь моих ребят. Этого хватит на скромный ужин, а дальше…, каждый закажет что пожелает. Но такое бывает редко, ребята стараются не злоупотреблять. Здоровый образ жизни, понимаешь? Учти, Винни, водка взята из расчёта, одна бутылка на десятерых. Нетрудно подсчитать, выходит, по сто грамм на лицо. Так, много этого или мало? По-моему, в самый раз. Убедил?
– О, да…, более чем…, – еле слышно проговорил Грейт, удивляясь такому размаху русского застолья.
– Вот и ладушки, – заулыбался Кожемякин, – А, для начала, попробуй наше фирменное пиво, «Черноморское тёмное», называется. Ну и как?
– М-м-м! – промычал спецагент, сделав несколько жадных глотков и выставляя вперёд большой палец, – Супер! Напоминает чешское пиво «Будвар», надеюсь, такое же крепкое?
– Ну, – уклончиво ответил Даниил, – это зависит от дополнительных компонентов. У нас это называется «Ёрш».
– О-о-о…? – удивлённо протянул Винни Грейт, – Звучит очень интригующе. Хочу попробовать, этот ваш «Ёрш». Надеюсь, для жизни это не опасно?
– Нисколько! – с уверенным апломбом произнёс Даниил, широко улыбаясь, – Для начала берёшь гранёный стакан с пивом. Смелее, Винни, смелее. Потом добавляешь в этот стакан пятьдесят граммов водки «Столичной», и пробуешь…. Просто выпиваешь, можно залпом, можно медленно, смакуя каждый глоток, вот и всё.
– Да-да-да! – обрадовано воскликнул спецагент, – Я понял! У нас это называется «коктейль».
– Ну, – иронически произнёс Кожемякин, – для кого-то, может и коктейль, а у нас, это «Ёрш»! Сильно увлекаться таким коктейлем не рекомендую. Ты, Винни, лучше закусывай. Вот, попробуй копчёной форели. Ещё рекомендую искушать кефали, тоже копчёной. Вкус, просто божественный! И вообще, товарищ Винни Грейт, ты, парень, уже взрослый, поэтому, всё, что видишь на подносе – бери и ешь, и пей. Гут?!
– О! Я-я! Зер гут! – обрадовано воскликнул спецагент, окидывая поднос голодными глазами, одновременно пододвигая к себе поближе большую кружку тёмного пива с ароматом земляники, и наливая полную стопку «Столичной».
– Круто, – одобрительно хмыкнул Даниил, – почти по-нашему. Ну и я не буду отставать. Предлагаю, первый тост выпить за дружбу!
Дружественное застолье медленно начинало набирать свои обороты. Сидевшие рядом коллеги Даниила наперебой предлагали Винни выпить за дружбу, за мир, за сотрудничество и т.д., и т.п. Удалив первый голод и жажду, спецагент почувствовал себя как-то не очень-то и хорошо. Захотелось свежего воздуха и чёрного кофе, ибо Винни неудержимо стало клонить в сон. Да и кафе оказалось с секретом. Винни Грейт попросил открыть окна из цветных витражей, но за витражами оказалось тёмное пространство, и оттуда тянуло холодом и сыростью, а тусклый свет потолочных ламп освещал мраморные ступеньки, ведущие куда-то далеко вниз.
– А там что, винные подвалы? – поинтересовался Винни, но вопрос прозвучал в пустоту. Всё куда-то исчезло, ни кафе, ни Даниила с его коллегами, никого!
– Здравствуй, внучек, – произнёс кто-то совсем рядом, одновременно трогая Винни за правое плечо. От неожиданности Винни вздрогнул, и чуть было не закричал от ужаса. На него смотрело очень знакомое лицо, которое он видел только на старых фотографиях. Это было лицо его прадедушки.
– З-з-д-д-дравствуйте, – испуганно произнёс, слегка заикаясь, агент Грейт.
– Ты, Винни, меня не бойся, – улыбнулся прадед, подмигивая из-под казацкой фуражки, надетой набекрень, – Тебе ничего плохого не будет. Ты попал сюда чисто случайно, такое бывает. После небольшой экскурсии мы таких заблудших душ отпускаем с миром. Понял, внучек?
– Так я не умер, дедушка? – спросил, облегчённо вздыхая, секретный агент.
– Нет, конечно, дурачок ты мой маленький. Ты крепко спишь. Да-да, это твой детский сон. В общем, так, Винни, – проговорил прадед с деловым выражением лица, – поскольку время твоего пребывания у нас ограничено, разреши перейти к самой экскурсии? Иди за мной…, – и прадед, залихватски выбив прядь чуба из-под фуражки, бравым шагом начал спускаться вниз по лестнице.
– Это первый экспонат, узнаёшь, Винни? – прадед остановился возле пишущего человека. У человека на голове была, легко узнаваемая, шляпа-треуголка.
– Конечно, узнаю, – почему-то обрадовался агент, – в брюссельской школе изучали. Это император Франции, Бонапарт Наполеон. А, он что, в вашем мире стал поэтом.
– Не угадал, внучек, – усмехнулся прадед, – в нашем мире он пишет диссертацию. Всевышний ему такое наказание сделал, работать над диссертацией «Как я хотел завоевать Россию и что из этого вышло». Естественно, и срок назначил, ровно тысяча лет. Вот, уже почти триста лет пишет, осталось семьсот. Правда, он пытается жульничать, напишет труд за месяц и идёт сдавать, а Всевышний заставляет всё переделывать заново, мол, срок ещё не вышел.
– Да что он в этом понимает, – пробурчал Наполеон, не отрываясь от письма, – пишу всё, как есть, а тому всё не так. Исторической правды, говорит, не хватает. Между прочим, кто-то мне обещал планшет современный, а то я до сих пор всё гусиными перьями пользуюсь.
– Не ворчи, Бонни, – ответил прадед, – раз Всевышний пообещал, значит, сделает, даже сроки не нарушит. Надо только немного подождать, каких-то пятьсот лет. Пошли дальше, Винни.
– О! – воскликнул Винни, – Этого я тоже знаю, Отто Бисмарк. Дедушка, а у вас тут что, библиотека? Все пишут, пишут….
– Нет, внучек, это называется – цех для исполнения наказаний. Бисмарк давно всё осознал, да и срок у него минимальный, скоро возродится на Земле, в семье крестьянина или рыбака. Так, идём дальше…. Ага, ну этот клиент не стоит нашего внимания, вообще, никакого.
– Погоди-погоди, деда, – Винни уцепился прадеду за рукав, – Это же, Адольф Гитлер! Вот же сволочь! Тьфу, тьфу, тьфу на тебя, палач!
– Винни, – прадед схватил внука за ухо, – вот поэтому мы никого к нему не допускаем. У посетителей слюны не хватает. И, вообще, у него пожизненное презрение. Общение с ним очень опасно, он особо заразен, хуже вирусной инфекции. И, наконец, – прадед перевёл дух, – перед нами последний экспонат. Гринго генерал, из демократических ястребов-психопатов. Маньяк на все сто. И никогда не расстаётся с «ядерным чемоданчиком». Теперь понял, зачем я тебе всё это показывал?
– Не совсем, дедушка, – честно признался Винни Грейт.
– Потому что, молодой ты ещё, – прадед сердито сдвинул брови, – Правда, это дело поправимое. Ты должен выполнить моё заветное желание.
– Какое желание, дедушка? – заинтересовался Винни.
– Очень давнее желание, – задумчиво проговорил прадед, – у меня, вот, не получилось. У твоего деда тоже, у твоего отца не вышло. Теперь, вся надежда на тебя.
– Так что надо сделать, разъясни толком, – почти взмолился Винни.
– Обещай мне, что приложишь все усилия, чтобы вернуться на свою историческую родину, Россию. Понял ты меня, правнук? Я, ведь, об этом всё равно узнаю.
– Обещаю, прадедушка! – горячо ответил Винни Грейт, – Я и сам об этом часто задумывался.
– Вот и молодец, внучек. Успокоил старика. Теперь нам пора расстаться. Встретимся через тысячу лет, – и прадед, прощаясь, шутя, толкнул правнука в плечо и крепко обнял. В глаза ударил яркий ослепительный свет, совсем чужая рука продолжала трясти агента за плечо.
– Винни, друг, да проснись же ты! Кафе уже закрывается! Я же предупреждал, – сердито выговаривал Даниил Кожемякин иностранцу, – нельзя увлекаться нашим коктейлем, типа, «Ёрш». Теперь голова будет болеть.
– Даниил, – Винни радостно приобнял русского друга, – ты не поверишь, я, только что, видел своего прадедушку. Он взял с меня слово, что я вернусь на свою историческую родину.
– Поздравляю, Винни, теперь в гостиницу, тебе надо хорошенько выспаться. Завтра всё расскажешь.
– Эх, Даниил! – Винни, от переизбытка чувств, снова попытался приобнять друга, – Данька! Ты же, понимаешь, я принял историческое решение! Я остаюсь, здесь!
– Как, здесь, Винни? Кафе через семь минут закроется, официанты уже столы убирают.
– Да не здесь, здесь, – Винни удивился такой непонятливости друга, – А здесь, – и агент широко раскинул руки, словно пытаясь охватить всё окружающее пространство, – здесь, значит в России!
– О-о-о…, – озабоченно протянул Даниил, – как нас разобрало-то. Неопытный, не привык ещё. Такси! Шеф, знаешь гостиницу, в которой иностранная делегация остановилась на конференцию? Довези товарища журналиста, в целости и сохранности. Как понял?
– Понял, командир! – улыбнулся белозубой улыбкой молодой таксист, – Эту гостиницу даже с закрытыми глазами найду. Только что туда пьяных бельгийцев отвозил.
– С закрытыми не надо, нормально отвези. Да, проезд уже оплачен, по мобильному приложению. Можешь проверить.
– Спасибо, дорогой! Довезу твоего друга, как хрустальную вазу! Завтра опять на конференцию?
– Да, куда мы от неё денемся, – устало ответил Кожемякин таксисту, – Такова жизнь, дружище. Давай, до завтра.
Такси развернулось, почти на месте, и мягко покатило в сторону пятизвёздочного отеля.
***
Утром рано, часов в шесть, Винни Грейт проснулся от мучившей его жажды, головной боли и многократных позывов в туалет. Кое-как приведя себя в порядок, приняв бодрящий ледяной душ, утолив жажду тремя бутылками прохладной кока-колы, спецагент стал вспоминать, как он провёл вчерашний вечер. Услужливая память чётко реализовала весь кошмар вчерашнего вечера.
– О, господи…, – простонал Винни, внимательно всматриваясь в своё отражение в ванном зеркале, – Неужели я всё это вытворял. Зачем же было так напиваться? Что, именно, я хотел доказать этим русским парням? И что у них за традиция такая, четверг называть «рыбным днём»? Правда, рыба была отменная. Особенно понравилась фаршированная креветками копчёная форель. Это же, просто, праздник вкуса! О-хо-хо…, – агент решительно вышел из ванной, так как надо было срочно просмотреть вчерашние записи, сделанные во время конференции. Разбирая свои каракули, Грейт, чисто случайно, наткнулся на барсетку, которую не открывал со времени отъезда из Брюсселя. Вскрыв её, он с удивлением обнаружил там целый арсенал разнообразных бейджиков, в том числе и с латинским шрифтом «Pressa».
– Вот это сюрприз, – пробормотал себе под нос спецагент, – как я вчера этого не заметил? Странно, очень странно. А что, если это происки недоброжелателей? Или зашифрованный сигнал, что пора увольняться с подобной работы? Боже! Я же вчера прадеду обещал вернуться на историческую родину, да ещё и господину Кожемякину что-то молол про некий сон…. Кажется, я попал в неприятное положение, чёрт возьми!
Раздавшийся внезапный телефонный звонок прервал все размышления Винни Грейта, это был звонок из Брюсселя.
– Привет, Винни, не разбудил? – участливо поинтересовался редакционный шеф еженедельника, – Как тебе сюрприз с бейджиком на кириллице? Прикольно, правда? Можешь не благодарить.
– Так это ваших рук дело?! – возмутился агент, понимая, что им играют, как с куклой, – Вы что, извращенец? И от этого получаете удовольствие?
– Будь толерантным, Винни, – усмехнулся шеф, – и хорошенько подумай, разве случайно ты попал к группе российских журналистов? Получилось очень естественно, как и планировалось управлением разведки. Да, и ещё, за твои вчерашние гастрономические страдания в русском кафе, тебе назначена дополнительная денежная компенсация к твоему гонорару. Это в два раза больше твоей месячной зарплаты. Ещё есть вопросы?
– Есть! – с жаром воскликнул Грейт, – Скажи, шеф, а где этих сволочей делают, наподобие тебя?
– В бывшем Советском Союзе, – мстительно ответил шеф, – не зря же меня зовут Борис Волкофф. Завтра жду полный, подробный отчёт! И не вздумай приукрашивать события. Ищи танки на улицах, гуд бай!
Винни хотел спросить, мол, какие такие танки? Но шеф предусмотрительно отключился.
– Вот же, свинья такая! – проворчал Грейт по-немецки, – Ладно, ты настоящих русских ещё не знаешь. Будет тебе репортаж о танках, только с полигона, мразь. Клянусь, своим русским прадедом.
В дверь постучали. На пороге стоял улыбающийся Даниил с двумя бутылками светлого пива.
– Привет, Винни! Вот, прими это как лекарство. Выпьешь и быстро вернёшься в нормальное состояние. Поскольку сегодня лёгкий день, программа будет такая: допиваешь пиво, завтракаем в бистро и топаем на пляж. Давно мечтал искупаться в тёплом, прозрачном море. Поторапливайся, чего смотришь? Кстати, на пляже у нас будет интересная встреча с одним человеком. Думаю, тебе понравится, но пока это секрет. Да! – вспомнил, вдруг, Даниил, – Винни, ты вчера что-то хотел сказать про своего прадеда, но договорить так и не получилось.
– Да ничего такого интересного, – поморщился, словно от головной боли, агент Грейт, – Просто прадед любил часто давать своим наследникам некие наставления, типа, «Никогда, ни при каких ситуациях и обстоятельствах, не забывайте, что в ваших жилах течёт русская кровь!». Моему отцу очень нравились такие слова, и он часто их повторял. Правда, не всегда к месту, за что и поплатился, так мне кажется.
– Понятно, – задумчиво произнёс Даниил, почёсывая кончиками пальцев свою небольшую лысину, – Да ты не печалься, друг Винни! Нас ждёт яркое солнце, тёплое море и красивые купальщицы. За мной, шагом марш!
Наспех перекусив в кафе-бистро, друзья, сидя в вагончике канатной дороги, плавно спустились к городскому пляжу, ещё полупустым в это время.
– Даниил! – какой-то джентльмен, в белом костюме и в белой широкополой шляпе, – приветливо помахал рукой, – Давайте к нам, сюда, в эту милую белую беседку. Мы вас, и вашего друга, давно ждём. Выпьете что-нибудь прохладительное? Представь нас, Даниил, своему новому другу.
– Знакомьтесь, господа, – бодро произнёс Кожемякин, – Винни Грейт, наш коллега из Брюсселя. Познакомились вчера, во время конференции. «Винни, – шутливо произнёс Даниил, – поздоровайся с дядей».
– Очень рад, Винни Грейт, еженедельник «Брюссель эконом либересьён-окулосьён», – и спецагент подал руку для пожатия.
– Взаимно, – сухо ответил джентльмен, крепко стискивая ладонь агента ответным рукопожатием, – Полковник контрразведки в отставке, Груздев Егор Фомич. Моя дочь, Маргарита, сотрудник посольства России в Брюсселе, сейчас в отпуске. В общем, так, Винни Грейт, – продолжил Егор Фомич, когда все формальности знакомства были соблюдены, – о вашей проблеме мы осведомлены. Даже больше, чем вы думаете. Ваш редакционный шеф находится давно под нашим наблюдением. Вы были правы, Винни, шеф использует вас в своих целях, причём, вслепую. Это странно, что вы пришли к шефу с подобным предложением, он вам хотел предложить это первым, но вы опередили события. Да, и гибель ваших родителей в автокатастрофе, как вы уже догадались, была не случайной. За всем этим стоит Борис Волков, предатель Родины, бывший сотрудник ГРУ. Теперь гражданин Бельгии, даже фамилию переделал на немецкий лад, «Volkoff».
– Вот же, гадёныш! – вырвалось у Винни Грейта, – Я чувствовал, что-то подобное. Только особых доказательств у меня не было, а то бы я его….
– Твоё счастье, что не было, – Груздев задумчиво посмотрел на Грейта, – иначе, он и тебя убрал бы, руками своих спецслужб. Его утренний звонок был проверкой, а твой разговор с ним, на повышенных тонах, был не лучшим вариантом. Он понял, что ты не так глуп, как кажешься и, наверняка, уже принял меры. Что он тебе сказал про танки?
– Как я понял, – ответил потрясённый Винни, – он ждёт от меня какой-то репортаж о танках на улицах. Подробности я не успел узнать, он бросил трубку.
– Да-а-а, ну и дела, однако, – Егор Фомич снял свою широкополую шляпу и стал ею обмахивать вспотевшую лысину, – Это уже форс-мажор. Дело в том, сынок, что господин Волкофф сейчас здесь, в той же гостинице, и номера ваши рядом. Только внешность свою он изменил. Правда, при помощи парика и примитивного грима. Столько мороки, чтобы убрать нежеланного свидетеля. Все под стол! Быстро! – скомандовал Груздев, прикрывая друзей своей шляпой, – Дочь, подстрахуй.
– Поняла, папа, – Маргарита раскрыла свою дамскую сумочку и сделала вид, что ищет в ней свою косметичку.
– Хорошо, ждём, – спокойно проговорил Егор Фомич, – Наружное наблюдение только что доложило; – господин Волкофф, без парика и грима, идёт в нашу сторону, через пять минут будет здесь. Странно, но оружия при нём не наблюдается. Будьте бдительны. Даниил и Винни, у вас ещё есть время переместиться в соседнюю беседку. Вон к тем двум блондинкам. Это приказ, выполнять!
Винни и Даниил послушно переместились в соседнюю беседку, к двум симпатичным девушкам, под их, заранее распахнутые, кевларовые противосолнечные зонтики.
Через пять минут на беседочной площадке послышались чьи-то старческие шаги и шумное, с астматическим присвистом, дыхание. Пожилой мужчина, желая отдышаться, присел на свободное место в беседке, рядом с Груздевым.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.