bannerbanner
Никогда Неунывающий Рыцарь
Никогда Неунывающий Рыцарь

Полная версия

Никогда Неунывающий Рыцарь

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Олег Ткач

Никогда Неунывающий Рыцарь

Столица вздрогнула от резкого хлопка. Вспышка едва не ослепила собравшихся горожан, восторженные крики которых перекрыли проклятья магов–настройщиков. Гигантская проекция закрыла собой весь королевский замок, а по площади перед ней загремели голоса комментаторов. Изображение мигнуло и сменилось со статичной картинки очерченных солью октаграм на лица двух самых известных балагуров королевства: странствующего монаха Пупеля и придворного шута Клементития. Толпа взорвалась аплодисментами и взревела еще громче, приветствуя любимчиков.

– А я ему и говорю, – Клементитий скалил зубы и беззаботно, как положено приближенной к королю особе, ковырял в носу мизинцем. – Вы, господин граф, аккуратнее амурные порывы удовлетворяли… – шут метнул яростный взгляд в бок. – Как это “в эфире”? Так чего молчишь, чушка магическая!

– Дамы и господа! Верующие и истово верующие! – Поставленный проповедями, отповедями и приповедями голос Пупеля заполнил площадь и сердца всех на ней присутствующих. – Жители нашего королевства и его гости! Мы рады приветствовать вас на этом грандиозном событии!

– Впервые в мире! – подхватил задорный голос справившегося с замешательством Клементития – Только в столице и только сегодня! Турнир его высочества, короля Леопольда тридцать пятого, на выяснение личности легендарного Никогда Неунывающего Рыцаря и присвоении ему положенных почестей, наград, премий, компенсаций и иных выплат, предусмотренных межкоролевским рыцарским правом!

Толпа зрителей, заполнившая все улицы, окна и крыши, одобрительно загудела.

– О, да, друг мой! – Пупель вытянул руку и похлопал шута по плечу. Мозолистая ладонь странствующего монаха была размером с голову Клементития, и того знатно качнуло. – По итогам турнира мы наконец–то узнаем имя нашего героя! Кстати, комментировать этот великолепный праздник и сам турнир для вас будут ваши верные слуги: королевский шут Клементитий! И…

– И какой–то детина с мордой палача и лапищами забойщика скота! Он утверждает, что является знаменитым странствующим монахом Пупелем, но проверить достоверность или, тем более оспорить ее, у меня нет ни малейшего желания. Поэтому пусть будет так! Монах, так монах, шут бы с ним!

Комментаторы сдержанно посмеялись и помахали зрителям. Маги, ответственные за трансляцию, облегченно выдохнули. Модифицированное заклинание иллюзии было сложно удерживать в первые секунды, но потом структура стабилизировалась и риск разнести в пекло половину столицы сводился к приемлемому уровню в тридцать три процента.

– Все? Ушли на рекламу? – Клементитий обратился к кому–то, невидимому для зрителей. – Ага. Так вот, – шут обернулся к монаху, – Говорю ему, вы бы, господин граф Рускони, поаккуратнее там, а то служанки сетуют, что с вашей изобретательностью в деле удовлетворения амурных порывов, на кухне половников не напастись… Как “еще эфир”? Да вы там совсем…

Рекламный блок иллюзий пролетел за несколько минут. Сперва рыцарь с суровым лицом и мрачным взглядом поведал зрителям о знахарском средстве для ухода за натертостями от седла, но честно предупредил о побочном эффекте в виде возможного ослепления, и посоветовал заглядывать за средством на вторую аптекарскую улицу, третий дом слева от центральной виселицы.

Следом красивая и молодая девушка переодевалась в монашеское платье и призывала всех овдовевших и планирующих овдоветь в ближайшие полгода женщин исполнить свой духовный долг: присоединиться к послушницам храма третьего упокоения. Призыв освистывали, и громче всех старались послушницы храма четвертого упокоения, недавно объединившиеся со вторым.

Завершил блог кукольный театр с короткой постановкой о Никогда Неунывающем Рыцаре и его очередном подвиге. В конце сражения с жутким чудовищем кукла рыцаря ставила сапог на отрубленную голову, поворачивалась к зрителям, махала поднятой рукой и говорила, что хуже монстра, убивающего и насилующего все население деревни, могут быть только неплательщики налогов в королевскую казну.

Взревели медные трубы и грохнули оркестровые барабаны. Глашатаи, синхронизированные голубинной почтой и магическими пинками в астрале через привязанные к нижней части спины артефакты, объявили о начале турнира. Трансляция переключилась с панорамного вида столицы, за который отвечало двое магов, привязанных к гигантскому шару с горячим воздухом, на королевский балкон. Леопольд тридцать пятый, старый, но еще довольно крепкий старик, способный за один удар отрубить голову преступнику, вышел к парапету и поприветствовал выстроенных снизу рыцарей, небрежным взмахом руки.

Турнир начался.

Построенный снизу, у стен королевского дворца, амфитеатр, наполнился криками и лязгом оружия. Иногда раздавались аплодисменты, переходящие в овации. Иногда прорывались вопли умирающих в схватках рыцарей. Все это лишь раззадоривали зрителей, особенно простолюдинов, следящих за трансляцией турнира.

– Итак, мы снова с вами, наши любимые зрители! – Клементитий ловко крутанулся в кресле, но два выпитых кувшина с вином в компании Пупеля дали о себе знать. Шут икнул и стал заваливаться под стол.

– Не забывайте жертвовать во благо веры своей и прибудет вам вдвое больше, – красные щеки Пупеля разошлись в довольной улыбке, а сам он, не глядя, схватил Клементития за колпак и удержал его от падения. – А между тем наш правящий монарх пережил еще два утренних покушения и лишь потом дал старт турниру!

– Слава Леопольду тридцать пятому! – оскалился шут и вцепился двумя руками в край стола, продолжив при этом медленно и плавно раскачиваться из стороны в сторону. – Напомним вам главные правила турнира, наши дорогие и очень дорогие зрители!

Комментаторы быстро проговорили написанный им текст о том, что в турнире возможен только один победитель, который и будет официально считаться Никогда Неунывающим Рыцарем – непобедимым народным героем, о котором ходило слишком много легенд и слухов.

Никто не знал, как его зовут и как он выглядит, но Никогда Неунывающий Рыцарь регулярно появлялся в самых опасных ситуациях и помогал простолюдинам, попавшим в беду. Будь то нападение диких зверей, набег варваров, произвол солдат или внеплановые визиты мытарей. Последнее вызывало много вопросов у первого советника короля, отвечающего за налоговые сборы, но еще больше вопросов было у департамента благородного рыцарства, которому Никогда Неунывающий Рыцарь сбивал расценки своей безвозмездной помощью. Тем не менее, из-за большой популярности в народе, его предпочитали не трогать и не критиковать в открытую.

В правилах турнира не было никаких ограничений в схватках между претендентами и не запрещалось применение любых средств для победы над соперником. Разумеется, первый этап прошел быстрее, чем Пупель и Клементитий успели зачитать все правила и представить претендентов. Наиболее хитрые и подготовленные рыцари воспользовались магической поддержкой и уничтожили оппонентов, а заодно всех, кому не повезло оказаться рядом.

Особое впечатление на публику и комментаторов произвел призрачный демон, которого призвал старший сын графа Фофлана, владельца обширных земель на севере страны. Разъяренный демон, ростом со стену замка, сперва раздавил призвавшего его рыцаря, затем сожрал несколько замешкавшихся зрителей и только потом развоплотился усилиями дежуривших магов. При этом соперник призывателя остался цел и невредим, не считая испорченных исподних штанов, а посему объявился победителем в схватке.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу