
Полная версия
Я, мой сын и алкоголь
Кольт
Случайность – сюрприз Бога,
то в поощрение, то в наказание.
Галина Оболенская
Страшнее всего было, когда наступали холода. Если температура на улице опускалась ниже ноля, я теряла покой. А вдруг он где-то пьяный на улице упадет, уснет и замерзнет? Эта мысль постоянно больно кусала сердце. Воображение рисовало «страшилки»: вот он где-то на улице упал и уснул в снегу. Начинается снегопад… Образуется сугробик… Только весной, когда все начнет таять…
Я гнала эти мысли, как могла, но они лезли и лезли каждый раз, когда сына не было дома, а мороз крепчал. Только когда поворачивался ключ в замке, страх отступал. Сегодня кошмар не реализовался… И на том спасибо!
В один из морозных зимних вечеров я сидела и, как обычно, мучилась в ожидании. Было около одиннадцати часов, и мороз градусов двадцать. Послышался долгожданный звук поворачивающегося в замке ключа. Я вышла в коридор. Сын, еле держась на ногах, вошел, напряг свои пьяные силы, растянул рот в улыбке:
– Привет, мам! Дай поесть.
Он стянул с себя куртку, сбросил башмаки, пошатываясь, побрел на кухню. Пьян он был сильно. Внутри у меня все кипело: До каких пор это будет продолжаться! Сколько можно! Когда ты уже, наконец, напьешься! Но это был мой внутренний монолог. Дав себе когда-то слово не устраивать разборок, когда он нетрезвый, я это обещание не нарушала. Поставила перед ним тарелку и ушла в свою комнату. Через прикрытую дверь слышала, как он звякал вилкой, потом побрел в свою комнату. Телефонный звонок как-то неожиданно резанул тишину. Слышала, что сын с кем-то разговаривал. Потом в коридоре щелкнул выключатель, и стало ясно, что он одевается. Я выскочила в коридор:
– Куда ты??? Не смей никуда ходить! Ночь на дворе! Мороз!
– Мам! Тихо. Ребята звонили. Там Кольт в детском саду остался. Надо его забрать. Я быстро!
Кольтом звали закадычного дружка детства моего сына. И, судя по всему, у него были неприятности, раз сын собирался идти в ночь.
– Я с тобой! Подожди секунду.
Быстро натянула на себя пальто и сапоги, подхватила покачивающегося сына под руку, и мы отправились на улицу. Детский садик был в квартале от нашего дома. Насколько это было возможно быстро, в снегу по колено, мы пошли туда. Прошли через поломанный забор на территорию садика. Кольт мирно спал на скамейке в беседке, которая стояла в дальнем углу детской площадки. Зимой дети здесь не гуляли, все было заметено снегом, и только в беседку тянулась узенькая тропка. Это укрытие зимой разные люди использовали для того, чтобы выпивать, спрятавшись от посторонних глаз. Мы стали будить Кольта, он мычал, но никак не хотел просыпаться. Сын проявил находчивость. Взял горсть снега и стал растирать другу лицо и засовывать снег за шиворот. Друг стал материться, но глаза все же открыл. Сын стал уговаривать:
– Кольт, вставай, пошли домой. Замерзнешь здесь нафиг!
Тот что-то мычал, попытался встать, но удержаться на ногах не мог. Взяв Кольта под руки с двух сторон, мы потащили его домой. Я пыталась вспомнить имя этого парня. То ли Коля, то ли Костя. Спросила у сына:
– А как его зовут?
– Кольт.
– Понятно.
Путь в несколько кварталов был нелегким. Парень то передвигал ноги, и тогда становилось легче, то безжизненно повисал на наших плечах, тогда было очень тяжело. Но как-то мы все же добрались до нужного дома. Протрезвевший сын строго сказал:
– Мама, стой здесь. У него мамашка злая, я его до двери дотащу, позвоню в звонок и приду.
Спорить не стала, села на лавочку у подъезда, перевела дух. По дороге домой не сдержалась. Все вопрошала:
– Но как же так можно! Он же мог замерзнуть! Ты понимаешь, если бы мы его не забрали, завтра бы его мама возле гроба рыдала!
– Все нормально. Ну не замерз же, – как-то буднично-лениво возражал сын.
До сих пор, когда вижу Кольта, вспоминаю этот случай. Ведь он жив до сей поры по чистой случайности. Кто-то из пацанов позвонил моему сыну. А ведь мог бы не позвонить. Сын в тот момент еще не успел уснуть. Раздайся звонок на десять минут позже, когда бы он уже спал, можно было хоть обзвониться, он бы не проснулся. И что тогда? А если бы меня не было дома?
Неожиданное предложение
Судьба – это не слово, а стечение
различных обстоятельств,
ведущих к какому-либо результату.
Алексей Бабой
После Нового года мне позвонила старая приятельница с деловым предложением:
– Я знаю одну женщину. Раньше, в начале девяностых, она была успешной бизнес-леди, потом стала спиваться, все потеряла, бизнес, семью, много лет скиталась, а потом ей как-то удалось излечиться. Она ищет человека, который бы написал историю про ее жизнь. Ты сможешь?
– Могу попробовать, если заказчица окажется не слишком капризной и не будет придираться к каждому слову.
– Хорошо, тогда я дам ей твой телефон.
Мне было интересно пообщаться с женщиной, которая смогла побороть свою зависимость. Через пару дней мы встретились. Приятная дама бальзаковского возраста назвалась Анной. С ней никак не вязалось понятие «алкоголичка». Аккуратно, со вкусом одетая, разумный и убедительный собеседник. Ее история была удивительна. Анна прошла все круги ада в своем алкогольном пристрастии, потеряла всё, стала бомжом и много лет скиталась. На ней уже поставили крест и близкие, и друзья, только одна ее мама верила и молилась. Когда Анна поняла, что погибает, то искренне обратилась к Богу с просьбой о спасении. И каким-то чудесным образом исцелилась. Исчезла тяга к алкоголю и на момент нашей встречи она уже не пила более 10 лет. Анна организовала Оздоровительно-реабилитационный Центр, где вместе с единомышленниками помогала людям избавляться от алкогольной и наркотической зависимости. Она пригласила меня прийти на собрание Центра в воскресенье. Сказала, что в этот день всегда собирается большое количество людей и многие рассказывают о своем исцелении.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.