bannerbanner
Время не властно
Время не властно

Полная версия

Время не властно

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Элен Пройс

Время не властно

1. Новые места

Самолёт приземлился в аэропорту Храброво в 13-55. Агния с тоской взглянула в иллюминатор и вздохнула. С одной стороны, девочке нравились переезды, особенно в те места, где можно жить у моря. Но с другой стороны, какая-то меланхоличная тоска зародилась в её душе.

Она понимала, что в этом году у неё появятся новые школьные друзья и новая школа. Агния, в свои четырнадцать с половиной лет, никогда не испытывала трудности в общении с другими детьми. Будучи общительной и интересной, ей всегда было намного легче, чем другим девочкам её возраста, приспособиться к новым обстоятельствам, подружиться и найти общие темы для увлечённого разговора, даже если видела кого-то впервые.

С самого её рождения они с семьёй достаточно много переезжали. Папу, как ведущего инженера в известной крупной компании, часто направляли на рабочие объекты по всему миру для осуществления контроля при запуске новых предприятий. А мама работала репетитором английского языка. Именно поэтому её семья не была привязана к какому-то одному постоянному месту жительства. Братьев или сестёр у Агнии не было. Но, наверное, как и любая девочка, всегда мечтала о старшем брате, который и защитит от других мальчишек, норовящих дёрнуть за косичку, и в школу отведёт самым коротким, но опасным путём, и купит по дороге мороженое в вафельном стаканчике. Эдакий старший щедрый брат – защитник. Была, правда, у Агнии подружка, Берта её звали. Почему была, да потому что в начале года они с родителями улетели на какой-то остров в тёплом море, да так и остались там жить. Наверное, потому что очень любили теплую погоду, кокосы и голубое море. Так думала Агния.

И вот сейчас, стоя на раскалённом от солнца асфальте в ожидании такси, Агния знала, что впереди её ждут целых два года новой жизни, такой другой и совершенно не похожей на прежнюю. Белая машина подъехала быстро. Это был большой и чистый автомобиль с непроизносимым названием[1]. Папа некогда рассказывал, что в том городе, куда они переедут, есть завод, где собирают эти автомобили.

– Интересно было посмотреть на весь процесс сборки, – подумалось девочке в тот самый момент, когда водитель остановился на положенном для остановки месте.

– Вперёд к новым открытиям, мои дорогие! – с уверенностью проговорила мама. Папа быстрым движением руки открыл заднюю пассажирскую дверь, чтобы его любимые дамы сели в салон. Агния помахала ему ладошкой, в шутку прощаясь. Мама послала воздушный поцелуй. Ловко справившись загрузкой трёх чемоданов в багажник, папа занял переднее пассажирское место, и они отправились в город.

Агния бросила немного печальный взгляд на оставшийся позади аэропорт с ярко-оранжевым солнцем и пересекающей его птичкой-галочкой. [2]


[1] имеется в виду автомобиль марки KAIYI, сборка которых осуществляется на заводе «Автотор» недалеко от Калининграда.

[2] Эмблема аэропорта Храброво представляет собой ярко-оранжевый полукруг, символизирующий заходящее солнце, с размещённым на нём силуэтом журавля.


2. Дом милый дом

Они остановились в центре Калининграда в гостевой квартире своих родственников – Маргариты и Алексея. Родственники папы по линии его матери. Впрочем, Агнию это совершенно не интересовало. Ведь она за свои четырнадцать лет их вообще никогда видела вживую, кроме как на экране отцовского монитора, изредка передавая привет и маша рукой. В любом случае, хорошо что у них есть дядя Лёша и тётя Марго, иначе бы пришлось остановиться в центральной гостинице с духом советского периода[1].

Летом тётя с дядей всегда уезжают на Байкал или в горы, в поисках новых мест силы. Такие современные путешествия, когда люди на несколько дней уходят от цивилизации в красивые места для ментальной перезагрузки. Только человек и бескрайняя природа с неподражаемыми ландшафтами. Обычно эта квартира у них сдаётся на летний период туристам, но в этом году им захотелось самим куда-то уехать поскорее в отпуск. Соответственно, за квартирой смотреть некому. Вот и получился хороший гешефт: и квартира под присмотром, и деньги сэкономлены.

Агнии очень понравилась эта квартира – просторная и светлая, с высокими потолками. В первой комнате огромные окна выходили прямо на реку, наполняя комнату солнечным светом. Здесь же расположился и маленький зимний сад с огромными растениями. По всей стене и потолку протянулись длинные зелёные плети сциндапсуса с листьями в виде аккуратных сердечек. В больших глиняных горшках гордо росли пушистые фикусы с маленькими жёсткими волнистыми листьями. Посреди фикусового рая аккуратно были выставлены на светлом деревянном полу горшки с огромными филодендронами. Под этим сводом зелёного шатра расположилось и уютное глубокое кресло мексиканской расцветки. Оно идеально подходило для того, чтобы в нём читать книгу, удобно устроившись с ногами. Но самым интересным предметом интерьера был большой деревянный мольберт, на котором остались множественные следы масляной краски от прошлых работ художника. Кто и что писал здесь – так и осталось тайной. Да и сам мольберт был старинным, об этом говорила сохранившаяся металлическая эмблема: «Tapiau. L. Corinth, 1892» [2]

Окна другой комнаты смотрели на проспект. Она была немного меньше, но такая же уютная и светлая, со старинной мебелью и множеством предметов в традиционном голландском стиле – белый фарфор, расписанный ярко-синими пейзажами с мельницами, долинами цветов и лодками. Всё было настолько гармонично подобрано в этом старинном, почти что музейном интерьере, что складывалось впечатление, будто попадаешь на сто лет назад.

Кому же какая комната достанется?

Папа взял свою смешную летнюю шляпу, напоминающую ковбойскую, поднёс к голове Агнии, опустил на макушку и произнёс низким басом: «Не бойся меня, надевай смелей и твою судьбу предскажу скорей». Агния очень любила эту игру ещё в детстве. Годилась любая вещь, похожая на шляпу. Даже как-то раз папа изобразил говорящий головной убор из плюшевого зайца. Получилось очень смешно и запоминающееся.

–Гм-м-м-м, – папа произнёс прямо над самым ухом тихо и мягко. – Очень трудное и ответственное решение. – Нужно подумать. Ты и читать любишь, и рисовать, так в какую из комнат мне тебя отправить? – при этом папа поднимал и опускал шляпу на голове Агнии так, что несколько прядок выбилось из её причёски. Девочка вцепилась в отцовскую ковбойскую шляпу и последнее, что она увидела, были солнечные зайчики, играющие на листьях большого фикуса в комнате. А затем наступила темнота.

Агния сжала кулаки в надежде услышать заветное решение и даже немного радостно приподнялась на носочках. Мама стояла рядом и радовалась семейной идиллии, едва ли пытаясь громко не засмеяться от всей комедийности ситуации.

– Такая взрослая дочь, а в сказки верит! – подумала было мама.

Папа вторил мягким тихим басом: – Итак, Агнесса Исаева, вы как будущий художник или литератор, обязаны уделять больше времени своему творчеству. Именно поэтому вы направляетесь в комнату номер 1 для проживания и повышения уровня вдохновения. Приступить к выполнению!

Радости Агнии не было предела. Подпрыгнув на месте и развернувшись в воздухе, она обхватила шею папы, повиснув на нём всем телом. Он неожиданности папины колени даже немного согнулись. – Спасибо! Спасибо! Спасибо! Вы у меня самые лучшие! – и поцеловав родителей, девочка убежала располагаться в своём новом жилище.

Это была комната с самым лучшим видом на город. И ведь правда – сидя на широком подоконнике, Агния любила смотреть, как по водной глади Преголи торопливо проплывают речными трамвайчики с глазеющими по сторонам пассажирами. Говорят. Что каждый уважающий себя турист просто обязан хотя бы однажды отправиться в такой речной круиз, чтобы увидеть город К. с иного ракурса. Но больше всего девочка любила смотреть на проплывающие облака в отражении огромного ярко-синего зеркального шара, установленного на противоположном берегу реки. Она поинтересовалась у родителей, что там находится. Оказалось, что это новый павильон музея Мирового океана, где будут огромные морские аквариумы, планетарий и даже обсерватория. – Теперь мы просто обязаны посетить это место! Возражения не принимаются! – радостно завопила Агния.

– Мы обязательно сходим туда, дорогая, – сказала мама, помешивая что-то ароматное на плите. Запах так и дразнил воображение, рисуя в мозгу всевозможные картины аппетитных блюд как в лучших ресторанах. Папа и Агния знали, что самый лучший ресторан – это у них дома. Они его так и называли «Наш домашний ресторанчик». Потому что с такой любовью и заботой еду больше нигде никто не приготовит, даже самый именитый шеф-повар самого крутого ресторана города.

– Мам, пап, я спущусь к реке погулять,– прокричала Агния, выходя в коридор.

– Постарайся не попасть в какую-нибудь историю снова, дорогая, – в ответ произнёс папа, поправляя провода от маршрутизатора. Ждём тебя через час.

– Надень это. У реки может быть ветрено, – напоследок сказала мама, протягивая легкую джинсовую куртку.

–Лааааадно. Я быстро. Заодно куплю что-нибудь сладкое. Мои извилины не работают, пока их не накачаешь сахарком.

Улыбнувшись, Агния обняла маму, помахала папе, как тогда около аэропорта, и выбежала по маршевой лестнице прямо во внутренний дворик.

Двор выходил на набережную, ещё недостроенную с советского периода, в осколках битого кирпича. Везде росла дикая трава с веничками-метёлками, местами такая высокая, что доходила почти до пояса.

– Прям как моя коса в детстве, – подумала Агния.

«Агния – коса до пояса гуляет там, где трава растёт по пояс» – хихикнула девушка, поправляя свои пепельные длинные волосы.

Куртка висела свободно на плечах девушки. Агния очень хотела именно такую куртку, чтобы она была на пару размеров больше. Это же последний писк моды! Сунув руку в карман, она нащупала там пару шоколадных конфет. Она вспомнила, что сладости остались в кармане с того дня, когда они в последний раз гуляли с Бертой перед её переездом.

Подойдя к бетонному ограждению, Агния положила свои ладони на нагретый солнцем камень. В то же миг к ней на руку села божья коровка с ярко-красной спинкой с тремя чёрными крапинками.

– Хороший знак. Это, наверное, ты мне новости принесла? – спросила у насекомого девушка, осторожно поднеся ладонь к лицу. Божья коровка была крупная, с блестящей спинкой, и убранными под прочный кофр прозрачными черными крыльями. Она лениво перебирала лапками по направлению к кончикам пальцев Агнии. Девушка выставила вперёд руку, в надежде, что насекомое улетит. Однако ленивый жук только переползал с кончика одного пальца на другой. – Не хочешь лететь сама, тогда отдохни на дереве, – Агния высадила неторопливое насекомое прямо на ветку высокого куста, на котором сухими вениками-свечками торчали отцветшие цветки сирени.

–Жаль, что сирень уже отцвела, – пронеслась мысль как быстрый стриж. – Как бы я хотела прикоснуться к этим фиолетовым свечкам, втянуть носом некогда яркий аромат звёздчатых цветов.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу