
Полная версия
Конечная станция
Пираты тоже времени даром не теряли. Худой вытащил еще один коробок, открыл – и оттуда вылетели комары. Толстяк с помощью пульта увеличил их до размера кошки.
Голос: «Алиса, бросай ящерицу. Стрекоз рисуй»
Алиса хотела спросить: «Зачем?», но, услышав комариный писк, всё поняла.
Голос услужливо подсказал: «это Жалофаги – боевые комары с планеты Флебезия»
Трилобитусы, сохранившие конечности, научились проворно уворачиваться от колючего шара, клешнями и челюстями стали терзать барьер. По стенам сферы побежали электрические змейки.
И тут в комнату вошла Полина Карловна с арбалетом наперевес. Талию учительницы опоясывал патронташ с дротиками. Карловна заученным движением вскинула арбалет и нажала на спусковой механизм. Первый Жалофаг вспыхнул ярко-желтым пламенем и исчез, за ним второй, третий…Та же участь постигла и тараканов. Через пару минут всё было кончено.
Пираты попятились. Полина Карловна бросила арбалет Алисе.
– Держи их на прицеле.
И в два прыжка оказалась возле толстяка, легко перебросила его через бедро, надавила коленом на горло. Худой хотел было дать дёру. Но рука классного руководителя Алисы удлинилась, а ладонь увеличилась в размерах. Этой ладонью, как ковшом экскаватора, Полина Карловна подтащила второго пирата к себе. Ловко отобрала у него наручники и ими же приковала пиратов друг к другу.
Легко поставила их на ноги. Щёлкнула пальцами. Пираты на мгновенье засветились желтым и тоже исчезли.
– Пусть в Центре Принятия решений разбираются как они опять умудрились сбежать, – сказала Полина Карловна. Протянула руку к ёжику – тот уменьшился в размерах и залез на ладонь. Учительница рисования поднесла его к листу флипборда – и ёж опять стал рисунком.
Алиса молча и без удивления (этот день навсегда разучил её удивляться) смотрела на всё это действо.
Полина Карловна же щелкнула пальцами. Рисунок ежа, незаконченные рисунки стрекоз и ящерицы, а заодно и мольберт с натюрмортом также на миг полыхнули желтым и исчезли. Сама же Полина Карловна из худощавой интеллигентной женщины преклонных лет превратилась в девушку-воительницу.
– Ну что, Алиса, а ты молодец! Давай знакомиться заново. Я тахионный робот пятого поколения, модель Вертер, серия Омега-200 производства 2222 года. Можешь называть меня просто Вертер. Можешь, Полина.
Тут в дверях классной комнаты появились две фигуры. В тёмных балахонах до пола и капюшонах, скрывающих половину лица. Они не шли, они парили над полом. Повинуясь внутреннему инстинкту, Алиса вскинула арбалет и нажала курок. Дротик беспрепятственно прошёл сквозь балахон и застрял в противоположной стене.
Полина Вертер, стоявшая спиной, развернулась.
– Спириты, – крикнула она и бросилась к Алисе.
– Блокируй, сестра, – прошелестел безжизненный голос.
Из-под балахона второго Спирита появилась изящная женская рука. Перстень с большим камнем на указательном пальце засветился зеленым, и Наумова почувствовала, что её тело парализовало. Полина также застыла в прыжке. До Алисы она не допрыгнула пару сантиметров. У девушки- робота живыми остались одни глаза. Она с отчаянием смотрела то на девочку, то вниз, явно на что-то указывая.
Словно сквозь вязкий кисель, в голове Алисы зазвучал опять голос. На этот раз почему-то шёпотом. «Алиса, на груди у Полины амулет. Красный камень в нем, – это кнопка. Надо выстрелить из арбалета в камень, бросить арбалет на пол и крепко обнять Полину. Ты поняла?»
Алиса: «Поняла. Выстрелить, бросить, обнять. Но, как?»
Голос: «Ты не парализована. Просто время вокруг почти остановилось. Но на твоё сознание это не повлияло. Когда камень разлетится, ход времени восстановится. У тебя будет меньше секунды, чтобы обнять Полину и телепортироваться с ней подальше отсюда».
Алиса: «Поняла».
Арбалет смотрел прямо в центр амулета. Алиса нажала на курок. Вернее, палец начал медленное движение для нажатия спускового механизма.
Спириты тем временем неспешно облетали своих пленников.
– Прекрасный улов, брат.
– Это точно, сестра. Робот тахионка-четырехсотка. Перепрошьем – отличный воин получится.
– А девочка оказывается не только может быть донором, она ещё и Экскриптор.
– О, да. У нас столько книг по бестиариям. Будет нам оживлять красавчиков.
– Интересно, сколько живут её Артиментумы?
– Не важно, сестра. Стимуляторами прокачаем.
Тем временем палец уже нажал на спуск – дротик отправился в свой медленный полёт.
– Постой, сестра! Прощупай суть этой девчонки.
– О, да, брат. Я чувствую. В этом теле не одно сознание.
Красная вспышка. Дротик достиг цели. Алиса уронила арбалет и бросилась на шею Полине. Миг, и они исчезли.
Глава 5. Алиса Селезнева. Норматы
Алиса Селезнева – ведущий специалист в области исследования нейронных связей разумных существ со всей галактики на молекулярном уровне, профессор экзонейрофизиологии, магистр этноксенноневрологии- в одном из океанических павильонов КОСМООЗОО исследовала высших головоногих моллюсков. 21 бионический год стукнул Алисе Селезневой на тот момент.
Аксониты – уникальные обитали океанов сотен планет. В каждом из миров этот высший головоногий моллюск выглядел по-разному, что не мешало им понимать друг друга и обмениваться информацией между собой мгновенно на расстоянии в сотни световых лет. Причем аксониты могли видеть и прошлое, и будущее. Иногда очень трудно было распознать: произошло событие, или ему только предстоит случиться.
Алиса с помощью миелофона собрала энцефалограмму Хоттабыча – моллюска, обитающего в КОСМОЗОО, и загрузила данные в квантовую вычислительную машину «Абак». Компьютер слегка жужжал. Алиса же прогоняла запись на голографическом проекторе «Каспер». Специальная программа считывала графы из энцефалограммы и преобразовывала в образы, понятные человеческому восприятию. Перед Селезневой представали картины разных планет. Что видел и чувствовал один высший моллюск, то видели и чувствовали все аксониты. Виды океанов, воздушного пространства, лесов, полей, городов, иных цивилизаций проносились перед глазами Алисы. Другие ученые называли бы этот просмотр ребячеством и лишней тратой времени. Что может заметить человеческий глаз в быстрой череде смены образов, если рядом жужжит мощный Абак. Специальные алгоритмы выискивают всё интересное, необычное и обязательно потом подготовят отчет для исследователя.
– Каспер, Стоп, – вдруг неожиданно для самой себя приказала Селезнева. – Четыре кадра назад!
Голограф послушно отмотал четыре образа назад.
– Не может быть! – воскликнула Алиса.
Прямо перед ней кружили два черных вихря, образуя как бы мантии с капюшоном. Из-под капюшонов исходило зеленоватое свечение, за котором угадывались черты лиц, почти человеческих.
– Спириты, – обреченно произнесла вслух Алиса, – никаких сомнений. Каспер дай мне координаты снимка.
Звуковой ассистент Каспера издал странный булькающий звук и задорным юношеским голосом произнес:
– Это событие еще не произошло ни в одном из временных отрезков Хроносферы. Примерные координаты можно будет определить только после полной обработки энцефалограммы на Абаке.
– Надо сообщить в Центр принятия решений, – сказала сама себе Алиса.
Каспер опять «булькнул» и спросил:
– Какую информацию передать в ЦПР?
– На твоём месте, Алиса, я бы не торопился.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.