bannerbanner
В списке должников
В списке должников

Полная версия

В списке должников

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

– Привет, сынок, – пресно произнес он.

– Привет, папа, – поприветствовал Демьян, садясь за стол.

– Сейчас, подождите немножко, – суетливо сказала женщина.

– Я сделал вот это, – скромно объявил мальчик, ставя самодельную ракету на край стола.

– Дайка посмотреть поближе, – попросил глава семейства.

Демьян неуверенно выполнил просьбу, передав поделку отцу.

– Так это то, чем ты занимаешься, вместо того, чтобы матери по дому помогать, – сердитым тоном сказал мужчина, крутя в руках поделку.

– Он помогает, – мягко сказала мать, выдавив странную притворную улыбку.

– Должен помогать больше, – громко обратился он к сыну, бросив на ребенка пронзительный взгляд.

Женщина поставила керамические круглые тарелки с горячим супом перед каждым членом семьи и, сев за стол, предложила всем начать ужинать. Демьян, опустив голову, взял ложку.

– Все это ерунда, и ты должен уяснить это, – холодно произнес мужчина, смяв одним движением в руке картонную ракету.

Демьян покраснел, и на глазах у него застыли слезы. Он сжал зубы настолько сильно, что челюсть отозвалась болью. На неуютной маленькой кухне повисла тишина. Все приступили молча есть суп. Демьян запихивал ложку в рот, не чувствуя вкуса. Смотря перед собой, он видел только пелену из слез. Он слышал сочувственные вздохи матери. Она всегда говорила : Ничего не поделаешь. У папы такой характер. Он тебя любит. Просто слишком вспыльчивый. Такой уж у него характер. Но Демьян ненавидел его. Каждую ночь он закрывался в комнате и подпирал ручку ветхим деревянным стулом. На всякий случай. Чтобы озлобленный на жизнь в пьяном угаре отец не смог попасть к нему, пока он спит.

Демьян поднялся в свою комнату. Он открыл альбом и начал листать страницы с нарисованными на них самыми невероятными планетами, которые только можно вообразить. Найдя чистый лист, он принялся рисовать. Слезы ушли куда-то внутрь. Вместо них родилась ярость. Жгучая и беспощадная, она захлестнула весь его разум. Поглотила его маленькое сознание. Он посмотрел в окно, на разукрашенное в розовый цвет небо. И вернулся к альбому. Демьян нарисовал человека и, взяв красный, изобразил смертоносные языки пламени, охватившие кривоватую мужскую фигуру. Ему хотелось, чтобы огненные языки превратили этого человека в пепел. Превратили в пепел город, страну, весь мир. Ему больше не хотелось быть путешественником по планетам. Нет. Ему хотелось стереть в порошок все, что существует.


Молодой человек сидел в закрытой на ключ комнате. Она отличалась от других немного большей заполненностью мебелью, не более. Кровать, тумба, стол со стулом, зеркало в человеческий рост, просторный шкаф для одежды и рядом для книг. На полках объемные романы, стихи, прозы, сборники рассказов, психология. В остальных комнатах дома такой роскоши не было. Демьян стоял возле окна, смотря на хмурое, предвещающее дождь небо. Воспоминания редко вспыхивали в его голове, но когда это происходило, то он долго не мог отделаться от них. Он достал из кармана брюк покрытую мелкими частыми царапинами зажигалку. Возникшее яркое пламя действовало успокаивающе. Демьян завораживающе смотрел на огонек, пока в дверь внезапно не постучали. Открыв, он увидел перед собой двух нервных стариков.

– Вы слышали, что говорят? – Взволнованно спросила женщина, сминая в руках вязаную желтую шапку.

– А что говорят?

– Мы сейчас услышали один разговор, пока шли сюда. Один парень говорил другому, что знает, где мы собираемся. И они что-то задумали, – поведал мужчина.

– Мы поняли из диалога, что люди объединяются против нас.

– Люди всегда завидуют. Они никогда не смогут встать на нашем пути. Потому что являются обыкновенными любителями, не более того, – отстраненно сказал Демьян.

– Мы просто хотели, чтобы вы знали, – сообщила Милена.

– Я рад, что вы пришли.

– А какие планы у нас дальше? – поинтересовался Майкл. – Будем вычеркивать имена из списка?

– Надо же с чего-то начинать. Конечно, у каждого из вас своя уникальная миссия. Вы все часть большого грандиозного события. Но о нем вы узнаете чуть позже. Не нужно торопить события. Это ни к чему.

– Тут такое дело, – замялся мужчина. – У нас деньги заканчиваются.

Демьян прошел через всю комнату. Остановился возле своей кровати и, нагнувшись, одним резким движением вытащил из под неё огромную коробку. Достал пачку крупных купюр и отдал пожилой паре.


Вернувшись к себе домой, Майкл и Милена плотно задернули шторы, включили тусклый светильник и, переодевшись в теплые пижамы, легли в постель.

– Что думаешь? – полушепотом спросил Майкл, посмотрев на свою жену.

– Все это чушь полная. Этот парень абсолютный черт, и нам нужно сваливать подальше из города, – высказалась женщина. – Поближе к морю и солнцу. Всегда мечтала о домике с видом на побережье. Здесь нас ничего хорошего уже не ждет. Люди начали сходить с ума. Демьян запудрил молодым безмозглым болванам мозги, и они готовы шагать за ним прямиком в ад. И почему Свободные парни? К какой свободе они стремятся? Не понимаю я нынешнюю молодежь.

– Согласен. Когда я шел на все это, то не думал, что дойдет. До убийств. Это же надо настолько людей ненавидеть, – повысив тон голоса, поделился мыслями мужчина.

– Единственное, что мне нравится, это большие деньги. Парень знает, что нужно людям и дает им это. Завтра будет очередное собрание идиотов. Сразу же после него приходим домой и начинаем собирать вещи. Ночью уедем на поезде. Теперь мы можем себе позволить спокойную старость.

– Квартиру можно сдать дистанционно. Я слышал, сейчас так делают. Да и вещей у нас не так много.

– И я об этом же, – согласно кивнула Милена.

– Давай спать, дорогая, – нежно сказал Майкл, выключив светильник.

Милена чмокнула мужа в шершавую щеку и отвернулась к стенке, согнув в коленях ноги и прислонив холодные стопы к горячей лодыжке Майкла. Он был не против. Мужчина долго и неподвижно лежал, смотря в темноту. Стоило ему закрыть глаза, как в голову начинали лезть всякие мысли. Его жена перевернулась на спину, и Майкл догадался, что она тоже не спит.

– Неужели нас обоих одновременно одолела бессонница?

– Что-то совсем не спится, – отозвалась Милена.

– Я вот лежу и думаю, что мы прожили насыщенную, интересную жизнь. Почти весь мир увидели. Многие и мест таких не знают, где мы бывали. Но у нас ни детей, ни внуков. Скоро и нас не станет.

– Мы сами так решили.

– А ты не думала, что это было неправильное решение?

– Я в этой жизни много раз принимала неправильные решения. Кто я такая, чтобы сразу знать, как правильно.

Майкл тяжело, протяжно вздохнул.



На собрании народу было больше, чем обычно. Стулья были заранее убраны. Люди, тесно прижимаясь плечами, стояли в ожидании. Демьян со странным беспокойным видом спустился к слушателям. По обыкновению он опустился в кресло.

– Нас становится все больше. И я этому рад, – заявил он, осматривая молодых людей.

– Мы с тобой! – Крикнул кучерявый парень.

– И я ценю это. Нашему поколению тяжело. Изобилие информации сделало из нас марионеток бесполезных технологий. Все, что вам нужно, находится в библиотеках. Люди разучились проявлять воображение, проявлять фантазию. Они отупели от мимолетного дофамина, получаемого при просмотре тупых видео. Все эти клоуны на ваших экранах отнимают самый важный ресурс – это ваше время. Минуты, проведенные в жестоких иллюзиях, превращаются в часы, а затем в годы. Кому это выгодно? Спросите себя об этом.

– Точно не нам! – Снова писклявый голос кучерявого парня из середины толпы.

– Наше движение называется «Свободные парни» не просто так. Мы освободимся от всего, что тянет нас в пропасть. А это определенные люди, никчемные, безобразные видео, ограничения, реклама и даже некоторое искусство. Мы сожжем этот город дотла и построим на пепелище новый. А затем весь мир будет брать с нас пример.

На глазах Демьяна появились слезы. Голос дрожал. Он непроизвольно сжал зубы и встал с кресла.

– Вы готовы следовать за мной и строить наше с вами будущее?

Все кричали «Да» кроме скромно стоящей пожилой пары в углу.

***

Она открыла не сразу. Но когда дверь, наконец, распахнулась, то он упал в её объятия. Волосы девушки были отстрижены до плеч, лицо приобрело угловатые формы. Но улыбка осталась такой же очаровательной и доброй. Наташа пригласила Максима на крохотную кухню. Там, на жестком поблекшем диване они пили горячий черный чай из старых потрескавшихся кружек и обсуждали свои дальнейшие действия. Они решили, что Наташа уедет ночью на поезде. Максим присоединится к ней позже.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3