
Полная версия
Литературные этюды. 2022—2025 годы
«Это сон, – сказал себе стажер. – Дурной сон, который скоро закончится. Просто закрой глаза и ни о чем не думай».
Патрик вцепился в края кресла и зажмурил глаза. Ему было ужасно холодно, зубы стучали, но он терпел. И даже почти уснул, если бы не тот же механический голос:
– Конец маршрута.
Патрик распахнул глаза.
Прямо посреди бескрайних заснеженных равнин как из-под земли вырастал огромный город. Сияли золотые купола церквей, чернели россыпи базаров и маленьких домиков, а на вершине холма гордо возвышался многоступенчатый дворец резного мрамора.
Стажер аж привстал – такое это было сюрреалистичное и завораживающее одновременно зрелище.
Неужели… неужели?!
Безликий голос повторил:
– Конец маршрута. Добро пожаловать в пресвятой Китеж-град!
Глава 3. Официально посылаю вас…
У Патрика отвисла челюсть.
– Э… эт-то что?…
Машина не ответила, видно, не считая нужным. Патрик сел обратно. Закрыл рот. Дверца с грохотом открылась, и внутрь дунул морозный ледяной ветер. Стажер весь съежился.
– Мне вылезать? А может, не надо?…
– Нажмите на кнопку возле выхода, чтобы телепортироваться, – произнес тот же бездушный голос непонятную фразу, и до Патрика дошел смысл лишь последнего слова. Но этого хватило, чтобы он заморгал и в полном непонимании происходящего тупо переспросил:
– Телепортироваться?
И подлые «Жигули», пользуясь этим, скатапультировали Патрика на пару метров от машины. Со сдавленным визгом парень воткнулся головой в снег, подавившись ледяными кристалликами. Сзади непреклонно грохнула дверца, завелся мотор, и машина как-то слишком быстро исчезла с места происшествия.
Когда вконец окоченевший после теплого салона Патрик привел свое в тело в положение, которое более-менее напоминало вертикальное, рядом с собой он обнаружил какой-то черный ящик с серой кнопкой. Кнопка была ободрана и заляпана чем-то сладким. «Нажмите на кнопку возле выхода, чтобы телепортироваться»…
– Да к-куда т-т-телеп-портироваться-то?! – взвыл Патрик, потрясая мокрым кулаком. – У-у-у… Верь т-теперь ежедневникам… н-недельникам в-в-всяким…
«Хотя, – подумал он, – здесь я скоро сдохну от обморожения, поэтому мне уже все равно, куда телепортироваться. Лишь бы тепло было…»
Он с силой надавил на кнопку и зажмурил глаза.
Ничего не произошло. Ни звука, ни дуновения ветерка. Только названивали где-то не в лад и невпопад колокола. Но по телу вдруг прокатилась обжигающая теплая волна, а в ноздри ударил запах пирожков с капустой и бумаги.
Патрик приоткрыл один глаз.
Он стоял в небольшом кабинете, очень похожем на типичные земные кабинеты, только с некоторыми… отклонениями.
Простой пластиковый стол со отпечатками кружек из-под чая стоял под золотым средневековым крестом в пол-стены. Старинные угловые фрески кое-как перекрывали дешевые уголки. В углу ни к селу ни к городу примостилась статуя Будды, а возле нее стоял журнальный столик с треснувшим посередине фарфоровым блюдом. На блюде валялись те самые пирожки, от которых исходил заманчивый запах.
У Патрика невольно потекли слюнки. И только тогда он заметил, что не один.
За столом сидел крупный бородатый мужчина в рубашке и туго затянутом галстуке со странным гербом: два крыла, посередине слегка изогнутая палочка. Под локтем у него стояла кружка со стертыми цветочками. А рядом Патрик увидел женщину, на фоне которой меркли все дворцы и золотые купола.
Невысокая и стройная, она была одета в алое скромное кимоно, подчеркивающее ее изящную фигуру. Вишневые, почти бордовые волосы были стянуты в тугой пучок; на покатое маленькое плечо спадал волнистый локон, выбившийся из прически. Руки скромно сложены, голова слегка опущена – сама невинность, сказал бы Патрик, если бы не взгляд этих темных узких глаз. Завораживающий и очаровывающий, воистину дьявольский, он таил внутри невероятные тайны личности его владелицы.
Под этим взглядом Патрик смутился, замялся, отвел взгляд. Провел ладонью по мокрому лбу, облепленному сырыми волосами. С него капало. Сколько же ей лет? Двадцать, тридцать…
– Здрасьте, – пробормотал он.
Женщина только сверкнула своими невероятными глазами. Заговорил мужчина:
– Так… Кхм. Патрик?
– А!… Д-да, я…
– По объявлению? – С этими словами он взглянул на женщину с видом побитой собаки, как бы спрашивая у нее не то одобрения, не то подсказки.
– Да, дорогой, по объявлению, – спокойно ответила женщина. Ну и голос у нее был! Такой услышишь – не забудешь. Глубокий и бархатистый, а эти вкрадчивые нотки, обволакивающие шоколадным коконом… Патрик даже говорить ничего не стал, только челюсть отвесил.
– Кхм, – снова кашлянул мужчина. – По объявлению, значит… Вы же из Среднего?
– Что, простите? – не понял Патрик.
Начальник (а это был, видимо, он) сильно смутился. Покосился на женщину, но никакой поддержки от нее не получил и со страдальческим видом повернулся к Патрику:
– Это видно, что из Среднего… Вы хоть знаете, что такое Небесная Канцелярия?
– ООО «Небесная Канцелярия»? – нервно уточнил стажер, переминаясь с ноги на ногу.
– Это, кхм, прикрытие. Нет, Небесная Канцелярия настоящая, без кавычек… Ну Кицунэ, объясни ты ему!
Женщина с темными глазами, которую назвали странным именем Кицунэ, посмотрела на Патрика в упор. Уголки губ приподнялись в загадочной улыбке, и она заговорила:
– Небесная Канцелярия, Патрик, это организация, где ведутся все дела загробного мира. Мы находимся в Верхнем мире – одном из миров, параллельному вашему, человеческому. Его называют Средним – оттуда к нам поступают души умерших. Тех, кто вел пристойную жизнь, мы отправляем Дрим-Лэнд, где исполняется любое желание. Если так на так – обратно в Средний, но уже в другое тело. А совсем конченых – в Нижний.
– Нижний?
– Нижний мир – третья параллель, известная в Среднем как ад. Там находится своя Канцелярия – Министерство. Подземное Министерство, – добавила Кицунэ таким тоном, словно произнесла непристойную, но довольно-таки смешную шутку. Стажер неуверенно улыбнулся, однако вышло это явно глупо. Уж точно не умнее, чем у Кицунэ.
В голове у него творился полный раздрай. Какие души, какой ад, какой загробный мир? Помилуйте, двадцать первый век на дворе!
– Не веришь? – спросила вдруг Кицунэ, как-то незаметно переходя на «ты». – Так думают многие. Многие убеждены, что магия может существовать только в заброшенных особняках и в Средневековье, – и это главная их ошибка. Магия всегда будет сильнее технологий и прогресса, пока живы мы, ее создатели. Но без взаимопощи ни инженерам, ни магам не обойтись…
«Это все сон, – твердил про себя Патрик. – Мне все это снится, и скоро я проснусь в своей кровати, в Москве, в своей квартире… Никакой Небесной Канцелярии. И никаких ежедневников, будь они неладны!»
Успокоив себя тем самым, стажер смирился с таким абсурдным сном и приготовился слушать даже с каким-то интересом: что дальше будет?
– Ты не веришь, – слегка склонила голову Кицунэ, и в ее глазах сверкнул дьявольский огонек. – Ну а что такое Портал – тебе известно?
– Нет, – помотал головой Патрик. – А что?
– Не будь так спокоен, тебе это не снится. Так как ты тогда будешь работать у нас, если даже не знаешь, что такое Портал? А портонастройщик? Знакомы тебе все эти понятия?
Она говорила все так же спокойно, но от ее слов по спине Патрик побежали мурашки. В животе стало мерзко-мерзко, как на работе, когда тебя публично тыкают носом в свои ошибки. «А я и есть на работе», – подумал стажер. И тут же промелькнула другая мысль – где-то на уровне подсознания, но мысль такая четкая и явная, что он испугался. «Я не сплю».
– Н-нет, – заикнулся Патрик под огненным взглядом Кицунэ.
– Хорошо, – кивнула женщина. – Тогда для начала представимся.
У стажера глаза полезли на лоб. Он думал, его по крайней мере вышвырнут обратно в заснеженное поле, а тут… «Неисповедимы пути инженера», – подумал Патрик.
– Меня зовут Кицунэ, просто Кицунэ, а это мой муж и глава Канцелярии – Небесный Генерал. Но можешь звать его просто Генералом.
«Ишь, генерал доморощенный, – кисло подумал стажер, косясь на начальника. – Боров… а такую жену завел. Везет же людям!»
– М-да, приятно познакомиться… Так что вы там на счет Портала говорили? – Генерал завертел головой, снова переводя взгляд с Патрика на Кицунэ.
– Мы говорили, что Патрик не осведомлен ни о том, что такое Портал, ни о портонастройщиках вообще, – легко сказала Кицунэ. Генерал побагровел.
– Что-о?! – взревел он. – Да кто такого допустил?!
Патрик шарахнулся назад и врезался в столик, вжав голову в плечи. Генерал хотел вскочить с места, но тут Кицунэ положила ему на плечо свою тонкую руку и, сжав так, что мужчина побледнел, опустила мужа на места.
– Дорогой, успокойся, – сладко промурлыкала Кицунэ. – Ты допустил, ты. Не надо было объявление в «Кузьминский ежедневник» пихать. Человек просто денег заработать хотел, а ты его бить собираешься.
– Так что нам делать? – жалобно спросил Генерал, будучи в два раза шире и выше жены.
– Отправить на учения, разумеется. В Нижний.
Патрик, уже знакомый с этим невероятным миром, чуть не охнул:
– Так это же ад! – вырвалось у него.
– Это только в вашем, примитивном представлении. Хотя, конечно, Нижний – не самая лучшая параллель, которую я видела… Ну, думаю, сам разберешься. А пока позови Мидори, дорогой. Она тебя проводит, – добавила Кицунэ, обращаясь к Патрику.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Я уже забыла, что означают ранги, потому что в дальнейшем они нигде у меня не фигурируют. Возможно, что-то вроде репутации бойца в «Кортесе».