
Полная версия
Не ходите, девоньки, на болото…

Стас Степанов
Не ходите, девоньки, на болото…
Не ходите, девоньки, на болото…
ДЕЙСТВИЕ 1
В детстве, как и большинство у нас в деревне, я называл Игоря дурачком. Разумеется, только за глаза – хоть его внутренний мир и сильно отличался от среднепринятого в обществе, всё же силой обладает недюжей – и это при том, что худой да жилистый. Глаза синие, лазурный, доброжелательные, сам неряшливый, неторопливый и очень общительный.
Есть у него одна особенность – не спрашивая человека, предупреждать оного об опасности, какой-то серьёзной угрозе жизни; заглядывал до 5-7 дней вперёд, в будущее. Поскольку вещал он редко, постольку "счастливчики", как правило, отмахивались от него. Разве может местный дурачок что-то умное сказать?
Моё убеждение относительно Богатырева Игоря поменялось кардинально незадолго до моего совершеннолетия.
В 8 верстах от деревни раскинулись топи – не Васюганское болото, конечно, но за более, чем полуторавековую историю Топей (чего мудрствовать над названием нового населённого пункта?), в болотах сгинуло немало людей. По началу там добывали торф, а потом и по сию пору – стали пользоваться дурной славой. Оттого в здравом уме редко кто посещает. Но вот мне взбрендило в голову прокатиться туда на велосипеде.
В Топях у нас два магазина. Неподалёку от "Зари" (название сельпо с советских времен не удосужился никто поменять) меня прямо за руль велика остановил Игорь, а в синих, обычно добрых, глазах неприкрыто выглядывал СТРАХ, кого за ним никогда не замечал до сего момента. Страх и обреченность поселились и в голосе:
– Кирилл (так 18 лет назад меня папа с мамой назвали), не ехай в топи!!
– Что так? – озадаченно спросил я. – Уж много раз там бывал и, как видишь, живой и здоровый!
Игорь меня словно не услышал:
– Не ехай в топи! Нечего там делать! Тебя теть Юля (это моя мама) ищет – ты же ей ничего не сказал!
И всё-то дурачок знает! А ведь действительно не сказал, куда попёрся, подумал – туда и обратно. Но после его "вещания" из вредности захотелось на болото, чтобы доказать Игорю, что ничего со мной не может случиться! Жёстко потребовал от него:
– Игорь, отпусти велик!
Ещё его одной особенностью был тот факт, что он действительно не любит драться. Если его открыто не обижать. Кто осмелится в глаза обидеть юродивого богатыря? Таких дураков в Топях нет.
Он неохотно убрал руку с руля и отошёл на пару шагов назад, продолжая излучать прямо-таки ЖИВОЙ страх!.. Эх, если бы я его тогда послушал!
ДЕЙСТВИЕ 2
Если смотреть на болото с высоты птичьего полёта, то оно представляло из себя амебу в движении – или кляксу. Только площадь поверхности этакой "амебы" более 20 квадратных километров. Но, чтобы попасть к краю сего болота, ещё нужно преодолеть свыше 5 километров тёмной тайги, по слабонатоптанной и накатанной – преимущественно, двухколесным транспортом – тропе. А, с учётом того, запросто встретить волков или даже медведя можно, не прилагаю к этому усилий, охотников пощекотать нервы в топях становилось и того меньше.
Но всё же хаживали, пусть и редко, по 4 причинам: на спор (в основном, молодь, как я и младше), полностью отмороженные на голову, за изобилующей в период созревания, разнообразнейшей ягодой – и Игорь, вообще ничего не боящийся в виду слабоумия.
Никогда не бегал туда на спор, поскольку с разуменьем у меня всё в порядке – да и родителей лишний раз беспокоить не хочется. Тем не менее, оно периодически манило к себе – и ладно бы в период спелых клюквы, брусники и голубики, а то и до, и после.
Велик я уже вёл в руках – по сплошным кочкам и ямам не очень-то попедалишь. При том так был занят мыслями, что не сразу понял – на тропе не один. Не спеша обернувшись, замер в недоумении, забыв испугаться. На то есть, как ни странно прозвучит, веские причины: во-первый, до селе никогда не встречался с ними и с медведями в живую (разве что пару раз с рыжими плутовками), во-вторых, они, по рассказам очевидцев, не пускают либо к топям, либо и вовсе в лес (правда, крайне редко). Волк. Один.
Он не просто не гнал со своих охотничьих угодий, напротив – не пускал в сторону деревни.
– И что тебе нужно? В ловушку хочешь меня загнать? – нервно вопросил я, с запозданием ощутив в полной мере страх. Осторожненько вытер испарину со лба.
Серый оскалил клыки, утробно заурчал, медленно пошёл на меня, продолжая легонько рычать. Вот тут я по-настоящему, до глубины души, напугался. Злобно глядя на меня, встал передо мной в позу и яростно зарычал.
Что происходило дальше – и под дулом пистолета не вспомню, вот только пришёл в себя на краю болота. Без велосипеда и с преспокойно восседающим поодаль волком, на тропе. Получается, единственная путеводная нить до дому охраняется настоящим серым цербером. Это что же получается: на болото нужно, а обратно нельзя? Что за ерунда?!
А ведь дурачок предупреждал – не суйся в топи, делать там тебе нечего, тебя мама ждёт дома! Сам по себе возникает вопрос: кто из нас двоих дурачок? Кажется, ответ очевиден и он не в мою пользу…
ДЕЙСТВИЕ 3
Мне было страшно до коликов и в душе поселилось такое мерзкое чувство, как отчаяние. Как-то обойти дитё леса незаметно невозможно. Оно сидит на единственном возможном выходе с топей и бдит. На кой я ему сдался? И не нападает, и не выпускает в деревню – уже пробовал, зверь сразу встаёт в позу и скалит пасть. На ногах – спортивные кеды вместо соответствующих местности сапог.
Что делать? Я с тоской воззрился на бескрайние болота и стало ещё тоскливее: тёмная вода, очки, рогоз, осока, островки с чахлыми ёлочками да сосенками, изредка осинками, отвратительные кровососущие насекомые. А ещё в нём водятся необыкновенно крупные голодные пиявки. Помнится, в детстве с пацанами их ловили, чтобы пугать понравившихся девчонок. Последние так здорово визжали при виде страшненьких чёрных слизских телец, так и норовивших присосаться к коже. Парни сами трусили, что уж говорить про впечатлительных девонек. Одна даже от страха – не помню имени, она на следующий год после того события свалила в город – обмочилась.
Эти воспоминания немного скрасили сумрак настроения, однако не помогли найти решение моей проблеме.
Опять извечный вопрос – что делать? Говорят, безвыходных ситуаций не бывает, но лично я вижу только два варианта и оба меня не устраивают. Вариант номер один: поскольку договориться с волком, скорее всего, мирным путём не получится, значит, нужно взять сук покрепче и отдубасить его. Я глянул на матёрого зверя и понял, что второй вариант самую малость безопаснее, хотя и тоже не перспективен.
Чтобы подобраться к другой части леса (и без указующей тропки почти наверняка заблудиться), нужно пройти через болото и, естественно, не увязнуть в зыбкой трясине.
Не, так-то есть и самоубийственные варианты: умереть с голода на краю, если волк не свалит, броситься ему в зубы, утопиться в трясине сразу или дождаться, когда высосут до суха комары, воды, слепни и иже с ними.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.