bannerbanner
Шурочка и Гармония геометрии
Шурочка и Гармония геометрии

Полная версия

Шурочка и Гармония геометрии

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

А еще Миша начал понимать, что Шурочка ему нравится. Не как архитектор, а просто как девушка. Он с интересом смотрел на взъерошенные волосы, когда она забывала про расческу, на вечно запачканные краской руки и сияющие улыбающиеся глаза.

А он, простой акционер, до работы водителем сидел в офисе с народом. Он органично влился в открытое пространство, где сотрудники свободно перемещались по всему помещению, общались с другими и встречались с посетителями. В таких условиях он находился постоянно на ввиду, где менеджеры, проектировщики и сметчики смеялись и общались. Совещания проходили на столе, общались по принципу «спроси у соседа», перекуры с прорабами. Полная демократия и ощущение причастности к общему делу. Он для них стал не просто руководителем, а своим, «рубаха-парнем».

Теперь Миша ощущал себя героем романа. Правда, пока безответного. Но у него еще много времени, пока водитель Егорыч выйдет с больничного. Кто знает, может, ради Шурочки он в штатные шоферы по совместительству запишется.

Так проходило изо дня в день. Гостиница-стройка-столовая-гостиница. Шурочка работала как одержимая. Она понимала, что от этого грандиозного заказа зависит ее дальнейшая судьба. Каждый кирпичик, каждый грамм цемента, каждая ровная линия в проекте – все имело значение не только для компании, но и лично для нее. Этот объект – шанс вырваться из серой рутины, доказать всем и, прежде всего, самой себе, что она чего-то стоит.

Еще до рассвета она на стройке командовала, направляла, контролировала. От ее глаза ничего не могло ускользнуть. При малейшем недочете виновник получал нагоняй. Но рабочие не обижались на критику и в глубине души уважали ее.

В столовой во время короткого перерыва она на ходу просматривала почту на планшете, решала текущие вопросы. Ела быстро, не замечая вкуса еды. Каждая минута на счету.

Вечером Шурочка без сил возвращалась в гостиницу. Но и там кипела работа. Звонки, отчеты, согласования. Компьютер становился продолжением руки. Она засыпала поздно с мыслями о стройке, о планах на завтра. Она работала быстро и честно.

Иногда задумывалась: а стоит ли оно того? Такую бешеную гонку, такое самопожертвование можно выдержать только в молодости. Знала, что не может остановиться. Не сейчас. И она не позволит никому и ничему встать у нее на пути.

Она не заметила, что месяц подошел к концу. Вот и сегодня мысли девушки-архитектора занимала стройка. Она проверила, ощупала руками материалы, из которых возведут стены и проложат дорожки. Ее дотошность нравилась Михаилу, и он все больше укреплялся в мечтах. Да, это она, та самая, которую нужно не упустить.

Солнце медленно уходило за горизонт. На недостроенных стенах появлялись розовые отблески заката. Шурочка не замечала такой красоты. Она продолжала что-то увлеченно объяснять прорабу. Михаил отошел в сторону, прикурил сигарету и задумался: «Как же все-таки подойти? Он же не из тех, кто умеет красиво говорить. Да и что он может ей предложить? Деньги? Власть? Вряд ли это ее тронет».

«Наверное, стоит просто быть собой, – решил он, затушив окурок. – Честным и открытым. Рассказать ей о своих чувствах, о том, как восхищается ее талантом, ее страстью к делу».

Он сделал несколько шагов в ее сторону, но тут раздался телефонный звонок. Шурочка извинилась, отошла в сторону и начала быстро говорить. Михаил остановился. Он понял, что момент упущен. Ничего, главное, не сдаваться. Ничего невозможного нет. Терпение – наше все. Если девушка смогла создать невероятный проект, то и он сможет завоевать ее сердце. Нужна удача и смелость.

Сумерки сгущались. Скоро везти Шурочку в гостиницу. «А что, если как бы «поломаться»? Бросить машину и пройтись пешком по набережной. Заодно город показать, и разговор завяжется. Идея дерзкая, но чертовски привлекательная», – подумал Михаил. Он уже видел, как ее глаза загораются при виде старинных зданий, как она восхищается архитектурой. Возможно, прогулка по набережной станет идеальной возможностью узнать ее лучше.

«Но как объяснить поломку? Придумать на ходу убедительную причину? Или просто сказать, что захотелось прогуляться, а машину оставить здесь, на парковке? Второй вариант, пожалуй, правдоподобней. Главное, не выглядеть идиотом и не испортить впечатление, которое он все-таки начал производить», – думал он.

В любом случае, Михаил решил рискнуть. Это же не просто архитектор, которого он должен возить по стройке. Это Шурочка. И он готов на небольшую авантюру, чтобы провести с ней чуть больше времени. Возможно, эта прогулка станет началом чего-то большего или просто приятным воспоминанием. Но попробовать стоило. Кто не рискует, тот не пьет шампанское на собственной свадьбе.

И вот он набрал воздуха в грудь, подошел к ней с самым невинным видом и заговорил:

– Шурочка, знаете, я бы мог сказать, что машина поломалась, но на самом деле мне расхотелось ехать на машине. Погода замечательная. Может, прогуляемся до гостиницы пешком? А машину я потом заберу.

Шурочка серьезно посмотрела прямо в самое дно его черных глаз и прямолинейно сказала:

– Согласна. Только. Чур, не приставать. Руки не распускать.

Михаил и в мыслях ничего такого не имел. Он обиделся, но Шурочка этого не заметила, сама взяла его под руку и потащила с парковки, говоря:

– Веди, Сусанин.

И Миша сразу забыл про обиду и утвердился в мнении, что с ней скучать не придется.

Набережная встретила их тихим плеском волн и отблесками фонарей, танцующих на воде. Свежий воздух пах морем, немного перемешиваясь с ароматом цветущих лип. Миша, все еще уязвленный ее словами, молча указывал направление. Шурочка же, наоборот, казалась абсолютно беззаботной. Она болтала без умолку об архитектурных тонкостях.

Постепенно напряжение между ними спало. Миша начал рассказывать о городе, его истории и легендах. А Шурочка внимательно слушала каждое слово. Он показывал ей старинные здания в мягком свете и рассказывал, почему они ему нравятся.

Незаметно для себя они углубились в разговор. Молодые люди обсуждали все на свете: от любимых книг до планов на будущее. Миша ловил себя на мысли, что ему интересно слушать девушку, узнавать ее взгляды и мечты. И она тоже начала видеть в нем не просто «водителя». Напряжение ушло. Она все так же держала его под руку, но уже с наивным детским доверием. Но он не рассчитывал на многое, понимал, что она увлечена стройкой. А он вряд ли сможет конкурировать с ее мечтой.

Шурочка ходила по улицам с Михаилом. У нее появилось давно забытое ощущение покоя. Такое состояние она испытала лишь в детстве с родителями, когда гуляла в парке возле дома. Они весело смеялись, когда укрывались от летнего ливня под раскидистым дубом. Это чувство безопасности она ощущала сейчас, когда ничего не страшно, когда есть рядом большой и сильный, кто всегда защитит. Она и забыла, что такое бывает. В последнее время все крутилось вокруг стройки, нервов, дедлайнов. Собственная жизнь казалась размытой и нечеткой.

А сейчас, когда рука Михаила грела ее ладонь, когда он рассказывал про городские легенды спокойным тихим голосом, она чувствовала, что возвращается к себе настоящей. Той маленькой девочке, которая верила в чудеса и умела радоваться простым вещам.

Она посмотрела на него украдкой. В свете фонарей его лицо казалось серьезным и немного грустным. Интересно, о чем он сейчас думает? Наверное, о работе.

Ей захотелось что-то сказать, как-то выразить благодарность за прогулку, за внезапное чувство покоя. Но слова застряли в горле. Вместо этого она просто крепче сжала его руку и прижалась к нему немного ближе. Он это почувствовал и слегка улыбнулся.

Она остановилась и посмотрела на него серьезно и спросила:

– Миша, ты кто? Я чувствую, что ты не водитель. А кто ты такой? Я перебрала в уме разные варианты, но все не то.

Миша замер. Вот и пришло время раскрыть карты. Мужчина ожидал этого вопроса, но в глубине души надеялся, что он прозвучит позже, в более подходящий момент. Сейчас же под пристальным изучающим взглядом Шурочки он почувствовал себя школьником, вызванным к доске.

Он вздохнул, собрался с мыслями. Как объяснить ей, кто он такой? Не отпугнуть и не разрушить хрупкое доверие, которое между ними начало зарождаться? Ведь, по правде говоря, он совсем не тот, кем кажется. Водитель?

– Шурочка, понимаешь. Это сложно объяснить в двух словах. Но я не совсем водитель, – начал он неуверенно, запинаясь на каждом слове.

Он видел, как ее брови слегка нахмурились, как на лице промелькнула тень разочарования.

– Я управляющий компании, которая занимается этим строительством. Точнее, не совсем управляющий, а скорее, один из акционеров. Я решил притвориться обычным водителем, помочь главному и посмотреть на все изнутри. Захотел понять, как работают на земле, как общаются люди, чтобы увидеть тебя, – извиняющимся голосом сказал Михаил.

Он откашлялся, стараясь говорить увереннее:

– Я давно следил за твоими проектами, восхищался талантом. И когда появилась возможность поработать вместе, я не упустил её. Прости, что обманул тебя.

Он замолчал. И нетерпеливо ждал ее реакции. Казалось, прошла целая вечность, прежде чем Шурочка ответила. Ее глаза по-прежнему смотрели прямо на него, но теперь в них читалось нечто иное: удивление, недоверие и немного интереса.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2