
Полная версия
Любимая слабость генерала
– Уверен, что в книге Жизни найдется ответ на твой вопрос, – подбодрил хранитель. – И вообще, поменьше думай о генерале. Время обеда скоро, вспомни о себе и надень красивое платье.
Недоуменно хлопать ресницами и спрашивать зачем – бесполезно. Мой предок искренне считал, что любая женщина должна безостановочно думать о своей внешности, чтобы покорять ею мужчин и пользоваться их слабостями, и не уставал об этом повторять. Тяжко вздохнув, я нехотя встала. Иногда проще сделать, как он просит, чем убедить в своей правоте. К тому же на обеде будет красавица маркиза… Не знаю почему, но мне вдруг захотелось блеснуть собой.
Глава 5
Андрей
В арсенале у юной целительницы, видимо, имелся уникальный дар и редкие лекарства. Едва она вошла в мою каюту, куда-то делись и тошнота и слабость. Правда, на их место явились нежданные и несвоевременные мысли и желания. Но что я хотел? Я молод и давно не был с женщиной. Конечно же, как только организм почувствовал себя здоровым, он отреагировал на хорошенькую девушку должным образом. Я уже даже хотел принести ей извинения за неподобающую реакцию, но понял, что Олеся не обратила на нее внимание, а тут еще и хранитель капитана сунул свой длинный крысиный нос в мою каюту. Это меня вернуло к привычному уже поганому настроению.
Я ведь раньше и не догадывался, что чужие духи-хранители постоянно кружат где-то рядом и пытаются всё, что ты скрываешь, вынюхать. Если бы мой хранитель остался при мне, он бы названного гостя и близко не пустил – это одна из важнейших обязанностей духов-хранителей: не пускать чужих в личное пространство подопечного. Теперь же, оставшись без защиты, я старался держать с людьми дистанцию, но они так и норовили ко мне приблизиться.
– О чем вы хотели поговорить, капитан? – спросил я угрюмо, когда целительница ушла.
А ведь я так и не успел ее подробно расспросить о том, зачем она заключила договор с министром. Придётся до обеда к ней зайти.
– Посоветоваться с вами хотел, – проскрипел пройдоха, явно потомок оборотней из семейства кошачьих. – На судне небольшой перегруз из-за дополнительных пассажиров. Старпому пришлось отдать свою каюту телохранителям маркизы. И вот, сверившись с прогнозами погодного мага, я думаю, что лучше нам обойти Хладный пролив через острова Бестий. Это дополнительные два дня пути и, – капитан поморщился, – риск нарваться на стаю гарпий. Эти твари ненавидят женщин и чуют их дух издали. А на «Победителе» целых две пассажирки. Как думаете, что разумнее: бой с гарпиями или шторм?
Крыс капитана забрался к нему на плечо и с ненавистью сверлил меня красными бусинами глаз. Молчал, но я и без слов знал, что он обо мне думает: давай-давай возьми ответственность на себя вместо моего хитрого потомка.
– Я думаю, что надо выкинуть маркизу вместе с ее охраной в море и идти по запланированному маршруту, – лениво выдал я и посмотрел на капитана насмешливо.
Не выйдет, дружочек, свалить на меня неудачу, если она вдруг случится.
Капитан закряхтел.
– Вы все шутите, генерал. А я, между прочим, серьезно.
– Уважаемый Карл, – похлопал я его по тому самому плечу, на котором сидел дух. Крыс соскользнул, но по хвосту я все же разок попал. – В морском деле я не понимаю ровным счетом ничего. Решайте сами. Я положусь на вас.
Про себя же сделал пометку: подготовиться и к кораблекрушению, и к бою. На всякий случай.
Когда капитан ушел, я бесцельно слонялся по каюте, глядя на часы – выжидал время, когда можно зайти к Олесе. Вот еще одно давно забытое состояние. Не припоминал, когда в последний раз чего-то так ждал и мялся.
И вот наконец когда стрелки передвинулись на нужную позицию – и не слишком рано, и будет время поговорить, – я постучался в каюту номер пятнадцать. Дверь распахнулась, и я на миг забыл, о чем хотел расспросить целительницу.
Олеся переоделась в бледно-зеленое кокетливое платье и собрала густые каштановые локоны в высокую прическу. И, кажется, что-то сделала с глазами и губами – они казались выразительней и не отпускали взгляд. Юная целительница и в дорожном костюме была хороша, а сейчас так и вовсе вызывала острое желание развернуть корабль и, вернувшись в порт, спрятать ее от опасных приключений. Просто потому что такая трепетная красота не должна рисковать собой.
– Что-то случилось? Вам плохо, генерал? Нужно лекарство? – встревожилась она и потянула меня в свою каюту.
Ее попугай яростно забил крыльями, привлекая внимание подопечной, но ценных советов вслух не давал. Вот еще тоже огромный плюс к ее чуткости. Наверняка это она попросила духа при мне помалкивать.
– Нет, Олеся, со мной все в порядке. Я хотел с вами поговорить, – с огромным усилием получилось сказать строго, а не мягко и ласково, как хотелось.
– А ведь и я хотела! Но отвлеклась! – заявила Олеся и собралась куда-то бежать, но я поймал ее за руку и поднял ладонь в останавливающем жесте.
– Сначала я! – отрезал, а то опять с мысли собьёт. Эта может. – Внимательно слушаю все про ваш договор с герцогом Горским, Олеся. Вы должны были сами и сразу мне о нем рассказать.
Целительницы сникла. Потупилась, слегка покраснела, а потом решительно подняла на меня взгляд.
– Расскажу. Но и вы мне расскажете, что забрали из склепа королевы ведьм. Это важно!
Откуда она знает про камень?! Так. Стоп. Вот так разговоры и уходят в другую сторону.
– Договорились. Так что это за история со свадьбой?
– Присядьте, генерал, – гостеприимно махнула рукой в сторону стула Олеся.
Я сел, а она осталась стоять, словно ученица у доски. Помяла руки, покосилась на попугая и в конце концов поведала мне историю о том, как пыталась получить лицензию и попала в ловушку Горского, а потом, пытаясь из нее выбраться, еще и разболтала про наш поход. В итоге подписала договор, по которому министр отказывается от всех притязаний на нее, возвращает имущество и выплачивает щедрую компенсацию в обмен на десять рецептов из книги Жизни. Но если вдруг никакой книги и рецептов она ему не предоставит, то все – придётся забыть о целительской практике, выйти замуж и родить как минимум троих детей.
К концу рассказа я сидел, закрыв лицо ладонью. Когда Олеся замолчала, я убрал руку и гневно уставился на ее хранителя.
– А ты куда смотрел?! – рыкнул на попугая.
Тот недовольно задрал клюв к потолку, но все же процедил:
– А ты думаешь, она меня слушает? У неё розовые очки и твердая уверенность, что вокруг все честные и порядочные.
У меня сердце кольнуло от непонятной эмоции. Как будто смешались досада на то, что умудрился связаться с такой наивной дурочкой, и радость от того, что она пришла ко мне. Теперь-то я за ней присмотрю и не позволю вляпаться в очередную неприятность.
Глава 6
Олеся
– Так, ну ладно. Ничего такого, с чем бы я не смог разобраться, – хлопнув себя по коленям, заключил генерал и хотел встать.
– Стоп! – остановила я его. – Теперь ваша очередь! Что вы взяли в гробнице?
Я очень обрадовалась, что Андрей так спокойно воспринял мой рассказ. Даже слабость в ногах некоторая наблюдалась от того, что спало напряжение. Но все же не до такой степени, чтобы забыть о результатах исследований.
– Как ты об этом узнала вообще? – спросил генерал, подозрительно глядя на меня.
– А разве другие целители не брали пробы с входного отверстия проклятья? – удивилась я вопросу. – Пластины четко показывают, что вы были в гробнице королевы ведьм и что-то из нее вынесли.
Генерал нахмурился.
– Ты удивишься, но никто из целителей, с которыми я имел дело, ничего такого не понял. Видимо, Его Величеству надо гнать придворных врачевателей поганой метлой.
Я не имела права обсуждать коллег с пациентами ни при каких обстоятельствах. Это не этично!
– Не будем уходить в сторону. Так что вы взяли, а главное, можете ли это вернуть на место? – спросила я.
Генерал полез во внутренний карман, достал из него гладкий прозрачный камень размером с перепелиное яйцо и показал мне его на вытянутой ладони.
– Не трогай! – завопил хранитель, позабыв про мою просьбу при генерале молчать.
Как будто я сама не знаю, что такие вещи трогать нельзя, дабы не навлечь на себя гнев истинной хозяйки камня.
– Но я его не брал. Когда очнулся, обнаружил в кармане. Понятия не имею, как он туда попал и чем так королеве дорог, – проворчал Андрей.
Я потерла лоб, прикидывая, как такое могло получиться и что это значит.
– Ладно, неважно. Главное, нам надо будет его ведьмам вернуть. Значит, сначала идем в деревню драконов, потом к воинам света, а потом к ведьмам, – выдала я предполагаемый маршрут.
– Ты забываешь, достопочтенная госпожа, что это не так просто. Ты же знаешь, что дороги Древнего пласта путаются так, что любому, кто туда зашёл, придется побывать во всех деревнях. Это в каждой академии преподают.
– Помню-помню, – отмахнулась я. – А еще помню, что если пробегать по краю, то не интересующую тебя деревню можно быстро миновать без особых проблем.
– Если повезет, – не горел моим оптимизмом генерал. – Впрочем, не будем забегать вперед. Для начала надо добраться до Эмура. Капитан никак не может выбрать: то ли в шторм пойти, то ли через стаю гарпий. Предлагаю пока закончить с разговорами и пойти на обед. Возможно, он там нам сообщит о своем решении.
Шторм – это, наверное, неприятное явление. Корабль будет качать из стороны в сторону, и из каюты выходить будет нельзя. А вот на гарпий я бы посмотрела. А если бы поймали хоть одну, то и анализы с ценными материалами взяла бы. Когти, чешуя, волосы и кровь любой твари – ценные ингредиенты.
– Надеюсь, он выберет не шторм, – пробормотала я и первая пошла на выход.
Но до лестницы генерал меня обогнал и помог спуститься – все же я забыла, что в длинном платье это неудобно. Поблагодарила его, однако Андрей положил мою руку на сгиб своего локтя, и в капитанскую столовую мы вошли словно пара аристократов в великосветский салон.
– Оу, мамуля! Я думаю, папочке не понравится, что его невеста крутит шашни с молодым герцогом, – встретила нас словами маркиза.
Я подавилась вдохом и закашлялась. Мамуля?! Да она же старше меня лет на десять!
– Пусть твой папаша заканчивает мечтать о несбыточном. Стыдно в его годы оставаться наивным романтиком, – с улыбкой ответил Анжелике генерал и усадил меня за стол.
К сожалению, места нам оставили как раз напротив нарядившейся в кружевное чёрное платье маркизы и капитана. Остальные стулья были заняты молодыми людьми – теми самыми выпускниками, искавшими приключений, и высшим командным составом судна.
Боевики, занятые до этого пожиранием взглядами Анжелики, при виде генерала мигом переключились на него. И я не могла сказать точно, на кого из них они смотрели более жадно.
– Генерал Оболенский, не могу поверить, что мы с вами оказались за одним столом! – воскликнул один из парней, пока кок разливал по тарелкам острый суп из морских гадов.
– Я тоже, – пробурчал Андрей, даже не посмотрев на нежеланного собеседника.
– Вы ведь на Древний пласт? А в какую именно деревню? Может быть, объединимся в один отряд? – подключился к разговору другой выпускник.
– Или можем заключить пари на то, кто больше реликвий раздобудет, – предложил третий.
А я вдруг вспомнила, что Оболенский видит и слышит не только живых, собравшихся в столовой, но и их духов. Мне стало его откровенно жаль. Но чем я могла помочь? Не накладывать же на балаболов заклятье острого типуна, чтобы помолчали.
Однако пока я размышляла, на помощь неожиданно пришла маркиза.
– Детки, детки. Какие же вы еще глупенькие мальчики. Разве вы не знаете, что на древнем пласте иногда, чтобы выжить, нужно принести жертву? Ну и как вы думаете, кого пустит в расход генерал в первую очередь, если дело до этого дойдет? – протянула она с леденящей душу улыбкой.
Наверняка она все это выдумала, но кто-то из парней поперхнулся супом, и все дружно замолчали. Зато заговорил капитан:
– Многоуважаемые гости, рад вас всех приветствовать на борту «Победителя бурь». Хочу сделать небольшое объявление: в связи с непогодой я поменял маршрут. Мы пройдем мимо островов Бестий. Плавание продлится немного дольше запланированного, зато славным бойцам представится возможность поохотиться на гарпий.
Выпускники выдохнули дружным восторженным «ура», и в их числе была я. Правда, радовалась я не вслух, а мысленно.
Генерал остался к новости холоден. А Маркиза не скрывала досады. Она откинулась на спинку стула, надула щеки и шумно выпустила воздух. Получилось:
– Уф-ф-ф, капитан! Я в вас разочарована. Разве вы не знаете, что гарпии женщин на дух не переносят? Как только они нас чуют, в тварей будто тысячи бесов вселяется. Это будет не простенькая охота, которую вы обещаете парням, а очень опасный бой с равным соперником.
Ой, ну вот чего она паникует?! И как мне теперь попросить поймать для меня одну гарпию живой?
– Не волнуйтесь, маркиза. Вы и достопочтенная госпожа целительница немного побудете в защищённом бочками с рыбой трюме. Они вас ни за что не учуют и сильно лютовать не станут, – добродушно отмахнулся капитан.
Я живо представила себе запах в трюме и, пока маркиза не начала негодовать с новой силой, поспешила внести свое выгодное предложение.
– Господа, я бы хотела заполучить одну живую гарпию для извлечения ценных ингредиентов. Могу предложить достойное вознаграждение, – сказала, обведя боевиков многообещающим взглядом.
Парни почему-то дружно уставились на генерала. Причем с недоумением. Не сразу до меня дошло, что они подумали, будто мы с ним пара. Хотела было рассмеяться и прояснить этот момент, но генерал счел нужным на немые вопросы ответить.
– Заплачу за каждую живую гарпию наличными, так что удачи, господа. Вы хотели соревнований – соревнуйтесь между собой. Кому повезет, тот и получит шанс разбогатеть и без Древнего пласта, – сказал он невозмутимо и взялся за суп.
Я тоже схватила ложку и поспешила заняться обедом, чтобы от счастья слишком бурно благодарность Андрею не выражать.
– Я наелась! – заявила Анжелика и, кинув на стол салфетку, поднялась.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.